Электронная коммерция

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 18:25, реферат

Краткое описание

Существуют взгляды на данный вопрос, утверждающие, что заработать реальные деньги в Интернет просто невозможно. Существует и другая группа лиц, думающая, что Интернет преподнесет огромные доходы практически без Вашего участия. Так или иначе, но обе группы ошибаются. Электронная коммерция – это очень интересный, перспективный, динамично развивающийся сегмент рынка. Он обладает целым набором уникальных особенностей, однако в основе лежат общие принципы маркетинга.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ИЗМЕНЕНИЕ СРЕДЫ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ 4
СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ 9
ФОРМЫ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ 16
ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ ИНТЕРНЕТ …………….22
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

Файлы: 1 файл

реферет.docx

— 872.69 Кб (Скачать)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ                  3

  1. ИЗМЕНЕНИЕ СРЕДЫ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ            4

  1. СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ            9
  2. ФОРМЫ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ           16
  3. ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ ИНТЕРНЕТ …………….22
  4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ              26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                 30

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Что для Вас означает словосочетание «электронная коммерция»? И каких  результатов Вы от нее ожидаете?

Существуют взгляды на данный вопрос, утверждающие, что заработать реальные деньги в Интернет просто невозможно. Существует и другая группа лиц, думающая, что Интернет преподнесет  огромные доходы практически без  Вашего участия. Так или иначе, но обе группы ошибаются. Электронная коммерция – это очень интересный, перспективный, динамично развивающийся сегмент рынка. Он обладает целым набором уникальных особенностей, однако в основе лежат общие принципы маркетинга.

Как и в привычном для  нас рынке, в электронной коммерции  существует огромное разнообразие возможных  направлений коммерческой деятельности. Самый очевидный – это продажа  товаров и услуг через Интернет, при этом услуги могут быть связаны  и с глобальной сетью (например, продажа  рекламных мест на своем сайте). Теперь давайте вернемся к вопросу о  прибыльности электронной коммерции, затронутом ранее. Заработать деньги можно, причем порой очень внушительные, но не стоит надеяться на легкие деньги. Чтобы получить прибыль необходимо обладать соответствующими знаниями и  навыками, а также приложить усилия. Без труда и в электронной  коммерции не получить деньги, что  подтверждает истинность известной  поговорки и на электронном поле деятельности. Перовое, что необходимо для успешного ведения электронной  торговли – это желание.

Как и в любом деле, без необходимых знаний далеко не уйдешь, а можно уйти не туда куда нужно. В первую очередь необходимо определить, как Вы будете использовать возможности электронной коммерции. Вы планируете расширить свой бизнес на Интернет просторы, или же стартуете  с нуля, и Интернет коммерция –  это и есть Ваш предполагаемый бизнес. Теперь необходимо определиться с направлением деятельности. Если в первом примере все достаточно просто и понятно, точнее не так уж просто, однако там нет необходимости  раздумывать над решением, оно  есть опционально. От выбора направления  деятельности будет зависеть очень  многое, по сути говоря, это решение  определит вид Вашего Интернет бизнеса.

 

1. Изменение среды  международного бизнеса в условиях  развития информационных технологий

Определимся с понятием электронной коммерции как таковой. В наиболее общем плане электронную  коммерцию можно определить как  коммерческую деятельность, использующую web-сайты в Интернет, или как  ее определяет Организация экономического сотрудничества и развития: "Весь бизнес, встречающийся в сети, использующий протокол контроля передачи/Интернет протокол (TCP/IP)".

Большинство авторов, исследующих эту тему, сходятся на том, что электронная коммерция  — это скорость, доступность соединения, обмен товарами, услугами и информацией  с помощью сети.

Ядро электронной  коммерции — информационные технологии, ассимилирующие значительные инвестиции во многих странах мира. Инвестиции в это семейство новых технологий в виде процента от валового внутреннего  продукта различаются по странам. Так, например, Япония инвестирует только 2 % своего валового внутреннего продукта в информационные технологии против 3 % в Великобритании и Австралии  и 4 % в США. В развитии информационных технологий США еще впереди, но Европа быстро наращивает темп, накопив потенциал, достаточный для того, чтобы стать  движущей силой для роста этих технологий в ближайшем будущем. Согласно европейскому обзору данных по информационным технологиям, в мире общий объем продаж в этой области  в 1999 г. фактически составляли 300 млрд дол США. Только более одной трети этого общего количества приходилось на США, более четверти на Западную Европу и 11% на Японию.

Рост электронной  коммерции зависит от ключевой инфраструктуры, в развитии которой существует определенная неравномерность: одни страны значительно  ушли вперед, часть их догоняет, а  остальные продвигаются медленно. Основные условия такого роста определяются развитием информационных технологий и телекоммуникаций, а также социальной, культурной, коммерческой, правительственной  и правовой поддержкой.

Для глобальной электронной  коммерции, нацеленной на охват рынков как развитых, так и развивающихся  стран, необходима, прежде всего, развитая инфраструктура телекоммуникаций. В  большинстве промышленно развитых стран (США, Канада, Япония, Великобритания, Новая Зеландия, Финляндия) инфраструктура для электронной коммерции широко развернута и быстро модернизируется  с целью внедрения новейших технологий. В развивающихся странах низкий уровень развития информационных технологий и телекоммуникаций пока ограничивает их участие в электронной коммерции  как на внутреннем, так и на мировом  рынке.

Компании всех размеров в промышленно развитых странах, стремящиеся расширять международный  бизнес путем вовлечения в него развивающихся  стран, сталкиваются с серьезными трудностями. По оценкам специалистов, 71 % всемирных  телефонных линий находится в  странах с 15 % мирового населения. Приблизительно 24 % европейских и только 17 % японских домашних хозяйств имеют компьютеры на фоне 46 % в США. Среднее число  телефонных линий в индустриальных странах — 1 на каждые 2 человека по сравнению с 11 линиями на каждые 1000 человек в Африке района Сахары и 13 линий на 1000 человек в Индии. Статистические данные о наличии  телефонных линий на 1000 человек в  некоторых развитых и развивающихся  странах указывают на невозможность  форсированного роста электронной  коммерции. Состояние инфраструктуры телекоммуникаций в развивающихся  странах препятствует росту возможных прибылей от электронной коммерции и интернационализации бизнеса.

Решающую роль в  глобальном контексте играют социальные и культурные факторы. Социальная структура  влияет на решения в бизнесе, включая  стоимость коммерческих операций, отбор  поставщиков и возможности развития долгосрочных отношений с ними.

Культурные элементы, такие, как язык, уровень образования, верования и система ценностей, влияют на технологические инновации  и предпринимательский дух. В  целом глобальная электронная коммерция  определяется пороговыми уровнями образовательных  и технологических навыков как  по качеству, так и по количеству.

Если обратиться конкретно к фактору языкового  барьера, то обзор, проводимый исследовательской  компанией IDC (Международная корпорация данных), показал, что более чем 76 % китайских респондентов предпочли  бы просматривать Интернет на своем  родном языке, а не по-английски. На проблемы языка, ценности и социальные нормы необходимо обращать самое  пристальное внимание, чтобы не допускать  серьезных ошибок в Интернет-коммерции.

Рост электронной  коммерции зависит от новой промышленности (нарождающегося особого информационного  кластера), сформированной провайдерами, оказывающими Интернет-услуги и обеспечивающими web-хостинг (техническая поддержка  собственного электронного бизнеса  фирм). Эта отрасль растет, особенно быстро в передовых странах (США, Канада, некоторые страны Западной Европы). Эти провайдерские услуги не только предлагают предоставление разнообразных возможностей технологии и услуг (например, управление сети, системы оплаты для закупок через  Интернет), но и гарантируют, что  электронная коммерция будет  безопасна и надежна.

Кроме того, существуют механизмы, которые поддерживают электронную  коммерцию в дополнение к требуемым  средствам ЭВМ, серверам и телекоммуникационным сетям. Например, предлагается программное  обеспечение, чтобы объединить и  автоматизировать функции поддержки  клиента для сайта электронной  коммерции. Личные цифровые помощники (органайзеры) объединяют много функций. Агенты (поисковые программы) — пакеты программ, которые "узнают всё" о  каждом потребителе и помогают в  обнаружении соответствующей информации в Интернет.

Ключевую роль в  развитии новых технологий в промышленности играет правительственная политика. Она обеспечивает поддержку отраслей промышленности (например, информационных технологий), может улучшить экономическую  среду в стране, а также создать  более благоприятные условия  для связи с мировым сообществом.

На уровне правительства  решаются вопросы защиты потребителя, защиты национальных интересов. В финансовой и юридической сферах правительство  подписывает и реализует международные  соглашения, которые определяют рыночную доступность электронной коммерции.

Одна  из самых серьезных проблем электронной  коммерции — секретность и безопасность сделок. Интернет в некоторых случаях снижает как индивидуальную так и корпоративную секретность. Законодательное регулирование проблем безопасности бизнеса в Интернет многими странами с каждым годом усиливается. Международное сотрудничество здесь необходимо для предотвращения обмана и мошенничества в глобальном информационном пространстве.

Юридические вопросы  охватывают также авторские права, интеллектуальную собственность, защиту баз данных, патенты, торговые марки  и т. д. Они требуют политической и правовой защиты. Покупатели хотят быть уверены, что изделие, которое они покупают, является подлинным.

Таким образом, уровень  развития каждого из обозначенных факторов изменения среды международного бизнеса определяет скорость и возможности  страны в освоении Интернет-экономики. А Интернет-экономика в свою очередь  является носителем новой формы  международного бизнеса — электронной  коммерции.

Быстрому развитию электронной коммерции, проникновению ее во все сферы деятельности способствует следующее:

/. Мощные цифровые технологии, влияющие на общую ситуацию в бизнесе.

Это направление  называется цифровой конвергенцией. Цифровая конвергенция - это сближение вплоть до слияния отдельных в прошлом отраслей, технологий, в настоящее время тесно связанных друг с другом. Наиболее важными конвергенционными технологиями являются производство вычислений, коммуникации и медийный контент. Из перечисленных трех технологий наиболее распространенная и известная - производство вычислений, основными компонентами которой являются сами компьютеры, программное обеспечение и компьютерные услуги. Основными составляющими коммуникаций являются телефония, кабельные, спутниковые и беспроводные средства связи. В тесной связи с коммуникациями работает отрасль, занимающаяся контентом передаваемых сообщений. Ее основные составляющие -развлечения, издательские и информационные услуги. В каждом из указанных компонентов наблюдаются мощные процессы конвергенции применяемых технологий и приемов. К примеру, компакт-диск может быть использован для хранения программного обеспечения и статических данных, нового музыкального произведения. Одни и те же компьютеры и программные обеспечения могут быть использованы для создания графических объектов, вычисления уравнений, совершения телефонных звонков.

2. Снижающаяся стоимость цифровых технологий.

В соответствии с законом Гордона Мура каждое новое поколение чипов, появляющееся через 18 месяцев, требует для размещения того же числа транзисторов примерно половину площади по сравнению с предыдущим поколением. На одной и той же площади можно разместить вдвое больше элементов, чем 18 месяцев назад, т. е. с одной площади снять в два раза большую мощность. Это обусловливает стремительный рост производительности процессоров, памяти и каналов передачи данных.

3. Увеличение парка персональных компьютеров.

Оценка скорости роста числа проданных персональных компьютеров, сделанная в 1998 г., показала увеличение в 10 раз за 10 лет. Увеличение парка персональных компьютеров во всем мире означает рост спроса на информацию и услуги связи как в деловых, так и в личных целях.

4. Сокращение издержек обращения и увеличение прибыли.

По данным CEFACT, в каждой международной торговой сделке в среднем участвуют 27 партнеров (продавец, покупатель, банки, таможни, инспекционные и сертификационные органы, перевозчики и т. д.). Все они создают и обмениваются между собой огромным количеством документов. В среднем по каждой международной торговой сделке готовится свыше 40 различных документов более чем в 360 экземплярах. В каждом из этих документов содержится около 200 данных, большинство из которых просто повторяется в каждом из них. Расходы на документооборот составляют от 7 до 15% общей цены сделки.

5. Присутствие на глобальном рынке. Осуществление коммерческой деятельности хозяйствующего субъекта не ограничено ни государственными, ни географическими границами. Использование глобальных информационных сетей, в первую очередь Интернета, предоставляет потенциальную возможность крупным, средним и мелким коммерческим организациям присутствовать на рынке и заниматься бизнесом в мировом масштабе. Клиенты также получают возможность глобального выбора из всех представленных продавцов товаров и услуг независимо от их местонахождения.

6. Непрерывный режим работы.

Виртуальные предприятия  функционируют круглосуточно, без  обеденных перерывов и выходных дней. Электронную сделку, следовательно, можно заключить в любое время суток, без какого-либо ожидания, в любом удобном месте (даже не выходя из дома).

7. Оперативность получения необходимой информации.

Покупатель (клиент или продавец) мгновенно получает информацию о наличии товаров, ценах, качестве, условиях поставки. Современные технологии позволяют быстро провести сравнение предложений конкурирующих организаций по указанным параметрам, выбрать экономически наиболее выгодные предложения. Коммерческие организации в свою очередь могут предоставлять подробную информацию по своим товарам и услугам, включая графическое изображение, техническую спецификацию, руководство по эксплуатации и т. д.

Информация о работе Электронная коммерция