Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 10:47, курсовая работа
Главной целью курсовой работы является изучение формирования товарного ассортимента предприятия.
Для достижения цели курсовой работы необходимо выполнение ряда задач:
- рассмотреть роль ассортиментной политики в укреплении положения фирмы на рынке;
- изучить деятельность ООО «МАН»;
- проанализировать товарную номенклатуру ООО «МАН»;
- провести анализ состояния товарных запасов ООО «МАН».
Введение 2
1. Роль ассортиментной политики в укреплении положения фирмы 5
2. Краткая характеристика деятельности предприятия 11
3. Анализ товарной номенклатуры предприятия 25
4. Анализ состояния товарных запасов 41
Заключение 47
Литература 49
Приложения
Приложение А Лицензия на осуществление розничной продажи алкогольной продукции
Приложение Б Организационная структура управления ООО «МАН» представлена в
Приложение В – Бухгалтерский баланс ООО «МАН» за 2010 г.
Приложение Г - Бухгалтерский баланс ООО «МАН» за 2011 г.
Приложение Д - Отчет о прибылях и убытках ООО «МАН» за 2010 г.
Приложение Е - Отчет о прибылях и убытках ООО «МАН» за 2011 г.
Местонахождение ООО «МАН»: 30201 1, г.Орел, пер.Южный д.24
С момента государственной регистрации ООО «МАН» приобретает права юридического лица, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью.
ООО «МАН» действует на принципах хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде и арбитраже.
ООО «МАН» имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества.
Уставный капитал ООО «МАН» сформирован в размере 10000
рублей, которые определяют минимальный размер имущества ООО «МАН», гарантирующего интересы его кредиторов.
Основной целью создания ООО «МАН» является расширение рынка товаров и услуг, удовлетворение общественных потребностей, процессе осуществления коммерческой деятельности извлечение прибыли в интересах Участников общества.
К основным видам деятельности ООО «МАН» относятся:
- розничная, оптовая и внешняя торговля, в том числе: сельскохозяйственным сырьем и живыми животными, пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия, непродовольственными потребительскими, фармацевтическими и медицинскими, косметическими и парфюмерными товарами, автомобильными деталями, мотоциклами, их деталям;
- оказание аудиторских, дистрибьюторских, брокерских, консалтинговых, лизинговых, факторинговых, доверительных, складских, представительских (в том числе коммерческое представительство), предоставление валютно-финансовых, инженерно-технических, сервисных, инвестиционных, арендных, маркетинговых, коммерческих, торговых, комиссионных, агентских, посреднических, дилерских, брокерских, патентных услуг отечественным и иностранным организациям и гражданам;
- предоставление (сдача) в аренду (долгосрочную аренду) любого вида имущества, в том числе неимущественных прав;
- создание совместных с зарубежными фирмами предприятий и магазинов.
ООО «МАН» осуществляет и другие виды деятельности, не противоречащие действующему законодательству.
ООО «МАН» имеет Лицензию на осуществление розничной продажи алкогольной продукции серии ОРЛ № 003603 под номером 118, выданную Управлением по тарифам Орловской области 19.08.2011 – Приложение А.
Органами управления ООО «МАН» являются:
- общее собрание участников (высший орган управления);
- генеральный директор
(единоличный исполнительный
Высшим органом ООО «МАН» является общее собрание участников, состоящее из Участников или их представителей (в соответствии с надлежаще оформленной доверенностью), которое руководит деятельностью Общества в соответствии с законодательством и Уставом организации. Общее собрание Участников может быть очередным и внеочередным.
К исключительной компетенции общего собрания участников ООО «МАН» относятся:
- определение основных направлений деятельности общества, а также принятие решения об участии в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
- изменение устава общества, в том числе изменение размера уставного капитала общества;
- образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества управляющему, утверждение такого управляющего и условий договора с ним;
- избрание и досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии (ревизора) общества;
- др., установленные Уставом предприятия.
Генеральный директор ООО «МАН»:
1) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет «то интересы и совершает сделки;
2) выдает доверенности на право представительства от имени
общества, в том числе доверенности с правом передоверия;
3) издает приказы о
назначении на должности
дисциплинарные взыскания;
4) осуществляет иные полномочия, не отнесенные Федеральным
Законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» или уставом общества к компетенции общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и коллегиального исполнительного органа общества.
Организационная структура управления ООО «МАН» представлена в Приложении Б.
В основе построения организационной структуры управления ООО «МАН» лежит разделение, как по линейным признакам, так и на функциональные подразделения.
Линейно-функциональная структура — наиболее централизованная из всех форм организационных структур. Одновременно она является наиболее простой в построении — за счет однозначности цепочки команд и официальных линий коммуникаций. Руководителю организации непосредственно подчиняются его заместители по функциям, квалификация и профессионализм которых должны быть очень высоки. Поэтому результаты их работы оцениваются показателями, характеризующими выполнение поставленных перед ними функциональных целей и задач. За конечный результат в целом отвечает линейный руководитель (руководитель организации), задача которого состоит в том, чтобы все функциональные службы вносили свой вклад в его достижение.
Для организации ООО «МАН» линейно-функциональная структура очень удобна в связи с тем, что подразделения тесно связаны между собой и вносят значительный вклад в реализацию продукции конечным потребителям.
ООО «МАН» является розничной торговой сетью, в которую входит
13 магазинов:
- магазин «Продукты», адрес: г. Орёл, ул. Паровозная, д. 62 а;
- магазин «Продукты» (г. Орёл, пер. Южный, д. 16 а – розничная продажа алкогольной продукции без права продажи алкогольной продукции
с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции);
- магазин «Продукты» (г. Орёл, ул. Берёзовая, д. 3 а)
- магазин «Продукты» (г. Орёл, ул. Паровозная, д.8, пит. Б, пом.69);
- магазин «Продукты» (г. Орёл, ул. Смоленская, д.76 );
- магазин «Продукты», (г. Орёл, ул. Паровозная, д.64 г)
- магазин «Продукты» (г. Орёл, пер. Южный, д. 22)
- магазин «Продукты» (г. Орёл, ул. Деповская, д.8, лит.);
- магазин «Продукты» (г. Орёл, ул. Елецкая, д.18);
- магазин «Продукты» (г. Орел, ул. Тульская, д. 63 а);
- магазин «Продукты», (г. Орёл, ул. Паровозная, д.16 б);
- магазин «Продукты» (г. Орёл, ул. Паровозная, д.4 а
- магазин «Продукты» (г. Орел, ул. Тульская, д. 23);
- магазин «Продукты» (г. Орел, ул. Городская, д. 15 а, лит. Б, Б1, Б2).
Необходимо отметить, что при организации своей деятельности ООО «МАН» в виде розничной торговой сети организация имеет ряд достоинств, а в частности:
- концентрация финансовых ресурсов у головном офисе позволяет расширять сеть, производить модернизацию торгового процесса;
- делать закупки с получением больших выгод от поставщика;
- используя эффект масштаба, минимизировать логистические издержки;
- более целенаправленно формировать имидж и узнаваемый образ в глазах потребителей и поставщиков;
- масштабно проводить рекламную и промоушен-кампании.
В зависимости от уровня концентрации магазинов розничную торговую сеть ООО «МАН» можно классифицировать как удаленное размещение предприятия торговли относительно других торговых точек. Только два магазина находятся в непосредственной близости от других магазинов продуктов питания. Необходимо отметить, что магазины ООО «МАН» располагаются ближе к месту проживания или месту работы, поэтому они часто оказываются более удобными для покупателей.
В зависимости от места расположения в Орле розничную торговую сеть ООО «МАН» можно квалифицировать как организованную в микрорайоне города (Выгонка), удаленная от центра города.
Важнейшей составляющей анализа деятельности предприятия является детальное изучение его хозяйственной и финансовой работы. Такое исследование носит преимущественно количественный характер. Основой для проведения анализа служат бухгалтерская, статистическая и финансовая отчетность, внутренние исследования и разработки, результаты аудиторских проверок и т.п. Для управления хозяйственной и финансовой деятельностью предприятия необходимо проводить анализ основных результатов его деятельности и финансового состояния.
Метод экономического анализа представляет собой способ подхода к изучению хозяйственных процессов в их плавном развитии.
Характерными особенностями метода экономического анализа являются:
— определение системы показателей, всесторонне характеризующих хозяйственную деятельность организаций;
— установление соподчиненности показателей с выделением совокупных результативных факторов и факторов (основных и второстепенных), на них влияющих;
— выявление формы взаимосвязи между факторами;
— выбор приемов и способов для изучения взаимосвязи;
— количественное измерение влияния факторов на совокупный показатель.
Для анализа экономических показателей используем документы бухгалтерской отчетности:
- бухгалтерский баланс за 2010 – 2011 гг. (Приложение В, Г);
- отчет о прибылях и убытках за 2010 - 2011 гг. (Приложение Д, Е).
Одним из основных показателей деятельности торгового предприятия является анализ товарооборота, товарных запасов. Проведем анализ реализации продукции по таким показателям как товарная, реализованная, находящаяся в запасе продукция. Рассмотрим динамику этих показателей розничной торговой сети ООО «МАН» в 2010 – 2011 гг. – таблица 1.
Таблица 1.
Анализ реализации продукции розничной торговой сети ООО «МАН» в 2010 -2011 гг.
Показатель |
2010 г. |
2011 г. |
Темп роста, % |
Товарная продукция, тыс. руб. |
164724 |
200540 |
121,7 |
Реализованная продукция, тыс. руб. |
142810 |
159385 |
111,6 |
Остатки нереализованной продукции, тыс. руб. |
21914 |
41155 |
187,8 |
Доля реализованной продукции в товарной, % |
86,70 |
79,48 |
91,7 |
Анализируя данные таблицы 1 необходимо отметить, что отмечается динамика ежегодного увеличения, как объема продаж, так и объема товарной продукции. Так в 2011 г. объем реализованной продукции увеличился на 111,6%.
При этом необходимо отметить, что если в 2010 г. доля реализованной продукции составляла 86,7%, то в 2011 г. – всего 79,48%.
Это свидетельствует об увеличении в 2011 г. остатков нереализован-
ной продукции.
Основные показатели хозяйственной деятельности ООО «МАН», по которым будет производиться анализ деятельности предприятия в целом, представлены в таблице 2.
Таблица 2.
Основные показатели хозяйственной деятельности ООО «МАН»
Показатель |
2010 г. |
2011 г. |
Темп роста, % |
Объем реализованной продукции тыс. руб. |
142810 |
159385 |
111,6 |
Себестоимость продукции, тыс. руб. |
110290 |
127383 |
115,5 |
Валовая прибыль, тыс.руб. |
32520 |
32002 |
98,4 |
Издержки обращения, тыс. руб. |
25450 |
25440 |
100,0 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
7070 |
6562 |
92,8 |
Внереализационные доходы, тыс. руб. |
1565 |
2181 |
139,4 |
Внереализационные расходы, тыс. руб. |
7109 |
8526 |
119,9 |
Балансовая прибыль, тыс. руб. |
1526 |
217 |
14,2 |
Налог на прибыль, тыс. руб. |
6 |
14 |
233,3 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
1520 |
203 |
13,4 |
На динамику прибыли
от продаж влияют такие факторы как
изменение себестоимости и
Анализируя данные таблицы 2, можно сделать вывод, динамика себестоимости продукции имеет ту же направленность, что и объем реализованной продукции. Необходимо также отметить, что темп роста себестоимости в 2011 г. выше темпа объема продаж, а это свидетельствует об увеличении цен поставщиков, и для сохранения своих покупателей в 2011 г. руководство ООО «МАН» не стали увеличивать наценки на товары. Что
Информация о работе Формирование товарного ассортимента магазина