Государственное управление: методы, средства, технологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 11:14, контрольная работа

Краткое описание

Управление предполагает не только внутреннее взаимодействие составляющих систему элементов. Существует множество взаимодействующих целостных систем различного иерархического уровня, что предполагает осуществление управленческих функций как внутрисистемного, так и межсистемного характера. В последнем случае система высшего порядка выступает в роли субъекта управления по отношению к системе низшего порядка, являющейся в рамках взаимодействия между ними объектом управления.

Оглавление

Введение 3
1. Понятие государственного управления. Особенности государственно-управляющих воздействий 5
2. Объективные основы и субъективный фактор государственного управления 7
3. Объекты государственного управления: понятие, виды, организация, закономерности, управленческие возможности 9
4. Организационная структура государственного управления 11
5. Местное (общественное) самоуправление как подсистема государственного управления 12
Заключение 16
Список литературы 18

Файлы: 1 файл

Государственное управление.doc

— 93.00 Кб (Скачать)
n="justify">     Управляемые объекты ГУ - деятельность людей  по производству материальных и духовных продуктов и социальных условий  жизни на которых воздействуют субъекты управления.

     Уровни  управляемых объектов.

     I. В компонентно-структурном  отношении:

     человек в проявлениях его сознания, поведения, трудовой и общественной деятельности, целостной социально-продуктивной активности; коллективы и объединения людей;

     общество  в целом, его социальные образования, отношения, связи и процессы, возникающие в нем вследствие общественной активности людей и их объединений.

     II. В зависимости  от социальных  функций объекты  ГУ делятся на  виды:

     экономические - соединение рабочей силы и средств  производства;

     социальные - потребление материальных и социальных продуктов и одновременное историческое воссоздание человека ;

     духовные - выработка идей, взглядов, освоение их сознанием;

     политические  и т.д.

Особенности управляемых объектов

     Управляемые объекты пользуются приоритетом  перед субъектами государственного управления, т.к. воспроизводство материальных и духовных продуктов и социальных условий является первичным и главным для жизнедеятельности людей.

     Управляемые объекты напрямую воспринимают естественно-природные и общественно-исторические условия и закономерности и в соответствии с ними выстраивают технологии своей деятельности (“человек-машина”, “человек-природа” и т.д.)

     Управляемые объекты нуждаются в своевременном  и возможно полном юридическом определении  порядка формирования, общественного  статуса, процедур общественной подотчетности и контроля.

Свойства  управляемых объектов

     Самоактивность  управляемых объектов, то есть их способность  к самодвижению на основе внутренних (собственных) побудительных причин., оно может заключаться в преобразовании окружающих условий и взаимосвязей в соответствии с представлениями их компонентов, в установлении с ними активного взаимодействия, ведущего к равновесию отношений, в приспособлении к складывающейся ситуации.

     Самоактивность  людей всегда отличается целенаправленным характером, ориентацией на конкретные предметы, явления, отношения, результаты.

     Адаптивность (приспособляемость) к условиям и факторам природного и социального бытия, свидетельствует о способностях человека в бесчисленных жизненных проявлениях отражать природную и общественную среду обитания и по принципу обратной связи воспринимать ее влияние таким образом, чтобы сохранять и развивать себя.

     Самоуправление  своей жизнедеятельностью и своим  развитием. Осуществляется вследствие осознания объективной действительности, при определенном социально-психологическом приспособлении к ней, оно есть непосредственная и ответственная реакция на насущные жизненные потребности, вытекающие из общественной ситуации, действует как статистически средняя сила, складывающаяся в процессе взаимодействия интересов, воли людей и являющаяся результатом этого взаимодействия.

     Управляемые объекты зависимы от объективных  условий и факторов общественной жизнедеятельности и воспроизводят их в своем функционировании и организации. 

4. Организационная структура государственного управления 

     Субъектом государственного управления выступает  государство в целом. Организационная  структура государственного управления - это особое государственно-правовое явление, обусловленное общественно-политической  природой, социально-функциональной ролью, целями и содержанием государственного управления в обществе.

     В качестве системообразующего элемента организационной структуры государственного управления выступает государственный орган, связанный с формированием и реализацией государственно-управляющих воздействий.

     Государственный орган представляет собой единичную  структуру власти, формально созданную  государством для осуществления  закрепленных за ней его целей и функций.

     Основу  организационной структуры государственного управления составляют органы исполнительной власти. Они имеют разветвленную  вертикаль: федеральные органы исполнительной власти и органы власти субъектов  федерации образуют единую систему  исполнительной власти в Российской Федерации. Местное самоуправление выступает в виде особой подсистемы со своими объектами управления, компетенцией, процедурами и формами организации, материально-финансовым обеспечением, технологией деятельности персонала и др. элементами. 

5. Местное (общественное) самоуправление как подсистема государственного управления 

     Государство связано с обществом и поэтому  практически все его граждане в той или иной мере сопричастны  ГУ (обращения граждан в госорганы, участие в выборах). В обществе готовится и из общества пополняется персонал ГУ. Каков человеческий потенциал общества, таков и персонал органов власти и местного самоуправления.

     Территориальное общественное самоуправление – это  самоорганизация граждан по месту  их жительства на части территории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.

     Сущность  самоуправления в предоставлении местному обществу самому ведать свои общественные интересы и в сохранении за правительственными органами заведования одними только государственными делами.

     Общественная  теория исходит, следовательно, из противоположения местного общества государству, общественных интересов – политическим, требуя, чтобы общество и государство, каждое ведало только свои собственные интересы.

     В настоящее время практика показала, что природа местного самоуправления не может быть однозначно определена, затруднительно четко выделить собственно местные дела, отличные от общегосударственных; функции местного самоуправления отражают не только частноправовой, но и публичный характер.

     Местное самоуправление одновременно содержит в себе элементы как государственного, так и общественного образования, что нашло свое отражение в  современной трактовке этого  понятия.

     Каковы  возможные проявления местного самоуправления как института гражданского общества?

     Оно находится в тесном взаимодействии и взаимосвязи с другими структурными элементами гражданского общества, которые  действуют на местном уровне, зачастую в тех же территориальных границах, что и местное самоуправление. Это — общественные объединения, религиозные организации, средства массовой информации, предприятия и другие экономические структуры различной подчиненности и разных форм собственности, учреждения культуры, образования, здравоохранения, спорта и множество других.

     В одних случаях, с рядом таких  структур органы местного самоуправления выступают как равноправный партнер, в других — как орган местной  власти, который является источником существования некоторых из них, выступая в качестве учредителя, в третьих — как орган управления, действуя на началах соподчиненности, координации, административного вмешательства.

     На  основе проведенного анализа можно  сделать вывод о необходимости  обеспечить представительство наиболее значимых общественных и других структур, действующих в пределах муниципального образования, в представительных органах местного самоуправления путем делегирования в них представителей от соответствующих структур.

     Согласно  Конституции Российской Федерации, органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Государство, тем самым, признает местное самоуправление в качестве самостоятельного уровня, самостоятельной формы осуществления народом принадлежащей ему власти. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а так же через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

     Местное самоуправление есть явление демократии, форма народовластия, и его необходимо развивать в системе демократии и с позиций обеспечения принадлежности власти народу.

     Местное самоуправление олицетворяет собой  пограничное явление между государством и обществом, соединяющее их между  собой, в нем имеет место сочленение общественных форм (в организации) и  властных полномочий (в юридической силе управленческих решений)

     Местное самоуправление относится к ряду управленческих явлений, призванных целенаправлять, организовывать и регулировать общественную жизнедеятельность

     Местное самоуправление является средством  реализации инициативы и практического осуществления самодеятельности, воплощения творческой энергии и ответственности населения по месту жительства, это - одна из форм реализации прав и свобод человека и гражданина.

     В организационной структуре государственного управления местное самоуправление выступает в виде особой подсистемы со своими объектами управления, компетенцией, процедурами и формами организации, материально-финансовым обеспечением, технологией деятельности персонала и другими элементами. Но только эта подсистема, которая “снизу” связана с населением - носителем и источником власти, а “сверху” - с органами государственной власти субъектов Федерации и в целом Федерации.

     Данный  принцип призван, прежде всего, обеспечить возможность муниципальным образованиям, не нарушая более общих законодательных положений, самим определять свои внутренние административные структуры с тем, чтобы они отвечали местным потребностям и обеспечивали эффективное управление. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

     На  основе данного принципа строятся взаимоотношения  органов и должностных лиц  местного самоуправления с государственными органами и государственными должностными лицами.

     Органы  местного самоуправления вступают во взаимодействие с органами государственной власти, реализуя отдельные государственные полномочия, которыми они могут наделяться законом, а так же осуществляя решения, принятые органами государственной власти, оказывая в соответствии с законом содействие государственным органам в выполнении их задач и функций на местном уровне. Государственные органы обеспечивают соблюдение законности в деятельности местного самоуправления. 
 

 

Заключение 

     Особенно  актуальное значение приобретает сегодня  проблема взаимодействия государства  и местного самоуправления, осмысление теоретических и правовых аспектов взаимодействия государственных и самоуправленческих структур с позиций научного анализа соотношения государства и общества, правового государства и гражданского общества.

     Научно  обоснованное исследование этой проблемы связано с развитием таких единых фундаментальных основ, на которых строятся российская государственность и самоуправление, как народность, общинность, соборность, коллективизм, духовно-нравственные начала. Исходя из этих основ можно определить самоуправление через призму его взаимодействия с государством — как такой социальный феномен, в котором смыкается государство и общество, через который проходит связующая нить между государством, обществом, народом, индивидом.

     Поэтому важно, чтобы самоуправленческие структуры не замыкались только на местном уровне, а уже сегодня возносились на уровень общероссийский. Такая трансформация может в итоге привести, по выражению А. И. Солженицына, к установлению "государственно-земского строя", в котором государственные и самоуправляющиеся начала организации общественной жизни сольются в единое целое и образуют новый социальный организм в виде добровольного союза свободных территорий и народов — Российский Союз Федеральных округов и республик.

Информация о работе Государственное управление: методы, средства, технологии