Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 10:09, реферат
В процессе освоения Темы акцентируйте внимание на следующих понятиях:
Сектор B2B (business-to-business) - взаимодействие между коммерческими предприятиями) – альтернативные способы выполнения деловых операций между покупателями и продавцами в лице коммерческих организаций;
8
Тема 2 Сектора ЭК
Обратите внимание на: Сайты в Интернет
www.e-commerce.ru
www.osp.ru
www.business2business.ru
В процессе освоения Темы акцентируйте внимание на следующих понятиях:
Сектор B2B (business-to-business) - взаимодействие между коммерческими предприятиями) – альтернативные способы выполнения деловых операций между покупателями и продавцами в лице коммерческих организаций;
Сектор B2C (business-to-customer) - взаимодействие между коммерческим предприятием и потребителем) – альтернативные способы выполнения деловых операций между продавцами и покупателями, одним из которых является коммерческое предприятие, а другим - физическое лицо;
Сектор C2C (от англ.customer-to-customer) — сектор рынка электронной коммерции, в котором в качестве субъектов коммерции выступают физические лица;
Портал - это сайт, организованный как системное многоуровневое объединение ресурсов и сервисов;
Корпоративный информационный портал - пакет программного обеспечения, дающий компании возможность обеспечивать при помощи WEB - браузера доступ к информации внутренних и внешних сетей;
Виртуальная торговая площадка (e-marketplace) – портал, создающий «рабочие места» для обеспечения пользователей необходимым сервисом (создание и поддержка фирменных каталогов; поиск покупателей и продавцов; проведение тендеров и аукционов в режиме онлайн; комплекс средств интерактивного онлайнового взаимодействия контрагентов; маркетинговый и конъюнктурный анализ; контрактная подготовка; проведение оплат поставщикам; контроль поставок);
Виртуально предприятие:
внутриорганизационные взаимодействия - это сообщество территориально разобщенных сотрудников, которые обмениваются продуктами своего труда и общаются исключительно электронными средствами при минимальном или полностью отсутствующем личном контакте.
межорганизационные сетевые взаимодействия - предприятие, которое создается из различных предприятий на контрактной основе, не имеет единой юридической организационной структуры, но обладает единой информационной структурой с целью создания и использования компьютерной поддержки жизненного цикла конкретного изделия;
Интернет магазин - система интернет-торговли, которая охватывает все основные бизнес-процессы торгового предприятия: выбор товаров, оформление заказов, проведение взаиморасчетов, отслеживание исполнения заказов, а в случае продажи информационных товаров или оказания информационных услуг – доставка посредством сетей электронных коммуникаций;
Web витрина - это относительно простые и недорогие сайты, представляющие товары торговой компании в виде стандартного каталога. Они могут производить операции оформления заказа, а иногда и выставление счета;
Интернет аукцион - торговая площадка в сети Интернет, на которой цены устанавливаются во время публичных, открытых торгов на основании спроса и предложения;
1 Сектора электронной коммерции
1) Сектор В2В
2) Сектор В2С
3) Сектор С2С
4) Взаимодействие бизнеса и граждан с государством (B2A B2G C2A C2G)
Существуют различные приложения, которые обеспечивают новые бизнес решения, которые позволяют улучшить качество товаров и предоставляемых услуг, повышают скорость обслуживания, снижают операционные издержки.
Новая методология ведения бизнеса имеет несколько сфер приложения:
— Между различными видами бизнеса, так называемая, сфера В2В, (business -to-business)
— Между бизнесом и потребителем, или В2С, (business-to-consumer)
— Между потребителями, или С2С (consumer-to-consumer)
— Между бизнесом и государственными органами, B2A/B2G, (business-to-dministration/
— Между государством и потребителями — А2C, или G2C(administration/government-
— В рамках отдельного бизнеса , или Intra-business
В2В или "бизнес - бизнес"— категория электронной коммерции , когда компании, осуществляют свою деятельность , начиная от выбора поставщика, или продукта , процесса заказа товаров у поставщиков, получения счетов-фактур, до проведения платежей и других операций на основе использования электронной сети.
В2С или "бизнес - потребитель"— категория электронной коммерции, которая является эквивалентом розничной торговли и представлена различными видами электронных магазинов с полным предложением любых потребительских товаров.
В2А - или "бизнес - администрация"— категория электронной коммерции, которая охватывает все виды трансакций между компаниями и государственными организациями. Пока этот вид электронной коммерции находится в стадии зарождения, но имеет перспективы быстрого развития по таким направлениям, как возмещение налога на добавленную стоимость и уплата корпоративных налоговых платежей.
С2А - или "потребители - администрация". Такая категория существует пока только теоретически, ее рост связывают с различного рода выплатами социального назначения.
В основном, электронная коммерция ассоциируется с покупкой и продажей информации, продуктов и услуг через интернет, но также используется для передачи информации внутри организации через интранет, чтобы улучшить процесс принятия решений и устранить дублирование на различных этапах его выработки .
Исторически первым и наиболее крупным является сектор business to business (B2B). Ранее именно он и назывался электронной коммерцией. По оценкам экспертов доля этого сектора в общем объеме ЭК составляет более 85 %. Этот сектор представляет собой взаимодействие бизнес-организаци: производитель, продающий свой товар через поставщиков или дистрибьюторов, которые в свою очередь работают через дилеров
Интернет может соединить всех предпринимателей друг с другом , независимо от их месторасположения или их места в цепочке поставок. Такая возможность представляет огромную угрозу для традиционных посредников, таких как оптовики и брокеры.
Интернет - соединения облегчают возможности производителей заключать прямые сделки с поставщиками, минуя посредников. Тем самым, устраняется сама потребность в наличии таких посредников.
Характерные элементы коммерции В2В
— Коммерческое предприятие-продавец
уделяет основное внимание маркетингу и сбыту продукции. Такое предприятие привлекает предприятия-покупатели к своему Web-сайту для установления деловых связей.
У каждого предприятия-продавца имеется свой особый каталог товаров(услуг), ценовая политика и таблица скидок.
— Коммерческое предприятие– покупатель
уделяет основное внимание закупкам с точки зрения снижения закупочных цен и сокращения продолжительности цикла закупки.
Такое предприятие делает запрос на закупку определенного товара на своем Web-сайте, а поставщики, участвующие в цепочке поставок В2В, посылают свои предложения по ценам.
— Посреднический поставщик услуг
уделяет основное внимание исполнению заказов. Такой поставщик услуг служит в качестве посредника между предприятием-покупателем и поставщиком (предприятием-продавцом), как правило, занимаясь доставкой деталей, запасных частей и уникальных товаров.
Например, компания GM выполняет роль посредника между торговыми агентами по продаже автомашин и сотнями поставщиков запасных частей к ним.
— Предприятие оперативной доставки
уделяет основное внимание своевременной доставке товаров. Это звено коммерции В2В имеет решающее значение, поскольку своевременная доставка товаров означает экономию времени и средств.
1.1 Основные процессы Эл. Торговли в секторе B2B
Системы электронной коммерции в секторе В2В предназначены для поддержания бизнес-отношений между поставщиками и потребителями и призваны решать задачи сбыта и материально-технического снабжения.
В процессе движения товаров участвуют пять типов хозяйствующих субъектов, образующих цепочку производитель — дистрибутор — дилер — розничный продавец — покупатель. В данной цепочке обязательно присутствие только первого и последнего субъектов.
Компании-производителю, стремящейся использовать преимущества электронной коммерции, целесообразно определить наиболее важное звено в бизнес-цепочке и начать использование средств электронной коммерции в нем. В первую очередь необходимо автоматизировать трудоемкие рутинные процессы, отнимающие много времени сотрудников: прием заявок; согласование условий, другие виды обмена коммерческой информацией. Компания-производитель может использовать современные информационные технологии для внедрения методов электронной коммерции в работу сбытовых подразделений. Для достижения максимального экономического эффекта от внедрения системы электронной коммерции информационная система сбыта должна быть состыкована с системами планирования производства и организации поставок.
Наибольшее распространение получили следующие системы электронной коммерции:
1) системы управления закупками (е-ргосигетем);
2) системы полного цикла сопровождения поставщиков SCM;
3) системы управления продажами;
4) системы полного цикла сопровождения клиентов CRM;
5) отраслевые (вертикальные) электронные торговые площадки;
1. Регистрация
Покупатели и продавцы регистрируются в системе, т. е. казывают свои реквизиты, после чего получают уникальный идентифи-:атор и пароль. Как правило, на этапе регистрации между участником тор-овой системы и ее провайдером заключается договор на соблюдение уста-овленных в системе правил торговли и проведение платного обслуживания а оговоренных условиях. Заключается договор на этапе регистрации.
2. Размещение информации
Пользователи, применяя каталог системы, в соответствующих разделах выставляют информацию о потребностях в проекции либо предложения на ее поставку.
3. Поиск информации
Выполняется либо вручную путем перемещения по реву каталога, либо автоматически путем задания требуемых характеристк товаров.
4. Покупка продукции
Возможны три принципиально разных варианта: определение приемлемого предложения по каталогу, участие в объявленных продавцами торгах или объявление собственных торгов на закупку. В последнем варианте средствами системы электронной торговли покупатель (заказчик) уведомляет неограниченный (открытые торги) или ограниченный (закрытые торги) круг потенциальных продавцов (поставщиков) о намерении приобрести партию продукции на определенных условиях.
5. Продажа продукции
6. Определение сторон сделки
После проведения торгов или иных процедур согласования условий сделки стороны через систему электронных торгов получают координаты друг друга.
7. Заключение сделки
Осуществляется электронным способом с использованием технологии ЭЦП. Таким образом гарантируется и сам факт заключения сделки между сторонами, и соблюдение условий сделки, достигнутых в ходе торгов.
8. Обеспечение гарантий исполнения договорных обязательств.
Реализуется посредством существующих в традиционной экономике механизмов, с той лишь разницей, что документы, подтверждающие сделку, имеют электронную форму. Кроме того, существуют способы снижения риска при заключении сделок: анализ публикуемых рейтингов и отзывов, исключение недобросовестных контрагентов из числа участников торговых систем.
1.2 Торгово-закупочные системы
Система управления закупками (e-procurememt)
Данная система предоставляет возможности публикации потребности в материально-технических ресурсах, поиска поставщиков, получения от них коммерческих предложений, организации тендеров, конкурсов и т. д. Процесс снабжения предприятия всегда было трудно регламентировать и контролировать. Поэтому с появлением систем, автоматизирующих данный процесс и делающих его прозрачным, значительно возросла эффективность, исчезла возможность злоупотреблений. Такая система позволяет публиковать заявки на материально-технические ресурсы, искать поставщиков и получать от них коммерческие предложения, распределять заявки на тендерные или аукционные площадки, направлять постоянным поставщикам уведомления о планах пополнения производственных запасов и т. д. Исследования показывают, что использование такой системы позволяет снизить расходы на закупку на 5—50%
Эти системы позволяют сотрудникам и руководству компании осуществлять в автоматизированном режиме следующие функции: