Исследование внешней среды предприятия (на примере ООО «Сантехмонтаж»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2011 в 15:37, курсовая работа

Краткое описание

В соответствии с вышеизложенным целью курсовой работы является исследование внешней среды предприятия ООО «Сантехмонтаж» и разработка практических рекомендаций по повышению эффективности этого процесса.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Провести анализ и обобщение теоретической и методической литературы по исследуемой проблематике;
Дать общие сведения об объекте исследования – ООО «Сантехмонтаж»;
Исследовать влияние факторов микро- и макроокружения на деятельность ООО «Сантехмонтаж»;
Разработать предложения по повышению эффективности процесса исследования внешней среды на ООО «Сантехмонтаж».

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Содержание и необходимость проведения анализа внешней среды 5
1.2. Исследование макроокружения 8
1.3. Исследование микроокружения 11
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ООО «САНТЕХМОНТАЖ» 15
2.1. Общая характеристика предприятия 15
2.2. Исследование макроокружения ООО «Сантехмонтаж» 17
2.3. Исследование микроокружения ООО «Сантехмонтаж». 21
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «САНТЕХМОНТАЖ» 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

Файлы: 1 файл

Курсовая - Исследование внешней среды предприятия.doc

— 247.00 Кб (Скачать)
justify">     Вся собранная, обработанная и проанализированная информация должна храниться в базах  данных по потребителям, поставщикам, конкурентам и макросреде в целом. Их следует построить таким образом, чтобы можно было предоставить информацию о внешней среде разным пользователям с необходимым для них уровнем детализации. Все базы данных должны быть взаимосвязаны друг с другом и должны обновляться по мере поступления новой информации, в том числе в ходе мониторинга.

     Для разработки стратегических планов предприятия  и их ежегодной корректировке  необходимо проводить прогнозирование  внешней среды. При этом также  могут быть использованы методу экстраполяции, структурно-аналитические и экспертные методы.

     Заключительным  этапом исследования внешней среды является подготовка и предоставление отчетов руководству предприятия и его подразделениям. Они должны содержать основные выводы и результаты исследований, а также рекомендации по использованию новых возможностей во внешней среде или устранению (минимизации) угроз для предприятия.

     Для эффективного приведения в действие данной схемы исследования внешней среды на ООО «Сантехмонтаж» необходимо создать и соответствующие организационно-экономические предпосылки. При исследовании отдельных направлений внешней среды предприятие может обращаться к специализированным исследовательским организациям, таким как консалтинговые и информационные фирмы, научно-исследовательские институты, высшие учебные заведения и т.п. Вместе с тем, ООО «Сантехмонтаж» должно самостоятельно проводить комплексное исследование внешней среды, в основном силами отдела маркетинга. При этом целесообразно объединить усилия отдела маркетинга с другими подразделениями, занимающимися изучением отдельных аспектов внешней среды.

 

Заключение

 

     Проведенное исследование в курсовой работе позволяет сделать следующие выводы.

     Внешняя среда включает в себя совокупность субъектов и сил, находящихся за пределами организации, и оказывающих какое-либо влияние на ее деятельность. В соответствии с наиболее широко распространенным подход во внешней среде любых организаций выделяют два уровня: макросреду (макроокружение) и микросреду (микроокружение). Необходимость тщательного исследования факторов внешней среды определяется их взаимосвязанностью, а также такими характеристиками внешнего окружения, как сложность, подвижность и неопределенность.

     Проведенное исследование внешней среды ООО «Сантехмонтаж» показал, что среди факторов макроокружения наибольшее влияние на деятельность организации оказывает текущая ситуация и перспективы развития строительной отрасли Калининградской области. В настоящее время в регионе наблюдается послекризисное восстановление строительной отрасли, что является хорошей основой для роста в подотраслях, обслуживающих строительство. В частности к ним относится сектор строительно-монтажных услуг и проведения инженерных работ по устройству внутренних и наружный сетей и коммуникаций, в котором работает ООО «Сантехмонтаж».

     При анализе микроокружения было выявлено, что влияние клиентов на деятельность ООО «Сантехмонтаж» можно назвать умеренным, так как в связи со значительным ростом строительной отрасли в регионе требуется выполнять большой объем строительно-монтажных работ, которые недостаточно дифференцированы. Влияние поставщиков на работу ООО «Сантехмонтаж» также незначительно ввиду их многочисленности в строительном комплексе. Основное влияние на деятельность организации оказывают конкуренты, но ООО «Сантехмонтаж» имеет ряд конкурентных преимуществ (большой опыт работы в отрасли, налаженные связи с поставщиками и заказчиками, наличие лицензии на строительство зданий и сооружений высотой до 40 метров и т.д.), которые позволяют организации сохранять конкурентные позиции. Тем не менее, конкуренция в отрасли достаточно сильная, причем возможно появление новых мощных фирм-соперников с большими финансовыми, материальными и административными ресурсами.

     Также в ходе исследования выяснилось, что  в настоящее время практически все основные функциональные подразделения ООО «Сантехмонтаж» имеют определенное представление о внешней среде. Однако процедуры сбора, анализа и передачи информации о ней осуществляется в большинстве случаев нецеленаправленно, спонтанно и случайно, поэтому она не дает целостного представления о внешней среде и ее влиянии на результаты деятельности предприятия.

     В силу вышесказанного можно сделать  вывод, что для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития данного предприятия необходимо повышенное внимание к исследованию внешней среды. В курсовой работе предложена методика комплексного исследования данной внешней среды организации, использующая логическую последовательность этапов и процедур – от постановки целей и задач данного процесса до подготовки и предоставления отчетов руководству и заинтересованным лицам предприятия. При создании этого направления работы целесообразно объединить усилия отдела маркетинга с другими подразделениями, занимающимися изучением отдельных аспектов внешней среды. Отдел маркетинга должен не только собирать информацию от подразделений, но и координировать и направлять их усилия на более активный сбор информации о внешней среде. Для этого необходимо разработать и предоставить методические рекомендации работникам предприятия о том, какую, где и от кого следует собирать информацию.

     Таким образом, можно сделать общий  вывод, что поставленные задачи в  курсовой работе решены, а продекларированная цель успешно достигнута.

 

Список использованных источников

 
     
  1. Целевая программа Калининградской области «Жилище» на 2006-2010 годы / Утв. Постановлением Правительства Калининградской области от 26 сентября 2006 г. № 700.
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. -М.: Экономистъ, 2006.
  3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник, 4-е изд. – М.: ЮНИТИ, 1999.
  4. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. — M.: Аспект Пресс, 2002.
  5. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб.: Питер, 2005.
  6. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и практика: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
  7. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: стратегический и операционный маркетинг. – СПб.: Питер, 2004.
  8. Маркетинговая стратегия. Курс МВА / О. Уолкер-младший. – М.: Вершина, 2006.
  9. Маркетинговые основы теории и практики / под ред. В.И. Беляева. – М.: КноРус, 2005.
  10. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Учебник. - 3-е изд. - М.: Вильямс, 2007.
  11. Портер М. Конкуренция. - М., Вильямс, 2000.
  12. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. – М.: Вильямс, 2002.
  13. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность: теории и практика. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2004.
  14. Статистический сборник «Калининградская область в цифрах, 2009» -Территориальный орган федеральной службы госстатистики по Калининградской области, 2010.

Информация о работе Исследование внешней среды предприятия (на примере ООО «Сантехмонтаж»)