Формирование товарного ассортимента магазина

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 10:47, курсовая работа

Краткое описание

Главной целью курсовой работы является изучение формирования товарного ассортимента предприятия.
Для достижения цели курсовой работы необходимо выполнение ряда задач:
- рассмотреть роль ассортиментной политики в укреплении положения фирмы на рынке;
- изучить деятельность ООО «МАН»;
- проанализировать товарную номенклатуру ООО «МАН»;
- провести анализ состояния товарных запасов ООО «МАН».

Оглавление

Введение 2
1. Роль ассортиментной политики в укреплении положения фирмы 5
2. Краткая характеристика деятельности предприятия 11
3. Анализ товарной номенклатуры предприятия 25
4. Анализ состояния товарных запасов 41
Заключение 47
Литература 49
Приложения
Приложение А Лицензия на осуществление розничной продажи алкогольной продукции
Приложение Б Организационная структура управления ООО «МАН» представлена в
Приложение В – Бухгалтерский баланс ООО «МАН» за 2010 г.
Приложение Г - Бухгалтерский баланс ООО «МАН» за 2011 г.
Приложение Д - Отчет о прибылях и убытках ООО «МАН» за 2010 г.
Приложение Е - Отчет о прибылях и убытках ООО «МАН» за 2011 г.

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 6.46 Мб (Скачать)


Содержание

 

 

 

 

Приложения

Приложение А Лицензия на осуществление розничной продажи алкогольной продукции

Приложение Б Организационная  структура управления ООО «МАН» представлена в

Приложение В – Бухгалтерский баланс ООО «МАН» за 2010 г.

Приложение Г - Бухгалтерский баланс ООО «МАН» за 2011 г.

Приложение Д - Отчет о прибылях и убытках ООО «МАН» за 2010 г.

Приложение Е - Отчет о прибылях и убытках ООО «МАН» за 2011 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

 

 

Ассортимент товаров  народного потребления расширяется  высокими темпами, поэтому разработка и применение наиболее  рациональных методов формирования ассортимента, создающих оптимальные условия для экономической деятельности торговых предприятий, стало одной из актуальных задач, дальнейшего совершенствования торговли.

Для обеспечения непрерывного роста народного благосостояния, повышения эффективности общественного производства необходимо обеспечить формирование оптимального ассортимента товаров. Решение проблем формирования ассортимента товаров народного потребления требует согласованной работы промышленности, торговли, научно-исследовательских организаций.

Рост производства, улучшение  благосостояния населения повысили требовательность к ассортименту предлагаемых товаров. Это не только усилило значение изучения и прогнозирования спроса, но и требовало гибкого приспособления ассортимента производимых товаров к конъюнктуре торговли. В то же время развитие потребления на научной основе требует целенаправленного формирования спроса и соответствующего ему ассортимента товаров. Развитие ассортимента товаров обычно рассматривается с точки зрения его расширения. При этом предполагается, что именно последние обеспечивает наиболее полное удовлетворение потребностей населения. Но это не единственное и во всяком случае не наиболее эффективное средство развития и удовлетворения спроса населения, так как связано с дополнительными производственными затратами и вызывает значительный рост товарных запасов и издержек обращения.

Суть проблемы формирования ассортимента состоит в планировании

фактически всех видов  деятельности, направленных на отбор продуктов для будущей реализации на рынке и на приведение характеристик этих продуктов в соответствии с требованиями потребителей.

В условии перехода к  рыночным отношениям задачами первостепенной важности совершенствования формирования ассортимента в торговом предприятии являются удостоверение возрастающего покупательского спроса на высококачественные, недорогие товары; повышение эффективности торгового предприятия.

Главной целью курсовой работы является изучение формирования товарного ассортимента предприятия.

Для достижения цели курсовой работы необходимо выполнение ряда задач:

- рассмотреть  роль  ассортиментной политики в укреплении  положения фирмы на рынке;

- изучить деятельность ООО «МАН»;

- проанализировать товарную  номенклатуру ООО «МАН»;

- провести анализ состояния товарных запасов ООО «МАН».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Роль ассортиментной  политики в укреплении положения  фирмы

 

 

 

 

Под ассортиментной политикой  понимается осуществление комплекса  мер по управлению ассортиментом  товаров во всех звеньях товародвижения. Цель ассортиментной политики в нашей стране сводится к достижению максимально полного соответствия объема и структуры производства товаров народного потребления, спросу населения при обеспечении  высокой социально-экономической эффективности как в сфере производства, так и в сферах обращения и потребления. При этом главным ориентиром служат научно обоснованные нормы потребления продовольственных и непродовольственных товаров, формирование различных потребностей людей.

Основные направления ассортиментной политики определены в программах, документах правительства по вопросам развития производства товаров народного потребления, оптимизации их ассортимента и совершенствования торгового обслуживания населения. Применительно к продовольственным программам главная задача состоит в улучшении структуры, расширении ассортимента и повышении качества продуктов питания. Ассортиментная политика преследует цель не только наиболее полно удовлетворить предъявленный спрос, но и оказать активное воздействие на него, управлять им. Активное воздействие особенно важно по продовольственным товарам, так как речь идет о здоровье людей, обеспечения их рационального питания.

Ассортиментная политика России основана на согласовании действий в трех сферах: на общегосударственном уровне, в производстве, в торговле. Ассортиментная политика на общегосударственном уровне и в производстве сводится к оптимизации ассортимента по каждой товарной группе с учетом спроса населения и научно обоснованных норм потребления продовольственных и непродовольственных товаров. В торговле ассортиментная политика направлена на обеспечение рационального размещения ассортимента товаров в розничной сети. Необходимость все более полного удовлетворения растущих потребностей и спроса населения требует, чтобы в торговой сети было представлено все разнообразие производимых товаров. Главная задача ассортиментной политики в торговле заключается в том, чтобы создать максимально широкие возможности выбора товаров в магазинах, но при соблюдении обязательного условия: затраты времени населения на совершенствование покупок должны быть минимальными, а эффективность торговой деятельности высокой. Ассортимент товаров как в целом, так и в каждом магазине должен обеспечивать в условиях имеющейся материально-технической базы торговли наиболее полное удовлетворение спроса населения по объему и структуре, максимум продажи товаров при минимализме издержек обращения и потребления.

Ассортиментная политика торгового предприятия отражает состав ассортиментной структуры товарного предложения, в наибольшей степени отвечающий требованиям соответствующих групп потребителей, а также учитывает другие социально-экономические условия. Необходим комплекс мероприятий, обеспечивающих оптимальную структуру ассортимента. В основу совершенствования ассортимента закладываются дифференцированные требования различных групп населения. Ассортиментная политика содержит сведения о необходимой широте ассортимента, наиболее важных для потребителя свойствах товаров, направлениях и необходимых масштабах обновления ассортимента, пропорциях и прогнозируемых объемах отдельных его позиций, ценовом разнообразии товаров, предлагаемом размещении товарного предложения по сезонам и другое.

Глубоко и всесторонне  продуманная ассортиментная политика по каждому товару – это важное средство более полного обеспечения потребностей различных групп покупателей. В то же время это условие более эффективного использования материальных и финансовых ресурсов сбалансирования спроса и предложения по отдельным товарам и в целом. Поэтому в торговом предприятии особенно важно строго соблюдать установленную технологию разработки и усовершенствования ассортимента, получать достаточно точную и своевременную информацию о положении с запасами и ходом продажи отдельных товаров. Работники магазина должны определять спрос на традиционные товары, а также на продукцию, различную по уровню цен (с учетом различий во вкусах и доходах отдельных групп населения). Они должны обеспечивать надлежащие пропорции в заказах товаров и контроль за поставкой недорогих, средних по цене и товаров, рассчитанных на покупателей, имеющих более высокий уровень доходов.

Ассортиментная политика в торговом предприятии призвана обеспечить преемственность решений  и мер по формированию ассортимента и его управлению, нахождению для товаров оптимальных рыночных сегментов, разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки и обслуживания товаров. Отсутствие товарной политики ведет к неустойчивости структуры ассортимента из-за воздействия случайных или преходящих текущих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров. Хорошо продуманная товарная политика позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента. Разработка и осуществление товарной политики требует соблюдение следующих условий: четкого представления о целях торгового предприятия, хорошего знания рынка и его требований, ясного представления о своих возможностях в настоящее время в перспективе. В условиях неопределенности коммерческих результатов требуется тщательная проработка всего  комплекса вопросов, входящих в ассортиментную политику. Необходимо продуманное на длительную перспективу решение таких проблем как: оптимизация ассортимента товаров с учетом их потребительских характеристик, соотношение новых и освоенных сегментов при продаже, уровень обновления товаров и другие. Эти вопросы решаются в тесной увязке с рынком, его требованиями, с поведением конкурентов. Товарная политика тесно связана с условиями деятельности торгового предприятия.

Поскольку конечный успех является главным критерием оценки деятельности торговых предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой ассортиментной политикой, то именно на основе изучение рынка и перспектив его развития торговое предприятие получает исходную информацию для решения вопросов, связанных с информированием, управлением ассортиментом товаров и его усовершенствованием. Разработка и внедрение ассортиментной политики – это важнейшие факторы, влияющие на достижение эффективности торгового предприятия.

Сейчас уже преодолен  дефицит по некоторым группам  товаров, возникший в условиях обострения кризиса 2009 году в результате роста инфляции и сокращения производства, нарушения давно установленных производственных связей между отдельными регионами. В настоящее время на потребительском рынке страны действует множество торговых предприятий с различными формами собственности, предлагающих населению разнообразный ассортимент товаров  как импортного, так и отечественного производства. В данных условиях жесткой конкуренции торговое предприятие в своей деятельности должно использовать хорошо продуманную ассортиментную политику по формированию оптимального ассортимента товаров.

Руководитель магазина или другого торгового предприятия должен рассматривать уровень качества товаров как один из основных и неотъемлемых факторов его конкурентоспособности на рынке.

В нынешних условиях рынка коммерсант должен быть предприимчивым, уметь самостоятельно принимать квалифицированные решения в конкретной рыночной ситуации, от него требуется практичность и деловитость, новизна в подходах и ориентация на конечные результаты. Поэтому, при формировании и реализации ассортиментной политики в условиях рынка торговому предприятию необходимы более совершенные и новые подходы к формированию ассортимента и качества различных групп товаров, анализу их рынка в современных условиях. Необходимо применять такие системы оценки и контроля оптимального ассортимента и уровня качества товаров, которые были бы подчинены потребностям рыночного механизма. Анализ и оценка ассортимента той или иной группы товаров должен быть не изолированно и отвлеченно, а с максимальной ее привязкой к потребностям рынка данной группы. Ассортимент надо рассматривать в комплексе с оценкой уровня качества и конкурентоспособности с тенденциями и направлениями развития ассортимента данной группы на мировой и внутреннем рынке.

Ассортиментная политика в условиях рынка - важная часть общей розничной стратегии. Одни предприятия стремятся оптимизировать ассортимент путем сужения его широты и уменьшения глубины, они торгуют лишь самыми популярными и ходовыми товарными группами, а в пределах групп - самыми популярными и быстрооборачивающимися. Такая политика позволяет уменьшить денежные средства, вложенные в товарные запасы и ускорить их оборачиваемость. Другие розничные предприятия доминирующей чертой образа своего магазина сделали представление о чрезвычайно широком и глубоком, почти исчерпывающем ассортименте: «у нас можно купить все, что вообще где-нибудь можно купить». Широта и глубина ассортимента должны выбираться с учетом общих целей и задач, которые ставит перед собой розничная организация, и предпочтений потребителей.

Руководитель магазина или другого торгового предприятия  должен рассматривать уровень качества товаров как один из основных и неотъемлемых факторов его конкурентоспособности на рынке.

В нынешних условиях рынка коммерсант должен быть предприимчивым, уметь самостоятельно принимать квалифицированные решения в конкретной рыночной ситуации, от него требуется практичность и деловитость, новизна в подходах и ориентация на конечные результаты. Поэтому, при формировании и реализации ассортиментной политики в условиях рынка торговому предприятию необходимы более совершенные и новые подходы к формированию ассортимента и качества различных групп товаров, анализу их рынка в современных условиях. Необходимо применять такие системы оценки и контроля оптимального ассортимента и уровня качества товаров, которые были бы подчинены потребностям рыночного механизма. Анализ и оценка ассортимента той или иной группы товаров должен быть не изолированно и отвлеченно, а с максимальной ее привязкой к потребностям рынка данной группы.

Ассортиментная политика в условиях рынка - важная часть общей  розничной стратегии. Одни предприятия стремятся оптимизировать ассортимент путем сужения его широты и уменьшения глубины, они торгуют лишь самыми популярными и ходовыми товарными группами, а в пределах групп - самыми популярными и быстрооборачивающимися. Такая политика позволяет уменьшить денежные средства, вложенные в товарные запасы и ускорить их оборачиваемость. Другие розничные предприятия доминирующей чертой образа своего магазина сделали представление о чрезвычайно широком и глубоком, почти исчерпывающем ассортименте: «у нас можно купить все, что вообще где-нибудь можно купить». Широта и глубина ассортимента должны выбираться с учетом общих целей и задач, которые ставит перед собой розничная организация, и предпочтений потребителей.

 

2. Краткая характеристика деятельности предприятия

 

 

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «МАН», учреждено на основании решения №1 учредителя от   13 июня 2000г. и действует на основании Устава.

ООО «МАН» является юридическим  лицом, о чем внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц    за основным государственным регистрационным номером 1025700767234.

ООО «МАН»  зарегистрировано Регистрационным Комитетом   Орловской области №2102 серия Ж от 13.06.2000г.,  создано в соответствии с требованиями Федерального Закона РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и ГК РФ.

Информация о работе Формирование товарного ассортимента магазина