Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 11:14, контрольная работа
Управление предполагает не только внутреннее взаимодействие составляющих систему элементов. Существует множество взаимодействующих целостных систем различного иерархического уровня, что предполагает осуществление управленческих функций как внутрисистемного, так и межсистемного характера. В последнем случае система высшего порядка выступает в роли субъекта управления по отношению к системе низшего порядка, являющейся в рамках взаимодействия между ними объектом управления.
Введение 3
1. Понятие государственного управления. Особенности государственно-управляющих воздействий 5
2. Объективные основы и субъективный фактор государственного управления 7
3. Объекты государственного управления: понятие, виды, организация, закономерности, управленческие возможности 9
4. Организационная структура государственного управления 11
5. Местное (общественное) самоуправление как подсистема государственного управления 12
Заключение 16
Список литературы 18
Уровни управляемых объектов.
I. В компонентно-структурном отношении:
человек
в проявлениях его сознания, поведения,
трудовой и общественной деятельности,
целостной социально-
общество в целом, его социальные образования, отношения, связи и процессы, возникающие в нем вследствие общественной активности людей и их объединений.
II. В зависимости от социальных функций объекты ГУ делятся на виды:
экономические - соединение рабочей силы и средств производства;
социальные - потребление материальных и социальных продуктов и одновременное историческое воссоздание человека ;
духовные - выработка идей, взглядов, освоение их сознанием;
политические и т.д.
Особенности управляемых объектов
Управляемые объекты пользуются приоритетом перед субъектами государственного управления, т.к. воспроизводство материальных и духовных продуктов и социальных условий является первичным и главным для жизнедеятельности людей.
Управляемые объекты напрямую воспринимают естественно-природные и общественно-исторические условия и закономерности и в соответствии с ними выстраивают технологии своей деятельности (“человек-машина”, “человек-природа” и т.д.)
Управляемые
объекты нуждаются в
Свойства управляемых объектов
Самоактивность
управляемых объектов, то есть их способность
к самодвижению на основе внутренних
(собственных) побудительных причин.,
оно может заключаться в
Самоактивность людей всегда отличается целенаправленным характером, ориентацией на конкретные предметы, явления, отношения, результаты.
Адаптивность (приспособляемость) к условиям и факторам природного и социального бытия, свидетельствует о способностях человека в бесчисленных жизненных проявлениях отражать природную и общественную среду обитания и по принципу обратной связи воспринимать ее влияние таким образом, чтобы сохранять и развивать себя.
Самоуправление своей жизнедеятельностью и своим развитием. Осуществляется вследствие осознания объективной действительности, при определенном социально-психологическом приспособлении к ней, оно есть непосредственная и ответственная реакция на насущные жизненные потребности, вытекающие из общественной ситуации, действует как статистически средняя сила, складывающаяся в процессе взаимодействия интересов, воли людей и являющаяся результатом этого взаимодействия.
Управляемые
объекты зависимы от объективных
условий и факторов общественной
жизнедеятельности и
4.
Организационная структура
государственного управления
Субъектом государственного управления выступает государство в целом. Организационная структура государственного управления - это особое государственно-правовое явление, обусловленное общественно-политической природой, социально-функциональной ролью, целями и содержанием государственного управления в обществе.
В
качестве системообразующего элемента
организационной структуры
Государственный орган представляет собой единичную структуру власти, формально созданную государством для осуществления закрепленных за ней его целей и функций.
Основу
организационной структуры
5.
Местное (общественное)
самоуправление как
подсистема государственного
управления
Государство связано с обществом и поэтому практически все его граждане в той или иной мере сопричастны ГУ (обращения граждан в госорганы, участие в выборах). В обществе готовится и из общества пополняется персонал ГУ. Каков человеческий потенциал общества, таков и персонал органов власти и местного самоуправления.
Территориальное общественное самоуправление – это самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.
Сущность самоуправления в предоставлении местному обществу самому ведать свои общественные интересы и в сохранении за правительственными органами заведования одними только государственными делами.
Общественная теория исходит, следовательно, из противоположения местного общества государству, общественных интересов – политическим, требуя, чтобы общество и государство, каждое ведало только свои собственные интересы.
В настоящее время практика показала, что природа местного самоуправления не может быть однозначно определена, затруднительно четко выделить собственно местные дела, отличные от общегосударственных; функции местного самоуправления отражают не только частноправовой, но и публичный характер.
Местное
самоуправление одновременно содержит
в себе элементы как государственного,
так и общественного
Каковы возможные проявления местного самоуправления как института гражданского общества?
Оно
находится в тесном взаимодействии
и взаимосвязи с другими
В одних случаях, с рядом таких структур органы местного самоуправления выступают как равноправный партнер, в других — как орган местной власти, который является источником существования некоторых из них, выступая в качестве учредителя, в третьих — как орган управления, действуя на началах соподчиненности, координации, административного вмешательства.
На основе проведенного анализа можно сделать вывод о необходимости обеспечить представительство наиболее значимых общественных и других структур, действующих в пределах муниципального образования, в представительных органах местного самоуправления путем делегирования в них представителей от соответствующих структур.
Согласно Конституции Российской Федерации, органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Государство, тем самым, признает местное самоуправление в качестве самостоятельного уровня, самостоятельной формы осуществления народом принадлежащей ему власти. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а так же через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Местное самоуправление есть явление демократии, форма народовластия, и его необходимо развивать в системе демократии и с позиций обеспечения принадлежности власти народу.
Местное
самоуправление олицетворяет собой
пограничное явление между
Местное самоуправление относится к ряду управленческих явлений, призванных целенаправлять, организовывать и регулировать общественную жизнедеятельность
Местное самоуправление является средством реализации инициативы и практического осуществления самодеятельности, воплощения творческой энергии и ответственности населения по месту жительства, это - одна из форм реализации прав и свобод человека и гражданина.
В
организационной структуре
Данный
принцип призван, прежде всего, обеспечить
возможность муниципальным
На основе данного принципа строятся взаимоотношения органов и должностных лиц местного самоуправления с государственными органами и государственными должностными лицами.
Органы
местного самоуправления вступают во
взаимодействие с органами государственной
власти, реализуя отдельные государственные
полномочия, которыми они могут наделяться
законом, а так же осуществляя решения,
принятые органами государственной власти,
оказывая в соответствии с законом содействие
государственным органам в выполнении
их задач и функций на местном уровне.
Государственные органы обеспечивают
соблюдение законности в деятельности
местного самоуправления.
Заключение
Особенно актуальное значение приобретает сегодня проблема взаимодействия государства и местного самоуправления, осмысление теоретических и правовых аспектов взаимодействия государственных и самоуправленческих структур с позиций научного анализа соотношения государства и общества, правового государства и гражданского общества.
Научно обоснованное исследование этой проблемы связано с развитием таких единых фундаментальных основ, на которых строятся российская государственность и самоуправление, как народность, общинность, соборность, коллективизм, духовно-нравственные начала. Исходя из этих основ можно определить самоуправление через призму его взаимодействия с государством — как такой социальный феномен, в котором смыкается государство и общество, через который проходит связующая нить между государством, обществом, народом, индивидом.
Поэтому важно, чтобы самоуправленческие структуры не замыкались только на местном уровне, а уже сегодня возносились на уровень общероссийский. Такая трансформация может в итоге привести, по выражению А. И. Солженицына, к установлению "государственно-земского строя", в котором государственные и самоуправляющиеся начала организации общественной жизни сольются в единое целое и образуют новый социальный организм в виде добровольного союза свободных территорий и народов — Российский Союз Федеральных округов и республик.
Информация о работе Государственное управление: методы, средства, технологии