Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 01:06, курсовая работа
Конкурентное преимущество компании лежит в основе ее успешной деятельности на рынке. Однако после десятилетий процветания и активного продвижения многие фирмы в своих стремлениях к росту и диверсификации забыли о значении конкурентных преимуществ. Стратегия должна определять: что предприятие должно делать и чего оно не должно делать; что более важно, а что менее важно в осуществляемой им деятельности.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 1. Теоретические аспекты конкурентных стратегий организаций. . . . 4 1.1 Понятие и сущность стратегий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4 1.2 Классификация и разработка конкурентных стратегий организации . . . . . . 7 1.3 Правовые основы регулирование конкуренции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12 2. Основные этапы разработки конкурентных стратегий (на примере кампании «Евросеть») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16 2.1 Обзор рынка розничных продавцов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
2.2 Краткая характеристика кампании «Евросеть» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20
2.3 Оценка стратегического развития кампании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24
2.4 Рекомендации по укреплению конкурентной позиции на основе разработки конкурентной стратегии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 Список использованных источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31 Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32
- предписания,
обязательные для исполнения
коммерческими и некоммерческими организациями
(их руководителями), федеральными органами
исполнительной власти, органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления, иными
наделенными функциями или правами указанных
органов власти органами или организациями
(их должностными лицами), физическими
лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями,
в случаях, предусмотренных антимонопольным
законодательством и законодательством
о рекламе;
5. На основании федеральных законов, актов
Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации и в порядке, установленном
ими законодательно осуществляет согласование:
- приобретения акций (долей) в уставном
капитале коммерческих организаций, получения
в собственность или пользование основных
производственных средств или нематериальных
активов, приобретения прав, позволяющих
определять условия ведения хозяйствующим
субъектом его предпринимательской деятельности,
в случаях, предусмотренных законодательством;
6. На основании федеральных законов, актов
Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации и в порядке, установленном
ими обобщает практику применения законодательства
Российской Федерации, проводит анализ
товарных рынков [10,С.70-79].
Указанные
обстоятельства обусловливают необходимость
государственного регулирования конкурентных
отношений, установления правил поведения
конкурирующих субъектов на рынке.
Целью законодательства о конкуренции
и монополии является обеспечение эффективного
функционирования рыночной экономики
и предпринимательства на основе конкуренции
при наличии государственного контроля
над монополиями.
2. ОСНОВНЫЕ
ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ КОНКУРЕТНОЙ
СТАРАТЕГИИ (НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «ЕВРОСЕТЬ»)
2.1 Обзор
рынка розничных продавцов
Рынок
розничных продаж сотовых телефонов
в России в 2009 году характеризовался:
3. Закрепление
на лидерских позициях по
- Значительным
увеличением объема реплейсмента телефонов,
5. Ростом количества салонов крупнейших
ритейлеров, а также слиянием и поглощением
мелких ритейлеров различными более
крупными,
За 2010 года на российском рынке розничных продаж сотовых телефонов было продано 29 млн. сотовых телефонов на сумму 5,5 млрд. долларов. В это количество включены все телефоны, продаваемые в розничных сетях России.
Для
сравнения в 2009 году на российском рынке
розничных продаж сотовых телефонов было
продано 27,2 млн. сотовых телефонов на сумму
4,3 млрд. долларов.
То есть, рынок розничных продаж в 2010 году вырос по сравнению с рынком 2009г:
- На 10% по количеству
проданных телефонов;
Всего же за все время существования сотовой связи в России на конец 2009 года было продано в розничных сетях 96,9 млн. сотовых телефонов. То есть, за 2010 год было продано 35% всех телефонов, проданных к этому времени в России [17].
К
концу девяностых годов рынок
торговых сетей, реализующих мультимедиа
товары, средства связи, а также сопутствующие
товары, практически полностью
Торговая сеть "Евросеть" начала свою историю с далекого 1997 года. В те времена это был обычный ларек по продаже сотовых телефонов. Но бизнес у предпринимателей довольно динамично развивался, уже через год открываются первые магазины, а к концу 1999 года о бренде "Евросети" слышит вся Россия - началась массовая рекламная компания в печатных СМИ, а затем и на радио и телевидении. С самого начала торговая сеть "Евросеть" позиционировала себя как компания, главной ценностью для которой является клиент. Особенно покупателя порадуют цены: они всегда на несколько процентов ниже, чем у конкурентов. Владельцы этой торговой сети делают ставку на большой товарооборот, а не на высокую наценку. Мы видим, данная стратегия себя оправдывает.
В 2003 году компания "Евросеть" активно стала развиваться и в регионах России. 2004 год - знаковый для компании: происходит ребрендинг, несколько меняется и ассортимент. Компания к концу того года уже имела номенклатуру товаров абсолютно такую, какую мы можем увидеть в любом из магазинов этой сети сейчас, будь это точка продаж в Санкт-Петербурге, Москве или Казани. "Евросеть" продает не только сотовые телефоны, но в большом ассортименте имеет и mp3-плееры, цифровые фотоаппараты, наушники и другие аксессуары.
Один из главных конкурентов на рынке связи и цифровой техники для "Евросети" - это, конечно же, "Связной". Данная торговая сеть делает ставку на качество обслуживания и новаторство в сегменте hi-tech. По мнению большинства покупателей, сервисные центры по ремонту цифровой техники самые лучшие как раз у "Связного". Компания стремится первой выводить на российский рынок самые передовые модели сотовых телефонов, и это ей удается.
Торговая сеть "Связной" работает напрямую с такими производителями цифрой техники как Samsung, Nokia, Fly и Sony Ericsson.
Торговая сеть "Связной" долгое время специализировалась на оптовых продажах сотовых телефонов и другой цифровой техники. Однако, с 2001 года компания начала мощную экспансию на розничный рынок цифровой техники двух крупнейших городов России - Москвы и Санкт-Петербурга, и отвоевала порядка 20% рынка у двух "гигантов" отрасли - "Связного" и "Евросети". Сейчас эти три компании неофициально называют "большой тройкой". В настоящее время "Диксис" делает ставку на поглощение мелких региональных компаний, а также разработку и продажу терминалов по приему платежей.
С 1996 года ведет свою историю другая компания - "Беталинк". Она никогда не была лидером в сегменте розничной продаже цифровой техники, тем не менее, развивается и, в настоящее время, представлена в 165 городах России. Салоны связи "Беталинка" активно работают не только с физическими лицами, но и юридическими. Это одно из главных конкурентных преимуществ "Беталинка" перед другими участниками рынка мобильных телефонов.
Что
ждет отрасль телекоммуникаций, а
также торговых сетей, которые реализуют
самые современные, передовые технологические
решения? Очевидно, что, несмотря на рост
конкуренции, компании "Евросеть",
"Связной", "Dixis" и "Беталинк"
с некоторой долей уверенности могут смотреть
в будущее: каждая из компаний имеет свое
конкурентное преимущество, позиционирование,
в то же время, каждая из них отвечает современным
потребностям динамичного рынка цифровых
товаров [14,С.22-30].
2.2 Краткая
характеристика кампании «
Более 13 лет назад Компания «Евросеть» появилась на горизонте молодого российского бизнеса. Как такового рынка сотового ритейла до 1997 года в России практически не существовало. Популярным средством связи в 90-е был пейджер.
«Евросеть» не просто стала одним из основателей российского сотового ритейла, Компания дала толчок к дальнейшему развитию(см.Приложение 2).
Свой
первый магазин «Евросеть» открыла
в Москве на Ленинском проспекте
с ассортиментом всего в несколько
простых моделей телефонов.
Через
6 лет с момента основания Компания, став
крупным игроком в столице с сетью в 100
магазинов, приняла решение о выходе на
федеральный уровень. В 2003 году к этому
количеству добавились ещё 117 салонов
в регионах, в 2004 году – более 800, в 2005 –
1 934, в 2006 – открылось 1 976 магазинов в удаленных
городах и населенных пунктах на всей
территории России. Представительства
Компании заработали в странах СНГ и во
всех федеральных округах России: Дальневосточном,
Сибирском, Уральском, Приволжском, Южном,
Северо-Кавказском, Центральном, Северо-Западном.
Сегодня
«Евросеть» - это более 4 300 салонов
в 1 373 городах России и стран СНГ
(см. Приложение3).
Компания
открывает свои магазины в шаговой
доступности от покупателя, осваивая и
населенные пункты численностью 7-10 тыс.
человек. И именно там, где уровень инфраструктуры
регионов не позволяет федеральным брендам
самостоятельно выходить на местные рынки,
«Евросеть» стала одним из представителей
цивилизованной торговли, предлагающим
товары и услуги федеральных стандартов
и уровня качества. Во многом это стало
возможным благодаря собственной логистической
инфраструктуре Компании, сертифицированной
стандартам ISO 9001-2000(2008).
Сегодня в каждом салоне Компании любой житель России может не только приобрести мобильную технику, но и получить целый ряд нужных и необходимых услуг - денежные переводы, приобретение авиа/жд билетов, выбор туристических путевок, оформление пенсионных и страховых контрактов, оплата штрафов ГИБДД, заказ и доставка бытовой техники, оформление потребительских кредитов, оплата ежемесячных коммунальных платежей. В магазины Компании ежемесячно приходит более 80 млн человек. Открыв более 30 интернет-магазинов на территории России, Компания способствует активному развитию формата онлайн - торговли в регионах страны.
Сеть сервисных центров «Про - Сервис», входящая в группу компаний «Евросеть», поддерживает покупателей мобильной и цифровой техники, осуществляя постпродажное и гарантийное обслуживание оборудования на всей территории РФ. Сервисные центры открыты не только для покупателей «Евросети», но и для всех пользователей современных цифровых технологий. Кроме того, «Евросеть» - это один из крупнейших федеральных работодателей страны. Сегодня в Компании работает более 23 000 сотрудников. С момента своего основания Компания создала рабочие места для молодых специалистов, предоставила возможность обучения, образования и достойного заработка в самых сложных с точки зрения социально-экономических условий городах и населенных пунктах страны. В «Евросети» сделали карьеру тысячи людей. Многие руководящие позиции, начиная от региональных директоров и заканчивая управляющими филиалов, сегодня достойно занимают сотрудники, пришедшие в Компанию на позицию продавцов.