Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 10:09, реферат
В процессе освоения Темы акцентируйте внимание на следующих понятиях:
Сектор B2B (business-to-business) - взаимодействие между коммерческими предприятиями) – альтернативные способы выполнения деловых операций между покупателями и продавцами в лице коммерческих организаций;
Спектр услуг В2С включает в себя многие направления деятельности, среди которых можно выделить следующие:
электронная торговля;
управление личным банковским счетом;
туристический бизнес;
страхование;
электронное (дистанционное) образование;
Преимущества электронной торговли для покупателя очевидны:
работа круглые сутки;
географическая равнодоступность;
возможность оценить фирму - производителя;
возможность оценить товар;
возможность оценить магазин;
возможность сэкономить время;
сохранение независимости решения о покупке товара;
относительная конфиденциальность покупки.
Преимущества онлайновых взаимодействий для продвижения товара на рынок:
сокращается себестоимость по отдельным статьям (аренда, реклама, продвижение продукции);
легко обновлять ассортимент товаров и доводить его до покупателя;
улучшение рекламных функций:
проще рассылка;
ведение тематических сайтов;
специальные технологии рекламы (cookies, on-the-fly);
расширение аудитории и глобализация рынка;
доступность и для малых и для крупных фирм;
электронное рекламное пространство не ограниченно;
преимущество Интернет-магазинов заключается в полной автоматизации процесса торговли.
программный комплекс управления Интернет-магазином снижает затраты на ведение торговли за счет автоматизации ряда процессов - взаимодействия продавца с покупателем, обработки заказов, произведения оплаты, сбора маркетинговой информации, проведения рекламных компаний, и др.
доставка информации практически мгновенна;
круглосуточная работа.
Результаты:
увеличение продаж товаров и услуг
возможность получения информации о спросе
сокращение издержек на реализацию единицы продукции
возможность получения портрета клиента
увеличение вашей базы пользователей, которые потенциально являются вашими покупателями
2.1 КЛАССИФИКАЦИЯ СИСТЕМ СЕКТОРА В2С
Различают следующие системы розничной продажи товаров в Сети:
2.1.1 электронные торговые ряды (супермаркеты);
2.1.2 интернет-витрина;
2.1.3 интернет-магазин;
2.1.4 интернет-аукционы
2.1.1 Торговые ряды
В каталоге электронного торгового ряда могут быть представлены: наименование товара, его спецификация, техническое описание, данные о производителе, фотографии товара, видеофильмы, базовая цена и т. п.
Покупатель может сформировать запрос, указав параметры интересующего его товара в виде набора ключевых слов, например: "офисный канцелярский набор". Система поиска осуществляет его по каталогам всех поставщиков и предоставляет список всех товаров, соответствующих запросу. В запросе можно указать максимально допустимую цену, ограничить поиск 'только каталогами некоторых поставщиков и т. д.
Если покупатель не удовлетворен ответом на запрос или не желает тратить время на поиск и анализ предложений, у него есть возможность Опубликовать список требуемых товаров. В этом случае поиск осуществляется в обратном порядке, т. е. поставщики связываются с покупателем и Желают ему предложения.
Существует три варианта участия продавца в электронном торговом Ряду.
Первый — помещение прайс-листа в сборник прайс-листов торгового ряда. Каталоги электронных торговых рядов в зависимости от типа Предложения разбиты на категории (например, бытовая техника, компыотеры, спортивное снаряжение и т. д.). В каждой категории размещаются предложения всех компаний, поставляющих товар данного вид.
Другой вариант связан с участием в электронном торговом ряду, предлагающем размещение новых магазинов прямо в системе (т. е. создается страница интернет-витрины, которая встраивается в портал и на которую переадресовываются все заинтересованные покупатели). Участие в такого рода системах накладывает определенные ограничения и ставит участника в зависимость от уровня развития электронного торгового ряда и товарного предложения конкурентов.
Поэтому данный вариант размещения в электронном торговом ряду в связи с его относительной дешевизной удобно использовать только для рекламы товаров и изучения рынка.
Еще один вариант размещения в электронном торговом ряду — аренда тематического раздела каталога. При этом только арендатор имеет право представлять товары данной тематики. Этот вариант сохраняет все недостатки предыдущего варианта.
Плюсом размещения в электронном торговом ряду для каждого участника являются низкие накладные расходы по функционированию его магазина, что вызвано использованием общего для всех участников инструментального комплекса.
Следующий вариант организации розничной торговли в Интернете — веб-витрина.
На страницах интернет-витрины размещается информация о фирме каталоги продукции (услуг), прайс-листы на них и форма для подачи заявки. В интернет-витрине можно публиковать новости компании, дополнительную информацию о производителях, советы, аналитические обзоры и т. д. Такой сайт по сравнению с традиционными источниками обеспечивает более полную информацию о товарах и услугах.
Среди интернет-витрин можно выделить следующие разновидности:
статическая интернет-витрина на основе обычных HTML-файлов;
динамическая интернет-витрина с отображением информации из некоторой базы данных.
Наряду с участием в электронном торговом ряду, это наименее затратное решение, однако интернет-витрина в отличие от торгового ряда не обеспечивает полный цикл продажи, включая интерактивные процедуры выписки счетов, приема оплаты, отслеживания выполнения заказа и т. д.
Принцип работы интернет-витрины основан на сборе предварительных заявок с последующим их выполнением. По этому принципу работают, например, веб-сайты, специализирующиеся на продаже товаров ограниченного спроса (таких, например, как предметы искусства). Основная проблема для продавца заключается в необходимости гарантировать потенциальному клиенту выполнение заказа на заранее оговоренных условиях. Покупатель же рискует получить выбранный товар или услугу с опозданием (или не получить вообще). Отличительная особенность данной бизнес-модели — осуществление процесса купли-продажи в несколько этапов. Сначала продавец собирает заявки, затем выясняет у поставщика сроки и условия исполнения заказа после чего информирует об этом потенциальных клиентов (как правило, с помощью электронной почты) и наконец в случае их согласия обеспечивает доставку товара.
С точки зрения продавцов, интернет-витрина и интернет-магазин различаются весьма значительно. Интернет-витрина обходится торговым компаниям недорого, однако она имеет существенные недостатки:
1. не позволяет автоматизировать торговлю с реального склада;
2. не позволяет сократить штат компаний-продавцов и их операционные расходы;
3. отсутствует гибкость в управлении торговыми процессами и организации маркетинговых акций.
Все запросы покупателей в интернет-витрине поступают не в автоматизированную систему обработки заказов, как в электронном магазине, а к менеджерам по продажам. Далее бизнес-процессы интернет-витрины полностью повторяют бизнес-процессы традиционного предприятия розничной торговли. В данном случае отсутствует возможность реального уменьшения уровня операционных издержек, рентабельность веб-витрины мало отличается от рентабельности обычных методов ведения торговли. Главная особенность работы такой формы интернет-торговли —процессы взаимодействия веб-витрины с внутренним бизнес-процессом компании осуществляются вручную менеджерами (на рис. 3.1 это изображено соответствующими стрелками).
Таким образом, интернет-витрина — только инструмент привлечения покупателя, интерфейс для взаимодействия с ним и проведения маркетинговых мероприятий.
2.1.2 Понятие и функции интернет-магазина
Наиболее комплексная, хотя и сложная в реализации, система интернет-торговли — интернет-магазин, который охватывает все основные бизнес-процессы торгового предприятия: выбор товаров, оформление заказов, проведение взаиморасчетов, отслеживание исполнения заказов, а в случае продажи информационных товаров или оказания информационных услуг — доставка посредством сетей электронных коммуникаций.
Преимущества интернет-магазина по сравнению с интернет-витриной в том, что покупателю могут предложить персональное обслуживание, гибкую систему скидок, сразу выписать счет с учетом стоимости доставки, вида платежа и страховки, налоговых отчислений. Кроме того, покупатель может получить информацию о прохождении своего заказа. Использование данной модели в электронной коммерции позволяет существенно уменьшить товарные запасы на складах и получить, таким образом, значительную экономию на издержках по сравнению с офлайновыми торговыми комплексами. Поскольку заказы в интернет-магазине обрабатываются автоматически, менеджер уже не является необходимым звеном при обслуживании покупателя, его задача — общий контроль работы системы.
Интернет-магазин выгоден торговой компании, которой необходим полный контроль и управление всеми процессами интернет-торговли и различными маркетинговыми акциями (торговлей и на заказ, и со склада, проведением рекламных кампаний, организацией распродаж и т. д.). На создание интернет-магазина требуются большие разовые затраты по сравнению с веб-витриной, но при значительном обороте использование интернет-магазинов оказывается существенно рентабельнее.
Интернет-магазин включает следующие основные компоненты:
интернет-витрину — фронт-офис, расположенную на веб-сервере и снабженную виртуальной потребительской корзиной;
систему приема платежей;
систему учета и контроля исполнения заказов;
бэк-офис, информационные системы которого интегрированы с системами фронт-офиса.
Витрина интернет-магазина располагается на интернет-сервере и представляет веб-сайт с активным содержанием. Так как интернет-магазин должен иметь постоянную связь с информационной системой компании, он размещается либо на корпоративном сервере в локальной сети предприятия, либо на удаленном сервере с постоянно действующим каналом связи. Необходимость полной автоматизации бизнес-процессов компании определяет высокие требования к системе управления процессами бэк-офиса. Эта система должна обеспечивать автоматическое выполнение всех действий, связанных с продажами, складскими операциями, иметь внутренние механизмы контроля нештатных ситуаций и т. д.
В общем случае минимум программно-аппаратных компонентов, необходимых для функционирования интернет-магазина, включает:
веб-сервер (распределяет поступающие из Интернета запросы, производит разграничение доступа к информации);
сервер приложений (управляет работой торговой системы, в частности бизнес-логикой интернет-магазина);
СУБД-сервер (обесп-ет хранение и обработку данных о товарах, клиентах, счетах и т. п.).
К этому комплексу подключаются платежные системы, а в некоторых случаях и системы доставки. Для интеграции с бизнес-процессами компании организуется шлюз электронной передачи данных между интернет-магазином и внутренней системой автоматизации компании По наличию товарных запасов интернет-магазины можно подразделять на:
— работающие по договорам с поставщиками (отсутствие сколько-нибудь значительных собственных товарных запасов);
— имеющие собственное складское хозяйство (наличие товарных запасов).
Модель работы по договорам с поставщиками базируется на электронном посредничестве виртуального торгового предприятия между производителями или дистрибуторами товаров и розничными клиентами. Эта бизнес-модель сразу приобрела популярность, однако столь же быстро стало очевидным, что, будучи легковоспроизводимой, она не обеспечивает стратегических конкурентных преимуществ. Другими словами, когда на рынок электронной коммерции выходит много интернет-магазинов с неизвестными прежде (или малоизвестными) названиями и стандартным ассортиментом, отдельный продавец не может быть уверен, что сколько-нибудь значительное число покупателей выберут для приобретения товаров именно его сервер.
Другой тип интернет-магазинов — те, кто имеет собственный склад и товарные запасы. Это может быть организация (Интернет-подразделение) офлайновой торгово-сервисной или производственной фирмы. Схема взаимодействия между продавцом и покупателем в данном случае почти не отличается от схемы первой модели. Разница состоит лишь в том, что в этом случае магазин оперирует товарами собственного склада, а не склада поставщика и, следовательно, менее зависим от внешних факторов. Эта модель не так легко копируется конкурентами, как предыдущая, поскольку требует капитальных затрат на создание складской системы и товарных запасов.
2.2 Основные этапы создания системы интернет-торговли
На первом этапе построения интернет-магазина предпринимателю необходимо определить: что он будет продавать, насколько этот товар подходит для торговли через Интернет? Идеальный объект для интернет-торговли — стандартные нескоропортящиеся товары с гарантированными потребительскими свойствами. Определенные товарные категории имеют специфические ограничения для торговли в Интернете: одежда и обувь требуют примерки, лекарства и продукты — срочной доставки и т. п. Если товар подходит под категорию продаваемых через Интернет, далее следует оценка конкурентов — анализ сайтов, предлагающих такие же или аналогичные товары или услуги.