Конкурентные стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 01:06, курсовая работа

Краткое описание

Конкурентное преимущество компании лежит в основе ее успешной деятельности на рынке. Однако после десятилетий процветания и активного продвижения многие фирмы в своих стремлениях к росту и диверсификации забыли о значении конкурентных преимуществ. Стратегия должна определять: что предприятие должно делать и чего оно не должно делать; что более важно, а что менее важно в осуществляемой им деятельности.

Оглавление

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 1. Теоретические аспекты конкурентных стратегий организаций. . . . 4 1.1 Понятие и сущность стратегий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4 1.2 Классификация и разработка конкурентных стратегий организации . . . . . . 7 1.3 Правовые основы регулирование конкуренции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12 2. Основные этапы разработки конкурентных стратегий (на примере кампании «Евросеть») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16 2.1 Обзор рынка розничных продавцов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16

2.2 Краткая характеристика кампании «Евросеть» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20

2.3 Оценка стратегического развития кампании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24

2.4 Рекомендации по укреплению конкурентной позиции на основе разработки конкурентной стратегии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 Список использованных источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31 Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32

Файлы: 1 файл

курсяк конкурентные стратегии.doc

— 847.50 Кб (Скачать)

- общим  падением объемов производства и снижением темпов экономического роста;

- ростом  жесткой  конкуренции в отрасли  мобильной связи со стороны  российских и  различных иностранных  операторов сотовой  связи;                                                                                      - экономическими рисками, присущими Российской Федерации в целом, включая уровень макроэкономической нестабильности в стране, наличие вероятности изменений в законодательстве, в результате которых возможно снижение прибыли компании, либо ужесточение порядка налогообложения и доходов.

      Однако  необходимо отметить, что «Евросеть» учитывает возможные негативные последствия указанных рисков и  принимает усилия по их преодолению.

      Предполагаемые  действия компании в случае возможного ухудшения ситуации:

-пересмотреть  маркетинговую политику компании;

-постоянно  изучая уровень платежеспособности  различных слоев населения, скорректировать ценовую политику компании;

-предложить  к использованию предприятиями  Холдинга «Евросеть» стратегию  по расширению сбыта в иных регионах, в том числе и в СНГ;                                         -проводить политику повышения качества продукции, разработки продуктов;                                                                                                -проведение диверсификации производства, осуществление дополнительного развития сервисных услуг, развитие проекта виртуального мобильного оператора.

      Все основные направления укрепления конкурентных позиций фирм находят отражение  при разработке ими долгосрочной стратегии, которая в современных российских условиях имеет ряд особенностей по сравнению со стратегиями фирм, функционирующих в условиях развитой рыночной экономики.  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

      В работе в качестве объекта исследования была выбрана компания «Евросеть».

      «Евросеть» - крупнейшая российская компания, работающая на рынке сотового ритейла и ведущий  дилер крупнейших операторов связи. На текущий момент исследуемая компания ООО «Евросеть» использует в своей  деятельности стратегию широкой  минимизации издержек. Основа стратегии заключается в завоевании устойчивого преимущества над конкурентами в области издержек производства и использовании его в качестве основы для демпинга цен и увеличения доли рынка, либо получения более высокой нормы прибыли при продаже товаров по сложившимся рыночным ценам.

      В первой части курсовой работы мы рассмотрели  понятие и виды конкурентных стратегий, разработку их в организациях, необходимость  грамотного создания стратегии и  важность правового регулирования  конкуренции на рынке сотовых  телефонов в России и в Мире в целом.

      Вторая  глава курсовой работы посвящена  изучению  конкурентного положения  компании «Евросеть». С этой целью  нами был  рассмотрен рынок розничных  продавцов сотовых телефонов  в России и взаимосвязь между  конкурентами компании на этом рынке, оценили стратегическое развитие компании «Евросеть» и разработаны рекомендации по укреплению конкурентной позиции на основе разработки конкурентной стратегий.

      В целом, можно сделать вывод, что  в качестве основной стратегии деятельности «Евросеть» должна оставить стратегию минимальных издержек с элементами широкой дифференциации 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Закона  РСФСР от 22 марта 1991 г. № 948-I "О  конкуренции и ограничении монополистической  деятельности на товарных рынках"
  2. Федерального закона от 23 июня 1999 г. № 117-ФЗ "О защите конкуренции"
  3. Ершова И.В. Конкурентные стратегии  / Урал. гос. техн. ун-т. - Екатеринбург: Б.и., 2009.
  4. Жигун Л.А. Концепции поведения конкурентов на рынке. - Владивосток: Изд-во ДВГАЭУ, 2001.
  5. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс- М.: Издательский дом «Вильямс», 2003.
  6. Майкл Портер «Конкуренция»; М.: «ИД Вильямс», 2001.
  7. Майкл Портер «Международная конкуренция», М.: «Международные отношения», 2002.
  8. Магомедов З.Г. Основные направления конкурентной стратегии. - М.: Диалог-МГУ, 2007..
  9. Морошкин В.А., Буров В.П. Стратегическое управление фирмой в условиях конкуренции. Учеб. пособие. - М.: МЭЛИ; Диалог-МИФИ, 2000.
  10. Ноздрев Р.Б. Юриспруденция в ВУЗе: Учебник – М, Юрист, 2001.
  11. Романова А.Е. Методы построения стратегии конкуренции фирмы // Дайджест-Финансы. - 2000.
  12. Юданов А.Ю. «Конкуренция: теория и практика»; М. : «Гном и К», 2002
  13. Яновский А.М. Поведение фирмы в конкурентном пространстве // Экономика и коммерция. - 2000. - N 3.
  14. Иващенко О.В. Конкуренция//Компания – 2009. -N22
  15. Плюшевич И.П.Фирмы//Секрет фирмы – 2010. –N4
  16. Михайлова В.В.Конкурентное преимущество//Эксперт – 2011. –N18
  17. Официальный сайт компании «Евросеть» //http://www.euroset.ru
 

Приложение 1

Рисунок 3. Пять конкурентных сил, определяющих прибыльность отрасли. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 2 

Рисунок 4.Логотип  компании «Евросеть» 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 4 

    

Рисунок 5.Один из салонов компании «Евросеть» 
 
 
 

Приложение 4

           

Рисунок 6. Контейнер  для сбора денег, фонда «Подари Жизнь» установленный в каждом салоне «Евросеть»

Информация о работе Конкурентные стратегии