Государственное управление: методы, средства, технологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 11:14, контрольная работа

Краткое описание

Управление предполагает не только внутреннее взаимодействие составляющих систему элементов. Существует множество взаимодействующих целостных систем различного иерархического уровня, что предполагает осуществление управленческих функций как внутрисистемного, так и межсистемного характера. В последнем случае система высшего порядка выступает в роли субъекта управления по отношению к системе низшего порядка, являющейся в рамках взаимодействия между ними объектом управления.

Оглавление

Введение 3
1. Понятие государственного управления. Особенности государственно-управляющих воздействий 5
2. Объективные основы и субъективный фактор государственного управления 7
3. Объекты государственного управления: понятие, виды, организация, закономерности, управленческие возможности 9
4. Организационная структура государственного управления 11
5. Местное (общественное) самоуправление как подсистема государственного управления 12
Заключение 16
Список литературы 18

Файлы: 1 файл

Государственное управление.doc

— 93.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию РФ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Кубанский  Государственный Университет»

Филиал  в г. Ейске 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

По дисциплине «Государственное управление»

«Государственное управление: методы, средства, технологии» 
 
 
 
 
 

Работу выполнил студент IV-го курса ОЗО                               Султанов Ю.В.

Факультет:                                                               «Психология и управление»

Специальность:     080504 «Государственное и муниципальное управление»

Работу проверил: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

г. Ейск 2011 г. 
 

     Содержание 
 
 

 

     

     Введение

 

     Приступая к изучению содержания и особенностей государственного управления и общественного  самоуправления, необходимо, прежде всего, определить, что же такое управление? Этот термин стал универсальным средством характеристики определенного вида деятельности, т.е. совокупности действий, совершаемых ради достижения соответствующих общественно значимых целей.

     В самом широком смысле управление означает руководство чем-либо (или кем-либо). В подобном понимании оно трактуется и в наши дни. Однако ограничиться такой констатацией недостаточно. Возникает потребность раскрытия содержания этого руководства, его функционального значения. Общетеоретические позиции, включая кибернетические, дают достаточные основания для следующих выводов:

     Управление  есть функция организованных систем различной природы (биологических, технических, социальных), обеспечивающая их целостность, т.е. достижение стоящих перед ними задач, сохранение их структуры, поддержание режима их деятельности.

     Управление  служит интересам взаимодействия составляющих ту или иную систему элементов  и представляющих единое целое с  общими для всех элементов задачами.

     Управление  – внутреннее качество целостной  системы, основными элементами которой является субъект (управляющий элемент) и объект (управляемый элемент), постоянно взаимодействующие на началах самоорганизации (самоуправления).

     Управление  предполагает не только внутреннее взаимодействие составляющих систему элементов. Существует множество взаимодействующих целостных систем различного иерархического уровня, что предполагает осуществление управленческих функций как внутрисистемного, так и межсистемного характера. В последнем случае система высшего порядка выступает в роли субъекта управления по отношению к системе низшего порядка, являющейся в рамках взаимодействия между ними объектом управления.

     Управление  по своей сути сводится к управляющему воздействию субъекта на объект, содержанием  которого является упорядочение системы, обеспечение ее функционирования в полном соответствии с закономерностями ее существования и развития. Это – целенаправленное упорядочивающее воздействие, реализуемое в связях между субъектом и объектом и осуществляемое непосредственно субъектом управления.

     Управление  реально тогда, когда налицо известное  подчинение объекта субъекту управления, управляемого элемента системы ее управляющему элементу. Следовательно, управляющее (упорядочивающее) воздействие –  прерогатива субъекта управления.

     Таковы  основные черты, характеризующие общее понятие управления. Они полностью приемлемы, и для понимания управления в социальной (общественной) сфере, где в роли субъектов и объектов управления выступают люди и их различные объединения (например, государство, общество, территориальное образование, общественные объединения, производственные и непроизводственные объекты, семья и т.п.). 
 

 

1. Понятие государственного управления. Особенности государственно-управляющих воздействий 

     Государственное управление (ГУ) - это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу. Определяющим фактором обеспечения рациональности, то есть целесообразности, обоснованности и эффективности ГУ выступает социальность - наполненность ГУ общественными запросами и ожиданиями, реальным бытием людей.

Свойства государственного управления

     В государственном управлении его  управляющие воздействия опираются  на государственную власть, подкрепляются и обеспечиваются ею.

     Распространяется  на все общество, на каждую сферу  деятельности общества, даже за его  пределы, на другие общества людей в  рамках проводимой государством международной  политики.

     Объективно, системно, организовано.

     Субъектом ГУ выступает не аппарат, а государство, как политико-правовая организация  общества, совокупность всех граждан  и др. жителей страны. ГУ - это управление в масштабе общества, призванное создавать  и закреплять законодательно (или  посредством иных юридических актов), поддерживать, обеспечивать и гарантировать практическую реализацию определенных условий для высокоэффективного и социально-актуального ведения любых видов человеческой деятельности.

     ГУ, как сложное социальное явление  многоэлементно и многомерно. ГУ субъективно, оно плод мыслей и действий людей, с другой стороны объективно, наполнено объективно необходимым содержанием (цели и функции) и имеет объективно целесообразные формы (структура и процесс).

     ГУ  существует чтоб познавать потребности и интересы управляемых объектов, оценивать и структурировать их, совершать действия по их практическому удовлетворению.

     Цепь  социального механизма  формирования и реализации ГУ:

     ПОТРЕБНОСТИ - ИНТЕРЕСЫ - ЦЕЛИ - РЕШЕНИЕ (воля) - ДЕЙСТВИЯ - РЕЗУЛЬТАТЫ

     ГУ  по отношению к управляемым объектам в широком смысле можно рассматривать  как: 

     

     субъект управления (управляющая система)

     

       Взаимодействие

     (подсистема прямых и обратных связей)

 
     общественная  система (подсистема элементов общества, подверженных ГУ)

       

     В узком смысле преимущество будет  на стороне субъекта, а объекты  только воспринимают его действия и  трансформируют их в процесс собственного функционирования.

     

      субъект      воздействие      управляемые объекты

     

     На  схемах видны прямые и обратные управляющие воздействия, которые занимают центральное место в ГУ. В прямых связях выделяют управляющие воздействия и те элементы ГУ, которые связаны с их формированием и реализацией.

Особенности управляющих воздействий

     Момент  целепологания (выбор цели идеального состояния ресурсов и др.).

     Организационное (количество людей для реализации определенной цели).

     Момент  регулирования в рамках данной организации  данных людей для достижения конкретных целей.  

2. Объективные основы и субъективный фактор государственного управления 

     Государственное управление - это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства  на общественную жизнедеятельность  людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся  на властную силу.

     В качестве объективных основ государственного управления следует назвать:

     Природно-географические условия. Каждый народ занимает свою территорию на земном шаре, и природные  свойства этой территории (почва, климат, рельеф, водные ресурсы, географическое расположение и т.д. диктуют людям отвечающие им технологии производственной деятельности и формы общественной жизни.

     Естественно-общественные условия, которые сформировались вследствие длительного взаимодействия человека и природы. География расселения людей, типы градо- и домостроений, характер поселений, технологии земледелия, виды коммуникаций, способы и приемы труда и быта, ценности общежития, традиции, обычаи и менталитет.

     Культурно-историческое наследие, которое создано субъективным фактором (сознанием и деятельностью  людей) и выступает на сегодня объективной жизненной опорой. Общественные формы жизнедеятельности людей: в России такие формы как веч, собор, казачий круг, дума, артель, община товарищество и др., отличающиеся коллективистским началом.

     Производственная  база - со своей технологией, специализацией и кооперацией в рамках территории определенного сообщества людей может и должна рассматриваться как объективная данность. Реально она представляет собой единственную материальную (техногенную ) основу существования общества.

     Система экономических отношений - данная систем а соединяет производственную базу с человеческим потенциалом и  обеспечивает воспроизводство материальных продуктов, а также социальных и  иных услуг, необходимых для поддержания  жизнедеятельности общества и каждого отдельного человека

     Социальная  сфера - состоит из специфических  социальных интересов, социальных отношений  в узком смысле слова, социальной инфраструктуры.

     Духовная  культура - имеет два среза - субъективный, связанный с тем, что духовность есть проявление субъективного фактора и объективный, отражающий материальное закрепление духовного, превращение его в историческое наследие.

     Научно-технический  прогресс.

 Субъективный  фактор государственного управления

     Любое государственное решение выдает человек, следовательно это решение несет субъективный фактор и олицетворяет собой сознание в действии, определенное слияние мыслительного и практического процессов. То есть - сознание и деятельность.

     Система элементов субъективного фактора: “потребности - интересы - цели - воля - нормы - мотивы (установки) - стимулы” в рамках этой системы формируется и реализуется ГУ.

Характеристики субъективного в области ГУ

     Субъективный  фактор в своем составе имеет  элементы различного уровня развития потенциала, по-разному соотносящихся и взаимодействующих между собой.

     Развитие  субъективного фактора представляет собой сложный процесс, в котором  все элементы и свойства преобразовываются  неравномерно, при противоречивом подчас влиянии друг на друга, они по-разному  и в неодинаковой мере отражают объективную действительность, по-разному поддаются ее влиянию и столь же различны их собственная устойчивость, самостоятельность, способность к изменениям.

     Различные элементы и свойства субъективного  фактора с разной силой, целенаправленностью и рациональностью влияют на объективную действительность, последствия влияния их также многообразны - от конструктивных, созидательных до негативных, разрушительных. 

3. Объекты государственного управления: понятие, виды, организация, закономерности, управленческие возможности 

Информация о работе Государственное управление: методы, средства, технологии