Исследование рынка золота, получаемого в ходе переработки руд на предприятии « Полюс Золото

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 17:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является исследование рынка золота. Объектом исследования является ОАО « Полюс Золото». В данной курсовой работе также целью является подробное исследование внешнего и внутреннего рынка золота , производимого на предприятии ОАО «Полюс Золото»:
По окончании работы необходимо составить бюджет, в котором нужно показать все основные расходы отдела маркетинга, связанные с работой отдела, а так же рекламой и продвижением подразделения предприятия и расходы на проведение выставок и рекламных компаний по продвижению продукта на рынок.

Оглавление

Аннотация
3
Введение
4
1 Общая характеристика товара
7
1.1 Наименование продукции, его назначение и применение
7
1.2 Упаковка продукции
7
1.3 Маркировка продукции
8
1.4 Товарный знак
8
2. Исследование рынка
2.1 Конъюнктура рынка
9
9
2.1.1 Целевая группа потребителей, потенциальные покупатели
2.1.2 Конкуренты на российском рынке
2.1.3 Анализ цен на золото
2.2 Позиционирование товара на рынке
2.3 Экспорт золота
3. Выбор каналов распределения и сбытовой сети продукции
4. Разработка системы маркетинговых коммуникаций
4.1. Используемые принципы маркетинговых коммуникаций
4.2.Разработка рекламы
4.3 Участие компании в мероприятиях области маркетинговых коммуникаций
5. Разработка службы маркетинга
6. Разработка плана маркетинга

Файлы: 1 файл

ГОтовый курсовой.doc

— 1.07 Мб (Скачать)

Компания предпочитает работать с наиболее надежными покупателями и стремится всегда соответствовать их ожиданиям в части качества продукции и своевременности поставок, что делает возможным использовать преимущества долгосрочного сотрудничества.

Сбыт золота в Компании осуществляется централизованно. Продажи регулируются контрактами, заключаемыми с банками преимущественно сроком на один год. Используемая в контрактах цена определяется на основе цен оптового рынка, на котором Компания также продает небольшие объемы золота. Сбыт продукции осуществляется по схеме, представленной на рисунке 6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок – 6 Схема сбытовой политики предприятие ЗАО « Полюс»

 

Каждый год перед заключением контрактов Компания собирает предложения от банков, и на их основе проводит тендер среди покупателей. Являясь крупным продавцом золота, Компания представляет особый интерес для российских и иностранных банков. Продукция Компании широко востребована как на российском, так и мировом рынках золота.

Условия поставок на внутренний и внешний рынок примерно одинаковы. Компания имеет ряд договоров с российскими экспедиторскими компаниями для работы в России. При осуществлении поставок золота за рубеж эти компании привлекают западных партнеров в качестве субподрядчиков. Все поставки и перевозки золота застрахованы . Схема поставки на внешний рынок представлена на рисунке 7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок-7 Схема поставок на  внешний рынок

В 2005 году году объем поставок на внешний рынок составил примерно 15 тонн, остальное золото – около 18 тонн – было продано на внутреннем рынке. В 2006 году 10 тонн золота планируется поставить на экспорт, остальное будет продано на внутреннем рынке. Несмотря на то, что основной объем продаж золота приходится на внутренний рынок, Компания намерена продолжать практику экспортных поставок для поддержания репутации надежного партнера среди иностранных банков.

Продажи на внутреннем рынке осуществляются на условии отгрузки золота с аффинажных заводов. Ключевыми покупателями продукции Компании являются АКБ «Росбанк» и Сбербанк России, расчеты с ними Компания производит в России в день поставки. АКБ «Росбанк» входит в десятку крупнейших банков России. Сбербанк России самый крупный в стране банк, более 60% акций которого принадлежит государству. Схема поставки продукции на внутреннем рынке страны представлена на рисунке 8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок -8 Схема поставки продукции на внутреннем рынке страны

 

Государство в лице Министерства финансов Российской Федерации и подведомственного ему Гохрана России имеет преимущественное право на приобретение добытого в России золота при соблюдении определенных условий, предусмотренных Федеральным законом «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (в частности, предварительное заключение договоров, авансирование поставок). В последние годы продажи золота государству не осуществлялись, хотя в прошлом ЗАО «Полюс» (Красноярский край) продавало металл Гохрану России. При росте спроса на золото со стороны государства такие продажи могут быть возобновлены.

На внешнем рынке основной покупатель золота компании – швейцарский банк Credit Suisse. В перспективе, по мере роста объемов производства золота, Компания нацелена на диверсификацию покупателей.

Миссия,ценности,принципы:

 

Во всех аспектах текущей деятельности и развития бизнеса ОАО «Полюс Золото» стремится к реализации миссии Компании: «Раскрытие природных и человеческих ценностей на благо акционеров, инвесторов, работников компании и общества».Компания стремится к внедрению передовых стандартов в области корпоративного управления и этичного ведения бизнеса, управления производством и экологического менеджмента. ОАО «Полюс Золото» готово к конструктивному диалогу и партнерству со всеми контактными аудиториями и заинтересованными сторонами: с населением и местными сообществами; с трудовыми коллективами и ветеранами Компании; с федеральными и региональными властями, общественными организациями и профессиональными союзами.

Компания тщательно соблюдает действующие экологические нормы и условия лицензионных соглашений, а также ведет систематическую работу по разработке и внедрению экологически чистых и ресурсосберегающих технологий.

Стратегические ориентиры, сильные и слабые стороны, риски и возможности

В ОАО «Полюс Золото» принят план стратегического развития Компании на период до2015 года. Согласно плану Компания должна значительно увеличить свою минерально-сырьевую базу, годовое производство золота, прибыль и рыночную капитализацию и к 2015 году войти в число пяти крупнейших золотодобывающих компаний в мире по указанным показателям. Стратегия будет реализована при достижении Компанией следующих показателей к 2015 году:

       Подтвержденныеи вероятныезапасы золотапо международномустандарту JORC не менее 2100 тонн (68 млн унций);

       Годовое производство золота – не менее 120 (3.9 млн. унций)

       Капитализация не менее US$ 14 млрд

       ЕВITDA не менее US$ 700 млн

       Чистые денежные потоки не менее US$ 600 млн

       Чистый долг не более US$ 100 млн

 

 

Выйти на этот уровень Компания должна благодаря реализации рядаинвестиционных и производственныхпрограмм, таких как:

                       доразведка и переоценка запасов существующих месторождений;

                       осуществление масштабной геологоразведочной программы в целях открытия новых месторождений;

                       приобретение новых лицензий на разведку и разработку месторождений;

                       расширение существующих и строительство новых производственных мощностей;

 снижение себестоимости разработки месторождений и извлечения золота из руды за счет технологических инноваций

 

 

 

4. Разработка системы маркетинговых коммуникаций

 

4.1 Используемые принципы маркетинговых коммуникаций

 

Основными задачами  ОАО «Полюс » в сфере маркетинговых коммуникаций являются: информирование потребителей о своей продукции, условиях продаж и убеждение покупателя отдать предпочтение именно этой компании.

Эти задачи достигаются с помощью рекламы,  рассылки литературы, пресс-релизов, а также других коммуникационных и продвиженческих видов деятельности. Реклама в журнале «Металлоснабжение и сбыт, включение информации в сборник  «Конгресс обогатителей стран СНГ»,  активная работа пресс-службы ОАО « Полюс», активная работа с информационными агенствами такими как: Эксперт  медиахолдинг , Rusmarket, горнопромышленный портал России, журнал « Золотопромышленники России»

4.2. Разработка рекламы

 

Рынок золото является достаточно узкий и компания «Полюс» имеет устойчивое место на рынке, но тем не менее разработка рекламы существенно влияет на имидж компании, развитие, привлечение новых клиентов и т.д.

Реклама произведенной продукции играет  весомую роль в  сбыте продукции. Цель разработки рекламы продукции следующая:

1.      Имидж компании  ОАО «Полюс Золото».

2.      Расширение рынков сбыта и привлечение новых потребителей.

Готовую продукцию предприятия планируется рекламировать на сайтах интернета, а так же в журналах. Макет рекламы представлен на рисунке 9.

 

Рисунок -9 Макет рекламы

Планируется размещать рекламу на страницах следующих металлургических журналах и в сети интернет:

 

       www.quote.rbc.ru     -    QUOTE РосБизнесКонсалтинг – размещение баланса, единой ленты новостей ( 1600+9900= 11500 за три месяца= 3840 руб./месс.

       http://www.rusmet.ru / - Аналитика и регулярные обзоры рынка металлов (стоимость размещения рекламы составляет 45000 руб./мес.

       www.minproc.ru/bulletin.html- Информационный бюллетень-стоимость размещения презентаций и сведений о компании ( стоимость размещения информации 15 000 тыс./руб. за два выпуска.  Выпуск выходит один раз в полгода.

       www.metalresearch.ru- Группа аналитиков по изучению рынков металлов МЕTALRESEARCH( стоимость размещения информации 30000 руб./мес.)

 

4.3 Участие компании в мероприятиях области маркетинговых коммуникаций

 

Участие ОАО «Полюс » в выставках позволяет не только найти новых партнеров, но и способствует укреплению и развитию отношений с уже имеющимися потребителями. Кроме того, благодаря установленным на выставке контактам, расширяется география поставок продукции. Также участие в подобных мероприятиях позволяет получать информацию о конкурентах, их новинках и новых методах работы.

Данная реклама продукции будет опубликована на страницах журналов по горнодобывающей промышленности, а так же данная реклама будет представлена в качестве презентации продукции  на выставке Конгресса обогатителей стран СНГ.

ОАО «Полюс» имеет свой сайт в интернете: www.polyusgold.com  , который находится в непрерывной разработке. На этом сайте также можно найти полную информацию о предприятии. Через сайт можно оформить подписку на рассылку новостей.

ОАО «Полюс Золото» (РТС, ММВБ и LSE – PLZL) стало победителем во Всероссийском конкурсе «Лучшие российские предприятия. Динамика, эффективность, ответственность – 2010»

В рамках проводимой в столице России Недели российского бизнеса, состоялось награждение победителей Всероссийского конкурса «Лучшие российские предприятия. Динамика, эффективность, ответственность – 2010». ОАО «Полюс Золото» стало победителем конкурса в номинации «За развитие кадрового потенциала» по направлению «Социальная ответственность». 

Конкурс проводится Российским Союзом промышленников и предпринимателей ежегодно с 1997 года. Целью конкурса является - содействие устойчивому развитию самостоятельных и ответственных компаний, которое отвечает долгосрочным интересам бизнеса и вносит вклад в устойчивое развитие страны.

 

5. Разработка службы маркетинга

На ЗАО « Полюс» действует схема управления компанией, в том числе на данной схеме представлена часть маркетингового отдела. Схема является идеальной для подобного рода предприятия, так как предприятие имеет большое количество работающего персонала и руководства. Отдел маркетинга на крупной предприятии с численностью рабочих более 4000 человек требует более точного подхода             Эффективное функционирование отдела маркетинга предприятия ЗАО «Полюс»  позволяет не увеличивать численность персонала. Структура отдела маркетинга в развернутом виде представлена на рисунке 9.

Рисунок- 9- Структуры отдела маркетинга на ОАО» Полюс»

 

На основании представления структуры отдела маркетинга, была сформирована штатная численность и заработная плата персонала, который обслуживает отдел маркетинга. Штатная численность и заработная плата персонала, представлена в таблице 5

Кадровая политика предприятия и управляющей компании направлена на использование труда специалистов, являющихся профессионалами в области маркетинга, этим обусловлен достаточно высокий уровень заработной платы. Штатная численность и заработная плата персонала представлена в таблице 5.

 

Таблица 4- Штатная численность и заработная плата персонала

 

Подразделение/ должность

Количество сотрудников, чел

З/п в мес.на одного сотрудника, тыс.руб.

Сумма в мес., тыс.руб

Управляющий ответственный за:

 

 

 

Маркетинговые исследования

1

50

50

Планирование маркетинга

3

40

120

Рекламу и стимулирование сбыта

1

45

45

Сбыт

3

35

115

Обслуживание покупателей

1

50

50

Анализ маркетинговой деятельности

1

45

45

Директор отдела по маркетингу

1

70

70

Итого

11

 

495

Информация о работе Исследование рынка золота, получаемого в ходе переработки руд на предприятии « Полюс Золото