Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 20:07, курсовая работа
Целью данной работы является раскрытие понятия «коммерческая деятельность», анализ проведения коммерческой деятельности на розничном торговом предприятии, а также обоснование путей повышения эффективности коммерческой работы на примере конкретной организации.
Введение …………………………………………………………...……… 3
1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Сущность и функции коммерческой деятельности ………………… 5
1.2 Система показателей, используемых при оценке эффективности коммерческой деятельности ………………………………………….…. 15
2 АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ЗАО «УНИВЕРСАМ «ЮБИЛЕЙНЫЙ-92»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ..… 18
2.2 Анализ показателей эффективности коммерческой деятельности ЗАО «Универсам «Юбилейный-92» ……………………………………. 22
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «УНИВЕРСАМ «ЮБИЛЕЙНЫЙ-92» ….…...…..……. 29
Заключение ………………………………………………………….…… 33
Список использованных источников литературы ……………………..
Специалисты всё же считают, что, несмотря на тяжелые условия, рынок отечественных производителей будет расширяться за счет того, что многие производители уже закупили и начали эксплуатировать современное оборудование и технологии для производства продуктов питания, обратили внимание на упаковку, фасовку, расширение ассортимента, оформление выпускаемой продукции.
ЗАО «Юбилейный-92»
закупает почти все основные гастрономические
продукты питания напрямую у поставщиков
- изготовителей, а основную часть бакалейных
товаров у оптовых фирм и частных предпринимателей.
В настоящее время предприятие пересматривает
поставщиков продукции. Так, в целях расширения
ассортимента ЗАО «Юбилейный-92» планирует
расширить поставщиков кондитерских изделий,
макаронных изделий.
Таблица 2.3 Сравнительный анализ товарооборота и товарных запасов (статистические данные годового отчета)
Период | Однодневный товарооборот, рублей | Товарные запасы, рублей | Товарооборачиваемость, дни |
Январь | 73 012 649 | 1 679 523 764 | 23 |
Февраль | 77 022 771 | 1 423 178 101 | 18 |
Март | 79 948 729 | 1 486 178 101 | 19 |
Апрель | 77 218 246 | 1 574 247 581 | 20 |
Май | 75 711 750 | 1 530 489 211 | 20 |
Июнь | 72 238 529 | 1 444 116 938 | 20 |
Июль | 70 696 229 | 1 554 621 898 | 22 |
Август | 69 339 495 | 1 426 101 311 | 21 |
Сентябрь | 71 086 684 | 1 495 671 021 | 21 |
Октябрь | 69 864 385 | 1 570 707 022 | 22 |
Ноябрь | 73 026 772 | 1 207 908 650 | 17 |
Декабрь | 96 409 410 | 1 531 228 603 | 16 |
Анализируя данные таблицы 2.3 следует отметить, что товарооборачиваемость в среднем составляет 20 дней. Товарооборачиваемость к концу года сократилась до 16 дней, в связи с увеличением праздничных и предпраздничных мероприятий.
В ЗАО «Юбилейный-92» используется два метода завоза товаров: децентрализованный метод и централизованный метод. Централизованный метод используется в основном крупными поставщиками товаров. Завоз осуществляется по графикам. Графики составляются, как правило, на квартал. В графике указываются не только дни завоза, но и время. Дню завоза должно предшествовать поступление заявки от магазина. Выбор форм и методов товароснабжения закрепляется в договорах поставки при установлении хозяйственных связей.
В магазинах ЗАО
«Юбилейный-92» применяются
Договорные
Реализация товаров
также осуществляется прогрессивными
методами продажи.
3.
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАО «УНИВЕРСАМ «ЮБИЛЕЙНЫЙ-92»
Цель совершенствования коммерческой деятельности предприятий состоит в формировании, развитии и реализации такой розничной торговой сети, которая могла бы максимально удовлетворять спрос населения в товарах и услугах при высокой культуре торговли, и при этом получать наибольшую прибыль. Организация розничной торговли направлена на непрерывный рост предприятий, самофинансирование роста, сохранение финансового равновесия, а также закрепление достигнутой прибыли.
Для того, чтобы торговое
предприятие успешно
· точно и своевременно находить и учитывать факторы, влияющие на получаемую прибыль по конкретным видам реализуемых товаров и предоставленных услуг;
· быстро и качественно, профессионально оценивать результативность коммерческой работы как предприятия в целом, так и его структурных подразделений;
· находить оптимальные пути решения коммерческих проблем торгового предприятия и получения достаточной прибыли в ближайшей или отдаленной перспективе;
· определить расходы на торговую деятельность (издержки обращения) и тенденции их изменения, что необходимо для определения продажной цены и расчета рентабельности.
Кроме того, рекомендуется не реже раза в неделю проводить анализ реализации товаров по ассортименту. При этом необходимо учитывать увеличение продажи определенных групп товаров в предпраздничные дни.
Главную оценку торговле выставляет покупатель. Высокой оценки заслуживает только та торговая организация, которая современно оформлена, светлая, просторная, в которой покупателю предложат высококачественный товар в соответствии с его спросом, где его культурно обслужат, в которой продавцы опрятны, приветливы и доброжелательны. Именно в такой магазин покупатель придет еще и еще раз.
Поэтому задача каждой розничной организации - это повышение уровня культуры обслуживания. Определенное влияние на имидж организации оказывает торговый персонал, его вид, компетентность, стиль работы. Искусство продавца заключается в том, чтобы содействовать приобретению покупателем вещи, действительно ему необходимой. Знание товара, его свойств, умение продемонстрировать их, желание строить взаимоотношения с покупателем, учитывая его психологию, указывают на высокий уровень общей и профессиональной подготовленности работника. Также не стоит забывать о внешнем виде продавца (его аккуратность, наличие фирменной одежды - удобной и в то же время стильной). Поэтому стоит постоянно проводить тренинги и отслеживать отзывы о продавцах в книге предложений, что позволит воссоздать полную картину о работе сотрудника.
В современных рыночных условиях ни одна коммерческая организация не может успешно вести дела без рекламы. Реклама - двигатель торговли. Магазину необходимо затрачивать больше средств на рекламную компанию, например, запустить рекламный ролик на телевидении или повесить баннер в месте наибольшего скопления людей.
Основными направлениями стратегии ЗАО «Универсам «Юбилейный-92» являются следующие:
· формирование оптимального объема и структуры товарооборота;
· снижение роста издержек обращения;
· эффективное использование механизма ценообразования;
· привлечение новых покупателей;
· оптимизация и улучшение хозяйственных связей;
· постоянное изучение спроса потребителей;
· применение прогрессивных форм обслуживания;
· совершенствование и обновление ассортиментной политики;
· проведение целенаправленной работы с поставщиками сырья;
· контроль над количеством и качеством товарных запасов;
· активное проведение работ по изысканию недостающих и невырабатываемых отечественной промышленностью товаров, то есть расширение ассортимента;
· оказание разносторонних дополнительных услуг;
· проведение акций и дегустаций, способствующих в дальнейшем увеличению прибыли;
· стимулирование покупателей для завоевания дополнительной доли рынка;
· технологическая модернизация;
· эффективное использование торговых площадей;
· активная рекламно-информационная деятельность;
· сотрудничество с иностранными инвесторами и предприятиями-изготовителями;
· стажировка прогрессивных работников за рубежом для обмена опытом;
· активное развитие современных форм продажи (например, через Интернет);
· создание благоприятных условий для покупателя и высокой культуры обслуживания (внимательное отношение, вежливое обслуживание, опрятный внешний вид работников, знание потребительских свойств реализуемых товаров и т.п.);
· постоянное совершенствование и повышение квалификации работы персонала.
Таким образом, осуществив
выше разработанные и предложенные
мероприятия, «Юбилейный-92» не только
повысит эффективность коммерческой деятельности,
но и значительно опередит своих конкурентов
в качестве обслуживания населения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании
Также на основании анализа основных экономических показателей можно сделать следующие выводы: плановое задание за 2010 г. было выполнено на 105,1 %, а сумма перевыполнения составила 1672000 тыс.руб. По сравнению с 2009 г. объем товарооборота возрос на 19,1 %. Увеличение общей суммы валового дохода за 2010 год по сравнению с 2009 годом связано с увеличением розничного товарооборота, темп роста которого составил за 2010 год к аналогичному периоду прошлого года в действующих ценах 119,1 %. Однако, следует отметить, что в отчетном периоде произошло снижение среднего уровня валового дохода в % к товарообороту в действующих ценах с 17,9 % до 17,8 %. Общая сумма валового дохода от реализации товаров за 2010 год по сравнению с аналогичным периодом 2009 года увеличилась на 960 млн.руб. и составила 6172 млн.рублей. Темп роста валового дохода за январь-декабрь текущего года составил по отношению к январю-декабрю прошлого года 118,4 %. Валовой доход, остающийся в распоряжении торгового предприятия за 2010 год по сравнению с 2009 годом увеличился на 862 млн.руб. и составил соответственно 5544 млн.руб. против 4682 млн.руб. в 2009 году, при снижении уровня валового дохода, остающегося в распоряжении торгового предприятия на 0,1 процентных пункта.
Структурные изменения в ассортименте товарооборота привели к незначительному замедлению (менее 0,1%) товарооборачиваемости. Это произошло в результате увеличения в товарообороте доли реализации товаров, имеющих замедленную оборачиваемость. Рост розничного товарооборота обеспечил ускорение оборачиваемости практически по всем товарным группам и товарам на 16,2 дня.
Отрицательным фактором, влияющим на работу торгового предприятия является деятельность предприятий-конкурентов, что снижает поток покупателей, а следовательно снижает и прибыль предприятия.
Информация о работе Коммерческая деятельность торговой организации и пути повышения ее эффективности