Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 11:14, контрольная работа
Управление предполагает не только внутреннее взаимодействие составляющих систему элементов. Существует множество взаимодействующих целостных систем различного иерархического уровня, что предполагает осуществление управленческих функций как внутрисистемного, так и межсистемного характера. В последнем случае система высшего порядка выступает в роли субъекта управления по отношению к системе низшего порядка, являющейся в рамках взаимодействия между ними объектом управления.
Введение 3
1. Понятие государственного управления. Особенности государственно-управляющих воздействий 5
2. Объективные основы и субъективный фактор государственного управления 7
3. Объекты государственного управления: понятие, виды, организация, закономерности, управленческие возможности 9
4. Организационная структура государственного управления 11
5. Местное (общественное) самоуправление как подсистема государственного управления 12
Заключение 16
Список литературы 18
Исторический опыт развития местного самоуправления в России свидетельствует о том, что оно всегда было тесно связано с государством, государственным управлением, выступало как его продолжение на местном уровне и одновременно обладало значительными полномочиями, осуществляемыми самостоятельно и зачастую независимо от государственных структур.
Государственное управление, которое мы получили в наследство от предыдущих этапов социалистического строительства, не удовлетворяет общественным запросам и ожиданиям, во многом оторвано в собственно социальном отношении от трудящихся масс, глубоко поражено вирусом бюрократизма, корпоративно замкнуто и не оказывает должного влияния на общественную жизнедеятельность. Более того, оно нередко противостоит естественноисторическому движению, пытается его тормозить, а если это не удается, придает ему извращенный, неполноценный вид. Под воздействием подобных негативных моментов, длившихся десятилетиями, родилось настороженное, в известной мере отчужденное отношение к аппарату государственного управления, его решениям и действиям.
Поэтому перестройка государственного управления требует, прежде всего, восстановления отношений доверия, взаимопонимания, искренности и честности между государством и гражданами, между государственными органами и всеми общественными структурами. Необходимо достигнуть разумного соответствия между государственно-правовым регулированием и естественностью жизни, ее опытом и традициями, устойчивостью и адаптивностью, многослойностью и самоуправляемостью.
Короче
говоря, речь идет о широкой социализации
государственного управления, в процессе
и результате которой оно сблизится, сольется
с обществом, станет общественно актуальным
компонентом его свободной, демократической
и эффективной организации и функционирования.
Представляется, что государственное
управление не может быть просто изжито,
отброшено в условиях углубления социалистического
самоуправления народа, а должно быть
трансформировано в него, стать его составной
частью и занять то место, которое объективно
обусловлено современным уровнем общественного
развития и его собственными организующе-регулирующими
возможностями.
Список литературы
1. Комментарий к Конституции Российской Федерации – М: 5ЕК, 1994
2. Атаманчук Г.В. Управление: социальная ценность и эффективность. М.: РАГС, 1995.
3.
Авакьян С. А. Состояние,
4.
Ковешников Е.М. Государство и
местное самоуправление в
5. Правовые основы деятельности субъектов РФ.- М.: Дело, 2003.- 78 с.
6.
Пылин В.В. Проблемы наделения
государственными полномочиями
органов местного
7. Солженицын А.И. Россия в обвале. - М., 1998.
8. Уткин Э.А. Государственное и муниципальное управление.- М.: Норма, 2001.
Информация о работе Государственное управление: методы, средства, технологии