Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 10:09, реферат
В процессе освоения Темы акцентируйте внимание на следующих понятиях:
Сектор B2B (business-to-business) - взаимодействие между коммерческими предприятиями) – альтернативные способы выполнения деловых операций между покупателями и продавцами в лице коммерческих организаций;
На следующем этапе предприниматель определяет, какими функциями должен обладать будущий интернет-магазин.
После определения перечня функций интернет-магазина следует этап разработки технического задания на создание веб-сайта. Этот процесс дол гий (Ml), хорошо знакомые со спецификой деятельности компании.
Первый шаг разработки — определение структуры веб-сайта, дизайна, принципов работы и расположения информации (рис. 3.2). На этом этапе подбирается необходимое программное обеспечение.
После составления технического задания для веб-сайта привлекаются профессиональные исполнители. В дальнейшем информационное и программное сопровождение может вести само предприятие.
Следующий этап — размещение сайта в Интернете.
Существующие варианты размещения сайта:
— на собственном сервере, при этом он либо располагается в компьютерной сети провайдера за соответствующую абонентскую плату, либо подключается к провайдеру по выделенной линии;
— на оборудовании провайдера (виртуальный сервер), в этом случае у провайдера арендуется дисковое пространство (хостинг).
Разработанный программный комплекс интернет-магазина — это программа для ЭВМ. И если у предприятия есть исключительное авторское право на него, то расходы на создание сайта включаются в состав нематериальных активов предприятия. Прочие расходы, куда входит плата за хостинг, доступ в Интернет и т. п., относятся на себестоимость, поскольку считается, что они связаны с производством и управлением предприятием.
Предлагаемые в настоящее время решения для интернет-торговли можно разделить на пять видов [55—59]:
— открытие страницы в электронном торговом ряду;
— аренда интернет-магазина;
— покупка готового интернет-магазина;
— разработка магазина сторонней организацией;
— создание магазина собственными силами.
2.3 Аренда интернет-магазина
Можно выделить два типа арендуемых интернет-магазинов: в аренду сдается все аппаратно-программное обеспечение магазина или арендуется только программный комплекс. Второй вариант более дешев, но наследует все недостатки участия в электронном торговом ряду. Первый вариант предоставляет свободу в выборе доменного имени, проведении адресных рекламных кампаний, однако сохраняет все остальные недостатки торгового ряда. Предприятия, предоставляющие услуги по организации систем электронной коммерции, получили название провайдеров электронной коммерции (сокращенно — ЭК-провайдеры).
Аренда интернет-магазина ставит клиента в серьезную зависимость от поставщика услуги. Поэтому многие интернет-магазины предпочитают работать по следующей схеме: вначале программное обеспечение берется в аренду на время, а затем программа выкупается.
Преимущество аренды перед покупкой готового программного обеспечения в низкой стоимости аренды: ежемесячная арендная плата обычно на один-два порядка ниже единовременной стоимости покупки. Аренда готового программного обеспечения подходит для:
предприятий, которые не могут сразу выплатить большую сумму, но хотят получить качественный фронт-офис; компаний, которые делают первые шаги в Интернете и хотят прощупать почву. Размещение в электронном торговом ряду в этом случае не подходит, потому что в случае успеха будет очень сложнорасширить бизнес: интернет-магазин будет ограничен рамками тор
гового ряда.
2.4 Покупка готового интернет-магазина
Другой вариант организации торгового представительства в Интернете — покупка готового ПО, которое подходит для стандартных задач. Любые отклонения, специфика потребуют доработки и подчас немалых по сравнению с базовой ценой программы материальных вложений. При покупке ПО следует учитывать расходы на покупку сервера и подключение его к Интернету, стоимость установки программы на сервере, поддержки, хостинга, возможно, приобретение дополнительного оборудования и т. п.
Если при аренде провайдер гарантирует, что основные уязвимые в плане безопасности участки интернет-магазина будут защищены, а ПО настроено в приемлемый срок, то при покупке все зависит в первую очередь от собственных специалистов магазина, качества документации и технической поддержки. Покупка готового решения целесообразна для компаний, у которых уже есть налаженная интернет-инфраструктура: собственный интернет-сервер и штат технических специалистов.
Основные покупатели готовых решений — это либо компании, имеющие отношения к ИТ, либо фирмы, чьи потребности четко укладываются в оговоренные заранее рамки. В зависимости от функциональных особенностей готовых решений, они подойдут для небольших и средних проектов. Основной недостаток — ограниченные возможности доработки под нужды конкретного заказчика.
2.5 Разработка интернет-магазина сторонней организацией
Создание интернет-магазина на заказ целесообразно для требующих индивидуального подхода проектов. В числе задач, требующих индивидуального решения: нестандартные схемы товарных и финансовых потоков,
Перед тем, как сделать выбор в пользу этого варианта, предпринимс телю необходимо выяснить: нет ли уже готового ПО, обеспечивающег требуемую функциональность. Разработка решения на заказ может o6of тись в зависимости от сложности в тысячи, десятки, а то и сотни тыся долларов.
К расходам на разработку нужно добавить расходы на поддержку эксплуатацию, которые будут выше, чем при покупке готового решение Отдельно необходимо оплачивать доработку.
Заказ разработки у сторонней организации — единственно возможны вариант для крупных проектов и проектов с нестандартными требования ми. Применять этот вариант для создания обычного магазина, интегрирс ванного с распространенным бэк-офисом, нецелесообразно. Проще ис пользовать готовое решение и заказать разработчику его незначительную модернизацию.
2.6 Создание интернет-магазина собственными силами предприятия
Разработка интернет-магазина собственными силами требует от пред приятия создания специализированной рабочей группы, которой потре буется для реализации проекта существенно большее (по сравнению предыдущими вариантами) время.
Преимуществом данного варианта является возможность воплотить жизнь любые бизнес-идеи менеджмента предприятия.
В числе недостатков следует отметить, что после создания интернет магазина предприятие попадает в некоторую зависимость от коллектив разработчиков: любая модернизация требует обращения к тем, кто разра батывал систему. Характеристикой данной зависимости, в отличии от раз работки на заказ, является сложность ее формализации (например, в вид договора).
Самостоятельную разработку может позволить себе либо компании работающая в сфере информационных технологий, либо достаточно круп ное предприятие, обладающее соответствующими средствами.
3. коммерции в секторе С2С
3.1 Интернет-аукцион
Интернет-аукцион — торговая площадка в сети Интернет, на которой цены устанавливаются во время публичных, открытых торгов на основании спроса и предложения. Некоторые интернет-аукционы могут предусматривать регистрацию (в том числе с денежным залогом).
В электронной коммерции используются следующие основные типы аукционов:
— стандартный аукцион — аукцион продавца на повышение начальной цены. Продавец устанавливает начальную и желаемую цены, причем желаемая цена участникам аукциона неизвестна. Возможны два варианта данного аукциона. В первом выигравшим аукцион при
знается покупатель, предложивший наибольшую цену на момент завершения аукциона (но не ниже желаемой), во втором — первым предложивший цену не ниже желаемой;
— обратный аукцион — аукцион покупателя на понижение начальной цены. Покупатель устанавливает начальную и желаемую цены, при чем желаемая цена участникам аукциона неизвестна. Возможны два варианта данного аукциона. В первом выигравшим аукцион признается продавец, предложивший наименьшую цену на момент завершения аукциона (но не выше желаемой), во втором — первым предложивший цену не выше желаемой. Эта модель работает на принципе конкуренции продавцов с целью заключения контракта по цене, не превышающей установленную;
— немецкий аукцион — аукцион продавца на повышение начальной цены. Используется при продаже партии одинаковых товаров, причем товары могут покупаться порознь разными покупателями. Схема проведения данного аукциона аналогична схеме стандартного аукциона.
Во всех типах аукционов в случае недостижения желаемой цены сделка не совершается.
Перед началом аукциона устанавливаются его параметры (цены, сроки), осуществляются мероприятия, направленные на исключение мошенничества. В бизнес-модели аукциона к участникам предъявляются повышенные требования и осуществляется независимый контроль их состоятельности.
Теоретически проблема мошенничества решается достаточно просто — путем введения финансовой ответственности за нарушение правил аукциона. Это означает, например, наложение штрафа на продавца, не продавшего победителю аукциона товар по выигравшей цене, или на покупателя, который не оплатил выигранный лот. При использовании такой системы во время регистрации или ввода ставки запрашиваются реквизиты пластиковой карты, с которой в случае нарушения правил будет автоматически списываться сумма штрафа.
Этот способ, хотя и не решает в целом проблему мошенничества на интернет-аукционах (где по статистике происходит 64% всех онлайновых мошенничеств), позволил переломить ситуацию на рынке, и число мошенничеств стало сокращаться. Существует другое решение, обеспечивающее в данной ситуации сохранность средств покупателя. Суть его в следующем: деньги за товар отправляются через посредника, которым выступает надежная финансовая система, у которой средства хранятся до момента подтверждения покупателем факта получения товара. Однако стоимость такой услуги увеличивает сумму сделки и время проведения трансакции.
В перспективе стратегия развития интернет-аукционов должна включать постоянное увеличение числа и качества предоставляемых услуг. Например, участие в интернет-аукционах с использованием мобильных устройств, автоматический перевод текста на родной язык участника и т. п.
Перспективно использование новых бизнес-моделей, например объединения поисковой системы и интернет-аукциона. Пример — компания Priceline.com, которая по запросу клиента ищет нужный ему товар или услугу. Причем цена товара не может превышать установленный клиентом порог. Разница между указанной клиентом ценой и ценой в базе данных Priceline.com составляет прибыль компании.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМ КЛАССА PEER-TO-PEER
Развитие Интернета привело к появлению новых информационно-коммуникационны
Р2Р-системы делятся на две категории — централизованные и децентрализованные. В централизованных вся информация хранится на сервере системы, в децентрализованных — на компьютерах пользователей. При децентрализованном варианте система получает запрос о необходимой информации, анализирует, на каком узле сети есть эта информация, и если этот узел в данный момент находится в онлайновом состоянии, обращает ся с запросом на получение информации к нему, иначе — ставит запрос в очередь.
Ключевыми характеристиками Р2Р-систем являются:
— надежность — устойчивость к сбоям, отключению произвольного
количества узлов сети;
— экономичность — отсутствие затрат на серверный комплекс;
— высокая производительность, которая обеспечивается более широкой полосой пропускания;
— управляемость — простота поддержания работоспособности системы, а также решения вопросов, связанных с обновлением контента;
— балансировка нагрузки;
— масштабируемость — сохранение работоспособности при изменении масштабов системы;
— широкие возможности по публикации контента.
Как любой мощный инструмент электронной коммерции, Р2Р-систе-ма многофункциональна. Перспективность подобных систем не вызывает сомнений и возможное коммерческое применение охватывает практически все сферы, начиная с обмена коммерческой информацией, построения виртуальных предприятий, систем электронных взаиморасчетов, многоуровневого маркетинга и заканчивая распределенными процессами вычислений, когда для решения сложной вычислительной задачи параллельно используются ресурсы всех участников Сети.
Участие в большинстве Р2Р-систем бесплатно. Разработчики подобных служб получают доход от рекламы (так называемая AdWare-реклама, включенная в дизайн программы, когда определенная часть интерфейса программы занята баннерами, которые автоматически подгружаются из Интернета во время пользования системой) или от сбора и последующего использования полезной коммерческой информации (привычки пользователя, его программное обеспечение, маршруты движения по Сети — так называемое SpyWare).
Одной из основных проблем использования каждого распределенного приложения, в том числе Р2Р-приложения, является проблема доверия. В распределенных приложениях уровень доверия — характеристика, которая определяет, какие требования к конфиденциальности при обмене данными и предоставлении доступа к ресурсам использовать с каждым из участников.
Для того чтобы обеспечить доверие, сетевое приложение и его инфраструктура должны предоставить ряд гарантий.