Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2011 в 15:37, курсовая работа
В соответствии с вышеизложенным целью курсовой работы является исследование внешней среды предприятия ООО «Сантехмонтаж» и разработка практических рекомендаций по повышению эффективности этого процесса.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Провести анализ и обобщение теоретической и методической литературы по исследуемой проблематике;
Дать общие сведения об объекте исследования – ООО «Сантехмонтаж»;
Исследовать влияние факторов микро- и макроокружения на деятельность ООО «Сантехмонтаж»;
Разработать предложения по повышению эффективности процесса исследования внешней среды на ООО «Сантехмонтаж».
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Содержание и необходимость проведения анализа внешней среды 5
1.2. Исследование макроокружения 8
1.3. Исследование микроокружения 11
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ООО «САНТЕХМОНТАЖ» 15
2.1. Общая характеристика предприятия 15
2.2. Исследование макроокружения ООО «Сантехмонтаж» 17
2.3. Исследование микроокружения ООО «Сантехмонтаж». 21
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «САНТЕХМОНТАЖ» 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
Изучение социальной компоненты макроокружения направлено на то, чтобы уяснить влияние на бизнес таких социальных явлений и процессов, как: отношение людей к работе и качеству жизни; существующие в обществе обычаи и верования; разделяемые людьми ценности; демографические структуры общества, рост населения, уровень образования, мобильность людей или готовность к перемене места жительства и т. п. Значение социальной компоненты очень важно, так как она является всепроникающей, влияющей как на другие компоненты макроокружения, так и на внутреннюю среду организации.
Анализ технологической компоненты позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для модернизации технологии изготовления и сбыта продукции. Прогресс науки и техники несет в себе огромные возможности и не менее огромные угрозы для фирм. Многие организации не в состоянии увидеть открывающиеся новые перспективы, так как технические возможности для осуществления коренных изменений преимущественно создаются за пределами отрасли, в которой они функционируют. Опоздав с модернизацией, они теряют долю своего рынка, что может привести к крайне негативным последствиям для них. [9]
Также выделяются в особую группу природно-географические факторы, связанные с климатическими условиями, запасами природных ресурсов и энергетической обстановкой. Для организаций ряда отраслей (сельское хозяйство, добывающая промышленность, туризм и др.) эти факторы имеют решающее значение при выборе местоположения, определения ассортимента предлагаемых товаров и услуг, обеспечения эффективности деятельности.
Проводя
изучение различных компонент
1) Все компоненты макроокружения находятся в состоянии сильного взаимовлияния. Изменение в одной из компонент обязательно приводит к изменениям и в других компонентах макроокружения. Поэтому их изучение и анализ должны вестись не по отдельности, а системно с отслеживанием не только изменений в отдельной компоненте, но и с уяснением того, как эти изменения скажутся на других составляющих макроокружения.
2)
Степень влияния отдельных компонент
макроокружения на различные организации
различна и зависит от размера организации,
ее отраслевой принадлежности, территориального
расположения и т. п. Например, считается,
что крупные организации испытывают большую
зависимость от макроокружения, чем малые
предприятия. Чтобы учитывать это при
изучении макроокружения, организация
должна определить для себя, какие из внешних
факторов, относящихся к каждой из компонент
макроокружения, оказывают значительное
влияние на ее деятельность.[12]
Исследование микроокружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно подчеркнуть, что организация может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия, тем самым она может активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении появления угроз ее дальнейшему существованию. К числу элементов микроокружения относят: поставщиков, потребителей, конкурентов, рынок рабочей силы, инфраструктура (рисунок 3).[4]
Рисунок 3 - Состав микроокружения организации
Само
выживание и существование
Анализ покупателей, как компоненты непосредственного окружения организации, в первую очередь имеет своей задачей составление профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый организацией. Изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объем продаж может рассчитывать организация, в какой мере покупатели привержены продукту именно данной организации, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем и многое другое. Все это позволит фирме максимально эффективно использовать свой потенциал. [6]
Анализ поставщиков направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию различными видами сырья, материалов, энергетическими и информационными ресурсами, финансами и т.п., от которых зависят эффективность работы организации, себестоимость и качество производимого организацией продукта. Конкурентную силу поставщика определяют следующие факторы:
Изучение конкурентов, то есть тех, с кем организации приходится бороться за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в менеджменте. Данное изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого строить свою стратегию конкурентной борьбы.
Конкурентная
среда формируется не только внутриотраслевыми
конкурентами, производящими аналогичную
продукцию и реализующими ее на одном
и том же рынке. Субъектами конкурентной
среды являются также и те фирмы, которые
производят замещающий продукт. Кроме
них на конкурентную среду организации
оказывают заметное влияние ее покупатели
и поставщики, которые, обладая силой к
торгу, могут заметно ослабить позицию
организации на поле конкуренции. Все
это может характеризовать модель пяти
сил конкуренции Портера (рисунок 4).[11]
.
Рисунок
4 - Модель пяти сил конкуренции Портера
Конкурентная ситуация постоянно развивается, но всегда существует главная на данный период времени движущая сила конкуренции; важно выявлять слабые и сильные стороны конкурентов и на этой базе строить свою стратегию конкурентной борьбы. Пять сил определяют условия, в которых функционируют конкретные организации, состояние каждой из сил, а также их совместное воздействие определяет возможности отдельно взятой организации в конкурентной борьбе.
Изучая состояние конкурентной среды организация, должна контролировать не только структуру и динамику поведения конкурентных сил, но и поведение своих основных конкурентов. [12]
Анализ
рынка рабочей силы направлен
на то, чтобы выявить его
Нормальное функционирование любой организации обеспечивается наличием инфраструктуры, которая является обязательным элементом любой целостной экономической системы. Деловой мир состоит не только из тех, кто делает свой предпринимательский, потребительский, трудовой либо государственный бизнес. Инфраструктура сформировалась в результате длительной эволюции деловых отношений. В настоящее время она выполняет ряд важных функций:
Все это говорит о важности данного элемента непосредственного окружения фирмы, поэтому при исследовании внешней среды нельзя недооценивать, и тем более игнорировать эту компоненту.
Полное и сокращенное наименование предприятия: Общество с ограниченной ответственностью «Сантехмонтаж» ( ООО «Сантехмонтаж»).
Юридический адрес и местонахождение: Россия, 236038, г. Калининград, ул. Орудийная, 3..
Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью, создано в соответствии с Федеральным законом РФ от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Форма собственности: частная.
Предметом деятельности предприятия: производственно-хозяйственная деятельность, направленная на удовлетворение общественных потребностей в продукции производственно-технического назначения; выполнения иных работ и оказания услуг, не противоречивших законодательству Российской Федерации.
Основные виды деятельности предприятия:
1) Строительство зданий и сооружений II уровня ответственности;
2) Санитарно-технические работы;
3) Работы по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций:
4) Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования:
5) Специальные работы:
6) Осуществление деятельности по строительству зданий и сооружений высотой до 40 метров;
7) Осуществление функций генерального подрядчика.
ООО «Сантехмонтаж», являясь правопреемником СРСУ № 9 ПСО «Калининградоблгражданстрой», осуществляет производство санитарно-технических работ в Калининграде и области с марта 1962 года по настоящее время. За последние годы выполнялись работы по устройству систем отопления, канализации и водоснабжения на следующих объектах:
Одними из важных заказчиков ООО «Сантехмонтаж» являются государственные и муниципальные органы власти, для которых организация выполняет заметный объем строительно-монтажных работ. Организация регулярно участвует в тендерах, проводимых мэрией г. Калининграда и региональным правительством.
ООО «Сантехмонтаж» имеет свою производственно-техническую базу: механическую мастерскую, сварочный участок, гараж, складские помещения, административное здание.
Информация о работе Исследование внешней среды предприятия (на примере ООО «Сантехмонтаж»)