Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 17:59, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование рынка золота. Объектом исследования является ОАО « Полюс Золото». В данной курсовой работе также целью является подробное исследование внешнего и внутреннего рынка золота , производимого на предприятии ОАО «Полюс Золото»:
По окончании работы необходимо составить бюджет, в котором нужно показать все основные расходы отдела маркетинга, связанные с работой отдела, а так же рекламой и продвижением подразделения предприятия и расходы на проведение выставок и рекламных компаний по продвижению продукта на рынок.
Аннотация
3
Введение
4
1 Общая характеристика товара
7
1.1 Наименование продукции, его назначение и применение
7
1.2 Упаковка продукции
7
1.3 Маркировка продукции
8
1.4 Товарный знак
8
2. Исследование рынка
2.1 Конъюнктура рынка
9
9
2.1.1 Целевая группа потребителей, потенциальные покупатели
2.1.2 Конкуренты на российском рынке
2.1.3 Анализ цен на золото
2.2 Позиционирование товара на рынке
2.3 Экспорт золота
3. Выбор каналов распределения и сбытовой сети продукции
4. Разработка системы маркетинговых коммуникаций
4.1. Используемые принципы маркетинговых коммуникаций
4.2.Разработка рекламы
4.3 Участие компании в мероприятиях области маркетинговых коммуникаций
5. Разработка службы маркетинга
6. Разработка плана маркетинга
Эффективное функционирование отдела маркетинга предприятия ОАО «Полюс Золото» позволяет не увеличивать численность персонала. Для полного представления о том, как и опираясь на какие данные работает маркетинговый отдел необходимо дополнить должностные инструкции сотрудников .Должностные инструкции сотрудников отдела маркетинга на 2011 год представлены в таблице 5.
Таблица 5-Должностные инструкции сотрудников отдела маркетинга на 2011 год
Сотрудник отдела | Задание | Срок выполнения | Поощрение за выполнение плана |
Управляющий ответственный за:
Маркетинговые исследования |
Проведение исследования рынка золота; определение потребителей и производителей. |
Январь |
0,05 % от суммы контрактов по реализации товара
|
Планирование маркетинга | Разработка краткосрочного плана маркетинга для модифицированного продукта; определение опасностей и возможностей товара | Февраль | 0,07 % от суммы контрактов по реализации товара |
Рекламу и стимулирование сбыта | Размещение рекламы в журнале «Металлург»; разработка дизайнов буклетов для выставки и рекламы для собственного сайта | Февраль-март | 0,07 % от суммы контрактов по реализации товара |
Сбыт | Постоянный мониторинг рынков; представление продукции среди потенциальных покупателей;
| Февраль-март | 0,07 % от суммы контрактов по реализации товара |
Обслуживание покупателей | Предоставление подробной информации о товаре по телефону, электронной почте; ведение внешнеэкономической деятельности; представление продукции на международных выставках | Весь год | 0,07 % от суммы контрактов по реализации товара |
Анализ маркетинговой деятельности | Изучить связанные с товаром опасности и возможности, результаты маркетинговых исследований; сформулировать основные задачи и проблемы продукта. Задачи должны быть сформулированы в виде целей, которые фирма стремится достичь за период действия плана | Февраль | 0,05 % от суммы контрактов по реализации товара |
Директор отдела по маркетингу | Контроль выполнения должностных инструкции отдела; предоставление отчёта руководству предприятия | Весь год | 0,07 % от суммы контрактов по реализации товара |
Итого |
|
| 0,5 % от суммы контрактов по реализации товара |
6.Разработка плана маркетинга
Миссия ОАО «Полюс Золото» – удовлетворение требований и запросов потребителей на основе взаимовыгодного сотрудничества с учетом воздействия на окружающую среду и сохранения природных ресурсов, укрепление экономического потенциала предприятия и социального статуса персонала.
Маркетинговый план ОАО «Полюс Золото» представляет собой реализацию поставленных перед службой маркетинга задач, а также проведение мероприятий, которые внесут свой вклад в достижение роста объёма продаж в 2011 году.
Годовой план маркетинга действует на уровне отдельных подразделений службы маркетинга и включает в свой состав решение вопросов в следующих областях:
Маркетинговые исследования
Исследования конкурентоспособности продукции
Ценовая политика
Сбытовая политика
Кроме годового плана отдельных маркетинговых подразделений составлен план маркетинговых коммуникаций на 2011 год представленный в таблице 6.
Таблица 6. План маркетинговых коммуникаций ОАО «Полюс» на 2011 год
Мероприятие | Место проведения, источник размещения | Частота проведения |
Товарная реклама в том числе: | ||
Рекламные блоки в периодической литературе
| Журнал «Золотопромышленники России»
| 1 раз в мес. |
Рекламные баннеры на металлургических площадках в сети Интернет | web-сайты - www.quote.rbc.ru - http://www.rusmet.ru /
| Постоянное размещение (ежедневно) |
Выставки в том числе: | ||
«Конгресс Обогатителей стран СНГ 20010» | г. Москва, ЦМТ | 1 раз за год |
Используя данные подраздела 5.3. (Участие завода в мероприятиях области маркетинговых коммуникаций), данные таблицы 4 (Штатная численность и заработная плата персонала службы маркетинга ОАО «Полюс Золото») и таблицы 5 (План маркетинговых коммуникаций Полюс Золото на 2011 год), выполним расчет бюджета маркетинга на год.
1. Участие в выставке «Конгресса обогатителей стран СНГ».2011». Расходы, связанные с участием в выставке включают:
Регистрационный взнос 15 000 руб.
Аренда оборудованной площади 15 кв.м. (Оборудованная площадь
включает: общее освещение, охрану выставочных площадей, уборку территории выставки, вывоз мусора, услуги обслуживающего персонала выставки, пропуска на право входа представителей заказчика на выставку (из расчета 1 пропуск на 6 кв. м), одно приглашение на вечерний приём по случаю официального открытия выставки, аренда коврового покрытия, стеновые панели, светильники, фризовая панель с надписью, корзина для мусора, подиум, стулья в соответствии с перечнем стандартной комплектации стенда). Арендная плата составляет 8000 руб. за кв.м. Следовательно 15*8000= 120 000 руб.
Транспортные расходы на 4х человек 25000 рублей
Итого участие в выставке: 15 000+120 000+25000=160000 руб.
2. Для рассылки информации по почте необходимо подключение к Интернет. Стоимость подключения к сети Интернет для юридических лиц составляет 1500 руб./мес. Следовательно 1500*12= 18000 руб./год
Итого расходы на Интернет - 18000 руб./год
3. Амортизация на орг.технику и мебель отделов службы маркетинга. Стоимость орг.техники включает:
Компьютеры 4 шт. стоимостью 25 тыс.руб./шт. Итого: 100 тыс.руб. – стоимость компьютеров.
Копир-сканер-фотопринтеры 1 шт. стоимостью 38900 руб./шт. Итого 38900 руб.
Телефон/факс – 1 шт. стоимостью 5320 руб. Итого 5320 руб.
Офисный сейф – 1 шт. стоимостью 11312 руб. Итого: 11312 руб.
Итого стоимость орг.техники: 100000+38900+5320+11312=154512 руб.
Рассчитаем амортизационные отчисления на орг. технику (линейным методом, учитывая, что средний срок службы 5 лет) по следующей формуле:
154512*0,2=30902,4 руб.
Стоимость мебели службы маркетинга включает:
Стол письменный 11 шт. стоимостью 5 700 руб. Итого: 62 700 руб.
Кресло компьютерное 11 шт. стоимостью 4 000 руб. Итого: 44 000 руб.
Шкаф книжный 2 шт. стоимостью 6800 руб. Итого: 13600 руб.
Итого стоимость мебели: 62700+44000+13600 =138540 руб.
Рассчитаем амортизационные отчисления на мебель (линейным методом, учитывая, что средний срок службы мебели 10 лет) :
138540*0,1=13854 руб.
Итого амортизационные отчисления составляют 30902,4+13854=44756 руб.
4.Расходы на электроэнергию.
Освещение: 4000 кВт/мес. Следовательно: 4000*12=48000 кВт/год
Орг.техника: компьютер:
500 Вт/час*11 шт.*8час.*249 раб.дн.в году=10956000 Вт/год=10956 кВт/год
прочая орг.техника: 2345 кВт/год.
Итого электроэнергия в год: 48000+10956+2345=61001 кВт/год
Стоимость электроэнергии 3,5 руб. за 1 кВт, находим расходы на электроэнергию:
61001*3,5=213503,5 руб./год
Итого расходы на электроэнергию составляют: 213503,5 руб./год
1. Канцелярские расходы в год составляют 90 000 руб.
2. Командировочные расходы мы принимаем равными 1000 руб. в день на человека, тогда, предположим, на год планируется, что менеджеры будут ездить по 3 раза в год на 10 дней, 2 раза будет ездить начальник отдела маркетинга и 1 раз заместитель директора обслуживанию покупателей.
Итого 1000*10*9*3+1000*10 *2+1000*10 = 300000руб.
И на проживание и транспортировку выделим 400000 руб. Итого командировочные расходы составят 300+400 =700 тыс.руб./год
Составим итоговую таблицу расчёта бюджета маркетинга в таблице 7.
Таблица 7. Бюджет службы маркетинга
Статья затрат | Расходы в мес., тыс. руб. | Сумма за год, тыс. руб. |
1. Размещение рекламы на сайтах: www.quote.rbc.ru
http://www.rusmet.ru / |
3,840 45,0 |
46,08 540,00 |
2. Размещение рекламы в журнале: «Золотопромышленников России» |
50,00 |
600,00 |
3. Зарплата персонала службы маркетинга | 495,00 | 5940,00 |
4. ЕСН (34% от п.3) | 168,3 | 2019,6 |
5. Выставки: Участие в выставке «Конгресс обогатителей стран СНГ» 2010 |
- |
96,00 |
6. Расходы на оплату Интернета | - | 18 |
7. Амортизация | - | 154,512 |
8. Электроэнергия | - | 213,503 |
9.Канцелярские расходы | - | 90,00 |
10. Командировочные расходы | - | 700,00 |
Итого: | - | 10417,695 |
Заключение
В данной курсовой работе выполнено подробное исследование внешнего и внутреннего рынка золота, производимого на предприятии ОАО «Полюс Золото»: проанализирован внутренний и внешний рынок, рассмотрено сегментирование и позиционирование рынка.
Также в курсовой работе предоставлена наименование продукции, ее назначение и применение, упаковка продукции, товарный знак предприятия, который также соответствует узнаваемости и стандартам, маркировка продукции и ее соответствие в международными стандартам.
В разделе исследования рынка приводится подробное исследование рынка золотых ресурсов. Подраздел конъюнктура рынка проведены исследования крупнейших производителей золота в мире текущий период, в которых Россия занимает 5 место. Запасы месторождения золота по странам, где Россия занимает 6место в мире. Структура потребления золота в основных странах – потребителей, в которой основное потребление приходится на ювелирную промышленность – 41%. Предоставлены данные о запасах золота в госрезервах стран мира, в которых Россия занимает 12 место. Проведен анализ цен на золото, позиционирование товара на рынке золота. Рассмотрен раздел по экспорту золота, в котором приведена диаграмма крупнейших экспортеров золота в мире, где Россия экспортирует 1% от общего объема С целью прогноза цен на золото в будущем периоде на основании действующих цен, был построен график с помощью уравнения линейного тренда. Прогноз осуществлялся на основании статистического метода « «Линейный тренд»
Подробно рассмотрен выбор каналов распределения и сбытовой сети продукции. Рассмотрена система маркетинговых коммуникаций, используемые принципы маркетинговых коммуникаций. Была разработана реклама продукция, в виде макета, размещения рекламы на профилирующих сайтах, размещение рекламы в журналах, относящихся к данной отрасли.
Также в данной курсовой работе была разработана служба маркетинга, где было сформирован штат сотрудников, установлена их заработная плата, а также приведена таблица с подробным описанием должностных инструкций работников маркетингового отдела.
По окончании работы был составлен бюджет, в котором были показаны все основные расходы отдела маркетинга, связанные с работой отдела, а так же рекламой и продвижением подразделения предприятия и расходы на проведение выставок и рекламных компаний по продвижению продукта на рынок.
Годовой бюджет маркетинга составил 10417,695тыс. руб.
Список используемой литературы:
1. Михин В.Ф. Курс лекции по дисциплине «Маркетинг», 2011