Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 01:06, курсовая работа
Конкурентное преимущество компании лежит в основе ее успешной деятельности на рынке. Однако после десятилетий процветания и активного продвижения многие фирмы в своих стремлениях к росту и диверсификации забыли о значении конкурентных преимуществ. Стратегия должна определять: что предприятие должно делать и чего оно не должно делать; что более важно, а что менее важно в осуществляемой им деятельности.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 1. Теоретические аспекты конкурентных стратегий организаций. . . . 4 1.1 Понятие и сущность стратегий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4 1.2 Классификация и разработка конкурентных стратегий организации . . . . . . 7 1.3 Правовые основы регулирование конкуренции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12 2. Основные этапы разработки конкурентных стратегий (на примере кампании «Евросеть») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16 2.1 Обзор рынка розничных продавцов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
2.2 Краткая характеристика кампании «Евросеть» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20
2.3 Оценка стратегического развития кампании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24
2.4 Рекомендации по укреплению конкурентной позиции на основе разработки конкурентной стратегии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 Список использованных источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31 Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32
«Евросеть»
– это перспектива широких
карьерных возможностей. Компания регулярно
инвестирует средства в обучение
своих сотрудников. На базе региональных
офисов «Евросеть» открыла 10 Учебных
центров, где молодые люди с базовым образованием
могут получить свою первую профессию
и стать специалистами отрасли. Учебные
центры «Евросети» - это образовательные
школы для тех, кто заинтересован в собственном
развитии.
«Евросеть» - активный представитель российского бизнеса.
Благотворительный фонд Компании «Евросети», созданный в 2004 году, начал свою деятельность с развития программы для многодетных семей «Чужих детей не бывает», в рамках которой многодетные семьи получили помощь на создание условий для полноценного роста и развития. С 2010 года Фонд, получивший новое название «Подари надежду», помогает в проведении высокотехнологичных операций для детей с тяжелыми заболеваниями, оплачивает дорогостоящие медицинские услуги, приобретает медицинское оборудование (см. Приложение4).
Компания вносит свой вклад в развитие образования, повышение благосостояния населения и страны, соблюдая таможенное и трудовое законодательство.
«Евросеть» - это компания, создающая современные стандарты торговли и качества.
Компания развивает новые форматы торговли, представляющие собой интеграцию разработок и западных технологий, адаптированных к российской специфике.
«Евросеть» важный участник рынка коммерческой недвижимости в РФ, Компания на протяжении многих лет является одним из крупнейших арендаторов страны и занимает более 170 тыс квадратных метров коммерческой недвижимости в России и странах СНГ.
«Евросеть» оказывает влияние на инвестиционный климат в стране, являясь экспертом в вопросах международных торговых отношений, помогает зарубежным партнёрам лучше понять специфику и особенности российского рынка.
Компания
успешно взаимодействует с
«Евросеть»
вносит важный вклад в укрепление позиций
страны на мировом рынке как надёжного
и ответственного бизнес- партнёра.
2.3 Оценка
стратегического развития кампании
Оценивая
выбранную стратегию развития компании,
мы можем однозначно утверждать, что
это стратегия роста. Так как эта стратегия,
чаще всего, применяется в динамично развивающихся
отраслях c быстро меняющейся технологией,
каковой и является отрасль сотового ритейла.
Также выбор данной стратегии подтверждается
значительным ежегодным превышением уровня
развития над уровнем предыдущего года.
Стратегия внутреннего роста отражается в расширении направлений бизнеса, внедрении новых форм обслуживания покупателей.
Как
отмечают аналитики «Ренессанс - капитала»,
«Евросеть» сейчас контролирует около
30% рынка розничной торговли мобильными
телефонами и может диктовать свои условия
производителям устройств и операторам
связи. «Евросеть» уже шантажировала Samsung,
«Вымпелком» сейчас дожимает Nokia. В результате
компания может вообще влиять на ценообразование
всего рынка. Тот же дискаунтер «Пятерочка»
не может позволить себе такого: даже объединившись
с «Перекрестком» она не будет контролировать
и 2% рынка розничной торговли различными
продуктами питания [14,С.17].
В августе 2009 года на рынке цифровой техники возник жестокий кризис. В борьбе с серыми и черными схемами ввоза аппаратов на территорию РФ правоохранительные органы перекрыли многие каналы, так называемых «таможенных брокеров», фирмы-однодневки. А именно они, а не крупные оптовики, «растамаживали» львиную долю поступающих в РФ телефонов. Схемы перестали работать, рынок стремительно пустел. «Евросеть» вместе с другими крупными оптовиками пошла на контакт с властями, договорилась, что теперь сама будет возить все модели, естественно, уплачивая все платежи. Но рынок от этого моментально не насытился. (В четвертом квартале 2009 года продажи были меньше на 15%, чем в четвертом квартале 2010 года). Чтобы компенсировать потери, «Евросеть» очень быстро наладила массовую продажу телефонов в кредит. По данным компании, это действительно стимулировало покупки более дорогих моделей, около 20% покупаемы в «Евросети» телефонов к концу 2009 года продавались в кредит.
Чтобы
оценить сильные и слабые стороны
компании в существующем внешнем
окружении и выделить потенциальные
возможности и опасности
|
Рисунок 2.SWOT-анализ компании «Евросеть»
Отрицательными сторонами является то, что для того, чтобы компенсировать возрастающее конкурентное давление необходимо в полной мере использовать возможности компании по инвестированию в расширение розничной сети компании, укрепляя тем самым преимущество масштаба и ценового лидерства.
Сильные
стороны заключаются в том, что
имея возможности привлечения
2.4 Рекомендации
по укреплению конкурентной
Конкурентное преимущество почти всегда достигается за счет успешных наступательных стратегических действий; оборонительные стратегии могут защитить, сохранить конкурентное преимущество, но редко помогают создать его.
Как
много времени потребуется
За
2010 год «Евросеть» показала самый
высокий рост объема реализации по
сравнению со всеми розничными сетями
России - 124,3%.
В
результате проведенного анализа можно
сделать следующие выводы:
- учитывая
лидирующие позиции компании, поставщики
сотовых телефонов и операторы
сотовой связи вынуждены
- имея
самые выгодные по цене
- учитывая
ситуация, складывающуюся на рынке
розничной продажи сотовых
- в соответствии
с ситуацией на рынке сотового
ритейла, большая часть
- компания
постоянно анализирует угрозы
и возможности внешней среды
и внутреннюю деятельность
Но аналитики в последнее время все чаще утверждают о снижении темпов роста рынка сотового ритейла, уже в 2009 году прогнозируется рост для крупных игроков на рынке не за счет привлечения новых клиентов, а за счет слияний и поглощений небольших конкурентов. В данном аспекте компания «Евросеть» начала работу над совершенствованием стратегии, а именно, добавлением в нее элементов широкой дифференциации.
Анализируя конкурентную среду можно с уверенностью сказать, что в ближайшее время ни один конкурент фирмы «Евросеть» не обладает настолько выраженными конкурентными преимуществами, что может занять позицию лидера.
Основное
конкурентное преимущество компании «Евросеть»
- это возможность предоставлять
такие низкие цены, по которым торговать
фирмам- конкурентам будет просто
невыгодно. При этом качество продукции
и в обслуживании ни в чем не уступает
основным конкурентным фирмам.
Серьезное опасение вызывает финансовое положение компании. Оценка финансовой устойчивости предприятия показала наличие зависимости от внешних источников финансирования. В силу чего можно рекомендовать руководству компании критически подойти к анализу кредиторской задолженности.
К конкурентным преимуществам фирмы «Евросеть» можно также отнести корпоративную культуру предприятия, наличие гибкой организационной структуры, способной оперативно реагировать на малейшие изменения рынка.Ухудшение ситуации в отрасли и положения предприятий группы Холдинга «Евросеть» на рынке может быть вызвано следующими факторами: - снижением спроса на мобильные телефоны, аксессуары и портативную технику в основных регионах деятельности предприятий Холдинга, следствием чего может стать снижение объемов реализации продукции Холдинга;