Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 21:38, контрольная работа
Программа маркетинга – это четко определенный набор маркетинговых мероприятий с жестко прописанными целями и соответствующим бюджетом.
Планирование маркетинга, маркетинговые программы в России сегодня вещь не новая. Многие российские предприятия, как они считают, прекрасно жили и худо-бедно продолжают жить без всяких планов маркетинга. Для предприятий деятельность служб исследования рынка, маркетингового анализа и т.п. - вещь малопонятная и не очень-то нужная.
Введение…………………………………………………………………..………….3
Программа маркетинга в хозяйственной деятельности предприятия, ее основные блоки………………………………………………………..…...………..4
Товарная марка: сущность и измерения…………..…………………………...7
Тест……………………………………………………………………………...12
Заключение……………………………………………………..……………….….13
Список литературы…………………………
Товарный знак выступает движущим мотивом покупки и своеобразной гарантией качества.
В товарно-знаковую символику входят:
~ товарная марка – имя, знак или символ (рисунок или сочетание рисунков);
~ фирменное имя – буква, слово, группа букв или слов, которые можно произнести;
~ фирменный знак – символ, рисунок, отличительный цвет или иное обозначение. Он является частью товарной марки, которую можно опознать, но нельзя произнести;
~ товарный знак – товарная марка или любая ее часть, которая защищена юридически.
Следует отметить, что товарный знак – важная составная часть более широкого понятия – «фирменный стиль», что означает совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, языковых и др.), которые, обеспечивая определенное единство всей продукции производителя-продавца, воспринимаемое во внешней среде, одновременно противопоставляют производителя и его продукцию конкурентам и их товарам.
Правила применения товарного знака:
▫ товарный знак следует четко выделять;
▫ способ выделения знака должен неукоснительно соблюдаться;
▫ зарегистрированный товарный знак необходимо сопровождать специальным знаком, уведомлением (®, ™ и др.);
▫ необходимо
обязательно соблюдать
▫ буквенная часть товарного знака не склоняется;
▫ товарный знак должен обозначать лишь то, что имеется в виду;
▫ недопустима маркировка товарным знаком товаров, для которых он не предназначен;
▫ первое употребление товарного знака необходимо снабдить примечанием.
Товарные знаки могут быть изобразительными, словесными, комбинированными, звуковыми, трехмерными — представляющими собой упаковку товаров или сами товары. Кроме того, могут быть, конечно, защищены и цветовые решения товарных знаков, то есть товарный знак защищается в той цветовой гамме, в которой он был подан на регистрацию.
Существует
целый ряд разнообразных
Примеры, которые помогут понять, какие товарные знаки являются:
Запрещена регистрация обозначений, не обладающих различительной способностью (это обозначения, представляющие собой отдельные буквы, цифры, сочетания букв, не имеющие словесного характера; линии, простые геометрические фигуры, реалистические или схематические изображения товаров, трехмерные объекты, форма которых обусловлена исключительно функциональным назначением, общепринятые сокращенные наименования организаций, предприятий, отраслей и их аббревиатуры). Не допускается регистрация обозначений, указывающих на вид товара, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место, способ его производства или сбыта. Нельзя зарегистрировать обозначения, вошедшие во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида.
Практика последних лет показывает, что владельцы интеллектуальной собственности, в состав которой входят и товарные знаки, активно включились в защиту своих прав. Главным инструментом в этой борьбе остается совсем не новый, но хорошо зарекомендовавший себя способ - предъявление соответствующих исков в арбитражные суды.
Товарные
знаки благодаря связи с
Торговая
марка является важным нематериальным
активом фирмы, который имеет рыночную
стоимость и может быть внесен в бухгалтерский
баланс. Торговая марка не
является физической сущностью, за исключением
того, что покупатель думает, чувствует
и отчетливо представляет себе, видя символ
или наименование марки. Марка - это обещание
продавца постоянно предоставлять покупателю
специфический набор качества, ценностей
и услуг, в этом качестве она является
рыночным инструментом воздействия на
сознание потребителей, на покупательский
выбор.
3.Тест
Назовите виды маркетинговых коммуникаций.
А. Личные продажи.
Б. Имидж.
В. Фирменный стиль.
Г.
Связи с общественностью
Ответ:
А, Г.
Личные продажи за последнее время находят все большее применение как эффективное средство продвижения и продажи. Это коммуникации персонального характера, в ходе которых продавец пытается убедить возможных покупателей в необходимости приобрести продукты или услуги компании.
Связи
с общественностью тесно
Одна
из основных целей маркетинга - это
установление максимально возможной
планомерности и
Торговая
марка является одним из главных
элементов маркетинговой
В ходе проведенного анализа в целях улучшения практической деятельности предприятия необходимо соблюдение следующих рекомендаций:
Список литературы
Данная работа скачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 33188