Электронная коммерция

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 10:09, реферат

Краткое описание

В процессе освоения Темы акцентируйте внимание на следующих понятиях:

Сектор B2B (business-to-business) - взаимодействие между коммерческими предприятиями) – альтернативные способы выполнения деловых операций между покупателями и продавцами в лице коммерческих организаций;

Файлы: 1 файл

02 Тема 3 Сектора ЭК.doc

— 207.50 Кб (Скачать)

Спектр услуг В2С включает в себя многие направления деятельности, среди которых можно выделить следующие:

       электронная торговля;

       управление личным банковским счетом;

       туристический бизнес;

       страхование;

       электронное (дистанционное) образование;

Преимущества электронной торговли для покупателя очевидны:

       работа круглые сутки;

       географическая равнодоступность;

       возможность оценить фирму - производителя;

       возможность оценить товар;

       возможность оценить магазин;

       возможность сэкономить время;

       сохранение независимости решения о покупке товара;

       относительная конфиденциальность покупки.

Преимущества онлайновых взаимодействий для продвижения товара на рынок:

       сокращается себестоимость по отдельным статьям (аренда, реклама, продвижение продукции);

       легко обновлять ассортимент товаров и доводить его до покупателя;

       улучшение рекламных функций:

       проще рассылка;

       ведение тематических сайтов;

       специальные технологии рекламы (cookies, on-the-fly);

       расширение аудитории и глобализация рынка;

       доступность и для малых и для крупных фирм;

       электронное рекламное пространство не ограниченно;

       преимущество Интернет-магазинов заключается в полной автоматизации процесса торговли.

       программный комплекс управления Интернет-магазином снижает затраты на ведение торговли за счет автоматизации ряда процессов - взаимодействия продавца с покупателем, обработки заказов, произведения оплаты, сбора маркетинговой информации, проведения рекламных компаний, и др.

       доставка информации практически мгновенна;

       круглосуточная работа.

Результаты:

       увеличение продаж товаров и услуг

       возможность получения информации о спросе

       сокращение издержек на реализацию единицы продукции

       возможность получения портрета клиента

       увеличение вашей базы пользователей, которые потенциально являются вашими покупателями

 

 

2.1 КЛАССИФИКАЦИЯ СИСТЕМ СЕКТОРА В2С

Различают следующие системы розничной продажи товаров в Сети:

2.1.1 электронные торговые ряды (супермаркеты);

2.1.2 интернет-витрина;

2.1.3 интернет-магазин;

2.1.4 интернет-аукционы

2.1.1 Торговые ряды

В каталоге электронного торгового ряда могут быть представлены: наименование товара, его спецификация, техническое описание, данные о производителе, фотографии товара, видеофильмы, базовая цена и т. п.

Покупатель может сформировать запрос, указав параметры интересую­щего его товара в виде набора ключевых слов, например: "офисный кан­целярский набор". Система поиска осуществляет его по каталогам всех по­ставщиков и предоставляет список всех товаров, соответствующих запросу. В запросе можно указать максимально допустимую цену, ограничить поиск 'только каталогами некоторых поставщиков и т. д.

Если покупатель не удовлетворен ответом на запрос или не желает тратить время на поиск и анализ предложений, у него есть возможность Опубликовать список требуемых товаров. В этом случае поиск осуществля­ется в обратном порядке, т. е. поставщики связываются с покупателем и Желают ему предложения.

Существует три варианта участия продавца в электронном торговом Ряду.

Первый — помещение прайс-листа в сборник прайс-листов торго­вого ряда. Каталоги электронных торговых рядов в зависимости от типа Предложения разбиты на категории (например, бытовая техника, компыотеры, спортивное снаряжение и т. д.). В каждой категории размещаются предложения всех компаний, поставляющих товар данного вид.

Другой вариант связан с участием в электронном торговом ряду, пред­лагающем размещение новых магазинов прямо в системе (т. е. создается страница интернет-витрины, которая встраивается в портал и на которую переадресовываются все заинтересованные покупатели). Участие в такого рода системах накладывает определенные ограничения и ставит участника в зависимость от уровня развития электронного торгового ряда и товарно­го предложения конкурентов.

Поэтому данный вариант размещения в электронном торговом ряду в связи с его относительной дешевизной удобно использовать только для рекламы товаров и изучения рынка.

Еще один вариант размещения в электронном торговом ряду — аренда тематического раздела каталога. При этом только арендатор имеет право представлять товары данной тематики. Этот вариант сохраняет все недо­статки предыдущего варианта.

Плюсом размещения в электронном торговом ряду для каждого участ­ника являются низкие накладные расходы по функционированию его ма­газина, что вызвано использованием общего для всех участников инстру­ментального комплекса.

 

Следующий вариант организации розничной торговли в Интернете — веб-витрина.

На страницах интернет-витрины размещается информация о фирме каталоги продукции (услуг), прайс-листы на них и форма для подачи заяв­ки. В интернет-витрине можно публиковать новости компании, дополни­тельную информацию о производителях, советы, аналитические обзоры и т. д. Такой сайт по сравнению с традиционными источниками обеспечива­ет более полную информацию о товарах и услугах.

Среди интернет-витрин можно выделить следующие разновидности:

       статическая интернет-витрина на основе обычных HTML-файлов;

       динамическая интернет-витрина с отображением информации из не­которой базы данных.

Наряду с участием в электронном торговом ряду, это наименее затрат­ное решение, однако интернет-витрина в отличие от торгового ряда не обеспечивает полный цикл продажи, включая интерактивные процедуры выписки счетов, приема оплаты, отслеживания выполнения заказа и т. д.

Принцип работы интернет-витрины основан на сборе предваритель­ных заявок с последующим их выполнением. По этому принципу работа­ют, например, веб-сайты, специализирующиеся на продаже товаров огра­ниченного спроса (таких, например, как предметы искусства). Основная проблема для продавца заключается в необходимости гарантировать по­тенциальному клиенту выполнение заказа на заранее оговоренных услови­ях. Покупатель же рискует получить выбранный товар или услугу с опозда­нием (или не получить вообще). Отличительная особенность данной бизнес-модели — осуществление процесса купли-продажи в несколько этапов. Сначала продавец собирает заявки, затем выясняет у поставщика сроки и условия исполнения заказа после чего информирует об этом потенциальных клиентов (как правило, с помощью электронной почты) и наконец в случае их согласия обеспечи­вает доставку товара.

С точки зрения продавцов, интернет-витрина и интернет-магазин раз­личаются весьма значительно. Интернет-витрина обходится торговым ком­паниям недорого, однако она имеет существенные недостатки:

1. не позволяет автоматизировать торговлю с реального склада;

2. не позволяет сократить штат компаний-продавцов и их операцион­ные расходы;

3. отсутствует гибкость в управлении торговыми процессами и организации маркетинговых акций.

Все запросы покупателей в интернет-витрине поступают не в автома­тизированную систему обработки заказов, как в электронном магазине, а к менеджерам по продажам. Далее бизнес-процессы интернет-витрины пол­ностью повторяют бизнес-процессы традиционного предприятия рознич­ной торговли. В данном случае отсутствует возможность реального умень­шения уровня операционных издержек, рентабельность веб-витрины мало отличается от рентабельности обычных методов ведения торговли. Главная особенность работы такой формы интернет-торговли —процессы взаимо­действия веб-витрины с внутренним бизнес-процессом компании осуще­ствляются вручную менеджерами (на рис. 3.1 это изображено соответству­ющими стрелками).

Таким образом, интернет-витрина — только инструмент привлечения покупателя, интерфейс для взаимодействия с ним и проведения марке­тинговых мероприятий.

 

 

2.1.2 Понятие и функции интернет-магазина

Наиболее комплексная, хотя и сложная в реализации, система интер­нет-торговли — интернет-магазин, который охватывает все основные биз­нес-процессы торгового предприятия: выбор товаров, оформление зака­зов, проведение взаиморасчетов, отслеживание исполнения заказов, а в случае продажи информационных товаров или оказания информационных услуг — доставка посредством сетей электронных коммуникаций.

Преимущества интернет-магазина по сравнению с интернет-витриной в том, что покупателю могут предложить персональное обслуживание, гибкую систему скидок, сразу выписать счет с учетом стоимости достав­ки, вида платежа и страховки, налоговых отчислений. Кроме того, поку­патель может получить информацию о прохождении своего заказа. Исполь­зование данной модели в электронной коммерции позволяет существенно уменьшить товарные запасы на складах и получить, таким образом, значи­тельную экономию на издержках по сравнению с офлайновыми торговы­ми комплексами. Поскольку заказы в интернет-магазине обрабатываются автоматически, менеджер уже не является необходимым звеном при об­служивании покупателя, его задача — общий контроль работы системы.

Интернет-магазин выгоден торговой компании, которой необходим полный контроль и управление всеми процессами интернет-торговли и различными маркетинговыми акциями (торговлей и на заказ, и со склада, проведением рекламных кампаний, организацией распродаж и т. д.). На создание интернет-магазина требуются большие разовые затраты по срав­нению с веб-витриной, но при значительном обороте использование ин­тернет-магазинов оказывается существенно рентабельнее.

Интернет-магазин включает следующие основные компоненты:

       интернет-витрину — фронт-офис, расположенную на веб-сервере и снабженную виртуальной потребительской корзиной;

       систему приема платежей;

       систему учета и контроля исполнения заказов;

       бэк-офис, информационные системы которого интегрированы с си­стемами фронт-офиса.

 

Витрина интернет-магазина располагается на интернет-сервере и пред­ставляет веб-сайт с активным содержанием. Так как интернет-магазин дол­жен иметь постоянную связь с информационной системой компании, он размещается либо на корпоративном сервере в локальной сети предприя­тия, либо на удаленном сервере с постоянно действующим каналом связи. Необходимость полной автоматизации бизнес-процессов компании опре­деляет высокие требования к системе управления процессами бэк-офиса. Эта система должна обеспечивать автоматическое выполнение всех дей­ствий, связанных с продажами, складскими операциями, иметь внутрен­ние механизмы контроля нештатных ситуаций и т. д.

В общем случае минимум программно-аппаратных компонентов, необ­ходимых для функционирования интернет-магазина, включает:

       веб-сервер (распределяет поступающие из Интернета запросы, про­изводит разграничение доступа к информации);

       сервер приложений (управляет работой торговой системы, в частно­сти бизнес-логикой интернет-магазина);

       СУБД-сервер (обесп-ет хранение и обработку данных о товарах, клиентах, счетах и т. п.).

К этому комплексу подключаются платежные системы, а в некоторых случаях и системы доставки. Для интеграции с бизнес-процессами компа­нии организуется шлюз электронной передачи данных между интернет-магазином и внутренней системой автоматизации компании По наличию товарных запасов интернет-магазины можно подразде­лять на:

—       работающие по договорам с поставщиками (отсутствие сколько-ни­будь значительных собственных товарных запасов);

—       имеющие собственное складское хозяйство (наличие товарных запасов).

Модель работы по договорам с поставщиками базируется на электрон­ном посредничестве виртуального торгового предприятия между произво­дителями или дистрибуторами товаров и розничными клиентами. Эта бизнес-модель сразу приобрела популярность, однако столь же быстро стало очевидным, что, будучи легковоспроизводимой, она не обес­печивает стратегических конкурентных преимуществ. Другими словами, когда на рынок электронной коммерции выходит много интернет-магази­нов с неизвестными прежде (или малоизвестными) названиями и стан­дартным ассортиментом, отдельный продавец не может быть уверен, что сколько-нибудь значительное число покупателей выберут для приобрете­ния товаров именно его сервер.

Другой тип интернет-магазинов — те, кто имеет собственный склад и товарные запасы. Это может быть организация (Интернет-подразделение) офлайновой торгово-сервисной или производственной фирмы. Схема вза­имодействия между продавцом и покупателем в данном случае почти не отличается от схемы первой модели. Разница состоит лишь в том, что в этом случае магазин оперирует товарами собственного склада, а не склада поставщика и, следовательно, менее зависим от внешних факторов. Эта модель не так легко копируется конкурентами, как предыдущая, посколь­ку требует капитальных затрат на создание складской системы и товарных запасов.

 

2.2 Основные этапы создания системы интернет-торговли

На первом этапе построения интернет-магазина предпринимателю не­обходимо определить: что он будет продавать, насколько этот товар под­ходит для торговли через Интернет? Идеальный объект для интернет-тор­говли — стандартные нескоропортящиеся товары с гарантированными потребительскими свойствами. Определенные товарные категории имеют специфические ограничения для торговли в Интернете: одежда и обувь требуют примерки, лекарства и продукты — срочной доставки и т. п. Если товар подходит под категорию продаваемых через Интернет, далее следует оценка конкурентов — анализ сайтов, предлагающих такие же или анало­гичные товары или услуги.

Информация о работе Электронная коммерция