Коммерческая деятельность торговой организации и пути повышения ее эффективности

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 20:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является раскрытие понятия «коммерческая деятельность», анализ проведения коммерческой деятельности на розничном торговом предприятии, а также обоснование путей повышения эффективности коммерческой работы на примере конкретной организации.

Оглавление

Введение …………………………………………………………...……… 3


1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


1.1 Сущность и функции коммерческой деятельности ………………… 5


1.2 Система показателей, используемых при оценке эффективности коммерческой деятельности ………………………………………….…. 15


2 АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ЗАО «УНИВЕРСАМ «ЮБИЛЕЙНЫЙ-92»


2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ..… 18


2.2 Анализ показателей эффективности коммерческой деятельности ЗАО «Универсам «Юбилейный-92» ……………………………………. 22


3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «УНИВЕРСАМ «ЮБИЛЕЙНЫЙ-92» ….…...…..……. 29


Заключение ………………………………………………………….…… 33


Список использованных источников литературы ……………………..

Файлы: 1 файл

Курсовая 2011.doc

— 272.50 Кб (Скачать)

         Подводя итоги курсовой работы, можно сделать выводы, что  для успешной и прогрессивной  деятельности торгового предприятия  необходимо:

·     формировать оптимальный объем и структуру товарооборота;

·     снижать рост издержек обращения;

·     эффективно использовать механизм ценообразования;

·     привлекать новых покупателей;

·     оптимизировать и улучшать хозяйственные связи;

·     постоянно изучать спрос потребителей;

·     применять прогрессивные формы обслуживания;

·     совершенствовать и обновлять ассортимент товаров;

·     проводить целенаправленную работу с поставщиками сырья;

·    контролировать количество и качество товарных запасов;

·   активно проводить работы по изысканию недостающих и невырабатываемых отечественной промышленностью товаров, то есть расширять ассортимент;

·   оказывать разносторонние дополнительные услуги;

·  проводить акции и дегустации, способствующие в дальнейшем увеличению прибыли;

·  стимулировать покупателей для завоевания дополнительной доли рынка;

·   проводить технологическую модернизацию;

·   эффективно использовать торговые площади;

·    заниматься активной рекламно-информационной деятельностью;

· сотрудничать с иностранными инвесторами и предприятиями-изготовителями;

·    стажировать прогрессивных работников за рубежом для обмена опытом;

·  активно развивать современные формы продажи (например, через Интернет);

·    создавать благоприятные условия для покупателя и высокую культуру обслуживания (внимательное отношение, вежливое обслуживание, опрятный внешний вид работников, знание потребительских свойств реализуемых товаров и т.п.);

·   постоянно совершенствовать и повышать квалификацию работы персонала. 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1997. -328 с.

2. Синецкий Б.И.  Основы коммерческой деятельности. – М.: Юрист, 2007. -659 с.

3. Баканов М.И.  Теория экономического анализа.  – М.: Финансы и статистика, 2007.

4. Николаева  Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности торговых организаций. – М.: Юнити-Дана, 2008. -211 с.

5. Гаджинский А.М. Логистика. – М.: ИТК «Дашков и К», 2006. -483 с.

6. Савицкая Г.В.  Экономический анализ. – М.: ООО  «Новое знание», 2006. -678 с.

7. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность. – Мн.: Вышэйшая школа, 2005. -352 с.

8. Памбухчиянц  О.В. Организация и технология  коммерческой деятельности. – М.: Маркетинг, 2001. -450 с.

Информация о работе Коммерческая деятельность торговой организации и пути повышения ее эффективности