Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 10:09, реферат
В процессе освоения Темы акцентируйте внимание на следующих понятиях:
Сектор B2B (business-to-business) - взаимодействие между коммерческими предприятиями) – альтернативные способы выполнения деловых операций между покупателями и продавцами в лице коммерческих организаций;
— генерировать заявки на закупку материалов, сырья, комплектующих для производства, запчастей и услуг для оборудования, офисных принадлежностей и т. д. (функция сотрудников);
— просматривать поступающие заявки, корректировать их, одобрять или отвергать (функция руководителя);
— санкционировать платежи выбранным по результатам тендеров поставщикам (функция руководителя);
— публиковать в Интернете информацию о потребностях компании, планируемых тендерах (сроки, условия), а также направлять уведомления о тендерах или закупках и запросы по ценам различным
— анализировать цены поставщиков, выбирать приемлемые по заранее установленным критериям (функция менеджера, отвечающего за закупки);
— проводить обратные аукционы (см. с. 177) в режиме реального времени по продукции, потребляемой компанией для производственных нужд (функция менеджера, отвечающего за закупки);
— регистрироваться в базе данных по поставщикам (функция поставщика);
— заблаговременно получать уведомления о планируемых закупках производимой ими продукции (функция поставщика);
— участвовать в обратных аукционах в режиме реального времени, имея возможность через Интернет видеть результаты торгов и предложить более низкую цену (функция поставщика).
Система полного цикла сопровождения поставщиков (SСМ-система)
Развитием системы управления закупками является система полного цикла сопровождения поставщиков SСМ. SСМ-система — интегрированная система планирования процессов снабжения и управления ими, которая обеспечивает координацию и контроль деятельности всех участников цепочки снабжения.
Системы управления цепочками поставок позволяют предприятиям, выпускающим сложную продукцию и имеющим множество поставщиков, наладить передачу субподрядчикам требований и технической документации, координировать их работу с поставщиками, а также планировать общие производственные графики для оптимизации использования производственных и складских мощностей и снижения общих издержек.
Чтобы точнее определить возможности 8СМ, рассмотрим основньк задачи, решаемые с применением этой технологии [90].
1. Закупки и снабжение производства. Система 5СМ должна решать задачи взаимодействия с поставщиками: их поиск, оформление заказов, взаиморасчеты и т. п. Причем эти задачи могут решаться при помощи специальных электронных торговых площадок: чаще всего на стороне покупателя устанавливается специальное программное обеспечение, позволяющее подключаться к площадке и формировать заказы (иногда достаточно стандартного веб-браузера). Как правило, снабженческие электронные площадки строятся по отраслевому (вертикальному) принцип;
(подробнее см. п. 2.1.6), но существуют и многоотраслевые площадки которые можно классифицировать как электронные рынки (пример - отечественная торговая площадка Faktura.ru подробнее см. п. 2.1.7).
2. Управление складами. ЗСМ-система позволяет отслеживать размещение товара на каждом складе и предоставлять данные об этом, фактически контролировать все складские процессы: подготовку склада, прием на хранение, отпуск со склада, обеспечивает оптимальное планирование размещения поступающих товаров по складам.
3. Управление транспортными операциями и их оптимизация. Эта стандартная подсистема SСМ позволяет рассчитывать стоимость перевозки различным транспортом, таможенные затраты и стоимость погрузочно-разгрузочных работ для оптимизации транспортных маршрутов. Одна из задач подсистемы — оперативно информировать менеджера о нахождении товара и сроках его доставки.
4. Работа с дистрибуторами. В составе комплекса 8СМ могут также использоваться специальные электронные торговые площадки для работы с дистрибуторами, где размещаются заказы и происходят взаиморасчеты Кроме того, система может обеспечивать индивидуальный контроль за деятельностью каждого дистрибутора, а также мониторинг его надежности.
Система управления продажами (е-distribution)
Назначение систем данного класса — оптимизация работы с дилерской сетью и конечными потребителями продукции предприятия, снижение затрат на логистику и документооборот, повышение качества обслуживания клиентов и т. п.
— система управления электронным каталогом с прайс-листами, персонализированными для каждой группы потребителей;
— система управления данными клиентов (база данных клиентов);
— система электронного документооборота, использующая алгоритмы электронной цифровой подписи;
— система управления логистикой;
— платежная система;
— система кредитования и страхования сделок;
— модуль интеграции с бэк-офисом: учетными (бухгалтерскими, складскими) системами и системами управления производством;
— система осуществления заказов, предоставляющая прямой доступ покупателей к информации о реализуемой продукции;
— система безопасности данных.
С помощью систем управления продажами при заказе клиентами товаров автоматически выписываются счета, формируются накладные. Эти системы существенно упрощают работу персонала поставщика и способствуют повышению качества обслуживания покупателей, уменьшая число ошибок и время выполнения заказов.
При работе дилеров или агентов в онлайновом режиме согласование данных о складских остатках, времени поставки и тому подобное осуществляется автоматически в момент предъявления спроса конечным покупателем. Время на выполнение заказа в таком случае сокращается.
. Согласно информации различных источников после внедрения систем электронных продаж операционные затраты снижаются на 15—20%
Возможна организация электронно-коммерческого взаимодействия между регионально распределенными дистрибуторами (рис. 2.1). В этом случае на систему электронной коммерции возлагается передача:
— друг другу регионально распределенных заказов;
— информации о состоянии складов, расположенных в разных местах.
Использование систем управления продажами позволяет конечному потребителю и производителю оперативно обмениваться информацией и согласовывать условия сделок. При этом покупатель получает простой и быстрый механизм заказа, а производитель — дополнительный инструмент увеличения сети прямых продаж и удержания клиентов.
Система полного цикла сопровождения потребителей (СКМ-система)
Она охватывает приобретение, обслуживание и удержание клиентов.
Эта стратегия основана на выполнении следующих условий:
-- наличие единого хранилища полной информации о клиентах, в том числе и истории их взаимоотношений с компанией;
-- систематизация и упорядочение данной информации для выстраивания тактики взаимоотношений с каждым клиентом;
-- постоянный анализ собранной информации для обеспечения индивидуального подхода к каждому клиенту.
Причины возникновения СКМ-систем:
-- ужесточение конкуренции. Современные технологии привели к тому, что покупатель получает доступ к любой части рынка при малых трансакционных издержках, асимметричность информации стала почти равна нулю;
-- мультиканальность взаимоотношений. Расширение способов контактов между клиентом и фирмой (телефон, факс, веб-сайт, почта, личный визит) приводит к необходимости централизации информации о данных контактах. При каждом очередном контакте это позволяет создавать наиболее благоприятную атмосферу взаимодействия с клиентом;
-- смещение акцентов хозяйственной деятельности. Основной упор на развитие производства привел к ситуации, когда возможности улучшения качества продукции и минимизации издержек почти исчерпаны, и большую выгоду начинает приносить маркетинговая деятельность;
-- повышение гибкости производства. Обеспечивает возможность реализации индивидуальных заказов клиентов, для чего следует привлекать клиента как партнера к разработке, производству продукции и оказанию услуг.
Принцип работы типичной СКМ-системы основывается на организации единой базы данных о потенциальных и реальных клиентах, в которую, начиная с первого контакта с клиентом, заносится информация о:
компании-клиенте;
контактных лицах;
способах связи;
регионе;
сфере деятельности клиента;
принадлежности к тому или иному рыночному сегменту (региону, отрасли и т. п.);
источнике их информации о продукте;
личных впечатлениях от контактов с каждым из клиентов;
истории покупок, платежей и обращений в сервисную службу.
При правильном использовании эта информация становится эффективным инструментом в неценовой конкурентной борьбе. Зная предпочтения клиента, коммерсант может увеличить продажи без больших затрат на рекламу.
1.3 Виртуальные торговые площадки (e-marketplace)
При переходе от традиционной формы к электронной коммерции происходит изменение бизнес-процессов и появляется новый тип посредников, которые серьезно влияют на развитие межфирменной онлайновой торговли. Они играют роль электронных узлов, каждый из которых специализируется либо на определенной продукции, либо на определенном бизнес - процессе. Электронные коммерческие узлы в процессе проведения сделок концентрируют, маршрутизируют и коммутируют информационные потоки. Они поддерживают информационный обмен между ними покупателями и продавцами.
Появляется новый тип посредника - инфопосредник.
Розничная онлайновая торговая площадка фактически представляет собой сеть односторонней связи, которая создает продавцу гораздо больше преимуществ, чем покупателю. Узлы же межфирменной электронной торговли (или виртуальные торговые площадки e-marketplace) являются скорее сетью двустороннего обмена между продавцами и покупателями, и создают преимущества для обеих сторон. В результате, ценность узла розничной торговли возрастает примерно линейно с числом пользователей, тогда как в межфирменной торговле она растет как квадрат роста числа пользователей.
Преимущество e-marketplace состоит в сокращении времени и финансовых расходов на поиск и подбор лучших вариантов, а также на проведение сделки, как для продавцов, так и для покупателей.
У покупателей появляется возможность более широкого выбора.
У продавцов - доступ к более широкому кругу покупателей.
Все эти преимущества растут пропорционально квадрату числа пользователей системы.
E-marketplaces имеют свою специфику. Они должны специализироваться на определенной отрасли или продукции (вертикальные узлы) или на определенном бизнес - процессе (горизонтальные узлы).
Вертикальные e-marketplaces обслуживают вертикальные рынки. Они предоставляют специфическую для данной отрасли информацию и учитывают специфику взаимоотношений, сложившихся в ней. Обычно вертикальные e-marketplaces начинают с размещения у себя информации о продаже и покупке с системой автоматизации поиска, а затем расширяют спектр услуг, добавляя специфическую для данной области информацию и услуги.
Горизонтальные e-marketplaces сфокусированы на выполнение определенных функций (второе название - функциональные) или автоматизацию определенного процесса для различных отраслей. Их опыт обычно сосредоточен вокруг определенного бизнес - процесса, который является горизонтальным, т.е. легко трансформируемым на различные вертикальные рынки.
1.4 Проблемы электронной коммерции по типу "business-to-business"
Интеграция с уже сложившимися системами, как у поставщика, так и у покупателя
Реорганизация внутренних процессов
Высокий риск
Затраты по установке
Интеграция с другими информационными технологиями, например по поддержке онлайнового проведения платежа
Кроме того, существуют и проблемы безопасности. К электронной коммерции по типу "business-to-business" предъявляются следующие требования по безопасности:
Подлинность
Честность
Невозможность отказа (источник происхождения заказа и расписка в получении)
Конфиденциальность
Существуют проблемы, связанные с управлением. Это:
Управление запасами
Система мониторинга
Сигнальная информация
Возможность восстановления
Управление работами в сети
Благодаря тому, что применение интернет-технологий позволяет улучшить экономические и деловые отношения, многие компании уже адаптировали и применяют в своей повседневной работе стратегии электронной коммерции.
2 Характеристика сектора Бизнес - Потребитель. В2С
Достаточно распространенным и быстро развивающимся является сектор business to consumer (B2C). Его также называют розничным сектором ЭК или электронной торговлей. Сектор В2С образуется, когда конечный покупатель-клиент покупает что-либо для себя по электронным каналам. Торговые компании, работающие в этом секторе рынка, предлагают на продажу товаров от разных поставщиков для населения.