Исследование рынка золота, получаемого в ходе переработки руд на предприятии « Полюс Золото

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 17:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является исследование рынка золота. Объектом исследования является ОАО « Полюс Золото». В данной курсовой работе также целью является подробное исследование внешнего и внутреннего рынка золота , производимого на предприятии ОАО «Полюс Золото»:
По окончании работы необходимо составить бюджет, в котором нужно показать все основные расходы отдела маркетинга, связанные с работой отдела, а так же рекламой и продвижением подразделения предприятия и расходы на проведение выставок и рекламных компаний по продвижению продукта на рынок.

Оглавление

Аннотация
3
Введение
4
1 Общая характеристика товара
7
1.1 Наименование продукции, его назначение и применение
7
1.2 Упаковка продукции
7
1.3 Маркировка продукции
8
1.4 Товарный знак
8
2. Исследование рынка
2.1 Конъюнктура рынка
9
9
2.1.1 Целевая группа потребителей, потенциальные покупатели
2.1.2 Конкуренты на российском рынке
2.1.3 Анализ цен на золото
2.2 Позиционирование товара на рынке
2.3 Экспорт золота
3. Выбор каналов распределения и сбытовой сети продукции
4. Разработка системы маркетинговых коммуникаций
4.1. Используемые принципы маркетинговых коммуникаций
4.2.Разработка рекламы
4.3 Участие компании в мероприятиях области маркетинговых коммуникаций
5. Разработка службы маркетинга
6. Разработка плана маркетинга

Файлы: 1 файл

ГОтовый курсовой.doc

— 1.07 Мб (Скачать)

 

 

   

   Эффективное функционирование отдела маркетинга предприятия ОАО «Полюс Золото» позволяет не увеличивать численность персонала. Для полного представления о том, как и опираясь на какие данные работает маркетинговый отдел необходимо дополнить должностные инструкции сотрудников .Должностные инструкции сотрудников отдела маркетинга на 2011 год представлены в таблице 5.

 

Таблица 5-Должностные инструкции сотрудников отдела маркетинга на 2011 год

 

Сотрудник отдела

Задание

Срок выполнения

Поощрение за выполнение плана

Управляющий ответственный за:

 

Маркетинговые исследования

 

 

 

Проведение исследования рынка золота; 

определение потребителей и производителей.

 

 

 

 

Январь

 

 

 

 

0,05 % от суммы контрактов по реализации товара

 

Планирование маркетинга

Разработка краткосрочного плана маркетинга для модифицированного продукта;

определение опасностей и возможностей товара

Февраль

0,07 % от суммы контрактов по реализации товара

Рекламу и стимулирование сбыта

Размещение рекламы в журнале «Металлург»;

разработка дизайнов буклетов для выставки и рекламы для собственного сайта

Февраль-март

0,07 % от суммы контрактов по реализации товара

Сбыт

Постоянный мониторинг рынков; представление продукции среди потенциальных покупателей;  

 

Февраль-март

0,07 % от суммы контрактов по реализации товара

Обслуживание покупателей

Предоставление подробной информации о товаре по телефону, электронной почте;

ведение внешнеэкономической деятельности; представление продукции на международных выставках

Весь год

0,07 % от суммы контрактов по реализации товара

Анализ маркетинговой деятельности

Изучить связанные с товаром опасности и возможности, результаты маркетинговых исследований;

сформулировать основные задачи и проблемы продукта.  Задачи должны быть сформулированы в виде целей, которые фирма стремится достичь за период действия плана

Февраль

0,05 % от суммы контрактов по реализации товара

Директор отдела по маркетингу

Контроль выполнения должностных инструкции отдела;

предоставление отчёта руководству предприятия

Весь год

0,07 % от суммы контрактов по реализации товара

Итого

 

 

0,5 % от суммы контрактов по реализации товара

6.Разработка плана маркетинга

 

Миссия ОАО «Полюс Золото» – удовлетворение требований и запросов потребителей на основе взаимовыгодного сотрудничества с учетом воздействия на окружающую среду и сохранения природных ресурсов, укрепление экономического потенциала предприятия и социального статуса персонала.

Маркетинговый план ОАО «Полюс Золото» представляет собой реализацию поставленных перед службой маркетинга задач, а также проведение мероприятий, которые внесут свой вклад в достижение роста объёма продаж в 2011 году.

Годовой план маркетинга действует на уровне отдельных подразделений службы маркетинга и включает в свой состав решение вопросов в следующих областях:

      Маркетинговые исследования

      Исследования конкурентоспособности продукции

      Ценовая политика

      Сбытовая политика

Кроме годового плана отдельных маркетинговых подразделений составлен план маркетинговых коммуникаций на 2011 год представленный в таблице 6.

 

Таблица 6. План маркетинговых коммуникаций ОАО «Полюс» на 2011 год

Мероприятие

Место проведения, источник размещения

Частота проведения

Товарная реклама в том числе:

Рекламные блоки в периодической литературе

 

Журнал  «Золотопромышленники России»

 

1 раз в мес.

Рекламные баннеры на металлургических площадках в сети Интернет

web-сайты

- www.quote.rbc.ru

- http://www.rusmet.ru /

 

Постоянное размещение

(ежедневно)

Выставки в том числе:

«Конгресс Обогатителей стран СНГ 20010»

г. Москва, ЦМТ

1 раз за год


 

Используя данные подраздела 5.3. (Участие завода в мероприятиях области маркетинговых коммуникаций), данные таблицы 4 (Штатная численность и заработная плата персонала службы маркетинга ОАО «Полюс Золото») и таблицы 5 (План маркетинговых коммуникаций Полюс Золото на 2011 год), выполним расчет бюджета маркетинга на год.

     1. Участие в выставке «Конгресса обогатителей стран СНГ».2011». Расходы, связанные с участием в выставке включают:

                  Регистрационный взнос 15 000 руб.

                  Аренда оборудованной площади 15 кв.м. (Оборудованная площадь
включает: общее освещение, охрану выставочных площадей, уборку территории выставки, вывоз мусора, услуги обслуживающего персонала выставки, пропуска на право входа представителей заказчика на выставку (из расчета 1 пропуск на 6 кв. м), одно приглашение на вечерний приём по случаю официального открытия выставки, аренда коврового покрытия, стеновые панели, светильники, фризовая панель с надписью, корзина для мусора, подиум, стулья в соответствии с перечнем стандартной комплектации стенда). Арендная плата составляет 8000 руб. за кв.м. Следовательно 15*8000= 120 000 руб.

                  Транспортные расходы на 4х человек 25000 рублей

Итого участие в выставке: 15 000+120 000+25000=160000 руб.

     2. Для рассылки информации по почте необходимо подключение к Интернет. Стоимость подключения к сети Интернет для юридических лиц составляет 1500 руб./мес. Следовательно 1500*12= 18000 руб./год

     Итого расходы на Интернет  - 18000 руб./год

     3. Амортизация на орг.технику и мебель отделов службы маркетинга. Стоимость орг.техники включает:

                  Компьютеры  4 шт. стоимостью 25 тыс.руб./шт. Итого: 100 тыс.руб. – стоимость компьютеров.

                  Копир-сканер-фотопринтеры 1 шт. стоимостью 38900 руб./шт. Итого 38900 руб.

                  Телефон/факс – 1 шт. стоимостью 5320 руб. Итого 5320 руб.

                  Офисный сейф – 1 шт. стоимостью 11312 руб. Итого: 11312 руб.

     Итого стоимость орг.техники: 100000+38900+5320+11312=154512 руб.

     Рассчитаем амортизационные отчисления на орг. технику (линейным методом, учитывая, что средний срок службы 5 лет) по следующей формуле:

     154512*0,2=30902,4 руб.

     Стоимость мебели службы маркетинга включает:

                  Стол письменный 11 шт. стоимостью 5 700 руб. Итого: 62 700 руб.

                  Кресло компьютерное 11 шт. стоимостью 4 000 руб. Итого: 44 000 руб.

                  Шкаф книжный 2 шт. стоимостью 6800 руб. Итого: 13600 руб.

     Итого стоимость мебели: 62700+44000+13600 =138540 руб.

     Рассчитаем амортизационные отчисления на мебель (линейным методом, учитывая, что средний срок службы мебели 10 лет) :

     138540*0,1=13854 руб.

   Итого амортизационные отчисления составляют 30902,4+13854=44756 руб.

     4.Расходы на электроэнергию.

     Освещение: 4000 кВт/мес. Следовательно:  4000*12=48000 кВт/год

     Орг.техника: компьютер:

     500 Вт/час*11 шт.*8час.*249 раб.дн.в году=10956000 Вт/год=10956 кВт/год

     прочая орг.техника: 2345 кВт/год.

     Итого электроэнергия в год: 48000+10956+2345=61001 кВт/год

     Стоимость электроэнергии 3,5 руб. за 1 кВт, находим расходы на электроэнергию:

     61001*3,5=213503,5 руб./год

     Итого расходы на электроэнергию составляют: 213503,5 руб./год

1.                       Канцелярские расходы в год составляют 90 000 руб.

2.                       Командировочные расходы мы принимаем равными 1000 руб. в день на человека, тогда, предположим, на год планируется, что менеджеры будут ездить по 3 раза в год на 10 дней, 2 раза будет ездить начальник отдела маркетинга и 1 раз заместитель директора обслуживанию покупателей.

     Итого 1000*10*9*3+1000*10 *2+1000*10 = 300000руб.

     И на проживание и транспортировку выделим 400000 руб. Итого командировочные расходы составят 300+400 =700 тыс.руб./год

     Составим итоговую таблицу расчёта бюджета маркетинга в таблице 7.

Таблица 7. Бюджет службы маркетинга

Статья затрат

Расходы в мес., тыс. руб.

Сумма за год, тыс. руб.

1. Размещение рекламы на сайтах:

www.quote.rbc.ru

 

http://www.rusmet.ru /

 

3,840

45,0

 

46,08

540,00

2. Размещение рекламы в журнале:

«Золотопромышленников России»

 

50,00

 

600,00

3. Зарплата персонала службы маркетинга

495,00

5940,00

4. ЕСН (34% от п.3)

168,3

2019,6

5. Выставки:

Участие в выставке «Конгресс обогатителей стран СНГ» 2010

 

-

 

96,00

6. Расходы на оплату Интернета

-

18

7. Амортизация

-

154,512

8. Электроэнергия

-

213,503

9.Канцелярские расходы

-

90,00

10. Командировочные расходы

-

700,00

Итого:

-

10417,695

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной курсовой работе выполнено подробное исследование внешнего и внутреннего рынка золота, производимого на предприятии ОАО «Полюс Золото»: проанализирован внутренний и внешний рынок, рассмотрено сегментирование и позиционирование рынка.

Также в курсовой работе предоставлена наименование продукции, ее назначение и применение, упаковка продукции, товарный знак предприятия, который также соответствует узнаваемости и стандартам, маркировка продукции и ее соответствие в международными стандартам.

В разделе исследования рынка приводится подробное исследование рынка золотых ресурсов. Подраздел конъюнктура рынка проведены исследования крупнейших производителей золота в мире текущий период, в которых Россия занимает 5 место. Запасы месторождения золота по странам, где Россия занимает 6место в мире. Структура потребления золота в основных странах – потребителей, в которой основное потребление приходится на ювелирную промышленность – 41%. Предоставлены данные о запасах золота в госрезервах стран мира, в которых Россия занимает 12 место. Проведен анализ цен на золото, позиционирование товара на рынке золота. Рассмотрен раздел по экспорту золота, в котором приведена диаграмма крупнейших экспортеров золота в мире, где Россия экспортирует  1% от общего объема С целью прогноза цен на золото в будущем периоде на основании действующих цен, был построен график с помощью уравнения линейного тренда. Прогноз осуществлялся  на основании статистического метода « «Линейный тренд»

Подробно рассмотрен выбор каналов распределения и сбытовой сети продукции. Рассмотрена система маркетинговых коммуникаций, используемые принципы маркетинговых коммуникаций. Была разработана реклама продукция, в виде макета, размещения рекламы на профилирующих сайтах, размещение  рекламы в журналах, относящихся к данной отрасли.  

Также в данной курсовой работе была разработана служба маркетинга, где было сформирован штат сотрудников, установлена их заработная плата, а также приведена таблица с подробным описанием должностных инструкций работников маркетингового отдела.

По окончании работы был составлен бюджет, в котором были показаны все основные расходы отдела маркетинга, связанные с работой отдела, а так же рекламой и продвижением подразделения предприятия и расходы на проведение выставок и рекламных компаний по продвижению продукта на рынок.

Годовой бюджет маркетинга составил 10417,695тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1.       Михин В.Ф. Курс лекции по дисциплине «Маркетинг», 2011

Информация о работе Исследование рынка золота, получаемого в ходе переработки руд на предприятии « Полюс Золото