Исследование факторов макросреды предприятия ОАО «Разгуляй»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2015 в 17:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель – изучение факторов макросреды предприятия.
Задачи маркетингового исследования:
изучить цели, задачи и основные понятия маркетинговых исследований;
изучить содержание и методы маркетинговых исследований;
изучить этапы и организацию маркетинговых исследований;

Файлы: 1 файл

Курсач марк исслед.docx

— 176.79 Кб (Скачать)

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный технологический университет»

ФГБОУ ВПО «КубГТУ»

 

Факультет экономики, управления и бизнеса

Кафедра маркетинга и управления предприятием

 

Курсовая работа

по дисциплине «Маркетинговые исследования»

на тему: Исследование факторов макросреды предприятия ОАО «Разгуляй»

Выполнил студент группы 14б-ДМэ-1, 1 курса,

Грищенко Илья Александрович

 

Работа допущена к защите__________________________

Руководитель курсовой работы,

старший преподаватель                                    Е.В.Кривошеева

Защищена_______________оценка_________________________

Члены комиссии______________________

                           _______________________

 

Краснодар

2015

 

 

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный технологический университет»

ФГБОУ ВПО «КубГТУ»

Факультет экономики, управления и бизнеса

Кафедра маркетинга и управления предприятием

УТВЕРЖДАЮ

Зав. Кафедрой МиУП,

Проф.________М.Б.Щепакин

Указание №189 от 07.05.2015

ЗАДАНИЕ

на выполнение курсовой работы

студенту                       Грищенко Илье Александровичу

факультета                   ДДО МИППС

направление                 080200.62 Менеджмент

Тема курсовой работы: Исследование факторов макросреды предприятия для фирмы ОАО «Разгуляй»

Объем работы – 49с.

Рекомендуемая литература:

1. Д. В. Тюрин. Маркетинговые исследования : учебник для бакалавров / Д. В. Тюрин — М. : Издательство Юрайт, 2013. — 342 с. — Серия : Бакалавр. Углубленный курс.

2. Е. Б. Галицкий. Маркетинговые исследования : учебник для магистров / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. — М. : Издательство Юрайт, 2012. — 540 с. — Серия : Магистр.

3. Данченок Л.А. Маркетинг: учебно-практическое пособие / Л. А. Данченок, С.В. Ласковец. - М., 2003. - 304 с.

 

Срок защиты                                                                            02.07.15

Дата выдачи задания                                                               01.02.15

Дата сдачи работы на кафедру___________________________2015 г

Руководитель курсовой работы, ст. пр.____________ Е.В.Кривошеева

Задание принял студент ________________________  И. А. Грищенко

Реферат

Курсовая работа 56 с., 11 табл., 33 источника, 3 рисунка, 1 график.

 

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, ПРОГРАММА, ЭТАПЫ, МЕТОДЫ, ФАКТОРЫ МАКРОСРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ, ПРЕДПРИЯТИЕ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ, МАРКЕТИНГОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, РЫНОК СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, КОНКУРЕНТЫ ПОТРЕБИТЕЛИ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, БЮДЖЕТ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕРОПРИЯТИЙ.

 

Тема курсовой работы: «Исследование факторов макросреды предприятия  ОАО «Разгуляй».

Объект: группа компаний ОАО «Разгуляй».

Цель: проведение маркетингового исследования факторов макросреды предприятия.

Рассмотрены теоретические аспекты проведения маркетингового исследования, методы и факторы макросреды. Приведена краткая характеристика деятельности предприятия. Дана характеристика предприятия. Проведено исследование возможностей факторов макросреды предприятия. Разработаны мероприятия по улучшению деятельности предприятия.

Произведен расчет бюджета маркетинговых мероприятий. Экономический эффект от реализации мероприятий составил 804.85 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

 

 

Введение

Не существует ни одной организации, которая не имела бы внешнего окружения и не находилась бы с ним в постоянном взаимодействии. Любая организация нуждается в регулярном получении из внешней среды исходных продуктов для обеспечения своей жизнедеятельности. При этом каждая организация должна отдавать что-то во внешнюю среду в качестве компенсации за получаемые ресурсы, обеспечивающие ее существование. Как только рвутся связи с внешней средой, организация погибает.

В 80-90-е гг. ХХ в. Произошла смена нескольких парадигм менеджмента. Причем каждая новая парадигма возникала тогда, когда качественно менялась сущность организации. А это, в свою очередь, преимущественно было связано с тем, что изменения во внешней среде требовали адекватной смены основополагающих принципов построения и функционирования организации. Сначала эффективная организация, потом TQM – организация, далее научающаяся организация, и наконец, организация знаний возникали как реакция на те возможности и угрозы, которые возникали во внешней среде.

Происходящие за пределом предприятия процессы в той или иной мере сказываются и на процессы и изменения внутри фирмы. Совокупность этих субъектов и отношений составляют понятие маркетинговой среды, которая во многом определяет характер деятельности фирмы и является объектом внимательного изучения.

Маркетинговая среда с точки зрения ее изучения может рассматриваться на 3-х уровнях: внутренняя среда, микросреда, макросреда. Микро и макро среда составляют внешнюю среду фирмы.

Макросреда – совокупность факторов, оказывающих влияние на микросреду.

Макросреда – экономическая, природная, социально-культурная, политическая среда, в условиях которой функционирует фирма.

 

Каждый субъект микросреды испытывает по своему на себе ее влияние и не может управлять ею и это обстоятельство позволяет назвать макросреду неконтролируемой предприятием.

 Объект маркетингового исследования – ОАО «Разгуляй».

Предмет маркетингового исследования – факторы макросреды.

Цель – изучение факторов макросреды предприятия.

Задачи маркетингового исследования:

    • изучить цели, задачи и основные понятия маркетинговых исследований;
    • изучить содержание и методы маркетинговых исследований;
    • изучить этапы и организацию маркетинговых исследований;
    • изучить факторы макросреды; изучить планирование маркетинговых исследований;
    • проанализировать влияние макросреды на маркетинговые исследования;
    • рассмотреть социально-экономическую характеристику ОАО "Разгуляй".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические аспекты  проведения маркетинговых  

    исследований факторов макросреды на рынке

    1. Основные понятия, объекты, цели и задачи маркетинговых исследований

 

Маркетинговое исследование – это систематический поиск, сбор, анализ и представление данных и сведений, относящихся к конкретной рыночной ситуации, с которой пришлось столкнуться предприятию [3, с. 276].

Маркетинговое исследование можно также определить как систематический сбор, учет и анализ данных по маркетингу и маркетинговым проблемам в целях совершенствования качества процедур принятия решений и контроля в маркетинговой среде. Имеется целый ряд аналогичных и иных определений маркетинговых исследований.

Основные цели маркетингового исследования: уменьшить неопределенность и минимизировать риск в процессе принятия управленческих решений; следить за процессом реализации маркетинговых задач.

Глобальные цели маркетингового исследования – это информационное обеспечение маркетинга, то есть сбор необходимой информации и аналитическое обеспечение, заключающееся в использовании математических моделей для анализа данных и получения с их помощью прогнозов и возможности принятия оптимальных решений.

На макроуровне маркетинговое исследование должно выявить и смоделировать закономерности и тенденции развития рынка, дать оценку рыночной ситуации, определить емкость рынка и дать прогноз спроса.

На микроуровне даются оценки, осуществляется анализ и прогноз собственных возможностей фирмы (ее потенциала и конкурентоспособности), состояния и перспектив развития того сегмента рынка, на котором эта фирма действует.

Задачи маркетинговых исследований могут быть самыми разнообразными и диктоваться потребностями разработки стратегии маркетинга, формирование ценовой, товарной, коммуникационной, сбытовой политики и другими аспектами управления маркетингом на предприятии. Можно выделить лишь основные направления исследований, поэтому перед маркетинговым исследованием стоят следующие задачи.

Сбор, обработка, сводка и хранение информации;

Анализ влияния глобальных сил и факторов макросреды маркетинга на деятельность фирмы и ее результаты;

Исследование рынка – систематический количественный и качественный анализ одного или совокупности рынков для получения информации о потенциале, емкости рынка, характеристиках конкурентной среды, ценах. Изучаются тенденции деловой активности и распределение долей рынка между конкурирующими предприятиями. Исследуются рынки товаров и услуг в целом, а также локальные и региональные рынки конкретных товаров и услуг. Объектами рыночного исследования являются тенденции и процессы развития рынка, включая анализ изменения экономических, научно-технических, демографических, экологических, законодательных и других факторов. Исследуются также структура и география рынка, его емкость, динамика продаж, барьеры рынка, состояние конкуренции, сложившаяся конъюнктура, возможности и риски. Основными результатами исследования рынка являются прогнозы его развития, оценка конъюнктурных тенденций, выявление ключевых факторов успеха. Определяются наиболее эффективные способы ведения конкурентной политики на рынке и возможности выхода на новые рынки, осуществляется выбор целевых рынков и рыночных ниш.

Исследование собственных возможностей фирмы, ее потенциала и конкурентоспособности. Она заключается в оценке состояния конкурентов, их позиции на рынке в сравнении с позицией самой фирмы. Это позволит фирме правильно оценить ситуацию и ее развитие, что дает возможность получить определенное конкурентное преимущество. С этой целью анализируются сильные и слабые стороны конкурентов, изучаются занимаемая ими доля рынка, реакция потребителей на маркетинговые средства конкурентов, материальный, финансовый, трудовой потенциал, организация управления деятельностью.

Анализ воздействия макросреды маркетинга - анализ законодательных ограничений деятельности, экономических условий, социально-культурных изменений, демографических тенденций, экологических проблем.

Анализ системы стимулирования сбыта и рекламы – преследует цель выявить, как, когда и с помощью каких средств лучше стимулировать сбыт товара, повысить авторитет товаропроизводителя, успешно осуществлять рекламные мероприятия. В качестве объектов исследования выступают: поведение поставщиков, посредников, покупателей, эффективность рекламы, отношение потребительской общественности, контакты с покупателями.

Исследование товара – это определение соответствия технико-экономических показателей и качества товара (тестирование товара и упаковки), обращающегося на рынке, запросам и требованиям покупателей, анализ их конкурентоспособности. Оно позволяет получить сведения о том, что хочет иметь потребитель, какие потребительские параметры он более всего ценит. Объекты исследования – потребительские свойства товаров-аналогов и товаров-конкурентов, реакция потребителей на новые товары, товарный ассортимент, упаковка, уровень сервиса, соответствие продукции законодательным нормам и правилам, перспективные требования потребителей.

Результаты исследований дают возможность предприятию разработать собственный ассортимент товаров, определить направление деятельности в зависимости от различных стадий жизненного цикла товара.

Исследование товародвижения и продаж – это исследование, преследующее цель определить наиболее эффективные пути, способы и средства доведения товара до потребителей и его реализации. Главными объектами изучения выступают торговые каналы, посредники, продавцы, формы и методы продажи, издержки обращения (сопоставление торговых расходов с размерами получаемой прибыли). Исследование включает анализ функций и особенностей деятельности различных типов предприятий оптовой и розничной торговли, выявление их сильных и слабых сторон, характера сложившихся взаимоотношений с производителями. Результатом исследования будет определение возможности увеличения товарооборота предприятия, оптимизация товарных запасов, разработка критериев выбора эффективных каналов товародвижения, разработка приемов продажи товаров конечным потребителям.

Информационно-аналитическое обоснование сегмента рынка (группировка и структуризация потребителей);

Информационно-аналитическое обеспечение разработки товара и регулирование его жизненного цикла;

Информационно-аналитическое обеспечение разработки стратегии маркетинга;

Информация о работе Исследование факторов макросреды предприятия ОАО «Разгуляй»