Электронная коммерция

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 18:25, реферат

Краткое описание

Существуют взгляды на данный вопрос, утверждающие, что заработать реальные деньги в Интернет просто невозможно. Существует и другая группа лиц, думающая, что Интернет преподнесет огромные доходы практически без Вашего участия. Так или иначе, но обе группы ошибаются. Электронная коммерция – это очень интересный, перспективный, динамично развивающийся сегмент рынка. Он обладает целым набором уникальных особенностей, однако в основе лежат общие принципы маркетинга.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ИЗМЕНЕНИЕ СРЕДЫ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ 4
СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ 9
ФОРМЫ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ 16
ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ ИНТЕРНЕТ …………….22
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

Файлы: 1 файл

реферет.docx

— 872.69 Кб (Скачать)

Электронная коммерция обладает многими  преимуществами и поэтому получает все большее распространение. Эти преимущества включают лучшие возможности для продвижения товара, снижение издержек, своевременность информации, сокращение времени перевода денежных средств, единообразие информации, повышение уровня обслуживания клиентов, конкурентные преимущества и удобства ведения бизнеса (рис. 1).

Характеризуя электронную  коммерцию как новую технологию совершения коммерческих операций, выделяют две модели электронной коммерции:

  • горизонтальную;
  • вертикальную.

 

Рис.1. Преимущества электронной коммерции

 

2. СИСТЕМЫ  ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ

Система электронной  коммерции - комплекс наиболее существенных рыночных отношений и информационных потоков, которые связывают коммерческую организацию (субъекта) с рынком.

Построение любой  системы электронной коммерции  базируется на определенных принципах, среди которых: доступность, безопасность, инвариантность (независимость каких-либо параметров системы от изменения других ее параметров или приложенных к ней внешних воздействий), совместимость, пригодность, соответствие.

Электронная коммерция  вовлекает по крайней мере двух участников. К основным участникам, вовлекаемым в сотрудничество в рамках такого процесса, относятся: предприятия, индивидуумы, государственные структуры и ведомства.

Эти участники  и образуют основные системы электронной коммерции: "бизнес - бизнес" (business - business, В - В), "бизнес - потребитель" (business - consumer, В - С), "бизнес - правительство" (business - government, В - G), "потребитель - правительство" (consumer - government, С - G) и "потребитель - потребитель" (consumer - consumer, С - С)

Наибольшее развитие получили системы "бизнес - бизнес" и "бизнес - потребитель".

В системе "бизнес - бизнес" в качестве продавцов  и покупателей выступают юридические лица (коммерческие организации (предприятия)). Система "бизнес - бизнес" включает сложное взаимодействие в процессе закупки, производства и планирования, сложные условия оплаты и соглашения о круглосуточном исполнении.

Вовлечение партнеров  в систему "бизнес - бизнес" обеспечивается совместным характером деятельности. В частности, коммерческие предприятия образуют долгосрочные союзы, благодаря чему сокращаются расходы на их деятельность. Совместный характер коммерческой деятельности требует коллективного использования деловыми партнерами общей информации, в том числе о ценах на товары, товарных запасах, о состоянии поставок. Особенность электронной коммерции системы "бизнес-бизнес" состоит в том, что взаимоотношения сторон сохраняют устойчивый характер, обеспечивая взаимные выгоды всех участников.

В системе "бизнес-бизнес" могут использоваться как частные  сети, так и Интернет для организации  взаимодействия между партнерами.

Первоначально свое взаимодействие коммерческие предприятия строили с ограниченным числом партнеров, так как частные информационные сети были достаточно дорогими (рис2)

Как видно из рис2, отсутствие единой информационной сети не позволяло расширять число партнеров, так как для связи с каждым из них необходимо было установление шлюзов (программных систем, позволяющих реализовать обмен сообщениями между коммерческими предприятиями) для каждого конкретного случая.

Благодаря Интернету  автоматизация взаимодействия между партнерами значительно упростилась. Интернет как транспортная среда позволил каждому предприятию связываться с неограниченным числом партнеров (рис. 3).

Рис. 2. Система электронной коммерции "бизнес — бизнес" с использованием частных сетей

Рис. 3. Система "бизнес - бизнес" при наличии единой информационной сети

 

Как показано на рис. 3, для ведения коммерческой деятельности в системе "бизнес - бизнес" необходимо:

  • наличие шлюза, обеспечивающего автоматический выход в 
    Интернет из бизнес-системы;
  • использование единого стандарта передаваемых сообще 
    ний (электронного обмена данными (EDI), т. е. электронного об 
    мена деловой информацией и такими документами, как счета, за 
    казы, транспортные документы, между партнерами).

Развитие Интернета  позволило создавать объединенные информационные, торговые, расчетные, коммуникационные и другие сети уже не на уровне отдельных коммерческих организаций, а на макроуровне - отдельных отраслей или группы однородных организаций.

При этом наполнение системы "бизнес - бизнес" может  быть самым разнообразным - начиная  от конкретных сайтов (предоставляющих информацию по специализированной тематике), системы аукционной торговли (организующей торговлю и обмен сырьем, материалами, оборудованием, услугами и т. д.) и заканчивая системами, объединяющими в единое целое промышленные корпорации с большим количеством смежных предприятий.

В системе "бизнес - бизнес" обязательным условием является подключение к Интернету ограниченного и заранее известного круга корпоративных пользователей, принимающих участие в реализации конкретного проекта. Также не требуется создавать дополнительные расчетные и транспортно-логические системы.

С точки зрения технологии в системе "бизнес —  бизнес" управление информацией о рынке соединено с корпоративными информационными системами. Необходимая для покупателя информация размещается на сервере покупателя, интегрируясь с такими системами, как Интернет, электронная почта.

Многие системы "бизнес - бизнес" создаются по принципу глубокой специализации и при четком отборе потенциального круга клиентов. При этом финансовый результат формируется в виде комиссионных от более четко просчитываемого оборота и рекламы, что делает прогноз будущих потоков прибыли более достоверным.

В зависимости  от того кто контролирует рынок (покупатель, поставщик или посредник) выделяют следующие системы электронной коммерции "бизнес - бизнес":

Ориентированная на покупателя (buyer-oriented), при которой покупатель приобретает продукцию в широком ассортименте и использует Интернет для организации рынка на своем сервере, а Web-сайт для участия поставщиков в торгах. Покупатель размещает на своем сайте выбранные из каталога или справочника товары с указанием марки, модели, цены и т. д. Внешние поставщики получают доступ к каталогу покупателя, определяют те товары, но каким они хотят вести торги, отправляют справочную информацию покупателю. Покупатель выбирает поставщика с учетом предложенной цены на товар.

Ориентированная на поставщика {supplier-oriented), когда производитель или поставщик приглашает коммерческих и индивидуальных потребителей заказать товары в организованном им месте на электронном рынке.

Ориентированная на посредника (intermediary-oriented), при которой центральное место отводится посреднической организации электронной коммерции, организующей обменный рынок, на котором могут совершать сделки покупатели и продавцы. Посредник уделяет особое внимание исполнению заказов.

Согласно данным Организации экономической кооперации и развития (OECD), почти все источники говорят о доминировании системы "бизнес - бизнес" на рынке электронной коммерции. Известное правило 80 : 20 можно трактовать следующим образом: около 80% оборота всей электронной коммерции приходится на систему "бизнес - бизнес".

Рынок электронной  коммерции системы "бизнес - бизнес" в 10 раз крупнее рынка системы "бизнес - потребитель".

Система "бизнес - потребитель" подразумевает, что  в качестве покупателей выступают индивидуальные потребители, а в качестве продавцов - юридические лица.

Если систему "бизнес - бизнес" можно рассматривать  как коммуникацию, содействующую  минимизации вмешательства человека, то система "бизнес - потребитель" предполагает более широкое участие  индивидуумов в принятии решения  о покупке.

Для успешного  развития системы "бизнес - потребитель" нужно иметь значительное число частных пользователей, формирующих достаточный покупательский спрос. Необходимо не только широкое развитие соответствующей сети в стране, но и наличие развитых платежных систем, служб доставки, требуемого законодательного регулирования этого вида бизнеса (включая вопросы налогообложения удаленных продаж), а также доверия покупателей к этому виду бизнеса и достаточного объема у них денежных средств.

Механизм взаимодействия покупателя и коммерческого предприятия в системе "бизнес - потребитель" приведен на рис. 4.

 

Рис 4. Взаимодействие участников системы "бизнес - потребитель"

Как видно из рис. 4, основными операциями взаимодействия в системе "бизнес - потребитель" являются: просмотр каталога коммерческого предприятия, размещение заказов, оплата товаров (услуг), исполнение заказов, отправка откликов.

В силу низких рыночных барьеров и широкой универсализации конкуренция в системе "бизнес - потребитель", как правило, огромна, при этом вопросы формирования устойчивых брендов и удержания лояльных клиентов очень сложны, что ведет к высоким затратам на агрессивный маркетинг и рекламу, ценовым войнам и потенциально высоким, но реально более низким финансовым результатам.

Различия между электронной  коммерцией систем "бизнес -бизнес" и "бизнес - потребитель" более существенны, чем между розничной и оптовой торговлей. С точки зрения бизнеса это означает экономию внутри организации, готовность вступать в выгодные союзы с поставщиками, сокращение расходов при оперативной доставке товаров и услуг, точное регулирование сложного взаимодействия внутри союза в отношении закупок, своевременной доставки и электронных платежей. Основные различия между электронной коммерцией систем "бизнес - бизнес" и "бизнес - потребитель" приведены в табл. 1

Рынки потребителей и деловых  покупателей, базирующиеся на возможностях, предоставляемых Интернетом, расширяются. При этом используемые технологические возможности ведут к

 

Таблица  1.   Основные   различия   систем   электронной   коммерции "бизнес - бизнес" и "бизнес - потребитель"

 

Показатель

Система"бизнес — бизнес"

Система "бизнес — потребитель"

Участники взаимодействия

Коммерческие  предприятия

Коммерческое  предприятие и индивидуальные потребители

Выполняемые операции

1. Закупка в  оперативном режиме 2.  Отслеживание состояния заказа 3. Оплата 4. Исполнение заказа 5. Организация рекламной кампании

1. Просмотр каталога  продавца 2. Размещение заказов 3. Оплата 4. Исполнение заказов 5. Установление обратной связи с покупателем

Вид контроля

По взаимному  согласию партнеров от одностороннего до равноправного

Односторонний (коммерческое предприятие или организация)

Сложность сбыта

Значительная

Умеренная


возрастанию доверия к  системам "бизнес - бизнес" и "бизнес-потребитель".

Информационные  технологии применяются не только хозяйствующими субъектами, но и государством, выполняющим функции регулятора рыночных процессов. Новые информационные отношения рыночных субъектов нашли отражение в системе "бизнес - правительство", где в качестве сторон бизнес-отношений выступают юридические лица и государственные учреждения.

Современный подход к государству основывается на том, что оно обладает всеми признаками крупной корпорации: у него есть бюджет, расходы, доходы, оно выступает субъектом мирового рынка, обобщая деятельность своих экономических агентов, у него есть акционеры и одновременно клиенты - граждане, которые заинтересованы в том, чтобы государственные сервисы были максимально дешевы и доступны. И в соответствии с этим подходом государство, подобно крупной корпорации, должно стремиться к тому, чтобы удовлетворять интересы прежде всего своих акционеров, а с этой целью - повышать свою эффективность точно так же, как корпорация должна повышать свою капитализацию, меняя модели работы на более технологичные и эффективные.

Взаимодействие  бизнеса с правительством включает деловые связи коммерческих структур с государственными организациями. Например, в последнее время Интернет активно используется для проведения закупок для государственных нужд. Так, с 1994 г. в США все федеральные органы осуществляют закупки в системе "бизнес - правительство" только с использованием автоматизированных систем. Заключается более 1 млн контрактов в год. Коммерческие предприятия (организации) посылают свои предложения электронным способом в ответ на размещение административными органами объявлений в Интернете о закупках.

В системе "бизнес - правительство" покупатель диктует  свои условия продавцу (производителю): куплю такой-то товар на таких условиях оплаты и доставки у того, кто предложит наиболее выгодные условия сделки. Продавец получает прибыль за счет больших объемов заказа государства.

Система "потребитель - правительство (государство)" наименее развита, однако имеет высокий потенциал к развитию, особенно при организации взаимодействия в таких областях, как социальная и налоговая.

Последняя выделяемая система "потребитель - потребитель" также находится в начале своего развития. Эта система включает взаимодействие потребителей с целью обмена коммерческой информацией, а также формы аукционной торговли между физическими лицами.

Специфика отрасли, в которой работает организация (субъект рынка), её возможности и цели, которые она перед собой ставит, определяют выбор системы ведения бизнеса в сети. Кроме того, коммерческая организация может сочетать и взаимно дополнять различные виды систем электронной коммерции.

Информация о работе Электронная коммерция