Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 01:06, курсовая работа
Конкурентное преимущество компании лежит в основе ее успешной деятельности на рынке. Однако после десятилетий процветания и активного продвижения многие фирмы в своих стремлениях к росту и диверсификации забыли о значении конкурентных преимуществ. Стратегия должна определять: что предприятие должно делать и чего оно не должно делать; что более важно, а что менее важно в осуществляемой им деятельности.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 1. Теоретические аспекты конкурентных стратегий организаций. . . . 4 1.1 Понятие и сущность стратегий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4 1.2 Классификация и разработка конкурентных стратегий организации . . . . . . 7 1.3 Правовые основы регулирование конкуренции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12 2. Основные этапы разработки конкурентных стратегий (на примере кампании «Евросеть») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16 2.1 Обзор рынка розничных продавцов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
2.2 Краткая характеристика кампании «Евросеть» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20
2.3 Оценка стратегического развития кампании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24
2.4 Рекомендации по укреплению конкурентной позиции на основе разработки конкурентной стратегии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 Список использованных источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31 Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32
- общим падением объемов производства и снижением темпов экономического роста;
- ростом
жесткой конкуренции в
Однако необходимо отметить, что «Евросеть» учитывает возможные негативные последствия указанных рисков и принимает усилия по их преодолению.
Предполагаемые действия компании в случае возможного ухудшения ситуации:
-пересмотреть
маркетинговую политику
-постоянно
изучая уровень
-предложить
к использованию предприятиями
Холдинга «Евросеть» стратегию
по расширению сбыта в иных регионах,
в том числе и в СНГ;
Все
основные направления укрепления конкурентных
позиций фирм находят отражение
при разработке ими долгосрочной
стратегии, которая в современных российских
условиях имеет ряд особенностей по сравнению
со стратегиями фирм, функционирующих
в условиях развитой рыночной экономики.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В работе в качестве объекта исследования была выбрана компания «Евросеть».
«Евросеть» - крупнейшая российская компания, работающая на рынке сотового ритейла и ведущий дилер крупнейших операторов связи. На текущий момент исследуемая компания ООО «Евросеть» использует в своей деятельности стратегию широкой минимизации издержек. Основа стратегии заключается в завоевании устойчивого преимущества над конкурентами в области издержек производства и использовании его в качестве основы для демпинга цен и увеличения доли рынка, либо получения более высокой нормы прибыли при продаже товаров по сложившимся рыночным ценам.
В первой части курсовой работы мы рассмотрели понятие и виды конкурентных стратегий, разработку их в организациях, необходимость грамотного создания стратегии и важность правового регулирования конкуренции на рынке сотовых телефонов в России и в Мире в целом.
Вторая глава курсовой работы посвящена изучению конкурентного положения компании «Евросеть». С этой целью нами был рассмотрен рынок розничных продавцов сотовых телефонов в России и взаимосвязь между конкурентами компании на этом рынке, оценили стратегическое развитие компании «Евросеть» и разработаны рекомендации по укреплению конкурентной позиции на основе разработки конкурентной стратегий.
В
целом, можно сделать вывод, что
в качестве основной стратегии деятельности
«Евросеть» должна оставить стратегию
минимальных издержек с элементами широкой
дифференциации
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложение 1
Рисунок
3. Пять конкурентных сил, определяющих
прибыльность отрасли.
Приложение
2
Рисунок 4.Логотип
компании «Евросеть»
Приложение
4
Рисунок 5.Один из
салонов компании «Евросеть»
Приложение 4
Рисунок 6. Контейнер для сбора денег, фонда «Подари Жизнь» установленный в каждом салоне «Евросеть»