Формирование товарного ассортимента

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 10:34, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы заключается в исследовании теоретических и практических аспектов формирования ассортимента розничного предприятия, а также в разработке предложений по оптимизации ассортимента розничной торговой организации для повышения эффективности ее деятельности в целом.
Для достижения основной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы ассортимента, его показатели;
- выявить основы формирования ассортимента организации,
- в общем охарактеризовать деятельность предприятия ООО «Росско»,
- выявить особенности ассортиментной политики в розничной торговой организации;
- изучить состояние ассортимента ООО «Росско»;
- обосновать предложения по оптимизации ассортимента предприятия.

Оглавление

Введение 3
1 Содержание процесса формирования ассортимента 6
1.1 Понятие и анализ показателей ассортимента 6
1.2 Основы формирования ассортимента организации 21
2. Анализ товарного ассортимента ООО «Росско» 30
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Росско» 30
2.2. Анализ особенностей формирования торгового ассортимента предприятия 32
2.3. Обоснование подхода к формированию ассортимента предприятия 37
3. Мероприятия по формированию товарного ассортимента ООО «Росско» 43
3.1. Предложения по формированию товарного ассортимента ООО «Росско» 43
Заключение 52
Список литературы 55

Файлы: 1 файл

Кур. раб. формирование товарного ассортимента товара 2.doc

— 381.50 Кб (Скачать)

     - формирование условий наиболее полного удовлетворения спроса покупателей на запчасти в рамках среднего сегмента потребительского рынка;

     - обеспечение высокого уровня торгового обслуживания;

     - обеспечение достойной экономичности осуществления торгово-технологического и торгово-хозяйственного процесса в ООО «Росско»;

     - максимизация суммы прибыли, остающейся в распоряжении фирмы,  и обеспечение ее эффективного использования.

     Маркетинговая стратегия ООО «Росско» основывается на нескольких основных принципах:

     - наиболее полное изучение потребителя и рынка;

     - определение оптимального ассортимента товара;

     - разработка наиболее эффективной сбытовой политики.

     Главной и единственной задачей всех служб  и отделов фирмы является скорейшее  продвижение товара с момента  его поступления покупателю.

     Это лишь одна сторона движения,  которая невозможна без второй,  а именно:

     - учет реализации;

     учет  брака,

     - анализ всех этих данных;

     - прогнозирование будущих продаж;

     - формирование заказов новых поставок.

     В процессе товародвижения необходим  большой объем работы,  обслуживающий весь этот цикл:

     - хозяйственно-строительная служба, поддерживает функциональное состояние торговых помещений и занимается ремонтом и реконструкцией приобретенных или арендованных помещений;

     - бухгалтерия, ведет весь учет материальных ценностей и соответствующую отчетность перед учредителями фирмы, государством по налогам; экономический учет движения денежных потоков фирмы:

     Рекламно-оформительская работа, в рамках которой функционирует  маркетинговая служба, объединяющая в себе:

     - отдел сбыта и складские помещения;

     - отдел маркетинговых исследований и учета движений товара.

2.2. Анализ особенностей формирования торгового ассортимента предприятия

 

     Прежде  всего, рассмотрим конкурентные позиции  предприятия ООО «Росско» на рынке.

     В таблице  представлена оценка рынков сбыта для ООО «Росско».

     Таблица 1 - Оценка рынков сбыта для ООО  «Виалс»

Показатели Город Барнаул Населенные  пункты по области в радиусе 100 км Рынки, удаленные за 100 км
Уровень спроса, % 66 58 50
Степень удовлетворения спроса, % 98 87 50
Уровень конкуренции, % 75 58 50
Доля  потребителей, готовых купить продукцию,  % 66 45 38
 

     Как видно из таблицы 1, наиболее привлекательным рынком для компании  является рынок города Барнаула, наименее привлекательными - рынки,  расположенные дальше, чем на 100 км.

     При исследовании покупательского спроса были выявлены группы товаров, имеющие  наибольший удельный вес по спросу покупателей. (см. таблица 2)

     Таблица 2 - Группы товаров, имеющие наибольший удельный вес по спросу покупателей

       № п\п        Наименование        Удельный  вес, %
       1        Подшипники        17
       2        Свечи зажигания        15
       3        Стойки        13
       4        Пыльники        10
       5        Тормозные колодки        10
       6        Тормозные накладки        11

     Из  таблицы 2 следует, что наибольшим спросом среди запчастей пользуются подшипники и свечи зажигания. Поэтому данные группы товаров необходимо закупать в большом количестве.

       Для доказательства конкурентоспособности  магазина  в таблице 3 приведены результаты изучения некоторых типовых магазинов автозапчастей.

       Таблица 3 - Результаты изучения некоторых типовых магазинов по продаже автозапчастей

  Конкуренты
Факторы Белоусов А.В. Медведь Родионов И.П.
1 2 3 4
Расположение       
Тип местности  Городской центр Жилой квартал Городской центр
Конкуренты Есть Есть  Есть
Площадь      
Площадь торгового зала, кв. м. 72 18 28
Общая площадь, кв. м. 75 23 33
  2 3 4
Ассортимент Около 1000 Около 300 400-500
Удобство  парковки      
Число мест парковки 45 - 15
Охрана Есть  Есть Есть
Режим работы      
Время работы Пн-сб. 9.00-20.00 Вс.10.00-18.00 Пн-пт. 9.00-19.00 Сб., Вс. 10.00- 17.00 Пн-пт. 9.00-19.00

Сб., Вс. 10.00-18.00

Выходные Нет Нет Нет
Персонал      
Персонал  торгового зала 12 3 6
Обслуживающий персонал 18 6 9
Уровень обслуживания Высокий Средний Средний
Уровень цен Выше среднего Средний Выше среднего
Покупатели      
Среднедневное число посетителей 200 70 85
 

     Серьезных прямых конкурентов у ООО «Росско» много, но не каждый магазин может представить такой большой ассортимент автозапчастей и сопутствующих товаров. Кроме того ООО «Росско» является дистрибьютором по г. Барнаулу многих товарных марок и имеет хорошие договорные отношения с другими дистрибьюторами города, что позволяет иметь на полках магазинов очень конкурентную цену. 

     Таким образом, основными конкурентными  факторами магазинов являются:

     - месторасположение,

     - площадь торгового зала,

     - широта и глубина ассортимента,

     - уровень подготовки торгового персонала,

     - ценовая политика,

     - сервисное обслуживание.

     Сравним анализируемый магазин основными предприятиями-конкурентами, имеющими подобные магазины. Для этого составим матрицу сравнительных преимуществ (таблица 4).

       Таблица 4 - Матрица сравнительных преимуществ проектируемого магазина  ООО «Росско»

Факторы Анализируемый магазин Предприятия-конкуренты
Белоусов  А.В. Медведь Родионов И.П.
1 2 3 4 5
Месторасположе-ние 100 м от рынка, остановка рядом, рядом АЗС 50 м от  остановки, 10 м от рынка, рядом  автостоянка Жилой квартал 150 м от остановки,  рядом АЗС
Число парковочных мест 10 - 15 -
Площадь торгового зала, м. кв. 23 18 35 32
Общая площадь, м. кв. 40 23 37 35
Ассортимент, наименований Более 500 300 500 400
Время работы Пн-пт. 9.00 – 19.00

Сб. 10.00 – 18.00

Вс. 10.00 – 17.00

Пн-пт. 9.00-19.00 Сб., Вс. 10.00- 17.00 Пн-пт. 9.00-19.00 Сб.Вс.10.00-17.00 Пн-пт. 10.00-19.00

Сб., Вс 10.00 18.00

Выходной Нет Нет Нет Нет
Уровень цен Средний Средний Выше  среднего Средний
Продажа в кредит Планируется Есть Есть  Есть 
 
 

     Продолжение таблицы 4.

Сезонные, праздничные скидки Планируются Есть Есть  Есть 
Дизайн  помещения Улучшенный Обычный Улучшенный Обычный
Уровень подготовки персонала Высокий Средний Высокий Высокий
Гарантийное обслуживание Есть Есть Есть  Есть 
Репутация фирмы Постоянные  клиенты, обновление магазина Постоянные  клиенты Постоянные  клиенты Постоянные  клиенты
 

     Таким образом, рассматриваемый нами магазин продажи автозапчастей  обладает целым рядом преимуществ по сравнению с подобными магазинами предприятий-конкурентов или не уступает им.

       В магазине данного предприятия представлен широкий ассортимент автозапчастей.

       В таблице 5 рассмотрим ассортиментные группы товаров, представленных в магазине ООО «Росско», а также выделим основные группы, вносящие наибольший вклад в прибыль.

       Таблица 5 -  Ассортиментные группы товаров магазина ООО «Росско»

№ п/п Наименование  ассортиментных групп Приблизительное количество позиций Группы, вносящие наибольший вклад в прибыль
1 Шаровые 20 – 30 +
2 Тяги рулевые 20-30 +
3 Тяги стабилизаторов 30-40 +
4 Фильтры 20-30 +
5 Аккумуляторы 40-50  
6 Автомасла 25 – 30  
7 Радиаторы 15-20  
8 Оптика 40-50  
9 Термостаты 10-15  
10 Подшипники 70-90 +
11 Помпы 15-20  
12 Свечи зажигания 50-70 +
13 Стойки 20-30 +

Информация о работе Формирование товарного ассортимента