Формирование товарного ассортимента

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 10:34, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы заключается в исследовании теоретических и практических аспектов формирования ассортимента розничного предприятия, а также в разработке предложений по оптимизации ассортимента розничной торговой организации для повышения эффективности ее деятельности в целом.
Для достижения основной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы ассортимента, его показатели;
- выявить основы формирования ассортимента организации,
- в общем охарактеризовать деятельность предприятия ООО «Росско»,
- выявить особенности ассортиментной политики в розничной торговой организации;
- изучить состояние ассортимента ООО «Росско»;
- обосновать предложения по оптимизации ассортимента предприятия.

Оглавление

Введение 3
1 Содержание процесса формирования ассортимента 6
1.1 Понятие и анализ показателей ассортимента 6
1.2 Основы формирования ассортимента организации 21
2. Анализ товарного ассортимента ООО «Росско» 30
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Росско» 30
2.2. Анализ особенностей формирования торгового ассортимента предприятия 32
2.3. Обоснование подхода к формированию ассортимента предприятия 37
3. Мероприятия по формированию товарного ассортимента ООО «Росско» 43
3.1. Предложения по формированию товарного ассортимента ООО «Росско» 43
Заключение 52
Список литературы 55

Файлы: 1 файл

Кур. раб. формирование товарного ассортимента товара 2.doc

— 381.50 Кб (Скачать)

     Важным  условием эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия  является скорость обращения товаров, выражающаяся в показателе товарооборачиваемости. Ускорение товарооборачиваемости является основным критерием оценки работы коммерческой организации, так как означает сокращение времени пребывания товаров в сфере обращения, а значит, более быстрый оборот денежных средств и необходимость в их меньшей величине для совершения торговых процессов.

     К основным задачам управления товарными  запасами на розничном торговом предприятии  относят:

     - компьютеризация и автоматизация  управления товарными запасами;

     - выявление причин завышения фактических  запасов товаров над необходимыми;

     - контроль за соблюдением товарных запасов и условиями их хранения;

     - обеспечение непрерывности процессов  производства, обращения и потребления  товаров в обществе;

     - удовлетворение разнообразных потребностей  людей путем предоставления им  выбора товаров широкого ассортимента товарных запасов;

     - сглаживание сезонности и колебаний  в потреблении товаров (аккумуляторы, литые диски, тормозные колодки);

     - обеспечение соответствия между  спросом и предложением товаров;

     - рациональная организация товароснабжения;

     - учет влияния случайных факторов при реализации товаров.

     Таким образом, проведенный анализ выявил наиболее и наименее прибыльные ассортиментные группы. SWOT-анализ и матрица БКГ показали возможность расширения ассортимента продукции и увеличение количества позиций за счет продажи запчастей от производителей, предлагающих более низкие цены и приемлемое качество, а не только дорогую и высококачественную продукцию известных производителей. Также нами приведены общие рекомендации по совершенствованию ассортимента торгового предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

     Ассортимент товаров – это совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединённых или сочетающихся по определённому признаку. Основными группировочными признаками товаров являются производственный, сырьевой и потребительский. Ассортимент должен оказывать максимально притягательное воздействие на покупателей.

     Формирование  ассортимента товаров – это процесс подбора и установления номенклатуры товаров, соответствующей спросу покупателей и обеспечивающей высокую прибыльность торгового предприятия. Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его соответствия характеру спроса населения, обслуживаемого клиентами предприятия.

     При принятии решений по ассортименту  необходимо учитывать степень близости между товарами различных товарных групп, возможности предприятия (финансовые, кадровые, складские и т.д.), требования покупателей, наличие конкурентов.

     При формировании ассортимента главным  принципом отбора товара для реализации должна быть обязательная апробация первых партий новых товаров. Реализация традиционных товаров и полученных по товарообмену должна выступать как вспомогательная функция продажи (хотя это и не исключает значительной доли таких товаров в структуре продажи).

     С финансовой точки зрения, формирование ассортимента происходит с учетом оборачиваемости товаров, размера товарооборота и получаемой прибыли.

     Существует  пять методов анализа ассортимента товаров:

  1. Анализ рентабельности ассортиментной группы товаров.
  2. Матрица совместных покупок.
  3. Метод по товарообороту.
  4. Метод анализа ассортиментных групп основанный на определении вклада ассортиментных групп в общую прибыль компании.
  5. АВС - анализ.

     Для проведения полноценного анализа ассортимента можно совместить несколько известных и универсальных методов, возможных для адаптации к ситуации в конкретной компании. Результаты анализа продуктового портфеля, полученные по различным методам, сравниваются между собой и на основании полученной информации формируются предложения по изменениям ассортимента.

     Оптимально  подобранный ассортиментный портфель организации прямо воздействует на сбытовую деятельность, что позволяет  управлять долей маржинального  дохода и, следовательно, долей чистой прибыли в выручке компании.

     Нами  проводился анализ технико-экономических показателей ООО «Росско». ООО «Росско» образовано в 2001 г. в г. Барнауле. Целью создания фирмы является организация розничной сети торговли автомобильными запчастями.

       За время своего существования  предприятие сформировало условия наиболее полного удовлетворения спроса покупателей на запчасти.  Обеспечило  высокий уровень торгового обслуживания.

     Это помогло ООО «Росско» увеличить количество покупатель, тем самым увеличив свою прибыль. Величина чистой прибыли имеет благоприятную тенденцию к увеличению.

     Для совершенствования ассортимента предприятию  рекомендуется:

     SWOT-анализ и матрица БКГ показали возможность расширения ассортимента продукции и увеличение количества позиций за счет продажи запчастей от производителей, предлагающих более низкие цены и приемлемое качество, а не только дорогую и высококачественную продукцию известных производителей.

     Группировка по АВС анализу показала необходимость  исключения или сокращения некоторых  ассортиментных групп, таких как:

     - Тормозные цилиндры

     - Термостаты

     - Радиаторы.

     Помимо  разработки  стратегии  продукта  надо  обратить  внимание  и  на формирование  ценовой,  сбытовой  и  коммуникационной политики в маркетинговой деятельности предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Бабенцова Е.И. Сбытовая деятельность и диверсификация производства // АПК: экономика, управления. – 2005. - №8 – с.39-41.
  2. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций.– М.: ИНФРА-М, 2005 г. – 428 с. ISBN 5-1271-1332-1.
  3. Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. М, ИНФРА - М, 2007. – 462 с. ISBN 5-2681-6901-1.
  4. Герчикова И.Н. Менеджмент и торгово-коммерческое дело. – М.: Инфра-М, 2005. – 344 с. ISBN 5-3491-6472-C.
  5. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. – М.: БЕК, 2005. – 347 с. ISBN 5-1069-5104-5.
  6. Дородников В.Н. Русалева Л.Ю. Основы коммерческой деятельности. – Н.: НГАЭиУ, 2006. – 201 с. ISBN 5-9175-2635-0.
  7. Комплексный анализ ассортимента. [Электронный ресурс] / http://www.profiz.ru.
  8. Комаха А. Ассортиментная политика // [Электронный ресурс] / http://marketing.spb.ru.
  9. Коновалова Т. Ю. Ассортимент и качество, М., 2008 г. – 485 с. ISBN 5-1746-2479-1.
  10. Котлер Ф. Основы маркетинга / Перевод с англ. В.Б.Боброва; Общ. ред. и выступ. ст. Е.М.Пеньковой. – М.: Прогресс, 2006. – 733 с. ISBN 5-8248-7381-X.
  11. Леви М., Бартон А.. Основы розничной торговли. - Москва, 2007. – 342 с. ISBN 5-1589-4729-3.
  12. Маркова В.О., Кравчеко Н.А.. Планирование деятельности торгового предприятия: Учебное пособие. -  Новосибирск: «ЭКОР», 2007. – 455 с. ISBN 5-9356-6723-7.
  13. Маркетинг: Учебник для вузов / Под. ред. проф. Г.А. Васильева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 461 с. ISBN 5-3790-6035-4.
  14. Маркетинг: учеб. пособие / Е.Д. Щетинина, Н.В. Козлова, М.С. Старикова, В.Ф. Уварова. – Белгород: Изд-во БГТУ, 2007. – 215 с. ISBN 5-2951-8970-6.
  15. Методы анализа ассортиментного портфеля компании. [Электронный ресурс] // ttp://www.iteam.ru/publications/marketing/section_28/article_2963.
  16. Организация коммерческой деятельности: справ. пособие: Под общ. Ред. С.Н. Виноградовой. – Мн.: Выш. Шк., 2005. – 464 с. ISBN 5-6245-1762-4.
  17. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 354 с. ISBN 5-4571-8832-1.
  18. Панкратов Ф.Г., Серегин Т.К. Коммерческая деятельность. - Москва, 2005. – 469 c. ISBN 5-7549-3821-9.
  19. Пигунова  О.  Ассортиментная  концепция  предприятия  торговли // Маркетинг. - 2006. - №1 - с.68-74
  20. Показатели ассортимента товаров // Маркетинг.2006 №10 - с 52-53.
  21. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 348с. ISBN 5-0791-8472-1.
  22. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 2008. – 498с. ISBN 5-0846-2569-4.
  23. Савина Е.В., Наумова Л.М. Маркетинговый подход к разработке стратегии номенклатуры  и  ассортимента  ЗАО  «Звениговский  ГМК»  //  Менеджмент: теория и практика. - 2007 - №3 . с. 244-254.
  24. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учеб. пособие. – М.: Юнити-Дана, 2007. – 479 с. ISBN 5-6913-0924-0.
  25. Соколова Т.В. Маркетинговые исследования сбытовой сети // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. - №4. – с. 28-32.
  26. Соловьев Б.А. Маркетинг: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 477 с. ISBN 5-6732-0251-5.
  27. Сребник Б.В. Маркетинг: Учеб. пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 2005. – 362 с. ISBN 5-8932-6745-0.
  28. Титова В.А. Маркетинг: Учеб. пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.– 365 с. ISBN 5-1790-0871-1.
  29. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования: Учебник.- М.: Экономистъ, 2005. – 473 с. ISBN 5-1543-5632-2.
  30. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник/Под общ. ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 627 с. ISBN 5-4571-1367-4.
  31. Якубова Э.В. Розничная торговля. Состояние и перспективы. - Ставрополь, 2006. – 90 с. ISBN 5-1272-0823-0.
  32. Яновский А.М. Искусство активной продажи продукции. // Маркетинг. – 2006.-№3. – с. 28-30.

Информация о работе Формирование товарного ассортимента