Качество товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 20:47, курсовая работа

Краткое описание

Отношения между конкурирующими субъектами управления, не могут существовать вне таких признаков рыночной экономики, как хозяйственная самостоятельность предприятий различных форм собственности, системы кооперации и общественного разделения труда. Вид совершенной конкуренции, создать практически невозможно, но к этим критериям стремится каждое высокоразвитое общество.

Оглавление

Введение
1. Теоретические предпосылки увеличения качества продукции и его влияния на рост конкурентоспособности
1.1 Понятие качества продукции и факторы, воздействующие на его уровень.
1.2 Потребительские показатели качества товаров.
1.3 Зависимость конкурентоспособности продукции от уровня ее качества
1.4 Экспертиза качества мучных кондитерских изделий
2. Технико-экономическая характеристика предприятия
2.1 Общая характеристика ЗАО "Воронежская кондитерская фабрика" производства №2.
2.2 Производственная структура
2.3 Структура управления предприятия
2.4 Анализ основных технико-экономических показателей.
2.5 Анализ качества продукции
3. Повышение качества готовой продукции и уровня ее конкурентоспособности.
3.1 Совершенствование рецептуры производства зефира не глазированного и глазированного шоколадной глазурью
3.3 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий.
Заключение.
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

конд.docx

— 204.09 Кб (Скачать)

Современная рыночная экономика предъявляет  принципиально иные требования к  качеству выпускаемой продукции. Это  связано с тем, что в современном  мире выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и  услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность  связана с двумя показателями – уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.

Качество, которое определяет авторитет  фирмы, увеличение прибыли, рост процветания  и работу по управлению качеством  на фирме, становится важной целью для  всего персонала, от руководителя до конкретного исполнителя.

Качество продукции – важнейший  показатель деятельности предприятия. Повышение качества продукции в  значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы  научно-технического прогресса, рост эффективности  производства, экономию всех видов  ресурсов, используемых на предприятии. Рост качества продукции – характерная  тенденция работы всех ведущих фирм мира. Качество выпускаемой продукции  – основа для конкуренции между  фирмами.

Качество продукции регламентировано ГОСТ 15 467-79 "Управление качеством  продукции. Основные понятия. Термины  и определения ": Качество – это  совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

С понятием качества тесно связано  и понятие технического уровня продукции  – относительной характеристики качества продукции, основанной на сопоставлении  значений показателей и определяющей техническое совершенство оцениваемой  продукции с соответствующими значениями базовых показателей.

Качество продукции – это  совокупность свойств, количественно  выражаемых в показателях качества. Общепризнанной является следующая  их классификация, включающая десять групп  свойств и соответственно показателей.

Качество продукции представлено совокупностью его показателей. Изделие должно быть надежным, эстетически  радующим глаз, хорошо выполняющим  свои функции, т.е. удовлетворяющим  те потребности, для которых оно  предназначено. Однако помимо всех этих показателей важна и цена изделия. Именно с ценой связан вопрос экономически оптимального качества, или экономически рационального качества. Покупатель, приобретая изделие, всегда анализирует, компенсирует ли цена изделия набор  свойств, которыми оно обладает. Помимо цены важны и эксплуатационные характеристики изделия, поскольку они влияют на затраты по эксплуатации и ремонту, если изделие характеризуется длительным сроком службы. Эти затраты вполне сопоставимы с ценой изделия, а в некоторых случаях и  существенно превосходят продажную  цену.

Итак, качество продукции в условиях современного производства – важнейшая  составляющая эффективности, рентабельности предприятия, и поэтому ему должны уделять на предприятиях постоянное внимание все работники – от директора  предприятия до конкретного исполнителя  любой операции. Процессы по обеспечению, проектированию, сохранению качества объединены в систему управления качеством.

Управление качеством – совокупность действий, осуществляемых при создании и эксплуатации или потребленной продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества.

При управлении качеством продукции  непосредственными объектами управления, как правило, являются процессы, от которых зависит качество продукции. Они организуются и протекают как на до производственной стадии, так и на производственной и после производственной стадиях жизненного цикла продукции.

Выработка управляющих решений  производится на основании сопоставления  информации о фактическом состоянии  управляемого процесса с его характеристиками, заданными программой управления.

Нормативную документацию, регламентирующую значения параметров или показателей  качества продукции (технические задания  на разработку продукции, стандарты, технические  условия), следует рассматривать  как важную часть программы управления качеством продукции.

Основной задачей каждого предприятия  или организации является улучшение  качества производимой продукции и  предоставляемых услуг. Успешная деятельность предприятия должна обеспечиваться производством продукции или  услуг, которые:

-отвечают четко определенным  потребностям, сфере применения  или назначения;

- удовлетворяют требованиям потребителя;

- соответствуют применяемым стандартам  и техническим условиям;

- отвечают действующему законодательству  и другим требованиям общества;

- предлагаются потребителю по  конкурентоспособным ценам;

- направлены на получение прибыли.

Управление качеством продукции  должно осуществляться системно, то есть на предприятии должна функционировать  система управления качеством продукции, представляющая собой организационную  структуру, четко распределяющую ответственность, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые Для управления качеством.

В последние годы широкое распространение  получили стандарты ИСО серии 9000, в которых отражен международной  опыт управления качеством продукции  на предприятии. В соответствии с  этими документами формируется  политика в области качества –  создание непосредственной системы  контроля качества, включается обеспечение, улучшение и управление качеством  продукции.

Политика в области качества может быть сформулирована в виде принципа деятельности предприятия  или долгосрочных его целей и  ключать:

-улучшение ‘экономического положения  предприятия; расширение или завоевание  новых рынков сбыта;

-достижение технического уровня  продукции, превышающего уровень  ведущих предприятий и фирм;

-ориентацию на удовлетворение  требований потребителя определенных  отраслей или регионов;

-освоение изделий, функциональные  возможности которых реализуются  на новых принципах;

-улучшение важнейших показателей  качества продукции;

-снижение уровня дефектности  изготавливаемой продукции;

-увеличение сроков гарантии  на продукцию;

- развитие сервиса.

С помощью качества осуществляется взаимосвязь изготовителя продукции  с потребителем, со всей системой, обеспечивающей решение задачи управления качеством  продукции.

Наряду с системами управления качеством продукции важная роль в изучении и реализации программы  качества принадлежит и группам  качества. Как показывает зарубежный опыт, группам качества – это  форма демократизации капитала, она  создает заинтересованность рабочих  в качестве, изменяет психологический  климат на предприятии.

Принципы организации групп  качества: добровольность участия; стремление к коллективным формам поиска правильных решений, их оперативное рассмотрение, внедрение в производство принятых решений; моральное и материальное удовлетворение достигнутыми успехами, стимулирование результатов творческой деятельности; поддержка инициативы руководством и общественными организациями  на всех уровнях управления предприятием; обеспечение гласности и пропаганды их деятельности всеми формами и  средствами массовой информации, обобщение  и распространение опыта работы.

Группы качества помогают предприятиям решать как технико-экономические, так и социально-психологические  задачи. Группы качества распространены во всем мире, и они представляют собой важный элемент общественного  участия в управлении качеством  наряду с обществами потребителей.

Хотя управлению качеством продукции  во всех странах уделяется достаточно много внимания, в последние годы сформировался новый подход к  управлению качеством продукции. Он характеризуется рядом моментов: – обеспечение качества понимается не как техническая функция, реализуемая каким-то одним подразделением, а как систематический процесс, пронизывающий всю организационную структуру фирмы; – новому понятию качества должна отвечать соответствующая организационная структура предприятия; – вопросы качества актуальны не только в рамках производственного цикла, но и в процессе разработок, конструирования, маркетинга и послепродажного обслуживания; – качество должно быть ориентировано на удовлетворение требований потребителя, а не изготовителя; – повышение качества продукции требует применения новой технологии производства, начиная с автоматизации проектирования и кончая автоматизированным измерением в процессе контроля качества; – повышение качества достигается только заинтересованным участием всех работников.

Однако этот комплекс взаимосвязанных  проблем осуществим только тогда, когда  действует четко организованная система управления качеством, направленная на учет интересов потребителей, затрагивающая  все подразделения и приемлемая для всего персонала.

В условиях острой конкурентной борьбы фирмы смогут успешно развиваться, внедряя системное управление качеством  продукции. Растущая требовательность к улучшению качества изделий  в настоящее время – одна из характерных черт мирового рынка.

Системы разработки новых изделий  должны включать три основных положения:

- качество рассматривается наравне  со всеми техническими новшествами  с самого начала разработки  изделия;

- планирование научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ  организуется таким образом, чтобы  не ограничивать проектирование  вариантов изделия с наилучшими  характеристиками;

- ускорение разработки изделия  должно стать основным критерием  эффективности системы разработки.

1.4 Экспертиза  качества мучных кондитерских  изделий

Конкурентоспособность товара на рынке  – это успех фирмы, включает в  себя несколько факторов приемлемую цену, точные сроки поставки продукции, уровень сервиса, стабильность качества. У покупателей довольно огромный выбор и он не желает рисковать, а гарантии дает лишь система управления качеством. Прежде чем приобрести определенный товар покупатель знакомится с его качеством, сделать это он так же может посмотрев сертификат, выданный авторитетной организацией и удостоверяющий, что система качества поставщика отвечает определенным требованиям. Такие органы есть во всех странах, они не зависят ни от покупателя ни от изготовителя и дают, достоверную оценку качества, подтверждаемую, если оценка положительная, сертификатом.

Мучные кондитерские изделия относятся  к пищевым продуктам, потребление  которых существенно влияет на функционирование организма. Поэтому обеспечение  безопасности продуктов питания  для жизни и здоровья потребителей имеет особое значение. Не случайно одной из первых была разработана (в  ноябре 1992 года) и с 1 января 1993 года введена в действие Система сертификации пищевых продуктов и продовольственного сырья.

Этапы сертификации:

-подача заявки на проведение  сертификационных испытаний и/или  выдачу сертификата;

-выбор схемы и формы сертификации;

-рассмотрение органом по сертификации  документов, представленных заявителем;

-проведение сертификационных испытаний  образцов продукции;

-выдача сертификата соответствия  и при необходимости разрешения  на применение знака соответствия;

-инспекционный контроль за соблюдением правил обязательной сертификации и качеством сертифицированной продукции;

-для длительно хранящихся товаров  – подтверждение сертификатов  соответствия хранившейся и ранее  сертифицированной продукции после  окончания срока действия сертификата.

1) Подача заявки на проведение  сертификационных испытаний и/или  выдачу сертификата соответствия. Осуществляется заявителем в  соответствии с правилами системы.  Вместе с заявкой предоставляется необходимая нормативная, техническая документация, если это требуется в соответствии с принятыми формами и схемами сертификации.

В соответствии с правилами обязательная сертификация однородных групп пищевой  продукции проводится в двух формах:

-по документам Системы сертификации  ГОСТ Р;

-по правилам сертификации продукции  с использованием заявления-декларации  изготовителя.

Если сертификация осуществляется по Правилам системы сертификации ГОСТ Р, заявитель должен подать следующие документы:

-акт отбора проб (образцов);

-протокол испытаний;

-гигиенический сертификат или  другой нормативный документ, предварительно  согласованный с Госсанэпиднадзором;

-документы, подтверждающие соответствие  использованной упаковки (тары и  упаковочных материалов) требованиям  безопасности.

Акт отбора проб (образцов) представляется в тех случаях, когда орган  по сертификации проводит и испытания. Акт составляют лица, участвующие  в отборе проб. Такими лицами могут  быть заявитель, представители органа по сертификации, испытательной лаборатории (центра), эксперта или организации, которой орган по сертификации делегирует соответствующее право на договорной основе.

Масса образцов (проб) может быть уточнена органом по сертификации с учетом показателей, подтверждаемых при сертификации конкретной продукции, и нормативных  документов на методы испытаний. Целесообразно  введение центральным органом по сертификации пищевых продуктов  и продовольственного сырья единых нормативов минимально допустимой массы  образцов, представляемых в испытательные  центры.

Таким образом, наряду с актом отбора образцов (проб) заявитель может  представить и образцы, при этом должна быть устранена возможность  их замены или фальсификации. Это  достигается путем опломбирования или опечатывания образцов, которые  доставляет заявитель в испытательную  лабораторию.

Протокол испытаний представляется в орган сертификации, если испытания  уже проведены испытательной  лабораторией. При положительных  результатах протокол испытаний  направляется органу по сертификации и/или заявителю. Если заявитель  получает подлинник протокола испытаний, то он обязан представить его в  орган по сертификации, т.к. этот документ является одним из необходимых и  главных для выдачи сертификата  по первой форме.

Информация о работе Качество товара