Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 20:07, курсовая работа
Целью данной работы является раскрытие понятия «коммерческая деятельность», анализ проведения коммерческой деятельности на розничном торговом предприятии, а также обоснование путей повышения эффективности коммерческой работы на примере конкретной организации.
Введение …………………………………………………………...……… 3
1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Сущность и функции коммерческой деятельности ………………… 5
1.2 Система показателей, используемых при оценке эффективности коммерческой деятельности ………………………………………….…. 15
2 АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ЗАО «УНИВЕРСАМ «ЮБИЛЕЙНЫЙ-92»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ..… 18
2.2 Анализ показателей эффективности коммерческой деятельности ЗАО «Универсам «Юбилейный-92» ……………………………………. 22
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «УНИВЕРСАМ «ЮБИЛЕЙНЫЙ-92» ….…...…..……. 29
Заключение ………………………………………………………….…… 33
Список использованных источников литературы ……………………..
Подводя итоги курсовой работы, можно сделать выводы, что для успешной и прогрессивной деятельности торгового предприятия необходимо:
· формировать оптимальный объем и структуру товарооборота;
· снижать рост издержек обращения;
· эффективно использовать механизм ценообразования;
· привлекать новых покупателей;
· оптимизировать и улучшать хозяйственные связи;
· постоянно изучать спрос потребителей;
· применять прогрессивные формы обслуживания;
· совершенствовать и обновлять ассортимент товаров;
· проводить целенаправленную работу с поставщиками сырья;
· контролировать количество и качество товарных запасов;
· активно проводить работы по изысканию недостающих и невырабатываемых отечественной промышленностью товаров, то есть расширять ассортимент;
· оказывать разносторонние дополнительные услуги;
· проводить акции и дегустации, способствующие в дальнейшем увеличению прибыли;
· стимулировать покупателей для завоевания дополнительной доли рынка;
· проводить технологическую модернизацию;
· эффективно использовать торговые площади;
· заниматься активной рекламно-информационной деятельностью;
· сотрудничать с иностранными инвесторами и предприятиями-изготовителями;
· стажировать прогрессивных работников за рубежом для обмена опытом;
· активно развивать современные формы продажи (например, через Интернет);
· создавать благоприятные условия для покупателя и высокую культуру обслуживания (внимательное отношение, вежливое обслуживание, опрятный внешний вид работников, знание потребительских свойств реализуемых товаров и т.п.);
·
постоянно совершенствовать и повышать
квалификацию работы персонала.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ЛИТЕРАТУРЫ
1. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1997. -328 с.
2. Синецкий Б.И.
Основы коммерческой
3. Баканов М.И.
Теория экономического анализа.
4. Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности торговых организаций. – М.: Юнити-Дана, 2008. -211 с.
5. Гаджинский А.М. Логистика. – М.: ИТК «Дашков и К», 2006. -483 с.
6. Савицкая Г.В. Экономический анализ. – М.: ООО «Новое знание», 2006. -678 с.
7. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность. – Мн.: Вышэйшая школа, 2005. -352 с.
8. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. – М.: Маркетинг, 2001. -450 с.
Информация о работе Коммерческая деятельность торговой организации и пути повышения ее эффективности