Электронная коммерция

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 21:17, курсовая работа

Краткое описание

В России в научной литературе предпринимаются лишь первые попытки анализа отдельных элементов экономических отношений, формирующихся в процессе переноса предпринимательской активности субъектов малого, среднего и крупного бизнеса в информационную среду глобальных и локальных компьютерных сетей, и в первую очередь, конечно же, в сеть Интернет.

Файлы: 1 файл

Курач.docx

— 290.21 Кб (Скачать)

Обратный аукцион.

На обратных аукционах  покупатели выставляют запросы на требуемые  товары, а продавцы соревнуются, предлагая  лучшую цену и условия (проводятся на сайтах http://www.Priceline.com и http://www.eWanted.com ).

Голландский аукцион.

Это оптовый аукцион, на котором  продавец может выставлять много  единиц товара одновременно ( http://www.ubid.com ). Соответственно покупатели могут  претендовать на покупку многих единиц товара. Все выигравшие покупатели платят только минимальную из выигравших цен. Он отличается от аукциона янки, в  котором каждый выигравший покупатель платит ту цену, которую называл.

 Например, продавец выставил  на продажу 5 сотовых телефонов. 5 выигравших покупателей сделали  ставки на 1 телефон каждый. Высшая  цена была $105, а низшая из выигравших - $85. Все пятеро получат телефоны  по $85. Несмотря на то, что высшая цена была $105. 

 А как определяется  победитель, если покупателей больше, чем предметов на продажу? Это  зависит от того, сколько предметов  каждый покупатель хочет купить. Например, продавец выставил 5 одинаковых  предметов на продажу. Покупатель  А дал $10 за один, покупатель  Б дал по $7 за три, покупатель  В дал $5 за три, а покупатель  Г дал $4 за три предмета. При  таком сценарии покупатель А  получит один предмет за $5, покупатель  Б три за $5, покупатель В один  за $5, а покупателю Г ничего  не достанется. Таким образов  победители приобрели «право  на покупку», но заплатили цену  близкую к рыночному консенсусу.

 На голландском аукционе  нельзя выставлять резервную  цену.

Аукцион янки (дискриминационный).

Главная особенность третьего типа аукционов – закрытые от других участников торги (в отличие от английского  или голландского) и победитель, давший наивысшую цену, получает товар  за ту цену, которую он назвал. Обычно каждый участник подает только одну заявку, поэтому подготовка к такому аукциону особенно важна.

 Закрытый аукцион состоит  из двух фаз – период подачи  заявок и фазы определения  победителя, когда все заявки  открываются и определяется победитель (иногда победитель не объявляется).

 Если товар единичный,  то все ясно. Победитель один. Но если выставлен лот из  многих единиц товара, то выигрывает  не только давший наивысшую  цену, но и те, кто дал цену  ниже. Из-за того, что не все  победители платят одинаковую  цену, такой аукцион называется  «дискриминационным». 

 На «дискриминационном»  аукционе (больше одной единицы  товара в лоте) заявки, поданные  вслепую, сортируются начиная  от высшей к низшей и товар  распределяется в этом порядке,  пока не кончится. Главное –  выигравшие такой аукцион платят  разную цену за товары.

Аукционы приватные или VIP.

Обычно участвуют избранные, которым требуется специальная  аккредитация. Ставка принимается в  течение строго ограниченного времени, причем участник не имеет возможности  узнать размер и количество ставок других участников. Участник имеет  право сделать только одну ставку.

«Скандинавский аукцион» — вид аукциона с оплатой за каждую ставку. В большинстве стран ЕС и в США это юридически признано видом аукциона. Италия - единственная страна, где это считается видом азартной игры, имитирующей аукцион, и требует специальной лицензии, как для казино. Российское законодательство не содержит прямого запрета на такие аукционы, но ряд его норм так же позволяет трактовать данную деятельность как игорную, а не как аукционную.

Товар или услуга выставляется на продажу по минимальной стоимости. Участники торгов делают ставки с  фиксированным шагом. В отличие  от классического аукциона, в «скандинавском»  за каждую ставку с участника взимается  определённая плата, которая и составляет доход организатора. Продолжительность  торгов задается с их началом, однако, после каждой ставки увеличивается  на заданную величину. Победителем  считается участник, сделавший последнюю  ставку. Так называемые "скандинавские  аукционы" - это и не лотерея (как  часто говорят организаторы), и  не аукционы. В том виде, в котором  схема заявляется, - это чистая азартная игра, где простой игрок почти  всегда обречен.

Эффективного на 100% способа  отличить честный аукцион, работающий по этой схеме, от подставного нет. Но есть ряд факторов, позволяющих повысить вероятность выбора честной аукционной площадки:

открытость организаторов: наличие в свободном доступе  пошаговой статистики о сделанных  ставках на уже законченных аукционах, форума и чата участников с явно живой, разнообразно реагирующей на запросы аудиторией, обратной связи, указание контактной информации об организаторе (адрес офиса, городской телефон  и т. д.), подключение пользователей  аукциона к их профилям в социальных сетях

высокая посещаемость сайта  аукциона. Для организации интенсивных  торгов без участия роботов нужны  несколько тысяч посетителей  в день. Проблемой является выбор  качественного инструмента для  проверки аудитории такого сайта. Применение в качестве такового Alexa Rank себя не оправдывает - по ряду европейских аукционов  с многотысячной аудиторией, мощной телевизионной рекламой и наличием независимого аудита этот инструмент говорит об отсутствии трафика (т.е. посетителей) вообще, а небольшие  локальные сайты в странах  СНГ он иногда ранжирует как более  посещаемые.

наличие хорошо продуманного интерфейса и оригинального (а не шаблонного, как на множестве других интернет-ресурсов) дизайна сайта (есть вероятность, что владелец аукциона является реально существующей организацией, которая располагает достаточными финансовыми ресурсами и может  себе это позволить, а не подставной коммерческой структурой из одного-двух человек)

есть интерактивная связь  администрации сайта с его  аудиторией: постоянно проводятся акции, реализующиеся новые идеи, какие-либо иные изменения с учетом пожеланий  пользователей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Поисковые машины

 

Первые поисковые системы  появлялись благодаря группам энтузиастов, но быстро набрали популярность, за пару лет вытеснив каталоги из списка решений по поиску информации. Тогда  ещё они не умели правильно  понимать запросы пользователей  и просто сравнивали тексты страниц  интернета с тем, что ввёл посетитель. Но для начала этого было достаточно – и многие пользователи интернета  сразу же заходили на поисковую систему  в качестве отправной точки в  поиске информации.

Ну а где есть большая  популярность – там появляются большие  возможности для бизнеса. Таким  образом, поисковые системы привлекли  инвестиции в исследования и разработку. За последние лет 7, пожалуй, каждая новая поисковая система –  это целенаправленный бизнес-проект, требующий очень серьёзных вложений. Например, ежегодные затраты Яндекса  только на IT-инфраструктуру исчисляются  миллионами долларов. Вложения должны окупаться, а самый простой путь заработать на собственной популярности – реклама. Люди приходят на поисковик  для того, чтобы найти нужную информацию, очень часто их интересуют новые  бизнес-контакты. Как следствие, поисковые  системы начали размещать рекламу.

Но стандартная интернет-реклама  – баннеры, очень быстро теряли эффективность. Постепенно дошло до того, что ни один из, например, 1000 человек, просмотревших  баннер, мог не заинтересоваться предложением. Тем не менее, высокая популярность поисковых систем и большой охват  поддерживали, и сейчас поддерживают высокие цены на баннерную рекламу  в них. Просто она уже давно  стала имиджевым инструментом.

К тому времени (а было это  примерно года 4 назад), поисковые системы  уже хорошо научились распознавать человеческий язык, отличать существительные  от глаголов, понимать падежи и другие особенности языков. Поэтому появилась  возможность контекстной рекламы  – рекламы, соответствующей конкретному  поисковому запросу.

С появлением текстовой контекстной  рекламы в поисковых системах минимальная стоимость рекламной  кампании сократилась до десятков долларов, которых некоторым компаниям  хватает на несколько месяцев, чтобы  «покрыть» все запросы по их тематике. Конечно, существуют высококонкурентные темы, поэтому стоимость рекламы  по конкретным запросам строится на принципах  аукциона и для разных слов, на которые  ориентирована реклама, цена привода  одного посетителя может отличаться в сотни раз.

Доступность контекстной  рекламы и её высокая эффективность  привели к тому, что за два года объёмы такой рекламы догнали  и в несколько раз обогнали объёмы баннерной рекламы.

Поисковые сайты не ограничиваются одной функцией – они собирают под своим крылом разнообразные  сервисы, ориентированные на широкую  аудиторию, чтобы «не отпускать» пользователя от себя как можно больше времени. Сейчас почти каждый поисковик имеет собственную почтовую службу, сервис географических карт или карт городов, сервисы дневников и фотоальбомов, поздравительных открыток, поиска товаров и т.д. Некоторые запускают рекламные сети и даже платёжные системы.

Rambler

Рамблер появился в 96м году и сначала был единственным, а  потом ещё пару лет – наиболее популярным поисковиком рунета. Даже когда Яндекс в 2001 году обогнал его  по популярности, Рамблер оставался  основным инструментом бизнес-поиска. Но с тех пор он стабильно сдаёт  позиции как поисковик. Впрочем, поисковая машина Рамблера – далеко не единственный их проект:

В группу компаний Rambler Media входят интернет-портал и поисковая система Rambler.ru, телеканал Rambler, информационный сайт Lenta.ru, интернет-провайдер Rambler Телеком, рекламное агентство Index20 и компания мобильных технологий и контента Rambler Mobile. Акции Rambler Media котируются в  секции AIM на Лондонской фондовой бирже.

Рамблер – очень диверсифицированный  бизнес по меркам Рунета, который не ориентируется только на свои проекты, хотя и их достаточно много. На портале  Рамблер – существует служба знакомств, которая работает на основе самой  популярной в рунете сети сайтов знакомств Mamba. Рамблер Медиа владеет 25.1% системы Begun – очень популярной российской сети контекстной рекламы, которая  сейчас имеет даже большее количество площадок, чем рекламная сеть Яндекса, которая была запущена в прошлом  году. Rambler не ориентируется на одну торговую марку и не концентрируется  только на интернете. Самые известные  проекты Рамблера – новостной  портал Лента.ру, портал поиска товаров  и услуг Price.ru и телеканал Рамблер  ТелеСеть. Также у Рамблера существует совместный проект с системой обмена сообщениями ICQ.

Яндекс

Яндекс, появившись в 97м году, сейчас является «первой кнопкой» Рунета. Около половины всех переходов на сайты сейчас происходит из Яндекса. Ежедневная аудитория Яндекса к  началу 2011 составила десять миллионов человек. Благодаря высокой эффективности бизнеса и отличной команде разработчиков, Яндекс сам реализует дополнительные сервисы. Причём обычно это либо оригинальные, не имеющие по крайней мере российских аналогов службы, либо кардинально более качественные сервисы – например, Словари, Почта, Деньги.

Собственная реализация позволяет  глубоко интегрировать сервисы  Яндекса друг с другом. Это отлично  влияет на удобность использования  и позволяет лучше управлять  пользователем, именно поэтому Яндекс и имеет такую популярность.

В прошлом году Яндекс наконец-то «вышел в люди» - стал заниматься не только собственными проектами, но и  обращать внимание на другие. Первым шагом  стал запуск рекламной сети Яндекса  – теперь контекстные объявления Яндекс.Директ могут показываться не только в результатах поиска Яндекса, но и на подходящих страницах других сайтов. Причём, в отличие от других распространённых сетей, Яндекс более жёстко подходит к качеству сайтов-площадок.

Google

Созданный в 98м году, Google сейчас является, возможно, самым популярным поисковым сервисом в мире. И ещё  владеет множеством популярнейших  специальных сервисов. Компания, помимо разработки собственных сервисов, покупает и адаптирует под себя самые лучшие и качественные из новых сайтов, чем заслужила довольно оригинальную репутацию глобального скупщика стартапов.

Некоторые собственные разработки, все-таки впечатляют – интерактивная  карта мира Google Maps и связанная  с ней программа Google Earth не имеют  полных аналогов – взгляд из космоса  с большим приближением, интуитивно-понятное составление маршрутов передвижения, трёхмерные модели городов, списки достопримечательностей – потрясающий инструмент для  туристов и просто любопытных людей.

В Россию Google пришёл давно, но поскольку раньше рынок поиска был  жёстко поделён между Яндексом и  Рамблером, долгое время оставался  поисковиком «для ITшников». Сейчас с набором популярности альтернативных браузеров, в которых средством  поиска «по умолчанию» является Google, он постепенно отбирает пользователей  у Рамблера. Сейчас примерно четверть от всех поисковых запросов в России совершается через Google.

Mail.ru и GoGo.ru

Начавшись как просто почтовый сервис с простыми и понятными  адресами, сейчас Mail.ru является одним  из самых заметных мультитематических порталов со множеством обычных необходимых  каждому пользователю сервисов.

В плане поиска Mail.ru несколько  лет сотрудничала с Яндексом, но недавно запустила собственную  многообещающую систему поиска GoGo.ru, которая отличается большей ориентированностью на медиа-содержание.

Любая организация заинтересована в том, чтобы находиться на первом месте среди других сайтов своей  тематики. Естественно, что сам этот факт породил новый рынок и  новые профессии – появились  поисковая оптимизация и оптимизаторы – люди, которые знают как сделать  так, чтобы ваш сайт был как  можно ближе к верхним позициям по ключевым словам вашего бизнеса.

Появление контекстной рекламы  привело к тому, что на интернет обратили внимание тысячи небольших  рекламных компаний. Таким образом, у владельцев сайтов появился выбор  – обращаться либо к рекламистам, либо к оптимизаторам, либо к тем, кто умеет и то и другое.

Информация о работе Электронная коммерция