Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2015 в 17:28, курсовая работа
Цель – изучение факторов макросреды предприятия.
Задачи маркетингового исследования:
изучить цели, задачи и основные понятия маркетинговых исследований;
изучить содержание и методы маркетинговых исследований;
изучить этапы и организацию маркетинговых исследований;
Вывод: бюрократизация и уровень коррупции, курсы основных валют, поло-возрастная структура населения и продолжительность жизни – это три основных макрофактора, которые имеют основное влияние на деятельность предприятия.
На бюрократизацию и уровень коррупции фирма должна отвечать, активной совместной работой с правоохранительными органами.
Чтобы подстроиться под изменение курсов основных валют, фирма должна регулировать экспорт своих товаров и объемы продаж внутри страны.
Поло-возрастная структура населения и продолжительность жизни должны учитываться фирмой при разработке дизайна, ассортимента и создания имиджа.
Предлагается выработать стратегию поведения фирмы в соответствии с факторами маркетинговой среды. Необходимо изменение рекламы и дизайна упаковки в соответствии с классами людей, на которых влияют те или иные факторы макросреды.
Изображение государственной символики будет способствовать росту потребления среди патриотических слоёв населения. Использования экологических лозунгов привлечет слой населения, которая хочет питаться здоровой пищей. Использование спортивной символики привлечет слои населения, которые за здоровый образ жизни. Символика семьи привлечет многодетные семьи. Использование экономических лозунгов поможет занять долю рынка импортеров.
Предлагается создать 5 типов упаковок для продукции фирмы. Спортивная упаковка для пшеницы, экономическая – для сахара, семейную – для риса, патриотическую – для ржи, экологическую – для подсолнечника.
Предлагается также провести рекламную акцию, для каждого товара своя реклама с соответствующими лозунгами и символами.
Т а б л и ц а 3.1 – Таблица затрат на рекламные ролики.
Категории работников |
Количество (чел.) |
Стоимость (руб.) |
Менеджер по продажам |
3 |
30 000 |
Менеджер по закупкам |
3 |
30 000 |
Дизайнер |
4 |
45 000 |
Макетчик |
3 |
50 000 |
Актеры |
5 |
150 000 |
Модели |
12 |
45 000 |
Продюсер |
2 |
150 000 |
Режиссер |
2 |
250 000 |
Итого |
34 |
2 600 000 |
Стоимость рекламных роликов 2,6 млн. руб. Стоимость самой рекламы на телевидении за 1 минуту 500 тыс. рублей. Предлагается тратить по 2000 тыс. рублей в день в течении 15 дней каждый месяц. Итого расходы за рекламу 30 млн. руб. в мес.
Т а б л и ц а 3.2 – Таблица затрат на упаковку.
Категории работников |
Количество (чел.) |
Стоимость (руб.) |
Художник |
1 |
200 000 |
Дизайнер |
2 |
150 000 |
Программист |
2 |
100 000 |
Итого |
5 |
700 000 |
Общие затраты составляют 33 млн. 300 тыс. руб.
Предположительно рекламу увидят 8 млн человек. Из них 1% заинтересуется [33].
Т а б л и ц а 3.3 – Таблица выручки по всем видам продукции.
Упаковка |
Доля потребителей, % |
Вид продукции |
Выручка, руб. |
Политическая |
7,5 |
рож |
5777027 |
Демографическая |
17 |
рис |
13094595 |
Социокультурная |
15 |
пшеница |
11554054 |
Экономическая |
69,5 |
сахар |
53533784 |
Природно-климатическая |
39 |
подсолнечник |
30040541 |
Потребителей (всего) , чел. |
3 800 000 |
||
Расходы 1 человека на продукцию фирмы, руб. |
300 |
Т а б л и ц а 3.4 – Таблица прибыли по всем видам продукции.
Вид продукции |
Выручка, руб. |
Стоимость, руб./кг |
Объем продаж, кг |
Себестоимость, руб./кг |
Прибыль, руб |
рож |
5777027,027 |
20 |
288851,351 |
4 |
4621622 |
рис |
13094594,59 |
35 |
374131,274 |
10 |
9353282 |
пшеница |
11554054,05 |
32 |
361064,189 |
5 |
9748733 |
сахар |
53533783,78 |
50 |
1070675,68 |
12 |
40685676 |
подсолнечник |
30040540,54 |
30 |
1001351,35 |
7 |
23031081 |
Итого |
114000000 |
167 |
3096073,84 |
38 |
87440393 |
Т а б л и ц а 3.5 – Таблица-вывод.
Месяц |
Прибыль, млн. руб. |
Расходы на рекламу, млн. руб. |
Чистая прибыль, млн. руб. |
Август |
87,44 |
33,3 |
54,14 |
Сентябрь |
87,44 |
30 |
57,44 |
Октябрь |
87,44 |
30 |
57,44 |
Ноябрь |
87,44 |
30 |
57,44 |
Декабрь |
87,44 |
30 |
57,44 |
Январь |
87,44 |
30 |
57,44 |
Февраль |
87,44 |
30 |
57,44 |
Март |
87,44 |
30 |
57,44 |
Апрель |
87,44 |
30 |
57,44 |
Май |
87,44 |
30 |
57,44 |
Июнь |
87,44 |
30 |
57,44 |
Июль |
87,44 |
30 |
57,44 |
Итого |
1049,28 |
363,3 |
685,98 |
Вывод: создание 5 новых упаковок и проведение рекламной акции позволят получить прибыль в размере 685,98 млн. руб. за 1 год, что на 66 млн. руб. меньше чем в 2014 году. Данный эффект нельзя считать отрицательным, так как количество потребителе увеличилось на 800 тыс. чел.
Если не проводить рекламу во 2-ом году, то прибыль будет равна 1049,28 млн. руб. А это на 297 млн. руб. больше, чем в 2014 году.
Таким образом, проводить данную акцию целесообразно.
С появлением и укреплением маркетинга как основы рыночной деятельности анализ рынка вписывается в его рамки и становиться неотъемлемой составной частью, обогащаясь методологией маркетинга и превращаясь в информационно-аналитическое обеспечение. Современное маркетинговое исследование невозможно без использования современной компьютерной технологии. Большинство специалистов по управлению маркетинговыми процессами – маркетинг-менеджеров – одновременно являются и маркетологами, то есть специалистами по маркетинговому исследованию.
Чем крупнее фирма, чем шире масштабы ее рыночной деятельности, тем настоятельнее необходимость знания рыночной ситуации, тенденций ее развития, сложной системы взаимосвязей и взаимоотношений, складывающихся на рынке. Конечно, малая фирма тоже испытывает необходимость в информации, которая знакомила бы с состоянием рынка и предупреждала о неблагоприятных изменениях в рыночной конъюнктуре.
Каждая фирма самостоятельно ставит себе задачи маркетингового исследования, исходя из собственных интересов. Охват широкого спектра направлений маркетинговых исследований зависит от конкретных условий: ситуации на товарном рынке, маркетинговой стратегии фирмы и, разумеется, от ее специализации.
Как уже не однократно говорилось в работе, направления маркетинговых исследований различны, но цель одна изучить рынок, на котором и планируется продажа того или иного товара.
Для проведения маркетингового исследования необходимо знать его методологию, принципы, этапы, а также методологию планирования и анализ плана маркетинга которые подробно рассмотрены в данной работе.
Задачи, поставленные во введение, подробно изучены и рассмотрены.
Тема дипломной работы актуальна не только для исследователя, так как я работаю в этой сфере и мне просто необходимо проводить маркетинговые исследования в фирме для ее успешной работы на рынке и конкурентоспособности, но и для всех специалистов в области маркетинга. Так как в современных условиях невозможно работать и не знать ситуацию на рынке товаров и услуг, но необходимо не просто ее знать, но и суметь мгновенно отреагировать на малейшие изменения и всегда идти "в ногу" с конкурентами или на шаг впереди.
К сожалению, атмосфера закрытости, которая характерна для отечественного бизнеса, не позволяет более точно показать, в какой мере российские предприниматели пользуются инструментом маркетингового исследования. Зарубежные компании довольно часто прибегают к маркетинговым исследованиям: около 910 фирм осуществляют замеры потенциальных возможностей и других параметров рынка; 70-80% фирм занимаются анализом сбыта и цен, процессами логистики, тестированием товаров, анализом реакции рынка на новые товары и т.п.[8, с. 144]
Довольно часто маркетинговое исследование образно сравнивают с работой штурмана, прокладывающего курс кораблю бизнеса в бушующем в океане рынка, полном подводных течений и рифов. Очень важна окружающая среда маркетинга, особенно не контролируемая макросреда, которая обусловлена действием социальных факторов, на различных этапах по-разному сказывается на рыночной деятельности фирмы.
Методология исследования рынка своими корнями уходит в глубину веков. Русский купец 17 в., посылавший своего приказчика на Нижегородскую ярмарку, давал ему инструкции, которые в переводе с архаичного на современный русский язык содержали указания изучать и сравнивать с прошлым годом цены, высматривать товары, которые более других спрашивают и т.д. Голландские купцы того времени располагали учебниками по коммерции, значительная часть содержания которых была посвящена оценке и характеристике рынка. К 17в. в Италии и во Франции начали складываться основы социальной статистики, и в первую очередь индексы цен.
Конечно, рынок конца 20 – начала 21 вв. – явление во много раз более сложное, многоструктурное, динамичное и по своим масштабам далеко превосходящее торги прошлого. Естественно, многократно усложнились и методы изучения рыночной ситуации, органично впитывая достижения математического, статистического и социально-экономического анализа, но любопытно то, что триада исследования рынка – оценка состояния рынка, собственных возможностей и поведения конкурента – прошла сквозь века неизменной.
1.Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. – 252 с.
2.Афанасьева М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М.: Финстатинформ. 2000. – 214 с.
3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн X. Маркетинг: учебник для вузов / Под ред. Г.Л. Багиева. – М.: Экономика, 2000. – 718 с.
4.Березин И.С. Проведение массовых опросов // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 1999. – № 5. – С.32.
5.Герчикова, И. Н. Маркетинг: Организация. Технология / И. Н. Герчикова. – М.: Издательская школа международного бизнеса МГИМО, 1990. - 158 с.
6.Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е. П. Голубков. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Финпресс», 2008. – 496 с.
7.Данченок, Л.А. Маркетинг: учебно-практическое пособие / Л. А. Данченок, С.В. Ласковец. - М., 2003. - 304 с.
8.Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг ; пер. с англ. - 9-е изд. – М.: Изд. Дом «Вильямс», 2003. – 1200 с.
Информация о работе Исследование факторов макросреды предприятия ОАО «Разгуляй»