Электронная коммерция

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 10:09, реферат

Краткое описание

В процессе освоения Темы акцентируйте внимание на следующих понятиях:

Сектор B2B (business-to-business) - взаимодействие между коммерческими предприятиями) – альтернативные способы выполнения деловых операций между покупателями и продавцами в лице коммерческих организаций;

Файлы: 1 файл

02 Тема 3 Сектора ЭК.doc

— 207.50 Кб (Скачать)

На следующем этапе предприниматель определяет, какими функция­ми должен обладать будущий интернет-магазин.

После определения перечня функций интернет-магазина следует этап разработки технического задания на создание веб-сайта. Этот процесс дол гий (Ml), хорошо знакомые со спецификой деятельности компании.

Первый шаг разработки — определение структуры веб-сайта, дизайна, принципов работы и расположения информации (рис. 3.2). На этом этапе подбирается необходимое программное обеспечение.

После составления технического задания для веб-сайта привлекаются профессиональные исполнители. В дальнейшем информационное и про­граммное сопровождение может вести само предприятие.

Следующий этап — размещение сайта в Интернете.

Существующие варианты размещения сайта:

—       на собственном сервере, при этом он либо располагается в компью­терной сети провайдера за соответствующую абонентскую плату, либо подключается к провайдеру по выделенной линии;

—       на оборудовании провайдера (виртуальный сервер), в этом случае у провайдера арендуется дисковое пространство (хостинг).

Разработанный программный комплекс интернет-магазина — это про­грамма для ЭВМ. И если у предприятия есть исключительное авторское пра­во на него, то расходы на создание сайта включаются в состав нематериаль­ных активов предприятия. Прочие расходы, куда входит плата за хостинг, доступ в Интернет и т. п., относятся на себестоимость, поскольку считает­ся, что они связаны с производством и управлением предприятием.

Предлагаемые в настоящее время решения для интернет-торговли можно разделить на пять видов [55—59]:

—       открытие страницы в электронном торговом ряду;

—       аренда интернет-магазина;

—       покупка готового интернет-магазина;

—       разработка магазина сторонней организацией;

—       создание магазина собственными силами.

2.3 Аренда интернет-магазина

Можно выделить два типа арендуемых интернет-магазинов: в аренду сдается все аппаратно-программное обеспечение магазина или арендуется только программный комплекс. Второй вариант более дешев, но наследует все недостатки участия в электронном торговом ряду. Первый вариант пре­доставляет свободу в выборе доменного имени, проведении адресных рек­ламных кампаний, однако сохраняет все остальные недостатки торгового ряда. Предприятия, предоставляющие услуги по организации систем элек­тронной коммерции, получили название провайдеров электронной коммер­ции (сокращенно — ЭК-провайдеры).

Аренда интернет-магазина ставит клиента в серьезную зависимость от поставщика услуги. Поэтому многие интернет-магазины предпочитают ра­ботать по следующей схеме: вначале программное обеспечение берется в аренду на время, а затем программа выкупается.

Преимущество аренды перед покупкой готового программного обеспе­чения в низкой стоимости аренды: ежемесячная арендная плата обычно на один-два порядка ниже единовременной стоимости покупки. Аренда гото­вого программного обеспечения подходит для:

предприятий, которые не могут сразу выплатить большую сумму, но хотят получить качественный фронт-офис; компаний, которые делают первые шаги в Интернете и хотят про­щупать почву. Размещение в электронном торговом ряду в этом слу­чае не подходит, потому что в случае успеха будет очень сложнорасширить бизнес: интернет-магазин будет ограничен рамками тор­
гового ряда.

2.4 Покупка готового интернет-магазина

Другой вариант организации торгового представительства в Интерне­те — покупка готового ПО, которое подходит для стандартных задач. Лю­бые отклонения, специфика потребуют доработки и подчас немалых по сравнению с базовой ценой программы материальных вложений. При по­купке ПО следует учитывать расходы на покупку сервера и подключение его к Интернету, стоимость установки программы на сервере, поддерж­ки, хостинга, возможно, приобретение дополнительного оборудования и т. п.

Если при аренде провайдер гарантирует, что основные уязвимые в плане безопасности участки интернет-магазина будут защищены, а ПО настрое­но в приемлемый срок, то при покупке все зависит в первую очередь от собственных специалистов магазина, качества документации и техничес­кой поддержки. Покупка готового решения целесообразна для компаний, у которых уже есть налаженная интернет-инфраструктура: собственный ин­тернет-сервер и штат технических специалистов.

Основные покупатели готовых решений — это либо компании, имею­щие отношения к ИТ, либо фирмы, чьи потребности четко укладываются в оговоренные заранее рамки. В зависимости от функциональных особен­ностей готовых решений, они подойдут для небольших и средних проек­тов. Основной недостаток — ограниченные возможности доработки под нужды конкретного заказчика.

2.5 Разработка интернет-магазина сторонней организацией

Создание интернет-магазина на заказ целесообразно для требующих индивидуального подхода проектов. В числе задач, требующих индивиду­ального решения: нестандартные схемы товарных и финансовых потоков,

Перед тем, как сделать выбор в пользу этого варианта, предпринимс телю необходимо выяснить: нет ли уже готового ПО, обеспечивающег требуемую функциональность. Разработка решения на заказ может o6of тись в зависимости от сложности в тысячи, десятки, а то и сотни тыся долларов.

К расходам на разработку нужно добавить расходы на поддержку эксплуатацию, которые будут выше, чем при покупке готового решение Отдельно необходимо оплачивать доработку.

Заказ разработки у сторонней организации — единственно возможны вариант для крупных проектов и проектов с нестандартными требования ми. Применять этот вариант для создания обычного магазина, интегрирс ванного с распространенным бэк-офисом, нецелесообразно. Проще ис пользовать готовое решение и заказать разработчику его незначительную модернизацию.

2.6 Создание интернет-магазина собственными силами предприятия

Разработка интернет-магазина собственными силами требует от пред приятия создания специализированной рабочей группы, которой потре буется для реализации проекта существенно большее (по сравнению предыдущими вариантами) время.

Преимуществом данного варианта является возможность воплотить жизнь любые бизнес-идеи менеджмента предприятия.

В числе недостатков следует отметить, что после создания интернет магазина предприятие попадает в некоторую зависимость от коллектив разработчиков: любая модернизация требует обращения к тем, кто разра батывал систему. Характеристикой данной зависимости, в отличии от раз работки на заказ, является сложность ее формализации (например, в вид договора).

Самостоятельную разработку может позволить себе либо компании работающая в сфере информационных технологий, либо достаточно круп ное предприятие, обладающее соответствующими средствами.

 

3. коммерции в секторе С2С

 

3.1 Интернет-аукцион

Интернет-аукцион — торговая площадка в сети Интернет, на которой цены устанавливаются во время публичных, открытых торгов на основа­нии спроса и предложения. Некоторые интернет-аукционы могут предус­матривать регистрацию (в том числе с денежным залогом).

В электронной коммерции используются следующие основные типы аукционов:

—       стандартный аукцион — аукцион продавца на повышение начальной цены. Продавец устанавливает начальную и желаемую цены, причем желаемая цена участникам аукциона неизвестна. Возможны два варианта данного аукциона. В первом выигравшим аукцион при­
знается покупатель, предложивший наибольшую цену на момент завершения аукциона (но не ниже желаемой), во втором — первым предложивший цену не ниже желаемой;

—       обратный аукцион — аукцион покупателя на понижение начальной цены. Покупатель устанавливает начальную и желаемую цены, при­ чем желаемая цена участникам аукциона неизвестна. Возможны два варианта данного аукциона. В первом выигравшим аукцион призна­ется продавец, предложивший наименьшую цену на момент завер­шения аукциона (но не выше желаемой), во втором — первым предложивший цену не выше желаемой. Эта модель работает на принци­пе конкуренции продавцов с целью заключения контракта по цене, не превышающей установленную;

—              немецкий аукцион — аукцион продавца на повышение начальной цены. Используется при продаже партии одинаковых товаров, при­чем товары могут покупаться порознь разными покупателями. Схема проведения данного аукциона аналогична схеме стандартного аук­циона.

Во всех типах аукционов в случае недостижения желаемой цены сделка не совершается.

Перед началом аукциона устанавливаются его параметры (цены, сро­ки), осуществляются мероприятия, направленные на исключение мошен­ничества. В бизнес-модели аукциона к участникам предъявляются повы­шенные требования и осуществляется независимый контроль их состоя­тельности.

Теоретически проблема мошенничества решается достаточно просто — путем введения финансовой ответственности за нарушение правил аукци­она. Это означает, например, наложение штрафа на продавца, не продав­шего победителю аукциона товар по выигравшей цене, или на покупате­ля, который не оплатил выигранный лот. При использовании такой системы во время регистрации или ввода ставки запрашиваются реквизиты пласти­ковой карты, с которой в случае нарушения правил будет автоматически списываться сумма штрафа.

Этот способ, хотя и не решает в целом проблему мошенничества на интернет-аукционах (где по статистике происходит 64% всех онлайновых мошенничеств), позволил переломить ситуацию на рынке, и число мо­шенничеств стало сокращаться. Существует другое решение, обеспечивающее в данной ситуации со­хранность средств покупателя. Суть его в следующем: деньги за товар от­правляются через посредника, которым выступает надежная финансовая система, у которой средства хранятся до момента подтверждения покупа­телем факта получения товара. Однако стоимость такой услуги увеличивает сумму сделки и время проведения трансакции.

В перспективе стратегия развития интернет-аукционов должна вклю­чать постоянное увеличение числа и качества предоставляемых услуг. Например, участие в интернет-аукционах с использованием мобильных устройств, автоматический перевод текста на родной язык участника и т. п.

Перспективно использование новых бизнес-моделей, например объе­динения поисковой системы и интернет-аукциона. Пример — компания Priceline.com, которая по запросу клиента ищет нужный ему товар или услугу. Причем цена товара не может превышать установленный клиентом порог. Разница между указанной клиентом ценой и ценой в базе данных Priceline.com составляет прибыль компании.

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМ КЛАССА PEER-TO-PEER

Развитие Интернета привело к появлению новых информационно-ком­муникационных систем — peer-to-peer. P2P (от англ. peer-to-peer — пользо­ватель—пользователю) — технология построения распределенной сети, где каждый узел может одновременно выступать как в роли клиента (полу­чателя информации), так и в роли сервера (поставщика информации).

Р2Р-системы делятся на две категории — централизованные и децент­рализованные. В централизованных вся информация хранится на сервере системы, в децентрализованных — на компьютерах пользователей. При де­централизованном варианте система получает запрос о необходимой ин­формации, анализирует, на каком узле сети есть эта информация, и если этот узел в данный момент находится в онлайновом состоянии, обращает ся с запросом на получение информации к нему, иначе — ставит запрос в очередь.

Ключевыми характеристиками Р2Р-систем являются:

—  надежность — устойчивость к сбоям, отключению произвольного
количества узлов сети;

—  экономичность — отсутствие затрат на серверный комплекс;

—  высокая производительность, которая обеспечивается более широкой полосой пропускания;

—  управляемость — простота поддержания работоспособности системы, а также решения вопросов, связанных с обновлением контента;

—  балансировка нагрузки;

—  масштабируемость — сохранение работоспособности при изменении масштабов системы;

—  широкие возможности по публикации контента.

Как любой мощный инструмент электронной коммерции, Р2Р-систе-ма многофункциональна. Перспективность подобных систем не вызывает сомнений и возможное коммерческое применение охватывает практичес­ки все сферы, начиная с обмена коммерческой информацией, построе­ния виртуальных предприятий, систем электронных взаиморасчетов, мно­гоуровневого маркетинга и заканчивая распределенными процессами вычислений, когда для решения сложной вычислительной задачи парал­лельно используются ресурсы всех участников Сети.

Участие в большинстве Р2Р-систем бесплатно. Разработчики подобных служб получают доход от рекламы (так называемая AdWare-реклама, вклю­ченная в дизайн программы, когда определенная часть интерфейса про­граммы занята баннерами, которые автоматически подгружаются из Ин­тернета во время пользования системой) или от сбора и последующего использования полезной коммерческой информации (привычки пользо­вателя, его программное обеспечение, маршруты движения по Сети — так называемое SpyWare).

Одной из основных проблем использования каждого распределенного приложения, в том числе Р2Р-приложения, является проблема доверия. В распределенных приложениях уровень доверия — характеристика, которая определяет, какие требования к конфиденциальности при обмене данны­ми и предоставлении доступа к ресурсам использовать с каждым из участ­ников.

Для того чтобы обеспечить доверие, сетевое приложение и его инфра­структура должны предоставить ряд гарантий.

Информация о работе Электронная коммерция