Электронная коммерция

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 08:22, контрольная работа

Краткое описание

Еще несколько лет назад сеть Internet использовалась в основном только для обмена почтовыми сообщениям и пересылки файлов. Однако в последнее время современные технологии превратили Internet в развитую инфраструктуру, которая охватывает все основные информационные центры, мировые библиотеки, базы данных научной и правовой информации, многие государственные и коммерческие организации, биржи и банки. Сегодня Internet может рассматриваться как огромный рынок, способный охватить в потенциале практически все население Земли.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………. 2
Особенности электронного бизнеса и коммерции……………….……......3
Способы оплаты …………………………………………………….…….…..8
Заключение……………………………………………………………….......12
Список используемых источников…………………………………..….......13

Файлы: 1 файл

Электронный бизнес и коммерция.docx

— 69.69 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение………………………………………………………………………. 2
  2. Особенности электронного бизнеса и коммерции……………….……......3
  3. Способы оплаты …………………………………………………….…….…..8
  4. Заключение……………………………………………………………….......12
  5. Список используемых источников…………………………………..….......13

 

ВВЕДЕНИЕ

Еще несколько лет назад  сеть Internet использовалась в основном только для обмена почтовыми сообщениям и пересылки файлов. Однако в последнее время современные технологии превратили Internet в развитую инфраструктуру, которая охватывает все основные информационные центры, мировые библиотеки, базы данных научной и правовой информации, многие государственные и коммерческие организации, биржи и банки. Сегодня Internet может рассматриваться как огромный рынок, способный охватить в потенциале практически все население Земли. 

Совершенствование информационных технологий, систем, и стандартов их взаимодействия привели к созданию нового направления современного бизнеса - электронному бизнесу, как особой формы бизнеса, реализующейся в значительной степени посредством внедрения информационных технологий в процессы производства, продажи и распределения товаров и услуг.

Часто происходит путаница двух понятий: электронный бизнес и электронная  коммерция. Поэтому в своей работе я рассмотрю не только основные особенности данных систем, но и проведу отличительную грань между этими понятиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСОБЕННОСТИ ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА И КОММЕРЦИИ

 

Особенностью современных  рынков является то, что ситуация на них может стремительно изменяться в короткие промежутки времени, что  требует быстрой реакции и  выработки новых подходов к ведению  бизнеса. Чтобы сохранять в таких  сложных условиях лидирующие позиции, нужно постоянно изменять и адаптировать управленческую структуру организации, а также изучать и осваивать  все перспективные методики бизнеса. Использование электронных средств  коммуникаций становится одним из ключевых условий для выживания компаний в условиях жесткой конкуренции.

Часто происходит путаница двух понятий: электронный бизнес и электронная  коммерция.

Существует множество определений  понятия электронного бизнеса, которые  отражают разные точки зрения и соответствуют  профессиональной подготовке и накопленному опыту авторов этих определений. Так, согласно определению:

• Специалистов компании IBM , электронный  бизнес — это преобразование основных бизнес-процессов при помощи Internet -технологий

• Gartner Group , электронный бизнес определяется как непрерывная оптимизация продуктов и услуг организации, а также производственных связей через применение цифровых технологий и использование Интернета в качестве первичного средства коммуникаций.

Энциклопедия Интернет-бизнеса придерживается следующей трактовки: электронный бизнес — это любая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей с целью создания прибыли

Однако как ни странно эти  определения отражают процессы, связанные  в основном с использованием сети Интернет, тогда как развитие электронного бизнеса на сегодняшний день уже  перешло этот этап и шагнуло в  новую, более обширную эру своего развития. Таким образом, можно дать следующее определение электронному бизнесу:

Электронный бизнес (e-бизнес) — это реализация бизнес-процессов с использованием возможностей информационных и телекоммуникаци-онных технологий, систем и сетей.

На данный момент уже можно говорить о том, что процессы преобразование внутренних и внешних связей предприятий, опять же с целью создания прибыли, идет полным ходом.

Внутренняя организация компании на базе единой информационной сети (интранет), повышающей эффективность взаимодействия сотрудников и оптимизирующей процессы планирования и управления; внешнее взаимодействие (экстранет) с партнерами, поставщиками и клиентами — все это составные части e-бизнеса.

Важнейшим составным элементом  электронного бизнеса является электронная  коммерция. Под электронной коммерцией подразумеваются любые формы сделок, при которых взаимодействие сторон осуществляется с применением возможностей информационных и телекоммуникационных технологий систем и сетей

Электронная коммерция представляет собой средство ведения бизнеса  в глобальном масштабе. Она позволяет  компаниям более полно взаимодействовать  с поставщиками и быстрее реагировать  на запросы и ожидания заказчиков. Компании получают возможность выбора поставщиков независимо от географического  расположения, а также возможность  выхода на глобальный рынок со своими товарами и услугами.

Подчеркнув разницу между двумя введенными понятиями определим, что электронный бизнес является наиболее общим понятием. В него входят любые формы взаимодействия между субъектами рынка при помощи цифровых технологий:

  • обмен информацией;
  • проведение маркетинговых исследований;
  • установление контактов, например, между потенциальными заказчиками и поставщиками;
  • пред- и послепродажная поддержка, например, представление подробной информации о продуктах и услугах, документации, ответов на вопросы заказчиков и т. д.;
  • продажа товаров и услуг;
  • электронная оплата, в том числе с использованием электронных платежных систем;
  • распространение продуктов, включая как управление доставкой и ее отслеживание для физических продуктов, так и непосредственную доставку продуктов, которые могут распространяться электронным путем;
  • возможность организации виртуальных предприятий — группы отдельных специалистов или даже независимых компаний для ведения совместной коммерческой деятельности; осуществление бизнес процессов, совместно управляемых компанией и ее торговыми партнерами.

Электронная коммерция является только одной из составных частей электронного бизнеса, которая ограничивается проведением  сделок при помощи электронных систем, например, продажа товаров или  оказание услуг через Интернет.

Принято выделять пять направлений  электронной коммерции:

>       бизнес — бизнес (business-to-business, B2B);

>       бизнес — потребитель (business-to-consumer (customer), B2C);

>       потребитель — потребитель (consumer (customer) -to- business-to-

consumer (customer), C2C)

>       бизнес — администрация (business-to-administation, B2A);

>       потребитель     -     администрация     (consumer     (customer) -to-

administration, C2A)

 

Бизнес-бизнес

Данное направление включает себя все уровни информационного взаимодействия между компаниями. При этом используются специальные технологии и стандарты  электронного обмена данными, такие  как EDI ( Electronic Data Interchange ) или системы на базе языка разметки документов XML ( eXtensible Markup Language ).

Выгоды от подобного сотрудничества трудно переоценить. Например, дилер  получает возможность самостоятельно размещать заказы и следить за ходом их исполнения, работая с базами данных поставщика и таким образом получая необходимую информацию о запасах продукции на складах. Так же и поставщик, имея подключение к складским базам, может оперативно отслеживать запасы партнера, своевременно их пополняя. И подобные примеры можно найти в любой сфере взаимодействия между компаниями.

 

            Бизнес-потребитель

Сегодня это направление представляется наиболее перспективным с коммерческой точки зрения. Его основу составляет электронная розничная торговля. В Интернет работает большое число  электронных магазинов, предлагающих широкий спектр товаров и услуг.

 

Все большую значимость последнее  время приобретает направление Потребитель-потребитель. Оно включает в себя возможность взаимодействия потребителей для обмена коммерческой информацией. Это может быть обмен опытом приобретения того или иного товара, обмен опытом взаимодействия с той или иной фирмой. К этой же области относится и форма торговли между физическими лицами, находящая свое воплощение в Интернет-аукционах.

Аукционная форма торговли в Интернете — достаточно молодая, но перспективная сфера электронной коммерции, оборот которой сегодня приближается к оборотам всей остальной розничной торговли через Интернет. Число пользователей, совершающих сегодня покупки на Интернет-аукционах, составляет миллионы. На одном из наиболее популярных Интернет-аукционов eBay ( www . ebay . com ) в 2001 году ежедневно на торги выставлялось примерно 3,5 млн видов товаров более чем в 2900 разнообразных категориях.

 

Бизнес — администрация

Взаимодействие бизнеса  и администрации включает деловые  связи коммерческих структур с правительственными организациями, начиная от местных  властей и заканчивая международными организациям.

К примеру, в последнее  время налицо стремление правительств развитых стран и руководства  международных организаций активно  использовать Интернет для проведения закупок товаров и услуг путем  публикации объявлений и результатов  заключенных сделок. Нередко коммерческие структуры имеют и возможность  направлять свои предложения в электронном  виде.

 

Потребитель-администрация

Это направление наименее развито, однако имеет весьма высокий  потенциал, который может быть использован  для организации взаимодействия правительства и потребителя, особенно в социальной и налоговой сфере.

Основной формой е-коммерции  на сегодняшний день является организация  торговли и обслуживания через Интернет.

При этом на новую базу переводятся  все этапы процесса совершения сделки: поиск (реклама) товара, оформление заказа, выписка счетов, проведение платежей, доставка и послепродажное обслуживание.

Преимущества е-коммерции  по сравнению с традиционными  видами деловой активности достаточно значимы:

  • Использование электронных форм коммуникации позволяет существенно снизить затраты на организацию и поддержание всей инфраструктуры бизнеса. Отпадает необходимость в торговых залах, функции которых выполняют Интернет-магазины.
  • Снижаются затраты на рекламу и обслуживание и как следствие -цена на товар.
  • Снижается время на оформление и выполнение заказа.
  • Появляется возможность непрерывного контроля за заказами, а также до- и послепродажного обслуживания.
  • Возможна персонализация обслуживания клиента.
  • Расширяется рынок сбыта товаров и услуг для продавца и возможности выбора для покупателя.
  • Появляются принципиально новые возможности для маркетинга.
  • Создаются новые направления бизнеса.

Для потребителей

  • Повсеместность
  • Большой выбор товаров и услуг
  • Персонализация
  • Более дешевые продукты и услуги
  • Оперативная доставка
  • Электронная социализация

           Для общества

  • Широкий перечень предоставляемых услуг (например, образование, здравоохранение, коммунальное обслуживание)
  • Повышение уровня жизни
  • Повышение национальной безопасности
  • Уменьшение «цифрового» разрыва
  • Онлайн продажа/заказ товаров/услуг уменьшает автомобильный трафик и снижает загрязнение окружающей среды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПОСОБЫ ОПЛАТЫ

 

Традиционные методы оплаты, включая  наличные деньги, банковские переводы, чеки, пластиковые карточки, изобретены задолго до возникновения электронной  коммерции. Поэтому нет ничего удивительного  в том, что они не полностью  соответствуют ее потребностям. Безусловно, при покупке обычного "физического" товара деньги можно взять с покупателя при доставке. Но если приобретается "цифровой" товар или информация, обязательно должен быть способ оплатить покупку прямо "на месте", то есть на сайте продавца. Вот почему в  электронной коммерции чрезвычайно  остро стоит вопрос разработки универсального способа оплаты покупок в Интернет, который бы позволил делать дешевые  и безопасные платежи в режиме реального времени.

Информация о работе Электронная коммерция