Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 18:25, реферат
Существуют взгляды на данный вопрос, утверждающие, что заработать реальные деньги в Интернет просто невозможно. Существует и другая группа лиц, думающая, что Интернет преподнесет огромные доходы практически без Вашего участия. Так или иначе, но обе группы ошибаются. Электронная коммерция – это очень интересный, перспективный, динамично развивающийся сегмент рынка. Он обладает целым набором уникальных особенностей, однако в основе лежат общие принципы маркетинга.
ВВЕДЕНИЕ 3
ИЗМЕНЕНИЕ СРЕДЫ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ 4
СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ 9
ФОРМЫ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ 16
ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ ИНТЕРНЕТ …………….22
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ВВЕДЕНИЕ
Что для Вас означает словосочетание «электронная коммерция»? И каких результатов Вы от нее ожидаете?
Существуют взгляды на данный вопрос, утверждающие, что заработать реальные деньги в Интернет просто невозможно. Существует и другая группа лиц, думающая, что Интернет преподнесет огромные доходы практически без Вашего участия. Так или иначе, но обе группы ошибаются. Электронная коммерция – это очень интересный, перспективный, динамично развивающийся сегмент рынка. Он обладает целым набором уникальных особенностей, однако в основе лежат общие принципы маркетинга.
Как и в привычном для
нас рынке, в электронной коммерции
существует огромное разнообразие возможных
направлений коммерческой деятельности.
Самый очевидный – это продажа
товаров и услуг через
Как и в любом деле,
без необходимых знаний далеко не
уйдешь, а можно уйти не туда куда
нужно. В первую очередь необходимо
определить, как Вы будете использовать
возможности электронной
Определимся с понятием
электронной коммерции как
Большинство авторов, исследующих эту тему, сходятся на том, что электронная коммерция — это скорость, доступность соединения, обмен товарами, услугами и информацией с помощью сети.
Ядро электронной
коммерции — информационные технологии,
ассимилирующие значительные инвестиции
во многих странах мира. Инвестиции
в это семейство новых
Рост электронной коммерции зависит от ключевой инфраструктуры, в развитии которой существует определенная неравномерность: одни страны значительно ушли вперед, часть их догоняет, а остальные продвигаются медленно. Основные условия такого роста определяются развитием информационных технологий и телекоммуникаций, а также социальной, культурной, коммерческой, правительственной и правовой поддержкой.
Для глобальной электронной
коммерции, нацеленной на охват рынков
как развитых, так и развивающихся
стран, необходима, прежде всего, развитая
инфраструктура телекоммуникаций. В
большинстве промышленно
Компании всех размеров
в промышленно развитых странах,
стремящиеся расширять
Решающую роль в
глобальном контексте играют социальные
и культурные факторы. Социальная структура
влияет на решения в бизнесе, включая
стоимость коммерческих операций, отбор
поставщиков и возможности
Культурные элементы, такие, как язык, уровень образования, верования и система ценностей, влияют на технологические инновации и предпринимательский дух. В целом глобальная электронная коммерция определяется пороговыми уровнями образовательных и технологических навыков как по качеству, так и по количеству.
Если обратиться конкретно к фактору языкового барьера, то обзор, проводимый исследовательской компанией IDC (Международная корпорация данных), показал, что более чем 76 % китайских респондентов предпочли бы просматривать Интернет на своем родном языке, а не по-английски. На проблемы языка, ценности и социальные нормы необходимо обращать самое пристальное внимание, чтобы не допускать серьезных ошибок в Интернет-коммерции.
Рост электронной коммерции зависит от новой промышленности (нарождающегося особого информационного кластера), сформированной провайдерами, оказывающими Интернет-услуги и обеспечивающими web-хостинг (техническая поддержка собственного электронного бизнеса фирм). Эта отрасль растет, особенно быстро в передовых странах (США, Канада, некоторые страны Западной Европы). Эти провайдерские услуги не только предлагают предоставление разнообразных возможностей технологии и услуг (например, управление сети, системы оплаты для закупок через Интернет), но и гарантируют, что электронная коммерция будет безопасна и надежна.
Кроме того, существуют
механизмы, которые поддерживают электронную
коммерцию в дополнение к требуемым
средствам ЭВМ, серверам и телекоммуникационным
сетям. Например, предлагается программное
обеспечение, чтобы объединить и
автоматизировать функции поддержки
клиента для сайта электронной
коммерции. Личные цифровые помощники
(органайзеры) объединяют много функций.
Агенты (поисковые программы) — пакеты
программ, которые "узнают всё" о
каждом потребителе и помогают в
обнаружении соответствующей
Ключевую роль в
развитии новых технологий в промышленности
играет правительственная политика.
Она обеспечивает поддержку отраслей
промышленности (например, информационных
технологий), может улучшить экономическую
среду в стране, а также создать
более благоприятные условия
для связи с мировым
На уровне правительства
решаются вопросы защиты потребителя,
защиты национальных интересов. В финансовой
и юридической сферах правительство
подписывает и реализует
Одна
из самых серьезных проблем
Юридические вопросы охватывают также авторские права, интеллектуальную собственность, защиту баз данных, патенты, торговые марки и т. д. Они требуют политической и правовой защиты. Покупатели хотят быть уверены, что изделие, которое они покупают, является подлинным.
Таким образом, уровень развития каждого из обозначенных факторов изменения среды международного бизнеса определяет скорость и возможности страны в освоении Интернет-экономики. А Интернет-экономика в свою очередь является носителем новой формы международного бизнеса — электронной коммерции.
Быстрому развитию электронной коммерции, проникновению ее во все сферы деятельности способствует следующее:
/. Мощные цифровые технологии, влияющие на общую ситуацию в бизнесе.
Это направление называется цифровой конвергенцией. Цифровая конвергенция - это сближение вплоть до слияния отдельных в прошлом отраслей, технологий, в настоящее время тесно связанных друг с другом. Наиболее важными конвергенционными технологиями являются производство вычислений, коммуникации и медийный контент. Из перечисленных трех технологий наиболее распространенная и известная - производство вычислений, основными компонентами которой являются сами компьютеры, программное обеспечение и компьютерные услуги. Основными составляющими коммуникаций являются телефония, кабельные, спутниковые и беспроводные средства связи. В тесной связи с коммуникациями работает отрасль, занимающаяся контентом передаваемых сообщений. Ее основные составляющие -развлечения, издательские и информационные услуги. В каждом из указанных компонентов наблюдаются мощные процессы конвергенции применяемых технологий и приемов. К примеру, компакт-диск может быть использован для хранения программного обеспечения и статических данных, нового музыкального произведения. Одни и те же компьютеры и программные обеспечения могут быть использованы для создания графических объектов, вычисления уравнений, совершения телефонных звонков.
2. Снижающаяся стоимость цифровых технологий.
В соответствии с законом Гордона Мура каждое новое поколение чипов, появляющееся через 18 месяцев, требует для размещения того же числа транзисторов примерно половину площади по сравнению с предыдущим поколением. На одной и той же площади можно разместить вдвое больше элементов, чем 18 месяцев назад, т. е. с одной площади снять в два раза большую мощность. Это обусловливает стремительный рост производительности процессоров, памяти и каналов передачи данных.
3. Увеличение парка персональных компьютеров.
Оценка скорости
роста числа проданных
4. Сокращение издержек обращения и увеличение прибыли.
По данным CEFACT, в каждой международной торговой сделке в среднем участвуют 27 партнеров (продавец, покупатель, банки, таможни, инспекционные и сертификационные органы, перевозчики и т. д.). Все они создают и обмениваются между собой огромным количеством документов. В среднем по каждой международной торговой сделке готовится свыше 40 различных документов более чем в 360 экземплярах. В каждом из этих документов содержится около 200 данных, большинство из которых просто повторяется в каждом из них. Расходы на документооборот составляют от 7 до 15% общей цены сделки.
5. Присутствие на глобальном рынке. Осуществление коммерческой деятельности хозяйствующего субъекта не ограничено ни государственными, ни географическими границами. Использование глобальных информационных сетей, в первую очередь Интернета, предоставляет потенциальную возможность крупным, средним и мелким коммерческим организациям присутствовать на рынке и заниматься бизнесом в мировом масштабе. Клиенты также получают возможность глобального выбора из всех представленных продавцов товаров и услуг независимо от их местонахождения.
6. Непрерывный режим работы.
Виртуальные предприятия функционируют круглосуточно, без обеденных перерывов и выходных дней. Электронную сделку, следовательно, можно заключить в любое время суток, без какого-либо ожидания, в любом удобном месте (даже не выходя из дома).
7. Оперативность получения необходимой информации.
Покупатель (клиент или продавец) мгновенно получает информацию о наличии товаров, ценах, качестве, условиях поставки. Современные технологии позволяют быстро провести сравнение предложений конкурирующих организаций по указанным параметрам, выбрать экономически наиболее выгодные предложения. Коммерческие организации в свою очередь могут предоставлять подробную информацию по своим товарам и услугам, включая графическое изображение, техническую спецификацию, руководство по эксплуатации и т. д.