Качество товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 20:47, курсовая работа

Краткое описание

Отношения между конкурирующими субъектами управления, не могут существовать вне таких признаков рыночной экономики, как хозяйственная самостоятельность предприятий различных форм собственности, системы кооперации и общественного разделения труда. Вид совершенной конкуренции, создать практически невозможно, но к этим критериям стремится каждое высокоразвитое общество.

Оглавление

Введение
1. Теоретические предпосылки увеличения качества продукции и его влияния на рост конкурентоспособности
1.1 Понятие качества продукции и факторы, воздействующие на его уровень.
1.2 Потребительские показатели качества товаров.
1.3 Зависимость конкурентоспособности продукции от уровня ее качества
1.4 Экспертиза качества мучных кондитерских изделий
2. Технико-экономическая характеристика предприятия
2.1 Общая характеристика ЗАО "Воронежская кондитерская фабрика" производства №2.
2.2 Производственная структура
2.3 Структура управления предприятия
2.4 Анализ основных технико-экономических показателей.
2.5 Анализ качества продукции
3. Повышение качества готовой продукции и уровня ее конкурентоспособности.
3.1 Совершенствование рецептуры производства зефира не глазированного и глазированного шоколадной глазурью
3.3 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий.
Заключение.
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

конд.docx

— 204.09 Кб (Скачать)

Показатель совместимости –  характеризует пригодность товара к совместному не вызывающему  нежелательных взаимодействий использованию  для выполнения установленных требований. При оценке совместимости товаров  необходимо использовать системный  подход, который предусматривает  учет взаимосвязи объектов с их частями  или объектов с окружающей предметной средой, таких, как изделие – среда, изделие – изделие и так  далее.

В государственных стандартах на товары показатели взаимозаменяемости, совместимости, большинство показателей функциональной пригодности отнесены к обязательным показателям. В соответствии с Положением о системе сертификат ГОСТ Р к сертификат допускается продукция, пригодная для использования по назначению.

Эргономические показатели – характеризуют  соответствие конструкции изделия  особенностям человеческого организма. Насколько конструкция товара " подогнана " к человеку, насколько  товар удобен для применения. Удобство по отношению к пользе (определяемой функциональной пригодностью) выступает  в качестве своеобразной количественной характеристики затрат сил и энергии  человека, которые надо применить, чтобы  получить от товара желаемый эффект. Удобство в этом смысле – это своеобразный коэффициент полезного действия. В состав эргономических показателей  входят:

Антропометрические показатели характеризуют  соответствие изделия типичным размерам и форме человеческого тела и  его отдельных частей. Это соответствие особенно важно для мебели, посуды, инструментов, одежды, мебели. Игнорирование  антропометрических особенностей вызывает повышенную усталость и возникновение  болезней.

В группу антропометрических показателей  входят показатели характеризующие:

- соответствие конструкции изделия  размерам тела человека и его  отдельных частей;

- соответствие конструкции изделия  форме тела и его отдельных  частей, входящих в контакт с  изделием; соответствие конструкции  изделия распределению массы  человека.

Физиологические показатели характеризуют  соответствие изделия физиологическим  особенностям человека – его силовым, скоростным и энергетическим возможностям. При конструировании товаров  основное внимание уделяют силовым  возможностям.

Психофизиологические показатели характеризуют соответствие изделия  особенностям функционирования органов  чувств человека – порогу слуха, зрения, осязания.

В группу физиологических и психофизиологических показателей находят показатели, характеризующие:

-соответствие конструкции изделия  силовым возможностям человека;

-соответствие конструкции изделия  скоростным возможностям человека;

-соответствие конструкции изделия  (размера, формы, яркости, контраста,  цвета и пространственного положения  объекта наблюдения) зрительным  психофизиологическим возможностям  человека;

-соответствие конструкции изделия,  содержащего источник звуковой  информации, слуховым психофизиологическим  возможностям человека;

-соответствие изделия (формы  и расположения изделия и его  элементов) осязательным возможностям  человека;

-соответствие изделия вкусовым  и обонятельным возможностям  человека.

Гигиенические показатели характеризуют  способность материалов и изделий  поддерживать параметры организма  человека и предметной среды, в которой  он находится, на уровне обеспечивающих ему ощущение комфортности. Содержание гигиенических показателей различно с одной стороны они выполняют  защитную функцию, защищая тело человека от вредных воздействии, природно-климатической среды, с другой – обеспечивают нормальное функционирование человеческого организма.

В группу гигиенических входят показатели, характеризующие уровень освещенности, температуры, влажности, давления, напряженности  магнитного и электрических полей, запыленности излучения, токсичности, шума, вибрации, перегрузки (ускорений).

Психологические показатели определяют соответствие изделия психологическим  особенностям человека – особенностям формирования и закрепления навыков, восприятия, памяти, мышления.

В группу психологических входят показатели, характеризующие:

-соответствие изделия возможностям  восприятия и переработки информации;

-соответствие изделия закрепленным  и вновь формируемым навыкам  человека (с учетом легкости и  быстроты их формирования) при  пользовании изделием.

При оценке качества продукции с  использованием эргономических показателей  необходимо в промышленных изделиях выделить элементы, влияющие на работоспособность, производительность и утомляемость человека.

Уровень эргономических показателей  определяется экспертами – эргономистами, специализирующимися в данной отрасли промышленности по разработанной специальной шкале оценок в баллах.

Показатели безопасности – характеризуют  степень защиты человека от воздействия  опасных и вредных факторов, возникающих  при использовании товара. Соблюдение норм безопасности обуславливает отсутствие недопустимого риска для жизни, здоровья человека и его имущества. Показатели безопасности включают: механической безопасности, термическое безопасности, электрической безопасности, электромагнитной безопасности, химической безопасности, биологической безопасности, радиационной безопасности, пожарной безопасности.

Экологические показатели это уровень  вредных воздействий на окружающую среду, которые возникают при  эксплуатации или потреблении продукции. Показатели экологичности и безопасности применения товара Показатели экологичности товара – одни из важнейших свойств, определяющих уровень его качества. К ним относятся показатели, оказывающие вредное воздействие объекта на воздушный бассейн, почву, воду, природу, здоровье человека и животного мира. Вредное воздействие может быть непосредственным, при применении объекта, либо перспективным, разовым, либо накопительным, прямым, либо косвенным.

В настоящее время ряд международных  организаций осуществляют постоянный мониторинг за функционированием отдельных  объектов, изменением экологических  параметров окружающей природной среды, здоровьем животного мира. Промышленно  развитые страны в последние годы резко ужесточают требования к экологичности объектов. Однако существенных конечных результатов в мировом масштабе эта работа пока не дает. Показатели экологии земного шара продолжают ухудшаться.

В Российской Федерации на основе Закона" Об охране окружающей природной  среды 41, принятом 19.12.91, формируется система правового и нормативного обеспечения проблем экологии.

К конкретным показателям экологичности товара относятся:

а) содержание вредных примесей (элементы, окислы, металлы) в продуктах сгорания двигателей различных машин, оборудования, агрегатов, комплексов; б) выбросы вредных  веществ в воздушный бассейн, воду, почву (включая недра земли), химических, нефтехимических, горнодобывающих, металлургических, энергетических деревообрабатывающих, пищевых и других производств;

в) радиоактивность функционирования атомных электростанций и других объектов, связанных с исследованием  и использованием атомной энергии;

г) уровень шума, вибрации и энергетического  воздействия транспортных средств  различного назначения и других машин  и агрегатов. Все эти показатели по различным объектам регламентируются в соответствующих нормативных  актах и документах (законах, стандартах, строительных нормах и правилах, инструкциях  и т.п.). Обращаем внимание инвесторов, специалистов, менеджеров, всех заинтересованных лиц на огромную важность логических показателен объектов, на необходимость соблюдения их при проектировании объектов и изучения при их приобретении.

Эстетические показатели – характеризуют  способность товаров выражать свою общественную ценность в признаках  формы.

Эстетичность – комплексное  свойство, оказывающее влияние на чувственное восприятие человеком  всего изделия в целом с  точки зрения его внешнего вида. Менее эстетичное изделие утомляет человека, отвлекает его внимание от процесса труда, угнетает его психику. В результате ухудшается использование  изделия во времени, повышается брак в работе, снижается его продуктивность. Эстетичность обусловливается рядом простых свойств, как, например, форма, гармония, композиция, стиль.

Конструирование современных изделий  должно вестись с соблюдением  ряда эстетических требований, которые  предъявляются к ним в связи  с растущими запросами потребителей, желающих привнести в свой быт  красоту окружающих его изделий, жить и работать в красивых, светлых  и чистых помещениях, пользоваться удобным оборудованием, имеющим  приятный внешний вид.

Придание объекту модного, красивого  внешнего вида, строгих лаконичных очертаний, подчеркнутого выделения  вертикальной или горизонтальной компоновки, соблюдение эстетических пропорций, обычно не только не противоречит предъявляемым  к объекту техническим и эксплуатационным требованиям, а, наоборот, подчеркивает стремление создать наиболее рациональную и экономичную конструкцию.

В основе эстетических требований лежат  условия рациональной композиции изделия, важнейшими из которых являются: соответствие форм проектируемой конструкции  ее служебному назначению и условиям ее будущей эксплуатации; гармоничное  сочетание формы изделия и  технологического содержания выполняемой  им работы; выражение характерного для изделия основного свойства (тяжеловесность, мощность, легкость, динамичность, быстроходность.); соблюдение гармоничности  размерных пропорций.

Немаловажное значение при конструировании  рабочих машин имеет и рациональное использование цвета для создания зрительного фона, яркость которого по сравнению с обрабатываемым предметом  не должна отличаться больше чем на 20%.

В настоящее время используются рекомендации по цветовой отделке разных частей машины и оборудования, например, неподвижные части металлорежущих станков должны окрашиваться в светло-зеленый  цвет, движущиеся – в кремовый, транспортеры – в зеленый, термическое оборудование – в алюминиевый, гидравлическое в зелено-голубой цвет.

Работы, связанные с эстетикой  конструирования, ведут художники-конструкторы (дизайнеры) и скульпторы, которые  совместно с конструкторами строят специальные модели (в натуральную  величину или уменьшенные), используя  различные материалы. Моделирование  позволяет отработать компоновку, пропорции, цветовую гамму, удобство расположения органов управления.

Рациональная архитектурная форма  объекта, его композиционная стройность и выразительность цветового  оформления, разумно сочетаясь с  его техническими параметрами, обеспечивают ему те качества, которые требуют  потребители

Показатели эстетичности включают:

Показатель информационной выразительности  характеризует способность изделия  через особенности формы выражать сложившиеся в обществе эстетические представления. Эти представления  в первую очередь проявляются  в следовании стилю (использованию  средств художественной выразительности, присущих данному времени), моде ( использованию внешних признаков формы, господствующих в определенной период). Степень следования современному стилю и моде определяет престижность товара. Изделия, подверженные действию моды, но не соответствующие ее требованиям, частично или полностью теряют свою потребительскую ценность.

Показатель рациональности формы  характеризует единство формы и  содержания, определяя соответствие формы природе использования  материала, особенностям технологии изготовления, требованиям эргономики. Подобно тому, как нефункциональная форма эстетически неполноценна, так и неполноценна и неудобная форма.

Показатель композиционной целостности  характеризует гармоническое единство частей и целого изделия, органическую связь элементов формы изделия. Для достижения этого единства дизайнером используются приемы, позволяющие выявить  в композиции главный и второстепенные элементы, подчинив последние главному элементу – композиционному центру, придать элементам изделия единый характер в частности формы, цвет, стилевого исполнения. Если в изделии  отдельные части не будут подчинены  композиционному центру, то такое  изделие будет восприниматься композиционно  раздробленным и не способным  вызывать у человека эстетическое удовлетворение.

Показатель совершенства производственного  исполнения и стабильности товарного  вида характеризует тщательность исполнения отдельных деталей, отсутствие значительных дефектов внешнего вида, тщательность исполнения информационных знаков, упаковки, сопроводительной документации, сохранность  первоначального внешнего вида. Нужно  иметь в виду, что эстетическая оценка таких товаров, как продовольственные, сводится к анализу эстетического  уровня упаковки. Стандарты, на большинство  товаров, относят эстетические показатели к рекомендуемым. Основной метод определения показателей – экспертный (показатели информационной выразительности, рациональной формы, композиционной целостности) и органолептический ( совершенство производственного исполнения ).

Показатели надежности характеризуют  способность изделия выполнять  заданные функции в течение требуемого промежутка времени. Проблема повышения  надежности продукции имеет огромное экономическое значение, поскольку  увеличение срока службы равносильно  дополнительному выпуску. Надежность товара – сложное свойство качества, которое зависит от безотказности, ремонтопригодности, сохраняемости свойств и долговечности товара.

Показатель безотказности характеризуют  способность изделия сохранять  работоспособность в течении заданного, ограниченного промежутка времени, без вынужденных перерывов. Безотказность – свойство надежности товара сохранять работоспособность в течение некоторой наработки в часах без вынужденных перерывов.

К показателям безотказности относятся  вероятность безотказной работы, средняя наработка до первого  отказа, наработка на отказ, интенсивность  отказов, параметр потока отказов, гарантийная  наработка. Безотказность – свойство объекта непрерывно сохранять работоспособное  состояние в течение некоторого времени или некоторой наработки. Безотказность свойственна объекту  в любом из режимов его эксплуатации. Именно это свойство составляет главный  смысл понятия надежности. Однако оно не исчерпывает всего содержания надежности. Любой, даже самый высокий  уровень безотказности системы  не дает абсолютной гарантии того, что  отказ не возникнет. Причем последствия  отказа в большинстве случаев  зависят не от самого факта его  появления, а от того, насколько быстро может быть восстановлена утраченная объектом работоспособность, устранен отказ. В связи с этим все объекты  делятся на две группы – восстанавливаемые  или ремонтируемые объекты и  невосстанавливаемые.

Информация о работе Качество товара