Электронная коммерция

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 21:17, курсовая работа

Краткое описание

В России в научной литературе предпринимаются лишь первые попытки анализа отдельных элементов экономических отношений, формирующихся в процессе переноса предпринимательской активности субъектов малого, среднего и крупного бизнеса в информационную среду глобальных и локальных компьютерных сетей, и в первую очередь, конечно же, в сеть Интернет.

Файлы: 1 файл

Курач.docx

— 290.21 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Современное общество находится  на такой ступени развития, когда  происходит быстрое распространение  новых информационных технологий и  изменение под влиянием этого  процесса многих аспектов социально-экономической  жизни. Мировая экономика приобретает  все более виртуальный характер - виртуальные банки, магазины, библиотеки, биржи - все это уже действительность дня. Новые, телекоммуникационные системы  привели не только к качественным изменениям в движении финансовых и  реальных инвестиций, товаропотоков, в  управлении производством, но и в  не меньшей степени к интернационализации  практически всех сегментов рынка, культуры, образования, домашнего хозяйства, общечеловеческих ценностей и отношений. Интернет как наиболее яркое проявление новых информационных технологий стал сегодня символом нового мира, новых  политических и экономических решений, символом современного человека. Как  отмечает профессор из Великобритании Дж. Ходжсон, «Современные экономические  системы характеризуются важнейшей  долговременной тенденцией — прогрессом знаний и нарастанием сложностей социально-экономической жизни».1

В России в научной литературе предпринимаются лишь первые попытки анализа отдельных элементов экономических отношений, формирующихся в процессе переноса предпринимательской активности субъектов малого, среднего и крупного бизнеса в информационную среду глобальных и локальных компьютерных сетей, и в первую очередь, конечно же, в сеть Интернет. Так, отечественными экономистами, менеджерами и юристами рассматриваются практические вопросы ведения электронной торговли: проблемы продвижения товаров на новые рынки и организации системы управления продажами, эффективности рекламы в сети Интернет, управления Интернет-магазинами и т. д.

Глобализации посвящено  огромное количество публикаций, ее обсуждение становится предметом многих конференций  и встреч. Следует отметить, что  качественной отличительной особенностью современной глобализации является ее все охватывающий характер, втягивание всего мирового сообщества в открытую систему общественно-политических, финансово-экономических и социально-культурных связей на основе новейших коммуникационных и информационных технологий. Происходит не просто ускорение коммуникативных  процессов в мире, а осуществление  коммуникаций в режиме реального  времени. В связи с этим глобализацию можно считать информационной; Интернет при этом превращается в основу глобализации жизни современного мирового сообщества. Учитывая то, что глобализация будет  охватывать все большие области  мировой экономики, становится не обходимым  правовое урегулирование этих процессов. Но, к сожалению, сегодня правовое регулирование электронной коммерции в России находится на начальном этапе своего развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие электронной коммерции, её история и основные этапы развития.

 

    1. Понятие и принципы электронной коммерции

 

В настоящее время преобладает  определение, рассматривающее электронную  коммерцию как форму коммерческих сделок организаций и физических лиц, основанную на обработке и передаче цифровой информации. В частности, комиссией  ЕС в это понятие включаются:

-электронная торговля товарами, услугами, и ценными бумагами;

-доставка потребителю любой цифровой информации, которая может использоваться для получения прибыли;

-перевод денежных средств с использованием цифровых технологий во всех типах сделок;

-проведение электронных аукционов;

-потребительский маркетинг и послепродажное обслуживание;

-потребительский дизайн и проектирование с применением цифровых средств.

Электронная торговля включает в себя не только продажу реальных товаров и услуг, но и самостоятельную  торговлю разнообразными электронными материалами – программным обеспечением, видео- и аудиопродукцией, играми, графическими приложениями, техническим и технологическим  обеспечением и т. д.

Можно выделить некоторые  общие особенности такой коммерции.

1. Все торговые операции  или какая-либо их часть совершаются  электронными способами (сбор  данных о продукции, переговоры  с партнерами и составление  документов, перевод денежных средств,  товаросопровождение и т. д.).

2. Электронные системы  как техническое средство имеют  своей конечной целью получение  прибыли.

3. На все виды активов,  которыми оперируют в цифровых  сетях, распространяется право  собственности правообладателя.  Это может касаться материальных  активов (товары), денежных средств  (платежные документы, векселя,  чеки), а также интеллектуальных  активов (тексты соглашений, информация  всех видов, компьютерные программы  и пр.).

4. Использование цифровых  технологий в качестве мощнейшего  средства маркетинга реализуемых  активов.

5. Динамичное увеличение  доли электронных операций в  общем объеме коммерции.

Появившись как дополнение к другим видам коммерции, сегодня  электронная коммерция не только становится самостоятельным видом, но и требует от торговых партнеров  полного изменения технологий бизнес-процесса, внедрения все новых способов общения с использованием различных  возможностей коммуникационных электронных  сетей, включая электронную почту, факс, обмен данными электронным способом, электронные платежи, контроль прохождения документов и товаров.

Электронная коммерция сегодня, ориентируясь на адресатов, осуществляется по нескольким направлениям.

Бизнес–бизнес.

В этой категории электронные  сети применяются пользователями для  предпродажной подготовки документов, оформления заказов, получения счетов и последующей оплаты фирмами-партнерами.

Бизнес–потребитель.

Используется одной или  группой компаний для сообщений  потенциальным потребителям своей  продукции в основном для розничной  торговли.

Потребитель–потребитель. По этому каналу потребители однотипной продукции имеют возможность  обмениваться информацией между  собой. Такая информация может содержать  данные о качестве товара, особенностях его использования, ценах на товар, сбытовой политике продавцов и т. д.

Бизнес–администрация.

Этот канал применяется  государственными или другими распорядительными  органами для направления сообщений  бизнес-компаниям или получения  от них нужной информации. В частности, можно упомянуть широко распространенные информационные справочные программы (юридические, налоговые, регламентационные  и др.), решения и разъяснения  правительственных органов, касающиеся коммерческой сферы. Так, в последнее  время все большее распространение  получила электронная налоговая  отчетность коммерческих организаций. В США этот вид контактов нашел  широкое применение при проведении аукционов и заключении сделок по государственным заказам.

Потребитель–администрация.

Этим каналом потребители  могут воспользоваться для непосредственных сообщений в администрацию либо для получения разъяснительной  информации от таких органов.

Отличия электронной коммерции (e-commerce) от обычной коммерции заключены  в используемых механизмах проведения операций и средствах их обеспечения. Сегодняшний продавец обеспечен  отличными средствами размещения информации о своей продукции в сети Internet. Современные аппаратные платформы  и программное обеспечение серверов позволяют предоставить всем пользователям  сети доступ к красочно оформленному каталогу товаров и услуг.

Конечно, представление товаров - это еще не коммерция. Покупатель должен иметь возможность оплатить товар и получить его. Сеть Internet не имела своих средств защиты информации, объединяла миллионы не связанных никакими обязательствами пользователей, и  поэтому для обеспечения безопасности пришлось строить публичные средства защиты информации.

    1. История развития электронной коммерции

 

История электронной коммерции  насчитывает всего около двух десятилетий интенсивного развития, что по сравнению с историей других отраслей экономики кажется малозначительным промежутком времени. Своим рождением  первые системы и методы электронной  коммерции обязаны появлению  технологий автоматизации продажи  авиабилетов, пластиковых карт и  построению автоматизированных систем управления ресурсами предприятий.

  Началом эпохи электронной  коммерции можно считать 1960 г., когда компании American Airlines и IBM приступили  к созданию системы автоматизации  процедуры резервирования мест  на авиарейсы – SABRE (Semi-Automatic Business Research Environment – полуавтоматическое  оборудование для коммерческих  исследований). Это был первый  опыт создания системы электронной  коммерции. Система SABRE сделала  воздушные перелеты более доступными  для рядовых граждан, помогая  им ориентироваться в тарифах  и рейсах, число которых постоянно  росло  

Начало 60-х гг. В США  начались работы по автоматизации управления запасами. Было установлено, что выбор  оптимального объема партии заказа –  одно из важнейших условий повышения  эффективности торгово-закупочной деятельности предприятия, т.к. недостаточный  объем партии ведет к росту  административных расходов при повторных  заказах, а избыточный – к замораживанию  средств.

     Середина 60-х  гг. Впервые появились кредитные  карты, изготовленные из пластика  с нанесенной на них магнитной  полосой (магнитные карты), обеспечившей  возможность автоматизации финансово-расчетных  операций.

  20 октября 1969 г. Группа  сотрудников Калифорнийского университета  попыталась соединить свой компьютер  с компьютером в Стэнфордском  исследовательском институте. Один  ученый сидел за компьютером   Калифорнийского университета  и  разговаривал по телефону с  ученым из Стэнфорда.

   Конец 60-х гг. В  публикациях Оливера Уайта (Oliver Wight) и Американского общества  по управлению запасами и производством  (APICS) были сформулированы алгоритмы  планирования, известные как MRP (планирование  материальных ресурсов). Оливер Уайт  предложил рассматривать в комплексе  производственные , снабженческие и  сбытовые процессы.

   1970 г. American Express (карточная  программа  Bank of America) становится  лидером в индустрии туризма  и развлечений по числу клиентов, превзойдя своих конкурентов  Diners Club и Carte Blanche в несколько раз.  В дальнейшем разрыв еще больше  увеличивается.

  1972 г. Федеральная  резервная система США стала  первым учреждением, регулирующим  индустрию карт.

  1973 г. В США принят  закон, обеспечивающий защиту  владельцев карт от несанкционированного  использования счетов и информации по картам.

  Конец  70-х гг. Впервые  начали использовать средства  для электронного обмена данными  (EFT). Недостаток ранних  решений  заключался в их высокой стоимости  и нестандартности программных  и аппаратных компонентов. Значительные  начальные затраты на приобретение  оборудования и эксплуатацию  частных сетей могли позволить  себе лишь немногие банки и  крупные предприятия.

  1975 г. Француз Ролан  Морено (Roland Moreno) изобрел и запатентовал  электронную карту памяти. На  основе этого изобретения в  начале 80-х гг. компания Bull (Франция)  разработала и запатентовала  смарт-карту со встроенным микропроцессором.

  1976 г. Карточная программа  Bank of America для облегчения проникновения  на международный рынок меняет  название с национально-ориентированного Americard на Visa International.

9 мая 1977 г. Состоялось  официальное открытие межбанковской  сети передачи финансовых сообщений  S.W.I.F.T. (Society for Worldwide Interbank Financial Telecommunication – общество всемирных межбанковских  финансовых телекоммуникаций). В  начале существования  сети  ее использовали 513 банков из 15 стран  Европы и Северной Америки,  обеспечивая ежедневный трафик  объемом около 500 тыс. сообщений.  В настоящее время в состав S.W.I.F.T. входит более 7000 крупнейших  кредитных и финансовых учреждений  их 197 стран мира, общий объем трафика  S.W.I.F.T. составляет более 1,5 млрд. сообщений  в день.

   Июль 1977 г. Винтон  Серф (Vinton Cerf), программный директор SATNET (подразделение ARPA), впервые продемонстрировал  передачу данных с использованием  протокола TCP по трем различным  сетям. Передаваемая информация  прошла по маршруту Сан-Франциско  – Лондон – Университет Южной  Калифорнии, проделав путь в 150 тыс. км и не потеряв ни  одного бита.

  1980 г. По тем же  причинам, что и в случае с  Americard (облегчение процесса проникновения  на международный рынок) MasterCharge становится MasterCard International. С тех пор и до  настоящего времени платежные  системы VISA и  MasterCard являются доминирующими  в мире финансовых операций, осуществляемых  посредством кредитных карт.

   Начало 1980-х гг. В  США появляются первые системы  проведения банковских операций  клиентов в закрытых электронных  сетях с помощью специального  программного обеспечения. Интернет-банкинг  появится только в середине 1990-х  гг.

  1 января 1983 г. Сеть ARPANET (США) перешла на протокол передачи  информации TCP IP. Этот день принято  считать официальной датой рождения  Интернета.

  Середина 1980-х гг.  Появился международный стандарт EDIFACT (электронный обмен данными  в управлении, коммерции и транспорте), принятый ISO (ISO 9735). Использование стандарта  существенно упростило ведение  коммерческой деятельности с  использованием средств электронных  телекоммуникаций. В 90-е гг. аналитики  EDI, осознавшими колоссальные преимущества  развития электронной коммерции  в Интернете, был создан стандарт EDIINT (EDIFACT over Internet).

   1989 г. Тим Бернерс-Ли (Tim Berners-Lee), работая в Европейском  центре физики элементарных частиц (CERN) в Женеве, создал стандарт World Wide Web (WWW) – глобальную гипертекстовую  систему.

Информация о работе Электронная коммерция