Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 10:47, курсовая работа
Главной целью курсовой работы является изучение формирования товарного ассортимента предприятия.
Для достижения цели курсовой работы необходимо выполнение ряда задач:
- рассмотреть роль ассортиментной политики в укреплении положения фирмы на рынке;
- изучить деятельность ООО «МАН»;
- проанализировать товарную номенклатуру ООО «МАН»;
- провести анализ состояния товарных запасов ООО «МАН».
Введение 2
1. Роль ассортиментной политики в укреплении положения фирмы 5
2. Краткая характеристика деятельности предприятия 11
3. Анализ товарной номенклатуры предприятия 25
4. Анализ состояния товарных запасов 41
Заключение 47
Литература 49
Приложения
Приложение А Лицензия на осуществление розничной продажи алкогольной продукции
Приложение Б Организационная структура управления ООО «МАН» представлена в
Приложение В – Бухгалтерский баланс ООО «МАН» за 2010 г.
Приложение Г - Бухгалтерский баланс ООО «МАН» за 2011 г.
Приложение Д - Отчет о прибылях и убытках ООО «МАН» за 2010 г.
Приложение Е - Отчет о прибылях и убытках ООО «МАН» за 2011 г.
также может являться одним из факторов снижения товарооборота в 2011 г.
Понимая, что увеличение себестоимости в 2011 г. ведет к уменьшению валовой прибыли, руководство компании снижает издержки обращения в 2011г.: они ниже чем в 2010 г. Однако такое снижение издержек обращение в 2011 г. не смогло увеличить показатель валовой прибыли до она
составила 32002 тыс. руб.
Варьируя такими внутренними факторами как: снижение издержек обращение, повышение товарооборота ООО «МАН» добивается получение прибыли от продаж в 2011 г. до 6562 тыс. руб. Это свидетельствует о том, что ООО «МАН»не ведет четкой стратегии оптимизации продаж.
Однако конечным результатом деятельности является получение чистой прибыли. И именно с точки зрения этого показателя можно сделать конечный вывод о результате хозяйственной деятельности.
Итак, результаты таблицы 2 свидетельствуют о том, что чистая прибыль в 2011 г. намного ниже показателей, чем 2010 гг., темп роста в 2011 г. по сравнению с показателями 2010 г. составил всего 13,4%.
Причиной такой динамики является ежегодное снижение внереализационных доходов, так если в 2010 г. они составляли 1565 тыс. руб., то в 2011 г. – они увеличились и составили 2181 тыс. руб.
Также необходимо отметить, что отрицательно на результаты деятельности ООО «МАН» сказывается ежегодное увеличение внереализационных расходов предприятия: в 2010 г. они составили 7109 тыс. руб., в 2011 г. – 8526 тыс. руб.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что повышение товарооборота в 2011 г. было не достаточным для получения лучших результатов, можно говорить об устойчивой динамики снижения эффективности деятельности: оптимизация товарной политики, не привела к оптимизации всей хозяйственной деятельности. Руководству компании необходимо принимать меры по усовершенствованию процесса управления внереализационными доходами и расходами.
Одним из важных факторов, влияющих на весь процесс организации деятельности, достижения основных целей предприятия является обеспечение материально-технической базы. Необходимо изучить, на сколько эффективно предприятие оснащено основными средствами и эффективно ли обновляется основные фонды. Для этого произведем анализ использования основных средств предприятия, приведем таблицу 3.
Основные средства предприятия являются важнейшими факторами любого вида деятельности. Основные средства занимают, как правило, основной удельный вес в общей сумме основного капитала предприятия. От
Таблица 3.
Анализ эффективности использования основных средств ООО «МАН»
Показатель |
2010 г. |
2011 г. |
Темп роста, % |
Объем реализованной продукции тыс. руб. |
142810 |
159385 |
111,6 |
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. |
18653 |
23846 |
127,8 |
- доля активной части, %; |
63 |
76 |
120,6 |
- активная часть ОС, тыс. руб. |
11751 |
18122,96 |
154,2 |
Среднесписочная численность ППП, чел. |
87 |
87 |
100,0 |
Балансовая прибыль, тыс.руб. |
1526 |
217 |
14,2 |
Фондоотдача, руб./руб. |
7,7 |
6,7 |
87,3 |
Фондоемкость, руб./руб. |
0,131 |
0,150 |
114,5 |
Фондоворуженность (по всем основным средствам) на одного работника, тыс. руб./чел. |
214,4 |
274,1 |
127,8 |
Фондоворуженность (по активной части основных средств) одного работника тыс. руб./чел. |
135,1 |
208,3 |
154,2 |
их количества, стоимости, технического уровня, эффективности использования во многом зависят конечные результаты деятельности предприятия.
Анализ динамики среднегодовой стоимости основных средств позволяет выявить тенденцию к повышению в течение всего анализируемого трехлетнего периода: если в 2010 г. – 18653 тыс. руб., то в 2011 г. – 23846 тыс. руб.
К активной части основных фондов, выступающих в качестве средств
труда относят: торгово-технологическое оборудование, подъемно-транспортные устройства, средства малой механизации, автотранспорт.
У ООО «МАН» доля активной части основных средств в основных производственных средствах составляет 64-76 %.
Важным показателем
эффективности использования
Обратным показателем
эффективности использования
Важным показателем
в анализе эффективности
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в целом ООО «МАН» не эффективно использует основные средства. Возможно экономический эффект от приобретения новых основных средств активной части будет получен в будущем.
Для полного анализа деятельности ООО «МАН» необходимо рассмотреть динамику использования трудовых ресурсов. Так, изменение среднесписочной численности работников и торговых работников (рабочих), а также производительности труда на ООО «МАН» представлена в таблице 4.
Таблица 4.
Анализ эффективности использования трудовых ресурсов ООО «МАН»
Показатель |
2010 г. |
2011 г. |
Темп роста, % | ||||
Объем реализованной продукции тыс. руб. |
142810 |
159385 |
111,6 | ||||
Среднесписочная численность, чел. |
87 |
87 |
100,0 | ||||
Среднесписочная численность торговых работников, чел. |
52 |
53 |
101,9 | ||||
Расходы на оплату труда, тыс. руб. |
10085 |
10278 |
101,9 | ||||
Расходы на оплату труда торговых работников, тыс. руб. |
5266 |
5596 |
106,3 | ||||
Среднемесячная оплата труда одного работника, тыс. руб. |
9,66 |
9,84 |
101,9 | ||||
Среднемесячная оплата труда одного торгового работника, тыс. руб. |
8,4 |
8,8 |
104,3 | ||||
Производительность труда в расчете на одного работника, руб./ руб. |
1641,5 |
1832,0 |
111,6 | ||||
Производительность труда в расчете на одного торгового работника, руб./руб. |
2746,3 |
3007,3 |
98,1 |
Данные таблицы 4 показывают, что общая численность работников увеличилась в 2010 г. на 2 человека и составила 87 чел. – это произошло за счет приема на работу еще одного менеджера, одного бухгалтера-операциониста и техника-электрика. В 2011 г. среднесписочная численность работников не изменилась. Основных торговых работников ООО «МАН» 53 человека.
Производительность труда, показывающая объем продаж товарной продукции на одного работника предприятия, увеличилась в 2010 году по сравнению с уровнем прошлого года, достигнув значения года 1641,5 тыс. руб. Темп роста производительности труда в 2011 г. составил 111,6 %, а для рабочих 98,1%. Такой рост произошел в результате увеличения объема продаж, увеличения покупательской способности и активности. Данные таблицы 4 позволяют произвести анализ использования фонда оплаты труда. Фонд оплаты труда представляет собой источник средств, предназначенных для выплаты заработной платы, а также осуществления выплат социального характера. Согласно данным таблицы 6, фонд оплаты труда в 2010 году составил 10085 тыс. руб., в 2011 г. – 10278 тыс. руб. Также положительным фактором является то, что с 2010 г. по 2011 г. включительно отмечается положительная динамика роста заработной платы работника ООО «МАН».
Таким образом, можно сделать вывод о том, что полученные результаты свидетельствуют о четком ориентире компании ООО «МАН» намеченной стратегии развития по отношению к персоналу организации.
Для оценки экономических результатов предприятия ООО «МАН» необходимо рассчитать показатели рентабельности, такие как рентабельность продаж, рентабельность собственного капитала, рентабельность оборотных активов, коэффициент оборачиваемости основных средств и коэффициент оборачиваемости запасов.
Приведем таблицу 5.
Таблица 5.
Динамика показателей
экономических результатов
Показатель |
2010 г. |
2011 г. |
Темп роста, % |
Рентабельность продаж |
2,83 |
0,36 |
12,6 |
Рентабельность собственного капитала |
0,04 |
0,01 |
13,3 |
Рентабельность оборотных активов |
0,02 |
0,001 |
11,8 |
Коэффициент оборачиваемости основных средств |
2,26 |
2,38 |
105,3 |
Коэффициент оборачиваемости запасов |
3,23 |
3,10 |
95,8 |
Рентабельность — это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами.
Данные таблицы 5 свидетельствует о снижении рентабельности. Так рентабельность продаж ООО «МАН» на протяжении всего анализируемого периода снижается: в 2010 г. она составила 47,7%, а в 2011 г. всего - 0,36%. Увеличение собственного капитала и снижение чистой прибыли являются основными факторами снижения рентабельности собственного капитала с уровня 2010 г. – 0,04 до уровня 2011 г. – 0,01. Снижение рентабельности оборотных средств свидетельствует о снижении эффективности использования имеющихся в распоряжении у ООО
«МАН» основных средств. Повышение коэффициента оборачиваемости запасов на протяжении всего анализируемого периода свидетельствует об эффективности использования запасов предприятия.
3. Анализ товарной номенклатуры предприятия
Формирование ассортимента товаров в розничных торговых предприятиях – сложный процесс, базирующийся на учете действия многих факторов.
Рассмотрим такие факторы, и как они влияют на формирование ассортимента товаров в ООО «МАН». Их можно подразделить на общие (не зависящие от конкретных условий работы анализируемого торгового предприятия) и специфические (отражающие конкретные условия работы данного торгового предприятия). К общим факторам относятся покупательский спрос и производство товаров.
К специфическим факторам, оказывающим влияние на построение ассортимента товаров в ООО «МАН», относятся тип и размер магазинов, их техническая оснащенность, условия товароснабжения (прежде всего – наличие стабильных источников), численность и состав обслуживаемого населения, транспортные условия (наличие дорог с твердым покрытием, остановок общественного транспорта и т. д.), наличие других розничных торговых предприятий в зоне деятельности конкретного магазина.
Покупательский спрос выступает в качестве основного фактора, влияющего на формирование ассортимента, которое направлено на максимальное удовлетворение спроса населения и вместе с тем на активное воздействие на расширение спроса. Формирование ассортимента и покупательский спрос в своем развитии взаимосвязаны. Существенные изменения в спросе должны сопровождаться изменением в сформированном ассортименте.
Информация о работе Формирование товарного ассортимента магазина