Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 18:32, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение основных элементов и принципов государственного регулирования предпринимательства в Республики Беларусь.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
. дать правовую характеристику предпринимательской деятельности: понятие, признаки;
. раскрыть понятие, виды и формы государственного регулирования предпринимательской деятельности в Республике Беларусь.
Введение 4
1. Правовая характеристика предпринимательской деятельности 7
1.1 Понятие и признаки предпринимательской деятельности 7
1.2 Формы предпринимательской деятельности 11
2. Общие положения о предпринимательской деятельности в республике Беларусь 17
2.1 Понятие и признаки предпринимательской деятельности 17
2.2 Виды и формы государственного регулирования предпринимательской деятельности в Республике Беларусь 21
3. Государственное регулирование предпринимательской деятельности в республике Беларусь на современном этапе 25
3.1 Приоритетные сферы государственного регулирования 25
3.2 Государственная поддержка предпринимательства в Республики Беларусь 31
Заключение 39
Список использованных источников 42
- оказание информационных и консультационных услуг субъектами инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- создание и развитие системы консультирования с применением современных коммуникационных и информационных технологий (дистанционное консультирование);
- организация и проведение мероприятий, направленных на повышение информированности субъектов малого и среднего предпринимательства об условиях осуществления и направлениях развития предпринимательской деятельности;
- создание специализированных радио - и телепередач, периодических печатных изданий, освещающих актуальные вопросы развития малого и среднего предпринимательства.
Однако декларируя оказание субъектам малого и среднего предпринимательства информационной поддержки, Закон не раскрывает механизмы ее реализации на практике. [15]
Иные формы поддержки
- содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства в процедурах государственных закупок товаров (работ, услуг);
Более того, Законом теперь установлено, что законодательством могут предусматриваться:
◦ резервирование для субъектов малого и среднего предпринимательства не менее 10 процентов от общего объема государственных закупок товаров (работ, услуг) и проведение отдельных конкурсов по этой части государственных закупок товаров (работ, услуг) среди таких субъектов;
◦ привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) в качестве соисполнителей путем установления специальных требований к победителям конкурсов о резервировании для субъектов малого и среднего предпринимательства определенной доли государственных закупок товаров (работ, услуг).
- содействие внешнеторговой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
В соответствии с Законом
приоритетными направлениями
Содействие внешнеторговой
деятельности субъектов малого и
среднего предпринимательства
◦ проведения работы по заключению международных договоров, предусматривающих реализацию мер по развитию внешнеторговой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
◦ организации деловых встреч и переговоров представителей белорусских и иностранных субъектов предпринимательства в целях установления отношений с иностранными партнерами, продвижения отечественных товаров (работ, услуг) на рынки иностранных государств;
◦ создания информационных ресурсов, содержащих сведения о деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, а также иную информацию, необходимую для осуществления ими внешнеторговой деятельности. [15]
- Согласно Закону поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере подготовки, повышения, квалификации и переподготовки кадров осуществляется в виде:
◦ подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров через сеть учреждений образования и реализации международных программ и проектов по обмену опытом в этой сфере;
◦ подготовки физических лиц к предпринимательской деятельности с помощью дистанционных образовательных технологий;
◦ проведения обучающих тематических семинаров, курсов, конференций по вопросам предпринимательства;
◦ реализации специальных образовательных программ переподготовки физических лиц из числа безработных и незанятого населения, в том числе в городах районного подчинения, поселках городского типа, сельских населенных пунктах. [15]
Вместе с тем, хотелось
бы отметить, что основная поддержка
(в первую очередь, мы ведём речь
о финансовой поддержке) должна исходить
не от государства, а от коммерческих
банков путём кредитования малого и
среднего бизнеса. Основная же задача
государства сводится к тому, чтобы
заложить стабильную основу законодательства
по регулированию отношений в
рамках осуществления
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенный в курсовой работе анализ позволяет сделать следующие выводы.
Концепция государственной
политики в отношении
Главной целью финансовой
поддержки государства в
Рассмотрение
В настоящее время малые предприятия представлены практически во всех отраслях экономики. Они функционируют не только в таких традиционных сферах, как легкая и пищевая промышленность, но и появляются в машиностроении, производстве оптических приборов, химической и электротехнической промышленности. Количественный рост небольших компаний в промышленности предопределен углублением специализации и дифференциации производства, отказом от крупносерийного производства в пользу мелкосерийного и индивидуального. Экономическая природа предпринимательства характеризуется через его признаки: инициативу, коммерческий риск и ответственность, комбинирование факторов производства и новаторство.
Необходимо отметить, что предпринимательство в Беларуси уже имеет довольно широкую правовую основу, но она недостаточна. Проблема состоит в том, что она однобока и принятые правовые аспекты не реализуются, что делает абсурдным принятие каких-либо новых нормативно-правовых актов.
Особенности предпринимательства, в первую очередь, определяются его размером. Отсюда вытекает и особая роль руководителя, и небольшой рынок сбыта, и исключительная гибкость в предоставлении товаров и услуг и высокая доля оборотного капитала и многие другие черты, присущие только субъектам малого бизнеса. Исходя из особенностей определяют и функции: экономическая, характеризуется очень высоким процентом в общем количестве предприятий и в ВВП, а также инновационной деятельностью; социальная, функция, позволяющая раскрыть индивидуальные черты человека, более полно реализовать себя как личность и сгладить социальные конфликты; экологическая, особенно актуальна в наши дни, когда всеобщая экологическая катастрофа, позволяет более рационально использовать природные ресурсы и отходы в производстве.
Для повышения эффективности
и широкого распространения
Говоря о взаимоотношениях
предпринимательства и
Так же, на мой взгляд, серьезным
шагом навстречу дальнейшего
развития предпринимательской
Все вышесказанное позволяет сделать заключение, что можно и нужно работать на благо себя, государства и общества в целом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Республики Беларусь
1994г. (с изм. и доп. принятыми на республиканском
референдуме
24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004
г.). - Мн.: Амалфея, 2003. - 48 с.
2. Гражданский кодекс Республики Беларусь. - Мн.: Амалфея, 2009. - 712 с.
3. О поддержке малого и среднего предпринимательства: закон Республики Беларусь, 01.07.2010 г. № 148-З // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. - 2010. - №170, рег. №2/1703.
4. Вабищевич С.С., Маньковский И.А. Хозяйственное право. Правовое регулирование хозяйственной деятельности. - Мн.: Молодежное, 2006. - 392 с.
5. "О личных подсобных хозяйствах граждан": Закон республики Беларусь от 11.11.2002г. №149-З (с изм. и доп. от 02.07.2009г. №31-З) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009. - 161, 2/1583.
6. Захарченко С.С. Предпринимательское (хозяйственное) право. -Мн.: БИП-С, 2004. - 111 с.
7. Маньковский И.А. Курс гражданского права. Общая часть. -Мн.: Молодежное, 2006. -427 с.
8. "О политических партиях": Закон Республики Беларусь от 05.10.1994г. №3266-XII (с изм. и доп. от 29.11.1999г. №327-З, 13.12.199г. №338-З, 22.06.2001г. №36-З, 26.06.2003г. №213-З, 19.07.2005г. №35-З, 08.05.2007г. №221-З, 21.07.2008г. №416-З) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008. -№184, 2/1513.
9. Альбертович С. Регулирование предпринимательской деятельности // Советская Белоруссия, 2009. - №240 (21615). -С.5.
10. Сергеев А.П. Государственное регулирование предпринимательской деятельности в Республике Беларусь // Белорусская деловая газета, 2008. - №187 (13549). -С.7.
11. Министерство информации РБ http://www.mininform.gov.by/
12. Морозова Т.Г. Государственное регулирование экономики. - М.: Юнити - Дана, 2002.
13. Витушко В.А. Правовое регулирование хозяйственной деятельности. - М.: Мисанта, 2004.
14. О валютном регулировании и валютном контроле: закон Республики Беларусь 22.07.2003 №226-3, (в ред. Законов Респ. Беларусь от 29.06.2006 г., №137-З, от 05.01.2008 №317-3) // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. - 2003. - № 2/978.
15. Войткевич Е.А., Деревцова В.Ф., Кашинский Ю.И. Правовые основы ведения бизнеса в Республике Беларусь. - М.: Интерпресссервис, 2003.