Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 10:47, курсовая работа
Главной целью курсовой работы является изучение формирования товарного ассортимента предприятия.
Для достижения цели курсовой работы необходимо выполнение ряда задач:
- рассмотреть роль ассортиментной политики в укреплении положения фирмы на рынке;
- изучить деятельность ООО «МАН»;
- проанализировать товарную номенклатуру ООО «МАН»;
- провести анализ состояния товарных запасов ООО «МАН».
Введение 2
1. Роль ассортиментной политики в укреплении положения фирмы 5
2. Краткая характеристика деятельности предприятия 11
3. Анализ товарной номенклатуры предприятия 25
4. Анализ состояния товарных запасов 41
Заключение 47
Литература 49
Приложения
Приложение А Лицензия на осуществление розничной продажи алкогольной продукции
Приложение Б Организационная структура управления ООО «МАН» представлена в
Приложение В – Бухгалтерский баланс ООО «МАН» за 2010 г.
Приложение Г - Бухгалтерский баланс ООО «МАН» за 2011 г.
Приложение Д - Отчет о прибылях и убытках ООО «МАН» за 2010 г.
Приложение Е - Отчет о прибылях и убытках ООО «МАН» за 2011 г.
Содержание
Приложения
Приложение А Лицензия на осуществление розничной продажи алкогольной продукции
Приложение Б Организационная структура управления ООО «МАН» представлена в
Приложение В – Бухгалтерский баланс ООО «МАН» за 2010 г.
Приложение Г - Бухгалтерский баланс ООО «МАН» за 2011 г.
Приложение Д - Отчет о прибылях и убытках ООО «МАН» за 2010 г.
Приложение Е - Отчет о прибылях и убытках ООО «МАН» за 2011 г.
Введение
Ассортимент товаров
народного потребления
Для обеспечения непрерывного
роста народного благосостояния
Рост производства, улучшение
благосостояния населения повысили
требовательность к ассортименту предлагаемых
товаров. Это не только усилило значение
изучения и прогнозирования спроса,
но и требовало гибкого приспособл
Суть проблемы формирования ассортимента состоит в планировании
фактически всех видов деятельности, направленных на отбор продуктов для будущей реализации на рынке и на приведение характеристик этих продуктов в соответствии с требованиями потребителей.
В условии перехода к рыночным отношениям задачами первостепенной важности совершенствования формирования ассортимента в торговом предприятии являются удостоверение возрастающего покупательского спроса на высококачественные, недорогие товары; повышение эффективности торгового предприятия.
Главной целью курсовой работы является изучение формирования товарного ассортимента предприятия.
Для достижения цели курсовой работы необходимо выполнение ряда задач:
- рассмотреть роль
ассортиментной политики в
- изучить деятельность ООО «МАН»;
- проанализировать товарную номенклатуру ООО «МАН»;
- провести анализ состояния товарных запасов ООО «МАН».
1. Роль ассортиментной
политики в укреплении
Под ассортиментной политикой понимается осуществление комплекса мер по управлению ассортиментом товаров во всех звеньях товародвижения. Цель ассортиментной политики в нашей стране сводится к достижению максимально полного соответствия объема и структуры производства товаров народного потребления, спросу населения при обеспечении высокой социально-экономической эффективности как в сфере производства, так и в сферах обращения и потребления. При этом главным ориентиром служат научно обоснованные нормы потребления продовольственных и непродовольственных товаров, формирование различных потребностей людей.
Основные направления ассортиме
Ассортиментная политика России основана на согласовании действий в трех сферах: на общегосударственном уровне, в производстве, в торговле. Ассортиментная политика на общегосударственном уровне и в производстве сводится к оптимизации ассортимента по каждой товарной группе с учетом спроса населения и научно обоснованных норм потребления продовольственных и непродовольственных товаров. В торговле ассортиментная политика направлена на обеспечение рационального размещения ассортимента товаров в розничной сети. Необходимость все более полного удовлетворения растущих потребностей и спроса населения требует, чтобы в торговой сети было представлено все разнообразие производимых товаров. Главная задача ассортиментной политики в торговле заключается в том, чтобы создать максимально широкие возможности выбора товаров в магазинах, но при соблюдении обязательного условия: затраты времени населения на совершенствование покупок должны быть минимальными, а эффективность торговой деятельности высокой. Ассортимент товаров как в целом, так и в каждом магазине должен обеспечивать в условиях имеющейся материально-технической базы торговли наиболее полное удовлетворение спроса населения по объему и структуре, максимум продажи товаров при минимализме издержек обращения и потребления.
Ассортиментная политика торгового предприятия отражает состав ассортиментной структуры товарного предложения, в наибольшей степени отвечающий требованиям соответствующих групп потребителей, а также учитывает другие социально-экономические условия. Необходим комплекс мероприятий, обеспечивающих оптимальную структуру ассортимента. В основу совершенствования ассортимента закладываются дифференцированные требования различных групп населения. Ассортиментная политика содержит сведения о необходимой широте ассортимента, наиболее важных для потребителя свойствах товаров, направлениях и необходимых масштабах обновления ассортимента, пропорциях и прогнозируемых объемах отдельных его позиций, ценовом разнообразии товаров, предлагаемом размещении товарного предложения по сезонам и другое.
Глубоко и всесторонне продуманная ассортиментная политика по каждому товару – это важное средство более полного обеспечения потребностей различных групп покупателей. В то же время это условие более эффективного использования материальных и финансовых ресурсов сбалансирования спроса и предложения по отдельным товарам и в целом. Поэтому в торговом предприятии особенно важно строго соблюдать установленную технологию разработки и усовершенствования ассортимента, получать достаточно точную и своевременную информацию о положении с запасами и ходом продажи отдельных товаров. Работники магазина должны определять спрос на традиционные товары, а также на продукцию, различную по уровню цен (с учетом различий во вкусах и доходах отдельных групп населения). Они должны обеспечивать надлежащие пропорции в заказах товаров и контроль за поставкой недорогих, средних по цене и товаров, рассчитанных на покупателей, имеющих более высокий уровень доходов.
Ассортиментная политика в торговом предприятии призвана обеспечить преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управлению, нахождению для товаров оптимальных рыночных сегментов, разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки и обслуживания товаров. Отсутствие товарной политики ведет к неустойчивости структуры ассортимента из-за воздействия случайных или преходящих текущих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров. Хорошо продуманная товарная политика позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента. Разработка и осуществление товарной политики требует соблюдение следующих условий: четкого представления о целях торгового предприятия, хорошего знания рынка и его требований, ясного представления о своих возможностях в настоящее время в перспективе. В условиях неопределенности коммерческих результатов требуется тщательная проработка всего комплекса вопросов, входящих в ассортиментную политику. Необходимо продуманное на длительную перспективу решение таких проблем как: оптимизация ассортимента товаров с учетом их потребительских характеристик, соотношение новых и освоенных сегментов при продаже, уровень обновления товаров и другие. Эти вопросы решаются в тесной увязке с рынком, его требованиями, с поведением конкурентов. Товарная политика тесно связана с условиями деятельности торгового предприятия.
Поскольку конечный успех является главным критерием оценки деятельности торговых предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой ассортиментной политикой, то именно на основе изучение рынка и перспектив его развития торговое предприятие получает исходную информацию для решения вопросов, связанных с информированием, управлением ассортиментом товаров и его усовершенствованием. Разработка и внедрение ассортиментной политики – это важнейшие факторы, влияющие на достижение эффективности торгового предприятия.
Сейчас уже преодолен дефицит по некоторым группам товаров, возникший в условиях обострения кризиса 2009 году в результате роста инфляции и сокращения производства, нарушения давно установленных производственных связей между отдельными регионами. В настоящее время на потребительском рынке страны действует множество торговых предприятий с различными формами собственности, предлагающих населению разнообразный ассортимент товаров как импортного, так и отечественного производства. В данных условиях жесткой конкуренции торговое предприятие в своей деятельности должно использовать хорошо продуманную ассортиментную политику по формированию оптимального ассортимента товаров.
Руководитель магазина или другого торгового предприятия должен рассматривать уровень качества товаров как один из основных и неотъемлемых факторов его конкурентоспособности на рынке.
В нынешних условиях рынка коммерсант должен быть предприимчивым, уметь самостоятельно принимать квалифицированные решения в конкретной рыночной ситуации, от него требуется практичность и деловитость, новизна в подходах и ориентация на конечные результаты. Поэтому, при формировании и реализации ассортиментной политики в условиях рынка торговому предприятию необходимы более совершенные и новые подходы к формированию ассортимента и качества различных групп товаров, анализу их рынка в современных условиях. Необходимо применять такие системы оценки и контроля оптимального ассортимента и уровня качества товаров, которые были бы подчинены потребностям рыночного механизма. Анализ и оценка ассортимента той или иной группы товаров должен быть не изолированно и отвлеченно, а с максимальной ее привязкой к потребностям рынка данной группы. Ассортимент надо рассматривать в комплексе с оценкой уровня качества и конкурентоспособности с тенденциями и направлениями развития ассортимента данной группы на мировой и внутреннем рынке.
Ассортиментная политика в условиях рынка - важная часть общей розничной стратегии. Одни предприятия стремятся оптимизировать ассортимент путем сужения его широты и уменьшения глубины, они торгуют лишь самыми популярными и ходовыми товарными группами, а в пределах групп - самыми популярными и быстрооборачивающимися. Такая политика позволяет уменьшить денежные средства, вложенные в товарные запасы и ускорить их оборачиваемость. Другие розничные предприятия доминирующей чертой образа своего магазина сделали представление о чрезвычайно широком и глубоком, почти исчерпывающем ассортименте: «у нас можно купить все, что вообще где-нибудь можно купить». Широта и глубина ассортимента должны выбираться с учетом общих целей и задач, которые ставит перед собой розничная организация, и предпочтений потребителей.
Руководитель магазина
или другого торгового
В нынешних условиях рынка коммерсант должен быть предприимчивым, уметь самостоятельно принимать квалифицированные решения в конкретной рыночной ситуации, от него требуется практичность и деловитость, новизна в подходах и ориентация на конечные результаты. Поэтому, при формировании и реализации ассортиментной политики в условиях рынка торговому предприятию необходимы более совершенные и новые подходы к формированию ассортимента и качества различных групп товаров, анализу их рынка в современных условиях. Необходимо применять такие системы оценки и контроля оптимального ассортимента и уровня качества товаров, которые были бы подчинены потребностям рыночного механизма. Анализ и оценка ассортимента той или иной группы товаров должен быть не изолированно и отвлеченно, а с максимальной ее привязкой к потребностям рынка данной группы.
Ассортиментная политика в условиях рынка - важная часть общей розничной стратегии. Одни предприятия стремятся оптимизировать ассортимент путем сужения его широты и уменьшения глубины, они торгуют лишь самыми популярными и ходовыми товарными группами, а в пределах групп - самыми популярными и быстрооборачивающимися. Такая политика позволяет уменьшить денежные средства, вложенные в товарные запасы и ускорить их оборачиваемость. Другие розничные предприятия доминирующей чертой образа своего магазина сделали представление о чрезвычайно широком и глубоком, почти исчерпывающем ассортименте: «у нас можно купить все, что вообще где-нибудь можно купить». Широта и глубина ассортимента должны выбираться с учетом общих целей и задач, которые ставит перед собой розничная организация, и предпочтений потребителей.
2. Краткая характеристика деятельности предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «МАН», учреждено на основании решения №1 учредителя от 13 июня 2000г. и действует на основании Устава.
ООО «МАН» является юридическим лицом, о чем внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1025700767234.
ООО «МАН» зарегистрировано Регистрационным Комитетом Орловской области №2102 серия Ж от 13.06.2000г., создано в соответствии с требованиями Федерального Закона РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и ГК РФ.
Информация о работе Формирование товарного ассортимента магазина