Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 17:59, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование рынка золота. Объектом исследования является ОАО « Полюс Золото». В данной курсовой работе также целью является подробное исследование внешнего и внутреннего рынка золота , производимого на предприятии ОАО «Полюс Золото»:
По окончании работы необходимо составить бюджет, в котором нужно показать все основные расходы отдела маркетинга, связанные с работой отдела, а так же рекламой и продвижением подразделения предприятия и расходы на проведение выставок и рекламных компаний по продвижению продукта на рынок.
Аннотация
3
Введение
4
1 Общая характеристика товара
7
1.1 Наименование продукции, его назначение и применение
7
1.2 Упаковка продукции
7
1.3 Маркировка продукции
8
1.4 Товарный знак
8
2. Исследование рынка
2.1 Конъюнктура рынка
9
9
2.1.1 Целевая группа потребителей, потенциальные покупатели
2.1.2 Конкуренты на российском рынке
2.1.3 Анализ цен на золото
2.2 Позиционирование товара на рынке
2.3 Экспорт золота
3. Выбор каналов распределения и сбытовой сети продукции
4. Разработка системы маркетинговых коммуникаций
4.1. Используемые принципы маркетинговых коммуникаций
4.2.Разработка рекламы
4.3 Участие компании в мероприятиях области маркетинговых коммуникаций
5. Разработка службы маркетинга
6. Разработка плана маркетинга
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
«национальный исследовательский
технологический университет «МИСиС»
Аннотация | 3 |
Введение | 4 |
1 Общая характеристика товара | 7 |
1.1 Наименование продукции, его назначение и применение | 7 |
1.2 Упаковка продукции | 7 |
1.3 Маркировка продукции | 8 |
1.4 Товарный знак | 8 |
2. Исследование рынка 2.1 Конъюнктура рынка | 9 9 |
2.1.1 Целевая группа потребителей, потенциальные покупатели 2.1.2 Конкуренты на российском рынке 2.1.3 Анализ цен на золото 2.2 Позиционирование товара на рынке 2.3 Экспорт золота 3. Выбор каналов распределения и сбытовой сети продукции 4. Разработка системы маркетинговых коммуникаций 4.1. Используемые принципы маркетинговых коммуникаций 4.2.Разработка рекламы 4.3 Участие компании в мероприятиях области маркетинговых коммуникаций 5. Разработка службы маркетинга 6. Разработка плана маркетинга Заключение Список используемой литературы
| 13 15 16 19 20 22 26 26 26 26 26 27 30
33 34
|
Аннотация
Целью данной курсовой работы является исследование рынка золота. Объектом исследования является ОАО « Полюс Золото». В данной курсовой работе также целью является подробное исследование внешнего и внутреннего рынка золота , производимого на предприятии ОАО «Полюс Золото»:
По окончании работы необходимо составить бюджет, в котором нужно показать все основные расходы отдела маркетинга, связанные с работой отдела, а так же рекламой и продвижением подразделения предприятия и расходы на проведение выставок и рекламных компаний по продвижению продукта на рынок.
Записка к курсовой работе содержит 7 таблиц, 10 рисунков, 6 графиков , 3 диаграммы
Введение
Процесс маркетинговой деятельности начинается с анализа рыночных возможностей предприятия. Эта задача решается проведением комплекса маркетинговых исследований. На основе сопоставления выявленных рыночных возможностей с целями и ресурсами предприятия выделяются его маркетинговые возможности. Определение маркетинговых возможностей предприятия позволяет осуществить выбор наиболее перспективных целевых рынков. Такой подход позволяет, не распыляя маркетинговые усилия, сосредоточить их на удовлетворении потребностей отдельных групп покупателей, в которых заинтересовано предприятие.
Маркетинг позволяет понять, каким образом предприятие должно организовать процесс сбыта своей продукции, как надо проводить кампанию по продвижению на рынке новых изделий, строить стратегию рекламы и т.п. Маркетинг позволяет рассчитать различные варианты эффективности затрат на производство и реализацию изделий и услуг, определить, какие виды продукции, проданные какому потребителю и в каком регионе, принесут наибольшую отдачу на каждый рубль, вложенный в производство, транспортировку, хранение, рекламу, сбыт.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что маркетинг представляет собой комплекс мероприятий по исследованию всех вопросов, связанных с процессом реализации продукции предприятия. Сюда входят:
исследование конъюнктуры рынка сбыта продукции;
изучение потребителей и определение того сегмента, который является наиболее предпочтительным для предприятия;
изучение конкурентов, выпускаемой ими продукции, определение форм и уровня конкуренции;
определение цен на продукцию;
определение наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке, проведение рекламной кампании; .
Для данного предприятия будут предложены решения, обеспечивающие выполнение программы маркетинга и способствующие развитию предприятия.
Описание предприятия
ОАО «Полюс Золото» – крупнейший российский производитель золота, входящий в число ведущих золотодобывающих компаний мирапо объемам производства и минерально-сырьевой базы (Графики 1 и 2).ОАО «Полюс Золото» ведет добычу и разведку золота на 20 месторождениях в Красноярскомкрае, Иркутской, Магаданской, Амурской областях, а также в Республике Саха (Якутия).
ОАО «Полюс Золото» образовано путем реорганизации в форме выделения золотодобывающих активов ОАО «ГМК «Норильский никель» (ЗАО «Полюс» и дочерние предприятия)в независимую публичную компанию согласно решению Общего собрания акционеров ОАО «ГМК «Норильский Никель» от 30 сентября 2005 года. Официальной датой создания ОАО «ПолюсЗолото» является 17 марта 2006 года – дата государственной регистрации Компании.ОАО «Полюс Золото» зарегистрировано в Красноярском крае. ОАО «Полюс Золото» является 100% собственником ЗАО «Полюс» и контролирующим собственником его дочерних предприятий, включая ОАО «Лензолото», ООО «Ленская золоторудная компания», ОАО «Рудник имени Матросова»,ОАО «Алданзолото» ГРК», ОАО «Южно-Верхо-янская Горнодобывающая Компания», ОАО «Якутская горная компания».
В 2005 году предприятия ОАО «Полюс Золото»произвели 1 038 тыс. унций (~32,3 т.) золота; выручка Компании составила 473 млн долларов США.
По состоянию на 01.01.2010 года балансовые запасы Компании по категории В+С1+С2 российской классификации достигли 1 769 тонн золота. Резервы Компании по международной классификации JORC составляют 25,1 млн унций;ресурсы (включают резервы) – 76,8 млн унций
График 1- Производство золота в 2010 году золотодобывающими компаниями,
активно действующими в России, тыс. унций
График 2- Резервы золотодобывающих компаний, активнодействующих в России
на 01.01.2010 ,млн унций
Рисунок 1- Карта регионы присутствия компании
Информация:
Полное юридическое наименование фирмы:
Открытое акционерное общество «Полюс Золото»
Сокращенное наименование фирмы:
ОАО «Полюс Золото»
Почтовый адрес:
123104 Россия, Москва, Тверской бульвар, д.15,стр.1
Адрес в Интернете:
www.polyusgold.com
Адрес электронной почты:
ArensAA@polyusgold.com; pr@polyusgold.com
Номера контактных телефонов и факса
Тел.: +7 (495) 641 33 77
Факс: +7 (495) 785 45 90
Основным направлением деятельности ОАО «Полюс Золото » является производство золота .ОАО «Полюс Золото» является универсальной золотодобывающей компанией, ведущей добычу как на рудных, так и россыпных месторождениях. Добыча на рудных месторождениях ведется круглогодично, она не подвержена сезонным колебаниям и составляет более80% от общего объема золота, производимого Компанией. Таким образом, Компания генерирует стабильный денежный поток и не нуждается в регулярном внешнем финансировании, в отличие от россыпных предприятий.
1.1 Наименование продукции, его назначение и применение
Конечную продукцию – золото в слитках с содержанием основного компонента 99,99%согласно ГОСТ 28058-89 – Компания получает на российских аффинажных заводах. Основной объем золота проходит аффинаж на ОАО «Красноярский завод цветных металлов имени В.Н. Гулидова» (ОАО «Красцветмет»).Небольшая часть золота, порядка 4 тонн, проходит аффинаж на ОАО «Приокский заводцветных металлов» (ОАО «ПЗЦМ»).ОАО «Красцветмет» и ОАО «ПЗЦМ» внесены в реестр предприятий, выпускающих слитки по стандарту «Good Delivery» Лондонской ассоциации участников рынка драгоценных металлов (London Bullion Market Association).При этом требования российского ГОСТ на золотые слитки превосходят стандарты «GoodDelivery», что позволяет Компании осуществлять реализацию российского золота на международном рынке без дисконта.
Рисунок 2- Слитки золота
1.2 Упаковка продукции
Существует большое число различных слитков. Более 90 процентов оборота слитков, которые торгуются на международном и российском межбанковских рынках – это слитки стандарта «London good delivery». В России, помимо слитков стандарта London good delivery, производятся также мерные слитки золота массой 1, 5, 10, 20, 50, 100, 250, 500 граммов. За рубежом производятся слитки от 1 грамма до 10 кг. Если измерять в тройских унциях – от 1/31 до 400 тройских унций. Стандарты качества драгоценных металлов, принятые Лондонской Ассоциацией Рынка драгоценных металлов (LBMA) и Участниками Лондонского Рынка Платины и Палладия (LPPM), обозначаются как стандарт London good delivery. Упаковка слитков золота производится в специальные емкости по 10 штук, в зависимости от веса слитков. Перевозка производится в соответствии с ГОСТ. Слитки золота стандарта London good delivery должны отвечать следующим требованиям: масса чистого золота в слитке составляет от 350 до 450 тройских унций (от 10 886 г до 13 754 г). Вес каждого слитка должен быть выражен в тройских унциях и кратным 0.025 унции. Чистота металла должна быть не ниже 995 долей химически чистого золота на 1000 долей лигатурной массы.
1.3 Маркировка продукции
В качестве обязательных отметок на слитке должны быть:
серийный номер,
проба,
клеймо изготовителя,
год изготовления слитка (требование действует с 1988 года). На слитке не должно быть пор, углублений и прочих недостатков, он должен быть удобен для переноски и складирования.
все золотые слитки имеют высшую пробу, что подтверждает сертификат качества завода-изготовителя, прилагаемый к каждому слитку.
1.3 Товарный знак
Торговый знак ОАО « Полюс Золото» зарекомендовал себя на международном рынке. Он ассоциируется у потребителей с качественной продукцией и надежным партнером.
2. Исследование рынка
На протяжении 2010 года на рынке драгоценных металлов также преобладал оптимизм, рекордные взлеты стоимости металлов были обусловлены неопределенностью вокруг перспектив восстановления мировой экономики и долговыми проблемами в некоторых европейских странах. Это побуждало участников рынка искать спасение на рынке драгоценных металлов. Стабильные темпы роста экономик развивающихся стран, таких как Китай и Индия, обеспечивали высокий промышленный спрос на эти металлы.
Основными факторами, которые будут определять будущее поведение котировок драгоценных металлов в 2011 году станет продолжение восстановления мировой экономики, в результате чего темпы роста инвестиционного и спекулятивного спроса на драгоценные металлы могут понизиться. С другой стороны, экономический рост стран вызывает повышение спроса на драгоценные металлы со стороны промышленности, в частности, таких секторов, как машиностроение, электроника и ювелирная промышленность. В-третьих, рынок будет очень чутко реагировать на изменение баланса между производством и потреблением, который может стать основной причиной будущего поведения стоимости этих металлов. В 2010 году стоимость золота на мировом рынке выросла на 29,3% до 1418,50 долларов США за унцию. Помимо неопределенности на финансовых рынках и проблем в странах еврозоны поддержку золоту в прошлом году оказывал растущий объем покупки центробанками многих стран золотых слитков. По нашим оценкам, золото в 2011 году будет продолжать пользоваться спросом.