Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 20:07, курсовая работа
Целью данной работы является раскрытие понятия «коммерческая деятельность», анализ проведения коммерческой деятельности на розничном торговом предприятии, а также обоснование путей повышения эффективности коммерческой работы на примере конкретной организации.
Введение …………………………………………………………...……… 3
1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Сущность и функции коммерческой деятельности ………………… 5
1.2 Система показателей, используемых при оценке эффективности коммерческой деятельности ………………………………………….…. 15
2 АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ЗАО «УНИВЕРСАМ «ЮБИЛЕЙНЫЙ-92»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ..… 18
2.2 Анализ показателей эффективности коммерческой деятельности ЗАО «Универсам «Юбилейный-92» ……………………………………. 22
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «УНИВЕРСАМ «ЮБИЛЕЙНЫЙ-92» ….…...…..……. 29
Заключение ………………………………………………………….…… 33
Список использованных источников литературы ……………………..
Наиболее общую
характеристику результатов коммерческой
деятельности может дать рентабельность.
Положительный финансовый результат обеспечивается,
прежде всего, за счет эффективности каждой
заключаемой сделки и высокой скорости
оборота вкладываемых средств. Также эффективность
коммерческой деятельности во многом
зависит от того, какими средствами располагает
предприятие (собственными и заемными)
и насколько умело ими маневрирует. Кроме
реализации товаров, торговые предприятия
оказывают услуги. Также на прибыль воздействуют
услуги, оказываемые торговым предприятием
и удовлетворенность спроса населения.
2
АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ
ЗАО «УНИВЕРСАМ «ЮБИЛЕЙНЫЙ-92»
2.1
Организационно-экономическая
характеристика предприятия
ЗАО «Юбилейный-92» является продовольственным магазином, расположенным в Минске по ул. Заславская 23/1. Универсам расположен в отдельно стоящем здании и имеет свободный подъезд.
Открытие данного торгового предприятия состоялось в 1986 году с общей торговой площадью 3100 м2. В этом году торговое предприятие имело штат 114 человек. В 1992 году магазин становиться арендным предприятием и увеличивает штат до 140 человек. В апреле 1994 года магазин становится закрытым акционерным обществом со штатом в 160 человек. На сегодняшний момент штат предприятия составляет 272 человека, из них руководящие должности занимают 65 человек. В 1996 году было установлено новое торговое оборудование. В этом же году была модернизирована пекарня. В 1997 году был сделан капитальный ремонт торговых площадей. В 1998 году был открыт мясоперерабатывающий цех. В апреле 2003 года были открыты линия быстрого питания и мини-кафе «Санта Мария». В декабре того же года открылся кондитерский цех.
Положительными
Режим работы: с 8.00 до 23.00. Состав помещений: общая площадь − 3100 м², площадь торгового зала − 1100м², административные и подсобно-хозяйственные помещения. Предприятие оснащено современным оборудованием и компьютеризованными узлами расчета.
Магазин торгует всеми видами продовольственных товаров, а также некоторыми видами непродовольственных,
Основная цель организации - хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли, а также удовлетворение потребностей населения в продовольственных и непродовольственных товарах.
ЗАО «Универсам «Юбилейный-92» расположен в районе общегородского значения с развитой инфраструктурой. В районе деятельности организации находятся крупные торговые объекты: «Радиотехника», «Товары для молодежи», «Техника в быту», «Корона», крупные медицинские учреждения, ряд банков, институтов.
Что касается конкурентов
магазина, но как не удивительно
в таком месте, но их почти нет.
Относительно недалеко находится магазин
«Соседи» в Веснянке такой магазин можно
рассматривать как пример успешной деятельности.
Также дальше по ул. Романовская Слобода
находится небольшой магазин «Хлеб».
Рассмотрим основные показатели деятельности предприятия в таблице 2.1
Таблица 2.1 Основные статистические показатели деятельности за 2009 и 2010 гг., тыс. руб.
Показатели | 2009 год | 2010 год | Отклонение | |||
План | Факт | От плана | 2010 год в
%
к 2009 году | |||
В ∑ | В % | |||||
Товарооборот в фактических ценах | 29120000 | 33000000 | 34672000 | 1672000 | 105.1 | 119.1 |
Доходы от осн. Деятельности | 5212480 | 5907000 | 6171620 | 264620 | 104.5 | 118.4 |
Уровень ДОД, % | 17.9 | 17.9 | 17.8 | 15.8 | 99.4 | 99.4 |
Расходы по осн. Деятельности | 3669120 | 4059000 | 4542040 | 483040 | 111.9 | 123.8 |
Уровень расх.по реализации, % | 12.6 | 12.3 | 13.1 | 28.9 | 106.5 | 104.0 |
Прибыль от реализации | 1012580 | 1246480 | 1001120 | -245360 | 80.3 | 98.9 |
Уровень прибыли от реализации | 3.5 | 3.8 | 2.9 | -0.9 | 76.4 | 83.0 |
Сальдо от внереализ.операций | -1100 | - | 34672 | - | - | -3152.0 |
Итоговая прибыль | 1011480 | 1246480 | 1035792 | -210688 | 83.1 | 102.4 |
Уровень итоговой (общей) прибыли, % | 3.5 | 3.8 | 3.0 | -0.8 | 79.1 | 86.0 |
Чистая прибыль | 480700 | 644960 | 407332 | -237628 | 63.2 | 84.7 |
Уровень ЧП, % | 2.1 | 1.9 | 2.5 | 0.6 | 131.6 | 120.8 |
Торговая площадь, м2 | 1000 | 1000 | 1000 | 0.0 | 100.0 | 100.0 |
По данным таблицы 2.1 можно сделать вывод, что плановое задание за 2010 г. было выполнено на 105,1 %, а сумма перевыполнения составила 1672000 тыс.руб. По сравнению с 2009 г. объем товарооборота возрос на 19,1 % (34672000/29120000*100).
Увеличение общей суммы дохода от основной деятельности за 2010 год по сравнению с 2009 годом связано с увеличением розничного товарооборота, темп роста которого составил за 2010 год к аналогичному периоду прошлого года в действующих ценах 119,1 %, а в сопоставимых ценах товарооборот увеличился на 100,9%.
Однако, следует отметить,
что в отчетном периоде произошло
снижение среднего уровня дохода от основной
деятельности в % к товарообороту в действующих
ценах с 17,9 % до 17,8 %, т.к. увеличились расходы
по основной деятельности.
2.2
Анализ показателей
эффективности коммерческой
деятельности ЗАО «Юбилейный
–92»
Основной целью анализа показателей эффективности коммерческой деятельности является выявление недостатков финансовой деятельности предприятия, а так же разработка плана по укреплению финансовой устойчивости.
Так как никаких определенных критериев оценки эффективности коммерческой деятельности предприятия нет, то проведем краткий анализ эффективности и рентабельности деятельности универсама, используя статистические данные бухгалтерской отчетности и ее приложений, а также отчета о финансовых результатах предприятия за 2009-2010 гг.
Общая сумма дохода
основной деятельности от реализации
товаров за 2010 год по сравнению с аналогичным
периодом 2009 года увеличилась на 960 млн.руб.
и составила 6172 млн.рублей. Темп роста
дохода основной деятельности за январь-декабрь
текущего года составил по отношению к
январю-декабрю прошлого года 118,4 % (таблица
2.2).
Таблица 2.2. Анализ дохода основной деятельности
Показатели | Прошлый период за 2009 г. | Отчетный период за 2010г. | Отклонение 2010г. от 2009 г.(+/-) | 2010г. в % к 2009 г. |
Розничный товарооборот, млн.руб. | ||||
— в действующих ценах | 29120 | 34672 | 5552 | 119.1 |
— в сопоставимых ценах | 29120 | 29384 | 264 | 100.9 |
Общая сумма ДОД от реализации товаров, млн.руб. | 5212 | 6172 | 960 | 118.4 |
Средний уровень ДОД в % к т/об. в действующих ценах | 17.9 | 17.8 | 3.1 | 117.4 |
Сумма налогов и обязат. Платежей, взимаемых за счет ДОД, млн.руб. | 530 | 628 | 98 | 118.5 |
Уровень налогов в % к товарообороту в действ. ценах | 1.8 | 2.1 | 0.3 | 117.4 |
Сумма ДОД, остающегося в распоряжении торг. предприятия, млн.руб. | 4682 | 5544 | 862 | 118.4 |
Уровень ДОД, остающегося в распоряжении торг. предприятия, в % к т/об. в действующих ценах | 16,1 | 16,0 | -0,1 | 99,4 |
Из таблицы 2.2 следует, что доход основной деятельности, остающийся в распоряжении торгового предприятия за 2010 год по сравнению с 2009 годом увеличился на 862 млн.руб. и составил соответственно 5544 млн.руб. против 4682 млн.руб. в 2009 году, при снижении уровня валового дохода, остающегося в распоряжении торгового предприятия на 0,1 процентных пункта.
Основным показателем хозяйственной деятельности является прибыль, так как от ее размера зависит дальнейшее развитие предприятия, возможность конкурировать на рынке за счет внедрения современного оборудования, стимулирование работников за труд, решение социальных вопросов.
На снижение прибыли повлияли следующие факторы:
Анализируя выполнение плановых показателей по прибыли, видно, что они не выполнены.
Влияние на прибыль следующих факторов:
1. изменение объема товарооборота =
2. изменение среднего уровня расходов на реализацию =
3. изменение среднего уровня ДОД =
Сумма невыполнения прибыли от реализации составила 245360 тыс.руб., итоговой прибыли — 210688 тыс.руб., чистой прибыли — 237628 тыс.руб., что отрицательно характеризует работу торгового предприятия.
С отрицательной стороны работу торгового предприятия характеризуют и показатели рентабельности. В отчетном году они ниже по сравнению с прошлым периодом. Также и рентабельность оборота снизилась на 0,5 %.
Результативность хозяйственных связей как важнейшего направления коммерческой деятельности во многом определяет правильность выбора поставщика и форм осуществления торговых сделок.
На предприятии в 2009 году было 387 поставщиков. На конец 2010 года стало 583 поставщика продукции, из них 106 поставщиков парфюмерно-косметических товаров, а остальные ─ продуктов питания (в день бывает до 100-120).
Ассортимент товаров у поставщиков довольно широкий. Анализируя группы товаров по ассортименту можно заметить, что товар поставляется как государственными предприятиями, так и коммерческими структурами, но преобладающее большинство коммерческих предприятий.
В то же время, несмотря на выгодное месторасположение, такой большой товарооборот ─ предприятие имеет невысокую прибыль за последнее время. Это связано с постоянным обновлением магазина. За последние несколько лет магазин значительно преобразился: произошла перепланировка некоторых отделов, поменялось все торговое оборудование, был сделан ремонт.
Ликвидация
В новых условиях хозяйствования организация коммерческой деятельности предприятий строится на основе принципа полного равноправия торговых партнеров по поставке товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности стороны за выполнение принятых обязательств.
Рациональные
Важно отметить, что импортная продукция в магазинах ЗАО «Юбилейный-92» составляет 35,2% (по оценке специалистов предприятия). Основным недостатком отечественной продукции, по мнению покупателей магазина ЗАО «Юбилейный-92», является низкое качество, отсутствие информации о составных компонентах продукта, отсутствие хорошей современной упаковки. Положительными качествами отечественной продукции является практически 100%-ое содержание натурального продукта.
Информация о работе Коммерческая деятельность торговой организации и пути повышения ее эффективности