Формирование товарного ассортимента магазина

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 10:47, курсовая работа

Краткое описание

Главной целью курсовой работы является изучение формирования товарного ассортимента предприятия.
Для достижения цели курсовой работы необходимо выполнение ряда задач:
- рассмотреть роль ассортиментной политики в укреплении положения фирмы на рынке;
- изучить деятельность ООО «МАН»;
- проанализировать товарную номенклатуру ООО «МАН»;
- провести анализ состояния товарных запасов ООО «МАН».

Оглавление

Введение 2
1. Роль ассортиментной политики в укреплении положения фирмы 5
2. Краткая характеристика деятельности предприятия 11
3. Анализ товарной номенклатуры предприятия 25
4. Анализ состояния товарных запасов 41
Заключение 47
Литература 49
Приложения
Приложение А Лицензия на осуществление розничной продажи алкогольной продукции
Приложение Б Организационная структура управления ООО «МАН» представлена в
Приложение В – Бухгалтерский баланс ООО «МАН» за 2010 г.
Приложение Г - Бухгалтерский баланс ООО «МАН» за 2011 г.
Приложение Д - Отчет о прибылях и убытках ООО «МАН» за 2010 г.
Приложение Е - Отчет о прибылях и убытках ООО «МАН» за 2011 г.

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 6.46 Мб (Скачать)

Местонахождение ООО «МАН»: 30201 1, г.Орел, пер.Южный д.24

 С момента государственной  регистрации ООО «МАН» приобретает права юридического лица, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью.

ООО «МАН» действует на принципах хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать   и осуществлять  имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде и арбитраже.

ООО «МАН» имеет круглую  печать, содержащую его полное фирменное  наименование на русском языке и  указание на место нахождения общества.

Уставный капитал ООО  «МАН» сформирован в размере 10000

рублей, которые определяют минимальный размер имущества ООО «МАН», гарантирующего интересы его кредиторов.

Основной целью создания ООО «МАН» является расширение рынка  товаров и услуг, удовлетворение общественных потребностей, процессе осуществления коммерческой деятельности извлечение прибыли в интересах Участников общества.

К основным видам деятельности ООО «МАН» относятся:

- розничная, оптовая и внешняя торговля, в том числе: сельскохозяйственным сырьем и живыми животными, пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия, непродовольственными потребительскими, фармацевтическими и медицинскими, косметическими и парфюмерными товарами, автомобильными деталями, мотоциклами, их деталям;

- оказание аудиторских,  дистрибьюторских, брокерских, консалтинговых, лизинговых, факторинговых, доверительных, складских, представительских (в том числе коммерческое представительство), предоставление валютно-финансовых, инженерно-технических, сервисных, инвестиционных, арендных, маркетинговых, коммерческих, торговых, комиссионных, агентских, посреднических, дилерских, брокерских, патентных услуг отечественным и иностранным организациям и гражданам;

- предоставление (сдача) в аренду (долгосрочную аренду) любого вида имущества, в том числе неимущественных прав;

- создание совместных с зарубежными фирмами предприятий и магазинов.

ООО «МАН» осуществляет и другие виды деятельности, не противоречащие действующему законодательству.

ООО «МАН» имеет Лицензию на осуществление розничной продажи алкогольной продукции серии ОРЛ № 003603 под номером 118, выданную     Управлением по тарифам Орловской области 19.08.2011 – Приложение А.

Органами управления ООО «МАН» являются:

- общее собрание участников (высший орган управления);

- генеральный директор (единоличный исполнительный орган).

Высшим органом ООО «МАН» является общее собрание участников, состоящее из Участников или их представителей (в соответствии с надлежаще оформленной доверенностью), которое руководит деятельностью Общества в соответствии с законодательством и  Уставом организации. Общее собрание Участников может быть очередным и внеочередным.

К исключительной компетенции  общего собрания участников ООО «МАН» относятся:

- определение основных направлений деятельности общества, а также принятие решения об участии в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;

- изменение устава общества, в том числе изменение размера уставного капитала общества;

- образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества управляющему, утверждение такого управляющего и условий договора с ним;

- избрание и досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии (ревизора) общества;

- др., установленные Уставом  предприятия.

Генеральный директор ООО  «МАН»:

1) без доверенности  действует от имени общества, в том числе представляет «то  интересы и совершает сделки;

2)  выдает   доверенности  на право   представительства от  имени

общества, в том числе  доверенности с правом передоверия;

3) издает приказы о  назначении на должности работников  общества, об   их  переводе   и   увольнении,   применяет   меры  поощрения и налагает

дисциплинарные взыскания;

4) осуществляет иные  полномочия, не отнесенные Федеральным 

Законом РФ «Об обществах  с ограниченной ответственностью»  или уставом общества к компетенции  общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и коллегиального исполнительного органа общества.

Организационная структура  управления ООО «МАН» представлена в Приложении Б.

В основе построения организационной  структуры управления ООО «МАН»  лежит разделение, как по линейным признакам, так и на функциональные подразделения.

Линейно-функциональная структура — наиболее централизованная из всех форм организационных структур. Одновременно она является наиболее простой в построении — за счет однозначности цепочки команд и официальных линий коммуникаций. Руководителю организации непосредственно подчиняются его заместители по функциям, квалификация и профессионализм которых должны быть очень высоки. Поэтому результаты их работы оцениваются показателями, характеризующими выполнение поставленных перед ними функциональных целей и задач. За конечный результат в целом отвечает линейный руководитель (руководитель организации), задача которого состоит в том, чтобы все функциональные службы вносили свой вклад в его достижение.

Для организации ООО  «МАН» линейно-функциональная структура очень удобна в связи с тем, что подразделения тесно связаны между собой и вносят значительный вклад в реализацию продукции конечным потребителям.

ООО «МАН» является розничной  торговой сетью, в которую входит

13 магазинов:

- магазин «Продукты», адрес: г. Орёл, ул. Паровозная, д. 62 а;

 - магазин «Продукты» (г. Орёл, пер. Южный, д.  16 а –   розничная  продажа алкогольной продукции без права продажи алкогольной продукции

с  содержанием этилового  спирта более   15 процентов  объема готовой продукции);

- магазин «Продукты» (г. Орёл, ул. Берёзовая, д. 3 а)

- магазин  «Продукты» (г.   Орёл,  ул.   Паровозная,   д.8, пит. Б, пом.69);

- магазин «Продукты» (г. Орёл, ул. Смоленская, д.76 );

- магазин «Продукты», (г. Орёл, ул. Паровозная, д.64 г)

- магазин «Продукты» (г. Орёл, пер. Южный, д. 22)

- магазин «Продукты» (г. Орёл, ул. Деповская, д.8, лит.);

- магазин «Продукты» (г. Орёл, ул. Елецкая, д.18);

- магазин «Продукты» (г. Орел, ул. Тульская, д. 63 а);

- магазин «Продукты», (г. Орёл, ул. Паровозная, д.16 б);

- магазин «Продукты» (г. Орёл, ул. Паровозная, д.4 а

- магазин «Продукты» (г. Орел, ул. Тульская, д. 23);

- магазин «Продукты» (г. Орел, ул. Городская, д. 15 а, лит. Б, Б1, Б2).

Необходимо отметить, что при организации своей  деятельности ООО «МАН» в виде розничной торговой сети организация имеет ряд достоинств, а в частности:

- концентрация финансовых ресурсов у головном офисе позволяет расширять сеть, производить модернизацию торгового процесса;

- делать закупки с получением больших выгод от поставщика;

- используя эффект масштаба, минимизировать логистические издержки;

- более целенаправленно формировать имидж и узнаваемый образ в глазах потребителей и поставщиков;

- масштабно проводить рекламную и промоушен-кампании.

В зависимости от уровня концентрации магазинов розничную торговую сеть ООО «МАН» можно классифицировать как удаленное размещение предприятия торговли относительно других торговых точек. Только два магазина находятся в непосредственной близости от  других магазинов продуктов питания. Необходимо отметить, что магазины ООО «МАН» располагаются ближе к месту проживания или месту работы, поэтому они часто оказываются более удобными для покупателей.

В зависимости от места  расположения в Орле розничную торговую сеть ООО «МАН» можно квалифицировать как организованную в микрорайоне города (Выгонка), удаленная от центра города.

Важнейшей составляющей анализа деятельности предприятия  является детальное изучение его  хозяйственной и финансовой работы. Такое исследование носит преимущественно  количественный характер. Основой для проведения анализа служат бухгалтерская, статистическая и финансовая отчетность, внутренние исследования и разработки, результаты аудиторских проверок и т.п. Для управления хозяйственной и финансовой деятельностью предприятия необходимо проводить анализ основных результатов его деятельности и финансового состояния.

Метод экономического анализа  представляет собой способ подхода к изучению хозяйственных процессов в их плавном развитии.

Характерными особенностями  метода экономического анализа являются:

— определение системы показателей, всесторонне характеризующих хозяйственную деятельность организаций;

— установление соподчиненности  показателей с выделением совокупных результативных факторов и факторов (основных и второстепенных), на них влияющих;

— выявление формы взаимосвязи между факторами;

— выбор приемов и  способов для изучения взаимосвязи;

— количественное измерение  влияния факторов на совокупный показатель.

Для анализа экономических  показателей используем документы  бухгалтерской отчетности:

- бухгалтерский баланс за 2010 – 2011 гг. (Приложение В, Г);

- отчет о прибылях  и убытках за 2010 - 2011 гг. (Приложение Д, Е).

Одним из основных показателей  деятельности торгового предприятия  является анализ товарооборота, товарных запасов. Проведем анализ реализации продукции по таким показателям как товарная, реализованная, находящаяся в запасе продукция. Рассмотрим динамику этих показателей розничной торговой сети ООО «МАН» в 2010 – 2011 гг. – таблица 1.

 

Таблица 1.

Анализ реализации продукции розничной торговой сети ООО «МАН» в 2010 -2011 гг.

Показатель

2010 г.

2011 г.

Темп роста, %

Товарная продукция, тыс. руб.

164724

200540

121,7

Реализованная продукция, тыс. руб.

142810

159385

111,6

Остатки нереализованной продукции, тыс. руб.

21914

41155

187,8

 Доля реализованной продукции в товарной, %

86,70

79,48

91,7


 

Анализируя данные таблицы 1 необходимо отметить, что отмечается динамика ежегодного увеличения, как объема продаж, так и объема товарной продукции. Так в 2011 г. объем реализованной продукции увеличился на 111,6%.

При этом необходимо отметить, что если в 2010 г. доля реализованной  продукции составляла 86,7%, то в 2011 г. – всего 79,48%.

Это свидетельствует  об увеличении в 2011 г. остатков нереализован-

ной продукции.

Основные показатели хозяйственной деятельности ООО «МАН», по которым будет производиться анализ деятельности предприятия в целом, представлены в таблице 2.

 

 

 

   Таблица 2.

 Основные показатели хозяйственной деятельности ООО «МАН»

Показатель

2010 г.

2011 г.

Темп роста, %

Объем реализованной продукции тыс. руб.

142810

159385

111,6

Себестоимость продукции, тыс. руб.

110290

127383

115,5

Валовая прибыль, тыс.руб.

32520

32002

98,4

Издержки обращения, тыс. руб.

25450

25440

100,0

Прибыль от продаж, тыс. руб.

7070

6562

92,8

Внереализационные доходы, тыс. руб.

1565

2181

139,4

Внереализационные расходы, тыс. руб.

7109

8526

119,9

Балансовая прибыль, тыс. руб.

1526

217

14,2

Налог на прибыль, тыс. руб.

6

14

233,3

Чистая прибыль, тыс. руб.

1520

203

13,4


 

На динамику прибыли  от продаж влияют такие факторы как  изменение себестоимости и издержек обращения.

Анализируя данные  таблицы 2, можно сделать вывод, динамика себестоимости продукции имеет ту же  направленность, что и объем реализованной продукции. Необходимо также отметить, что темп роста себестоимости в 2011 г. выше темпа объема продаж, а это свидетельствует об увеличении цен поставщиков, и для сохранения своих покупателей в 2011 г. руководство   ООО   «МАН»  не  стали   увеличивать  наценки на товары. Что

Информация о работе Формирование товарного ассортимента магазина