Электронная коммерция

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 21:17, курсовая работа

Краткое описание

В России в научной литературе предпринимаются лишь первые попытки анализа отдельных элементов экономических отношений, формирующихся в процессе переноса предпринимательской активности субъектов малого, среднего и крупного бизнеса в информационную среду глобальных и локальных компьютерных сетей, и в первую очередь, конечно же, в сеть Интернет.

Файлы: 1 файл

Курач.docx

— 290.21 Кб (Скачать)

   1990 г.  До  1990 г.  коммерческое использование Интернета  было запрещено соответствующим  регламентом, который определялся  Национальным научным фондом  США (National Science Foundation, NSF).

  Начало 90-х гг. Появляются  первые ERP-системы – системы планирования  ресурсов предприятия.

  1992 г. Конгресс США  одобрил коммерциализацию сети  Интернет.

  Конец 1992 г. Группа  сотрудников NCSA (национальный центр  США  по применению суперкомпьютерных  вычислений), возглавляемая Марком  Эндриссеном (Marc Andreessen), начала разработку  веб-браузера, позволяющего перемещаться  по Интернету при помощи мыши  и получившего название «Мозаик» (первый браузер, названный “WWW”,  был создан в 1990 г. и работал  только с текстом).

  26 октября 1993 г.  В  Меморандуме Президента США для  глав исполнительных органов  власти и Президентского Совета  «Рационализация процесса закупок  посредством электронной торговли»  впервые был поставлен вопрос  о создании электронной системы  закупок продукции для государственных  нужд.

  13 октября 1994 г. Марк  Эндриссен и Джим Кларк (Jim Clark) продемонстрировали новый веб-браузер  Netscape, который расширил возможности  электронной коммерции и занял  существенную долю рынка программных  продуктов.

  1994 г. Джефф Бизос,  США (начинавший свою карьеру  в должности программиста), основал  компанию Amazon. В июле 1995 г. Интернет-магазин  Amazon открыл свой веб-сайт. В начале  работы Бизосу самому приходилось  сколачивать книжные полки и  паковать книги, которые покупали  через его магазин.

  Октябрь 1994 г.  Начала  предлагать свои услуги по  оплате товара компания First Virtual –  первая электронная платежная  система в Интернете. 

  Конец 1994 г. Появилась  первая дебетовая электронная  платежная система – NetCash.

  1995 г. На рынке Forex появляются системы интернет-трейдинга.  Они работают круглосуточно и,  обеспечивая интернет-брокерам снижение  накладных расходов на обслуживание  частных инвесторов, вызывают резкий  рост инвестиций от частных лиц. В настоящее время дневной мировой оборот таких электронных торгов достигает 1 – 3 трлн. долл.

  1 февраля 1996 г. Крупнейшие  платежные системы на основе  технологии пластиковых карт Visa International  и MasterCard International совместно  с рядом технологических компаний  объявили о разработке единого  открытого стандарта защищенных  интернет-расчетов с использованием  пластиковых карт – SET. В настоящее  время надежность SET-платформы для  организации защищенных платежей  в сети общепризнанна.

  1996 г. Американский  бизнесмен Билл Гросс основал  первый Интернет-инкубатор “idealab”.  Для развития своих идей и  обеспечения “idealab” передовой  технологией Гросс пригласил  группу из 15 программистов. В настоящее  время рыночная стоимость компании  составляет 220 млн. долл., штат насчитывает  почти 500 человек, а одновременно  «инкубируется» около сотни проектов.

Так же в 1996 году появилась  первая отечественная поисковая  машина «Rambler», что в переводе с английского языка означает «Бродяга»

1997 г. – Беном Коулом  была запущена поисковая машина  «Yandex», действующая в рамках компании CompTek,а в 2000 году была основана компания с соответствующем названием.

  10 апреля 1998 г. На российском  рынке финансовых услуг появился  первый виртуальный банк –  IMTB.

  Май 1998 г. Всемирная  торговая организация приняла  решение освободить от обложения  таможенными пошлинами данные  и программные продукты, приобретенные  и доставленные с помощью Интернета.  Некоторые страны создали собственные  специальные программы стимулирования  развития сетевой экономики. Например, в США в отношении продаж  через Интернет введен мораторий  на изъятие налога с продаж, который при обычной торговле  составляет 5-10 % от цены товара.

  1998 г. В России начинает  работать первая система Интернет-банкинга  «Интернет Сервис Банк», разработанная  Автобанком.

Небезызвестный он-лайн мегамаркет «Озон» так же был основан в 1998 году компанией «Reksoft» и издательством «Terra Fantastica» как торговый сервис для продажи книг и видео.

  Выпускниками Стэнфордского  университета Сергеем Брином (Sergey Brin) и Лари Пейджем (Larry Page) была  создана поисковая система Google. В свое время, работая над  учебным проектом по идентификации  смысловых элементов в структуре  веб-ссылок, они были поражены  большим значением так называемых  обратных ссылок (страниц, ссылающихся  на искомую страницу). С.Брин и  Л.Пейдж поняли, что обратные ссылки  можно использовать для того, чтобы создать более эффективную  поисковую систему. Через три  года поисковая машина Google уже  обслуживала большинство поисковых  запросов в Интернете.

  13 августа 1999 г. Шон  Фанинг (Shawn Fanning), основатель компании Napster, сообщил прессе, что число  пользователей этой системы онлайнового  обмена музыкальными записями  за неделю увеличилось в пять  раз.

  Ноябрь 1999 г. Московская  межбанковская валютная биржа  (ММВБ) создала автоматический интернет-шлюз  – мощный терминал, способный  обрабатывать одновременно большое  число заявок на покупку и  продажу какого-либо вида ценных  бумаг.

  10 января 2000 г. AOL и Time Warner (крупнейшая медиаимперия) сообщили  о намерении, о слиянии, оцененном  в 350 млрд. долл. Возможности AOL с  ее 24 млн. пользователей, которым  она может поставлять контент  от Time Warner, огромны, они повысили  присутствие этой компании на  рынке электронной коммерции.

  7 – 9 февраля 2000 г.  Хакеры использовали троянские  программы Trinoo и Back Orifice для организации  DoS-атак на гигантов электронной  коммерции – Yahoo!, Amazon.com, eBay.com, E*trade.com, CNN.com и др. Ущерб  от трех  дней атаки на эти сайты  по официальным данным составил  около 1,2 млрд. долл. Расследование  показало, что троянские программы  были предварительно внедрены  на сотни «нейтральных» компьютеров,  в основном, в университетах США.  Далее по команде хакеров из  разных точек на серверы Yahoo! И других компаний начали поступать  тысячи лже-запросов в секунду.  В результате компьютеры Yahoo! На 3 часа вышли из строя. 

  10 мая 2000 г. Мораторий  на налогообложение Интернет-бизнеса  в США продлен. Палата представителей  американского парламента проголосовала  за продление моратория на  введение специальных налогов  для Интернет-коммерции еще на пять лет.

  18 мая 2000 г. Обанкротилась  компания Boo.com. В конце 1999 г. английский  торговец модной одеждой дебютировал,  имея 120 млн. долл. начального капитала. Через шесть месяцев Boo.com обанкротилась  и стала символом крупного  экономического кризиса, который  пережила отрасль электронной  коммерции в 2000 г.

  Май 2000 г. Создано  объединение ведущих мировых  финансовых организателей и производителей  сотовых телефонов “Mobey Forum”,  первым  проведшее успешные испытания  двухчиповой технологии мобильных  платежей.

  Июль 2000 г. Компания  “France Telecom” представила систему  мобильных платежей “Paiement CB sur mobile”,  основанную на оплате посредством  использования мобильного телефона  вместе с пластиковой картой.

  Начало 2001 г. Всемирный  банк распространил проект документа  «Электронные государственные закупки», призванный стимулировать широкую  дискуссию о путях и формах  развития электронных государственных  закупок. 2002 г. На складах компании Tesco внедрили технологию RFID, а летом 2003 года началось оснащение соответствующим оборудованием магазинов компании. Параллельно о работах по подготовке к переходу на данные технологии заявили другие крупнейшие предприятия розничной торговли: Wal-Mart, Marks & Spencer, Metro AG.

Апрель 2003 г. Начал работу интернет-магазин iTunes, торгующий музыкальными записями. Для музыкальных файлов была назначена цена в 99 центов. За первые восемь месяцев пользователи скачали 25 миллионов композиций. За год работы их было продано уже более 70 миллионов, а объемы сбыта достигли 600 тыс. файлов в неделю. К середине 2007 г. клиенты  приобрели 3 миллиарда композиций.

2003 г. Интернет-магазин  Amazon закончил 4 квартал с ростом  прибыли (составившей 73,2 млн долл.). 2003 год стал самым прибыльным  в истории Amazon и многих других  интернет-магазтнов, что ознаменовало  прекращение негативных тенденций,  вызванных кризисом 2000 г. 

Начало 2004 г. 22 миллиона человек  используют онлайновый банкинг 10 крупнейших американских банков. Этот показатель возрос на 29% по сравнению с предыдущим годом. Wells Fargo (США) через Интернет обслуживается 4.2 млн. человек, Swedbank (Швеция) - 1.5 млн., Nordia (Финляндия) - 1.2 млн., First direct (Великобритания) - более 1 млн. ING Direct (Нидерланды) при  выходе на рынок Великобритании за 6 месяцев приобрел 250 тыс. новых клиентов.

Февраль 2004 г. Начала функционировать  социальная сеть Гарвардского универси-тета, получившая название Facebook. Уже в  ноябре 2004 г. число ее пользователей  перевалило за отметку в 1 миллион. В  этом же году первые крупные инвестиции в Facebook сделал один из основателей платежной  системы PayPal Питер Тиел. За несколько  лет Facebook стал одним из популярнейших  интернет-ресурсов с аудито-рией в  несколько сотен миллионов пользователей. В 2008 г. создатель социальной сети –  студент Марк Эллиот Цукерберг (Mark Elliot Zuckerberg) в 23-х летнем возрас-те был  признан самым молодым миллиардером в мире.

2004 г. Суммарный доход  крупнейшего в мире интернет-магазина Amazon составил 6,92 млрд. долл. Прибыль  за 2004 г. составила 588 млн. долл.

Июнь 2005 г. На электронные  системы сдачи налоговой отчетности перешли около 6% налогоплательщиков России (в ряде регионов – до 20%). При этом, темпы роста числа  подключений к системам бесконтактного взаимодействия с государственными органами постоянно увеличиваются.

Июнь 2006 г. Поисковая система  «Яндекс» заявила о том, что недельный  оборот Яндекс.Директа (системы показа поисковой рекламы, позволяющей  пользователю самостоятельно сформировать и запустить рекламную компанию), превысил 1 млн. долл. За два с половиной  года с момента запуска системы  этот показатель вырос во 100 раз.

Октябрь 2007 г. В третьем  квартале 2007 года прибыль компании Google составила 1,07 миллиарда долларов, в 1,46 раза превысив показатели за аналогичный  период прошлого года. Выручка за три  месяца составила 4,34 миллиарда долларов, что на 57 процентов больше, чем в 2006 году. Это явилось результатом правильно построенной политики на рынке поисковой рекламы.

В 2009 г. в России было порядка 25 - 27 млн человек, постоянно выходящих  в Сеть, в 2010-м количество пользователей  превысило 40 млн. Осталось только привлечь их продавать и покупать онлайн, что, как следует из зарубежной практики — не за горами. По  данным 2010 года по количеству онлайн-покупок российские пользователи находятся на 9-м месте, а первое место у пользователей  из США.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Разновидности электронной коммерции

 

    1. Он-лайн аукционы

 

Слово аукцион произошло  от auctio (lat.) – повышаю, хотя совсем не обязательно аукционы проходят с  повышением цены. Аукцион – способ продажи вещей, основанный на конкуренции. Это чистейший рынок. Продавец хочет  получить максимум денег за свою вещь, а покупатель хочет заплатить  минимум. Аукцион предлагает простейшее решение установить цену на товар. Уникальность в том, что цену устанавливает  не продавец, а покупатель. С другой стороны, продавец устанавливает правила, по которым должен проводиться аукцион.

Фактически аукционировать можно абсолютно все: землю, скот, вино, цветы, рыбу, автомашины, строительные подряды, акции. На аукционе eBay можно  было однажды поторговаться за свидание с симпатичной женщиной, которая  хотела погасить долги по кредитной  карточке.

Еще одна особенность аукциона в том, что товар не принадлежит  аукционеру. Он является посредником  между продавцом и покупателем. Часто покупатель лучше разбирается  в товаре, чем продавец. 

Онлайновые аукционы, в  отличие от наземных, проводятся в  течение довольно длительного времени (обычно от 3 до 10 дней), поэтому покупателям  совсем не обязательно физически  присутствовать за компьютером во время  проведения аукциона. Это значительно  расширяет географию и количество участников. 

Онлайновые аукционы –  непаханое поле.

 В мире существуют  десятки тысяч онлайновых магазинов,  но только 300 с небольшим аукционов.  Существуют 4 основных вида аукционов:  прямой (английский), голландский (оптовый), янки (своей цены), и обратный.

 Какой из них лучше?  У продавца и покупателя может  быть разная точка зрения. Часто  аукционы применяют для предотвращения  коррупции. Например, аукционы на  муниципальные подряды. 

 А есть ли у аукционов  недостатки? Да, бывает, что «счастливый»  победитель платит гораздо больше, чем товар стоит. И, тем не  менее, аукцион – прибыльный  и быстро растущий вид электронного  бизнеса. 

Прямой аукцион (английский)

Этот вид аукциона –  самый распространенный ( http://www.ebay.com ). Он проводится с гласными торгами  и поднятием цены. Продаются таким  образом уникальные товары, например, подержанные вещи, коллекционные  предметы, вина и многое другое. Аукцион  начинается с минимальной цены. Покупатели выставляют по очереди более высокие  цены. Торги прекращаются, когда  истекает срок аукциона, установленный  продавцом (от 1 до 14 дней). Товар достается  давшему максимальную цену. Не всегда торги заканчиваются продажей. Если установлена резервная цена (минимальная  цена, за которую владелец товара согласен его продать) и она не достигнута, то товар не продается. И, тем не менее, часто на таких аукционах азартные покупатели поднимают цену очень высоко. Обычно же покупатель платит за товар ниже той максимальной цены, на которую рассчитывал, т.к. повышение цены происходит мелкими шажками.

Информация о работе Электронная коммерция