Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 19:17, курсовая работа
Цель работы исследовать процесс проектирования фирменного стиля компании.
В зарубежной теории и практике управления понятие фирменный стиль отражает, прежде всего, тот позитивный образ, который сложился у ее клиентов покупателей товаров и услуг, а также у ее поставщиков, заказчиков, партнеров, акционеров.
При формировании фирменного стиля можно придерживаться следующих принципов. Вначале - выделить главное, создать определенный образ путем разработки стилеобразующих, а затем (по мере необходимости) разрабатывать новые составляющие фирменного стиля и изготавливать те или иные его носители. Самое главное в поэтапном заказе или изготовлении элементов и носителей фирменного стиля - это все-таки выдержать единый стиль, который работал бы на выбранный образ фирмы. Для разработки тех или иных носителей фирменного стиля лучше пользоваться услугами одного и того же дизайнера или рекламного агентства. Это наиболее верный способ добиться единства в исполнении всех элементов и носителей фирменного стиля.
Используя составляющие фирменного стиля в качестве "кирпичиков" или модулей, можно задавать фирменный стиль практически во всем, что так или иначе имеет отношение к деятельности фирмы. Носителями фирменного стиля могут выступать:
Атрибуты деловой деятельности фирмы:
- печать фирмы;
- фирменный бланк письма;
- конверт;
- фирменные бланки различных видов документов;
- визитная карточка;
- папка - регистратор (обложка);
- ценник, ярлык;
Все формы рекламы:
- реклама в прессе;
- радио- и телереклама;
- выставочный стенд;
- реклама на транспорте;
- наружная реклама;
Средства идентификации, ориентации:
- указатель проезда;
- указатели расположения
- указатели направления
- вывеска
- таблички на дверях
- значок, нашивка;
- одежда сотрудников;
Продукция фирмы и средства ее упаковки, оформления, сопровождения, реализации:
- продукция
- упаковка
- упаковочная бумага
- ярлыки и наклейки
- сопроводительная документация
- инструкции по эксплуатации
Атрибуты презентаций, PR-компаний:
- проспект;
- информационный лист;
- буклет;
- календарь;
- плакат;
- вымпел;
- сувениры;
- одежда сотрудников;
- пакеты, сумки.
Фирменный стиль помогает достичь определенного единства в рекламе, заказанной даже разным исполнителям, что повышает ее эффективность.
2.2 Проектирование фирменного стиля компании
Логотип - это специально
разработанная, стилизованная сокращенная
форма названия фирмы, часто в
оригинальном начертании. Слово "логотип"
означает: имя, символ или торговая
марка, разработанная для легкой
узнаваемости. Он состоит из символа,
иллюстрации и/или графического
печатного оформления. Логотип является
уникальным визуальным изображением,
которое представляет компанию и
ее продукцию. Он нацелен на создание
положительного и незабываемого
образа в сознании людей. Кроме того,
эффективный логотип может
Самые запоминающиеся логотипы просты. Возьмем, к примеру, золотые арки McDonald's, логотип Apple, логотип Nike. Необходимо решить, должен ли ваш логотип быть иллюстративным или абстрактным - графическим, представляющим деятельность компании, или он должен основываться только на шрифте. Он может также быть комбинацией перечисленных вариантов. Цвет логотипа также играет большую роль. Имейте в виду, что цвета, которые вы выбрали для вашего логотипа, будут отображаться на всех корпоративных носителях. Не забудьте о черно-белой версии, которая должна удачно смотреться при одноцветной печати или при факсимильной связи. Во внимание стоит принять и размер логотипа. Логотип должен выглядеть одинаково как на визитной карточке, так и на грузовиках или стенах зданий. Убедитесь, что ваш логотип разработан прежде всего для печати, и только потом для веб-представления.
Существуют 3 основных типа логотипов, которые могут быть использованы как самостоятельно, так и в сочетании.
1. Иллюстративные (иллюстрирующие деятельность компании).
2. Графические (включающие
в себя элементы графики,
3. Текстовые (текст,
Существуют десять ключевых составляющих профессионального логотипа.
1. Долговечный стиль.
2. Ясность.
3. Привлекательность для потребителей.
4. Правильный имидж.
5. Разборчивость.
6. Видимость.
7. Простота.
8. Запоминаемость.
9. Описательность.
10.Цвет.
Цветовая гамма. Цвет является мощным средством идентификации и потому может использоваться в качестве существенного компонента (стилеобразующей константы) как в построении собственно знака или логотипа, так и в создании системы фирменного или корпоративного стиля. Для оформления словесного и графического товарного знака выбираются определенные цвета, которые в сочетании с первыми элементами и создают определенный образ. Разрабатывая фирменные цвета, необходимо учитывать возможности типографий при печати: газеты, например, передают только основные цвета, либо использовать два варианта: цветной (со сложной гаммой цветов) и черно-белый.
В качестве наиболее известных примеров использования фирменных цветов можно назвать: сеть ресторанов McDonald's - красный и желтый; лидер мирового производства фототоваров Kodaк - желтый и золотистый; IBM - синий; Coca-Cola - белый и красный.
Фирменный шрифт. Для оформления печатной продукции может быть выбран определенный шрифт.
Фирменный комплект шрифтов может подчеркивать различные особенности образа марки, вносить свой вклад в формирование фирменного стиля.
Шрифт воспринимается как "мужественный", "женственный", "легкий" и "тяжелый", "элегантный" или "грубый", "прочный", "деловой" и т. п. Задача разработчиков фирменного стиля - найти "свой" шрифт, который бы вписывался в образ марки. Шрифты различаются характером рисунка, наклоном, насыщенностью, размером. Шрифт разрабатывается индивидуально, также как и логотип. Наличие фирменного шрифта выгодно отличит компанию от других, но не является обязательным компонентом фирменного стиля.
Фирменный блок может включать
товарный знак, название предприятия,
почтовые, банковские реквизиты, перечень
товаров и услуг, рекламный символ
фирмы, слоган. В фирменный блок могут
входить все перечисленные
Фирменный блок удобно использовать во многих случаях: от оформления фирменных бланков до оформления упаковки продукции.
Схема верстки может включать определенную компоновку всей печатной продукции. Особенно важно для фирмы иметь схему вёрстки печатных объявлений. Используемая постоянно, привычная для покупателей форма верстки рекламных объявлений намного повышает узнаваемость и запоминаемость рекламных объявлений.
Так работает фирменный стиль, если он есть. Любое рекламное обращение, помимо своей основной функции, формирует у потребителя образ фирмы. Этого трудно достичь, назойливо выставляя только фирменный знак всюду, где только можно. Фирменный стиль - это нечто большее. Он заставляет работать на образ фирмы и шрифт, и графику, и способ организации пространства - т.е. компоновку. Схема верстки, в широком смысле, подразумевает компоновку всей печатной продукции. Естественно, лучшим инструментом для создания такой схемы является специализированная программа-компоновщик, например, PageMaker. Но, если профиль деятельности фирмы не подразумевает регулярной издательской деятельности (в этом случае правильнее было бы говорить о формате изданий) и речь идет всего лишь о публикации рекламных объявлений, то наиболее рациональный подход - разработать не схему, а несколько наборов готовых рекламных модулей
Формат изданий. На всю
печатную продукцию можно распространить
определенный, оригинальный формат, что
также способствует лучшей узнаваемости
информационно-рекламных
Слоган (SLOGAN-англ. лозунг, призыв, девиз, рекламная формула) фирмы, рекламной кампании или товара.
Формула слогана. По сути, слоган - это словесная формула, своего рода знак рекламной кампании. На разных этапах рекламной кампании в соответствии с поставленными задачами могут использоваться разные слоганы. Несмотря на словесное оформление, сущность слогана - не литературная, а концептуальная. Удачный слоган становится неотъемлемой частью бренда его владельца наряду с фирменным наименованием и товарным знаком.
Главные критерии хорошего слогана:
- краткость,
- запоминаемость,
- оригинальность,
- соответствие целям рекламной кампании,
- нацеленность на целевую аудиторию,
- призывный (но не агрессивный) характер.
Содержание слогана. Ниже в качестве примеров приведены возможные варианты построения слогана в соответствии с целями и задачами конкретной рекламной кампании вымышленной фирмы "M&T".
1. Заявить о себе: "Мы есть!"
- Ваша жизнь станет лучше с "М&Т";
- Люди "М&Т" работают, чтобы Вы были здоровы.
- Успех "М&Т" в Вашем здоровье и долголетии.
2. Выделить себя: " Мы лучшие!"
- Если у Вас товар от "М&Т" - Ваш бизнес в порядке.
- "М&Т" держит марку.
3. Побудить клиента: "Работайте с нами!"
- Войдите в мир здоровья вместе с "М&Т".
- "М&Т" - с нами приятно иметь дело.
Использование слогана. Являясь словесной формулой рекламной кампании, слоган становится не только неотъемлемой ее частью, наряду с другими элементами идентификации, но и самостоятельным мощным средством прямого побуждающего воздействия на целевую аудиторию, частота использования которого может быть максимальной.
Рекламный символ фирмы - определенный персонаж или образ, выступающий от имени фирмы при рекламных и других (например ПР) мероприятиях. Это может быть представитель флоры, фауны или Homo Capiens в забавном изображении.
Аудиообраз - музыкальная фраза, композиция, несколько нот для голоса или музыкальных инструментов, сочетание определенных шумов, служащих как бы опознавательным знаком фирмы в радио-и телероликах. Фактически аудиообраз это фирменный знак, решенный аудиосредствами. Главная функция аудиознака - та же, что и у графического знака фирмы - идентификационная. Строго говоря, аудиообраз фирмы должен обладать всеми критериями фирменного знака и может быть, согласно закону о товарных знаках зарегистрирован в качестве такового. Зачастую в качестве аудиообраза фирмы используется аудио-слоган: специфическое, постановочное решение аудиосредствами слогана фирмы (см. выше: слоган), придающее ему привлекательность, запоминаемость. Разница между аудиообразом и аудиослоганом лишь в том, что слоган это аудиоинтерпретация словесного выражения, а аудиообраз это самостоятельный звуковой образ, ассоциированный с фирмой (и законодательно закрепленный за ней путем регистрации).
Корпоративный герой (КГ) - постоянный, устойчивый образ своего представителя, посредника (коммуниканта) в коммуникациях с целевой аудиторией. Очень часто корпоративный герой наделяется некоторыми чертами, которые коммуникатор стремится включить в свой имидж. Белый лебедь, взлетающий с водной глади, воспроизводит естественное состояние клиентов авиакомпании KLM - полет. Провизор Мария, получившая у телезрителей прозвище Леди Пана-дол, символизирует профессиональную компетентность и мягкую, ненавязчивую внимательность к проблемам простых потребителей и т. п. КГ может также олицетворять фантазийно-идеальный образ потребителя. Примером тому может служить ковбой "Marlboro". Герой явно претендует на лавры супермена. И, по всей видимости, предполагается, что курильщики сигарет этих марок подсознательно будут идентифицировать себя с этим корпоративным героем.
Постоянный коммуникант (ПК) в отличие от корпоративного героя является реальным лицом. Это конкретный человек, который избран фирмой в качестве посредника в ее коммуникациях с адресатом. Более распространены определения этого понятия как "лицо компании" или "икона фирмы". Причем привлечение ПК к процессу коммуникаций отличается тем, что имеет не эпизодический характер. В качестве коммуниканта выступает продолжительный период времени. Иногда фирма использует внешнюю привлекательность, красоту посредника. В некоторых случаях фирму-коммуникатора могут привлечь профессиональные качества человека, его компетентность.