Изучение среды функционирования маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Июля 2011 в 13:23, контрольная работа

Краткое описание

Маркетинговая среда — это совокупность активных субъектов, различных факторов, действующих за пределами фирмы, влияющих на ее стратегию, возможности эффективно работать на рынке и не поддающихся непосредственному контролю со стороны фирмы.

Файлы: 1 файл

Контрольная_РЕШЕНИЕ.doc

— 151.00 Кб (Скачать)

     6) Ключевое достоинства и недостатки вашего товара

     Завершающей позицией при оценке предложений конкурентов должна быть оценка ключевых достоинств и недостатков вашего товара. Такая оценка должна преследовать цель выработки конкретных действий по усилению и использованию в процессе продажи ваших достоинств, а также исключению или максимальному снижению уровня недостатков вашего товара.

     Оценив  позиции вашей фирмы в конкурентной борьбе за завоевание рынка покупателя, следует далее уделить самое пристальное внимание формированию группы успеха - команды победителей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Практическое задание. Разработка анкеты.
 

Программа исследования:

1. Цель исследования - определение потребностей потенциальных потребителей литературы та другой продукции для библиотек и выяснение основных потребительских предпочтений на этом рынке. Предметом нашего исследования выступили потребность библиотек в товарах для библиотечного фонда и предпочтения сотрудников этих библиотек относительно данных товаров. Объект исследования - поведение и требования потребителей относительно качества, цены и ассортимента продукции для библиотек.

2. Методология исследования – почтовый опрос сотрудников библиотек с использованием анкетирования, не указывая должность, поскольку это даст более объективную оценку деятельности компании. 

3. Факторы, которые предположительно влияют на поведение покупателей товаров для библиотек: ассортимент, цена, качество продукции, условия оплаты, строки доставки, вид доставки, скидки. 

4. Проверяемые причинно-следственные связи: 
- между ассортиментом и количеством покупаемых товаров; 
- между скидками и суммой заказов; 

Макет анкеты:

      В ходе обследования потенциальных потребителей необходимо:

А) Для формулирования требований к деятельности выяснить такие данные:

  • Знакомы ли потенциальные покупатели с продукцией издательства «Кондор»
  • Покупают ли они вообще продукцию, которую предлагает издательство и сотрудничали ли они раньше с издательством «Кондор»);
  • Какие плюсы и минусы в деятельности издательства.

Б) Для определения  частоты и ассортимента товаров необходимо выяснить:

  • Как часто делаются закупки товаров для библиотеки;
  • Какая литература больше всего интересует данную библиотеку ;
  • Какие специальности или отрасли не полностью укомплектованы в библиотеке;

В) Для определения  потенциальных объемов продаж выяснить:

  • Литературу каких издательств предпочтительно покупают в библиотеке;
  • Какая продукция, кроме литературы, из предлагаемой издательством интересует покупателей;
  • Проводятся ли государственные закупки литературы.
 
 

Анкета                                                         №_____

Вас приветствует издательство „КОНДОР”.  Мы проводим опрос с целью улучшение деятельности нашей компании. Пожалуйста, дайте ответы на следующие вопросы: 

Название библиотеки (ученого заведения)______________________________

__________________________________________________________________ 

1.Знакомы ли  Вы с издательством  „Кондор”  та продукцией, которую мы предлагаем?

   * Да

   * Нет 

2.Покупали ли  Вы продукцию ООО „Кондор”  раньше? (несли нет, то почему?)

   * Да

   * Нет, потому что________________________________________________ __________________________________________________________________ 

3. Сотрудничаете  ли Вы с нашим издательством в данный момент? (если нет - почему?)

   * Да

   * Нет, потому что________________________________________________ __________________________________________________________________

__________________________________________________________________ 

4. Что вам нравится в деятельности издательства „Кондор” __________________________________________________________________

__________________________________________________________________ 

5. Что б вы хотели изменить в деятельности издательства?________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________ 

6. Как часто Вы делаете закупки литературы для пополнения библиотечного фонда?

   * Каждый месяц

   * Один раз в квартал

   * Один раз в пол года

   * Один раз в год

   * Не покупаем вообще 
 

7.Какая литература Вас интересует більше всего? (отметьте все необходимое для Вас)

   * Школьная

   * Для ВУЗов

   * Медицинская

   * Художественная

   * Музыкальная

   * Детская

   * Подарочные издания

   * Другая (укажите, какая)_________________________________________

   ________________________________________________________________ 

8. Укажите, какие специальности (отрасли) в данный момент не полностью укомплектованы в Вашей библиотеке?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________ 

9. Литературе каких издательств Вы отдаете предпочтение при осуществлении закупок?

__________________________________________________________________ 

10. Что является для Вас приоритетним при закупке литератури? (отметьте все необходимое для Вас)

   * Ассортимент

   * Качество

   * Цена

   * Строки доставки

   * Вид доставки

   * Скидки

   * Другое (укажите)_______________________________________________ 

11. Интересует ли Вас такая продукция как книги на электронных носителях?

   * Да

   * Нет 

12. Интересует ли Вас такая продукция как библиотечная техника?

   * Да

   * Нет 

13. Хотели бы Вы иметь в библиотеке новинки нашего издательства для ознакомления?

   * Да

   * Нет 

14. Интересует ли Вас литература за наличный расчет (студентам, преподавателям, на замену утерянной и т.д.)

   * Да

   * Нет 

15. Проводится ли в Вашей библиотеке тендер на закупку литературы? (если да – укажите приблизительную дату проведения в 2011 году)

   * Так __________________________________________________________

   * Ні 

Пожалуйста, дайте информацию о себе

Должность_________________________________________________________

Фамилия, Имя, Отчество_____________________________________________

Дата роджения_____________________________________________________ 

Контактные данные:

      -рабочий телефон _________________________________________

      -факс____________________________________________________

      -мобильний телефон_______________________________________

      -электронный адрес________________________________________ 

Прислав заполненную анкету вместе с Вашим  заказом на продукцию

издательства  «Кондор» Вы получите скидку 10% незавивимо

от  количества и суммы заказа. 

Спасибо за сотрудничество! 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы 

  1. Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М, 1999. – 219 с
 
  1. Бронникова  Т.С., Чернявский А.Г.  Маркетинг. Учебное пособие. Таганрогский государственный радиотехнический университет, 1999.
 
  1. Гаркавенко С.С. Маркетинг, - К: Лібра, 1996 - 384 с
 
  1. Голубков  Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М., Финпресс, 2008. – 656 с.
 
  1. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга. Второе европейское издание. К.: "Вильямс", 2006. – 944 с.
 
  1. Маркетинг: Учебник для вузов / Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 623с.
 
  1. Мороз Л.А., Чухрай H.I. Маркетинг: Підручник/За редакцією Л.А. Мороз.— 2-е вид. — Львів: НУ „Львівська політехніка", 244 с.
 
  1. Полторак  В.А., Тараненко И.В., Красовская Е.Ю.Маркетинговые  исследования. Конспект лекций. – Днепропетровск, ДУЕП, 2007.
 
  1. Украинцева  А.А. Шпаргалка по маркетингу: учеб. пособие. - М.: ТК Велби, 2005. - 40 с.
 
  1. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. СПб.: Издательство «Питер», 2004. – 752с.

Информация о работе Изучение среды функционирования маркетинга