Электронная коммерция

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 16:34, курсовая работа

Краткое описание

В последние годы электронная коммерция стремительно развивается. Распространяясь повсеместно и предлагая все более широкий ассортимент товаров и услуг, электронная коммерция становится инструментом интеграции государств, отраслей, предприятий и физических лиц в единое сообщество, внутри которого взаимодействие партнеров эффективно и беспрепятственно реализуется средствами информационных и телекоммуникационных технологий.
Применение информационных технологий дает возможность компаниям выйти на мировой рынок, расширяет каналы сбыта, объединяет поставщиков и покупателей в единую систему, позволяет значительно снизить расходы в цепочках спроса и предложения, обслуживать заказчиков на более высоком уровне, внедриться на ранее недоступные по географическим причинам рынки, создавать новые рынки труда и капитала, и наконец, пересматривать сам характер своей деятельности.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………..……..3-4

Глава 1 Сущность электронной коммерции.

Понятие электронной коммерции…………………………………………….…5-8
История появления систем электронной коммерции в России…..8-11
Использование электронной коммерции………………………………..11-14
Web-сайт как основной инструмент электронной коммерции….14-18

Глава 2. Современной состояние и пути развития электронной коммерции в России

2.1 Классификация современного рынка отечественных систем электронной коммерции……………………………………………………………..19-25
2.2 Положительные и отрицательные стороны в сфере электронной коммерции……………………………………………………………………………….…25-26
2.3 Проблемы в сфере E-commerce………………………………………….….27-28
2.4 Перспективы развития электронной коммерции в России…….28-29


Заключение………………………………………………………………………………..30-31
Список литературы………………………………………………………………………..32
Приложения…………………………………………………………………………………….33

Файлы: 1 файл

курсовая по информатике.doc

— 167.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение высшего 

профессионального образования

ФИНАНСОВЫЙ  ФАКУЛЬТЕТ

 

КАФЕДРА  

КУРСОВАЯ  РАБОТА
 

По  дисциплине: 
 

«Информатика»

на тему:

“Электронная  коммерция ”
 
 

                                                Выполнил:

                                              студент 1 курса,

                                              дневного  отделения,

                  специальности «Финансы и 

                  кредит»  

                  подпись

 

                                                                                            Проверил:

 
 
 

                  подпись

 
 
 

Нижний  Новгород

2009 г.

 
 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………………..……..3-4

 

Глава 1 Сущность электронной коммерции.

 
    1. Понятие электронной коммерции…………………………………………….…5-8
    2. История появления систем электронной коммерции в России…..8-11
    3. Использование электронной коммерции………………………………..11-14
    4. Web-сайт как основной инструмент электронной коммерции….14-18
 

Глава 2. Современной состояние и пути развития электронной коммерции в России

 

2.1 Классификация  современного рынка отечественных систем электронной коммерции……………………………………………………………..19-25

2.2 Положительные и отрицательные стороны в сфере электронной коммерции……………………………………………………………………………….…25-26

2.3 Проблемы в сфере E-commerce………………………………………….….27-28

2.4 Перспективы развития электронной коммерции в России…….28-29

 
 

Заключение………………………………………………………………………………..30-31

Список литературы………………………………………………………………………..32

Приложения…………………………………………………………………………………….33

 
 
 

Введение

В последние годы электронная коммерция стремительно развивается. Распространяясь повсеместно и предлагая все более широкий ассортимент товаров и услуг, электронная коммерция становится инструментом интеграции государств, отраслей, предприятий и физических лиц в единое сообщество, внутри которого взаимодействие партнеров эффективно и беспрепятственно реализуется средствами информационных и телекоммуникационных технологий.

Применение информационных технологий дает возможность компаниям  выйти на мировой рынок, расширяет  каналы сбыта, объединяет поставщиков  и покупателей в единую систему, позволяет значительно снизить  расходы в цепочках спроса и предложения, обслуживать заказчиков на более высоком уровне, внедриться на ранее недоступные по географическим причинам рынки, создавать новые рынки труда и капитала, и наконец, пересматривать сам характер своей деятельности.

Зарубежный опыт показывает, что поступательное и динамичное развитие электронной коммерции невозможно без стимулирования и должного регулирования со стороны государства. В свою очередь, для разработки процедур государственного регулирования в области электронной коммерции необходимо наличие теоретической базы. Степень разработанности проблемы. В современной отечественной литературе уровень разработанности проблем анализа электронной коммерции ограничивается уровнем отдельных предприятий и организаций. До недавнего времени практически не уделялось внимания вопросам применения для анализа состояния и оценки перспектив развития электронной коммерции в России на макроэкономическом уровне, а сама электронная коммерция являлась предметом исследования специалистов в основном технического профиля.

 До настоящего времени не известны исследования, позволяющие принимать обоснованные решения по регулированию развития электронной коммерции на макроэкономическом уровне, при наличии в этом объективной потребности. В связи с этим представляется актуальным проведение исследования, посвященного анализу состояния и оценке перспектив развития электронной коммерции в Росси.

Целью работы является анализ состояния и оценка перспектив развития электронной коммерции в России. Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач: рассмотреть сущность и характеристику электронной коммерции; проанализировать состояние электронной коммерции в России; дать аналитическую оценку перспектив развития электронной коммерции.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1 Сущность электронной  коммерции.

 

1.1. Понятие электронной коммерции

В настоящее время не существует четкого, единого общепринятого определения электронной коммерции. Зачастую под электронной коммерцией подразумевается любая форма бизнес-процесса, в котором взаимодействие между субъектами происходит электронным способом.

В современной экономической литературе часто используется определение электронной  коммерции, данное UNCTAD: «под «электронной коммерцией» понимаются все формы сделок, связанные с коммерческой деятельностью организаций и физических лиц, которые основаны на обработке и передаче цифровой информации, включая тексты, звуки и визуальные данные».

Определение UNCTAD и  некоторые другие являются, несомненно, очень актуальными при рассмотрении вопросов электронного бизнеса и  электронной коммерции. Но в них часто не учитывается, что электронная коммерция на современном этапе, как правило, включает в себя не только электронное, но и физическое взаимодействие сторон.

Чаще придерживаются понятия «коммерция», определенного  в словарях, например: «trade (торговля, коммерция): деятельность по продаже товаров или услуг с целью получения прибыли»... Там же определены шесть признаков коммерции: факт совершения операции, распространение права собственности на продаваемые или покупаемые активы, частота совершения однородных операций, работа с активом, проделанная с целью сделать его продаваемым, обстоятельства реализации актива и наличие стремления получить прибыль.

Опираясь на смысл  приведенной цитаты можно по аналогии выделить признаки электронной коммерции:

  • факт совершения операции электронным путем, т.е. с использованием компьютерно-сетевых технологий;
  • распространение права собственности на продаваемые или покупаемые активы, включая как традиционные, так и принципиально новые (например, информацию в электронном виде);
  • частота совершения однородных операций, которая может быть объективно измерена провайдером и подтверждена независимыми аудиторами (например, по log-файлам);
  • работа с активом с целью сделать его продаваемым, включая как материальные (вещественные) активы, так и активы в электронной форме (сканирование, оцифровывание и т.п.);
  • обстоятельства реализации актива, в том числе и электронным способом (передача информации по сети);
  • наличие стремления получить прибыль либо в традиционной форме, либо с использованием современных технологий (с помощью систем электронных платежей или «цифровыми деньгами»).

      Итак, электронная коммерция (e-commerce) - это ускорение большинства бизнес-процессов за счет их проведения электронным образом. В этом случае информация передается напрямую к получателю, минуя стадию создания бумажной копии на каждом этапе.

      Термин "электронная коммерция" объединяет в себе множество различных технологий, в числе которых - EDI (Electronic Data Interchange - электронный обмен данными), электронная почта, Интернет, интранет (обмен информацией внутри компании), экстранет (обмен информацией с внешним миром). Таким образом, электронную коммерцию можно характеризовать как ведение бизнеса через Интернет.

 

Необходимо упомянуть, что многие международные организации уделяют большое внимание изучению электронной коммерции: комиссией ООН UNCITRAL был разработан Типовой закон об электронной торговле (Model Law on Electronic Commerce), принятый в 1996 г. Генеральной Ассамблеей ООН. Типовой закон содержит положения по использованию электронной торговли, приемлемые для государств с различными правовыми, социальными и экономическими системами, и его принятие явилось юридической основой, обеспечивающей дальнейшее развитие и внедрение технологий электронной коммерции.

Электронную коммерцию  в настоящее время принято  разделять на ряд направлений  — основными из них считаются:

  • бизнес—бизнес (business-to-business, B2B);
  • бизнес—потребитель (business-to-consumer или business-to-client B2C);
  • потребитель—потребитель (consumer-to-consumer C2C или peer-to-peer P2P);

Иногда рассматривают  также взаимоотношения бизнеса и потребителей с государственными и иными регулирующими органами:

  • бизнес—администрация (business-to-administration, B2A);
  • потребитель—администрация (consumer-to-administration C2A);

Подобным образом  описываются и более сложные  цепочки, включающие, например, деятельность Интернет-провайдера: бизнес (производитель  товара/услуги) — бизнес (провайдер) — потребитель (business-business-consumer, B2B2C) и т.д.

 
 
 

1.2 История появления систем электронной коммерции в России.

Уже почти два десятилетия, как существует и развивается  электронная коммерция. В нынешнее время далеко не все хотя бы примерно представляют, как и с чего все  начиналось, как появлялись электронные деньги, как росли обороты продаж. Виртуальные средства оплаты уже кажутся чем-то самим собой разумеющимся, наравне с бумажными купюрами. А между тем, все ныне привычное когда-то и где-то брало свое начало, зарождалось, корректировалось, много или мало изменялось  и наконец прочно укреплялось  в жизни.

Начиная с  середины 90-х годов во всем мире наблюдается  рост активности в области онлайновой торговли. Вслед за крупными компаниями, производящими компьютерное оборудование в Сеть стали выходить торговцы традиционными товарами. Появилось большое количество книжных магазинов, магазины компакт-дисков и видеокассет, винные магазины. Сейчас практически любые товары можно купить через Сеть.

 
Интернет-технологии ведения бизнеса  появились в ответ на возникновение потребности в них. Чем же была обусловлена эта потребность?  
 
Мировая экономика в последние 15 — 20 лет существенно изменилась. Переход от индустриального к постиндустриальному — информационному — миру, о котором много говорили западные аналитики и который считали ересью советские идеологи, наконец, совершился. Радикально изменилось соотношение ролей экономических агентов. В индустриальную эпоху главным товаром были материальные предметы. В постиндустриальную — информация, идеи, права, словом, нематериальные активы. Соответственно ведущая роль в индустриальную эпоху принадлежала владельцу средств производства, а в постиндустриальную эта роль переходит к владельцу прав на интеллектуальную собственность.  
 
 
Индустриальная эпоха завершилась, когда в основном была создана инфраструктура производства и перемещения материальных товаров. Появление и быстрое распространение Интернета положило начало развитию столь же эффективной инфраструктуры производства и перемещения нематериальных активов, потребность появилась в последние десятилетия XX века. Однако для того чтобы Интернет действительно стал такой инфраструктурой, необходимы две вещи:  
- пересмотр концепции авторского права;  
- создание единой общепризнанной системы микроплатежей.  
 
Ни то ни другое не может быть, к сожалению, сделано быстро. Стимул к введению изменений в авторском праве появится не раньше, чем ведущие специалисты (например, разработчики программного обеспечения) осознают, что регулировать традиционным способом потребление продуктов, защищенных авторским правом, более невозможно. Еще сложнее обстоит дело с микроплатежами. Интернет — глобальная среда, и механизм микроплатежей начнет работать в полную силу не раньше, чем он будет принят во всем мире. Несмотря на это, Интернет начали приспосабливать для нужд традиционной коммерции. Пока ёе обороты не так велики, как задумывали те, кто начал этот процесс, но прогнозируется быстрый рост.

 
Важно отметить, что вначале Интернет-коммерция  во многих случаях не воспринималась как нечто отдельное и специфическое. Происходил простой перенос в Интернет давно привычных коммерческих механизмов. Наличие элементов традиционных коммерческих технологий облегчает внедрение новых. С другой стороны, снижается психологический барьер для потребителя и тем самым повышается его доверие к новому.  
Если обратиться к истории, заметим, что первые Интернет-магазины реализовали в Сети широко распространенную на Западе (особенно в США) систему заказа товаров по почте/телефону (Mail Order-Telephone Order, или МoTo), для которой давно существовала детально проработанная нормативная база. Эту систему перенесли в Интернет совершенно без учета каких-либо его особенностей (даже формы заказа, выставленные на сайтах первых Интернет-магазинов, были практически идентичны бумажным формам заказа по традиционным каналам). Для доставки товаров использовалась уже имевшаяся инфраструктура. Нормативное обеспечение сделок также позаимствовали у системы почтовых/телефонных заказов. Основным способом расчетов частных лиц с продавцами товаров в Интернете стали платежные карточки. Для западного покупателя пользоваться платежной карточкой при покупке по почтовому или телефонному заказу уже привычно. В России эта система еще развивается. В нашей стране карточки распространены гораздо меньше, чем на Западе, в известной степени это сдерживает рост Интернет-торговли.  

Информация о работе Электронная коммерция