Фирменный стиль

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 19:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы исследовать процесс проектирования фирменного стиля компании.
В зарубежной теории и практике управления понятие фирменный стиль отражает, прежде всего, тот позитивный образ, который сложился у ее клиентов покупателей товаров и услуг, а также у ее поставщиков, заказчиков, партнеров, акционеров.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 158.87 Кб (Скачать)

Другие фирменные константы:

• фирменное знамя;

• фирменный гимн;

• корпоративная легенда (фирменная байка);

• эмблемы фирмы (не получившие в силу каких-либо причин правовую защиту и не являющиеся ТЗ);

• фирменные особенности  дизайна;

• оригинальные сигнатуры  и пиктограммы (абстрактные графические  символы, обозначающие товарные группы, размещение служб и другую информацию);

• определенные внутрифирменные  стандарты и многие др.

Фирменный бланк - один из элементов  фирменного стиля, наличие которого становится довольно популярным в наши дни. Наличие фирменного бланка становится признаком хорошего тона и элементом  престижа. Этому есть две причины: заведомое размещение всей необходимой  служебной информации на бланке и  стильное графическое решение, подчеркивающее явную принадлежность к Вашей  фирме (организации, проекту).

Кроме того, фирменный бланк  помогает запомнить и отыскать Вашу фирму, ведь среди множества деловых  бумаг (как правило, черно-белых) непросто отыскать нужную. Фирменный бланк  с Вашим логотипом и реквизитами  придаст весомости отпечатанным на нем документам и не только выделит  их из множества других бумаг, а также  лучше тысячи слов подчеркнет солидность и надежность Вашей компании и привлекательность делового сотрудничества с ней.

Фирменный бланк, дизайн которого выполнен профессионалами, способен не только содержать текст и предоставлять  контактную информацию, но и отражать вид деятельности компании и ее жизненное кредо, а также обеспечивать узнаваемость компании и ее продукции при последующих рекламных контактах с потребителем и способствовать созданию у потребителя положительного образа вашей компании.

Дизайн фирменного бланка выполняется в едином с визитной картой стиле, как правило, на основе той же дизайнерской идеи. Визуальное впечатление, производимое на клиента  компании фирменным бланком, может  быть сильнее, чем впечатление от телефонного разговора с менеджером или даже от личной встречи.

Бланк является составной  частью фирменного стиля и лучше  всего заказывать разработку фирменного бланка в составе заказа на разработку фирменного стиля, однако мы можем разработать  и дизайн бланка отдельно от фирменного стиля.

При разработке фирменного бланка (бланка делового письма) важно  учесть возможность его свободного использования в сложившейся  системе документооборота фирмы. Поэтому дизайнер должен разработать и передать заказчику файл бланка не только в графическом формате, в котором он создавался (например, в векторном. CDR), но и растровом (например,. GIF или. TIF) для возможности вставки как графического объекта в файлы текстового редактора (например,. DOC). Однако, такая растровая вставка оказывается практически не редактируемой для заказчика, а реквизиты имеют "привычку" периодически меняться. Наилучшим компромиссом является создание бланка или его версии непосредственно в текстовом редакторе, который использует заказчик (благо, современные версии текстовых редакторов имеют достаточные для этого функции форматирования шрифтографических композиций). Собственно графический знак (логотип) при этом лучше импортировать в растровом формате (заказчику незачем обеспечивать возможность его редактирования), а текстовая часть (в частности - реквизиты) при этом подвластны редактированию непосредственно заказчиком. При передаче файла бланка желательно предупредить заказчика об "осторожном" вмешательстве в композицию бланка. Изменения вида шрифта, его стиля, размера и даже вставка слишком большого количества знаков могут "поломать" всю композицию. Лучше всего каждое изменение согласовывать с дизайнером (хотя бы с помощью факса).

Фирменный бланк можно  смело назвать лицом компании в деловом мире. Грамотно оформленный  фирменный бланк - это как идеально выглядящий менеджер компании, дополнительное внимание, уважение еще только на уровне первого взгляда. Так как письма и другие документы, как правило, предназначены второй стороне, то бланк  непременно должен отражать специфику  компании, а именно фирменный стиль. Хотя фирменный бланк - это лист бумаги с напечатанным названием учреждения, фирмы или с частично напечатанным текстом, предназначенный для составления документа по определенной форме, необходимо уделить внимание некоторым моментам при его разработке.

Во-первых, название компании и логотип должны размещаться  в центре листа или чуть правее, потому что документы могут подшиваться, и если название будет размещено  слева, оно может попасть в  переплет.

Во-вторых, для названия фирмы  и адреса и прочих реквизитов необходимо использовать разные шрифты, дабы максимально  привлечь внимание к названию компании.

В-третьих, нужно продумать  те шрифты, которые будут использоваться, и обязательно использовать шрифты разного размера.

В-четвертых, добавьте в "шапку" фирменного бланка линию, это придаст  ему более законченный вид.

Можно применять для фирменных  бланков цветную бумагу и цветные  шрифты. Аналогичный подход можно  применить и к фирменному конверту, который используется для деловой  рассылки. Визитка является, пожалуй, самым неотъемлемым элементом фирменного стиля и лишь в исключительных случаях создание дизайна визитки  не входит в состав работ по созданию фирменного стиля.

Любая визитка создает  ассоциацию с ее владельцем. Поэтому  она должна быть сделана так, чтобы  вызывать положительные эмоции у  того, кто на нее смотрит. Визитки  прочно вошли в нашу жизнь и  уже давно не являются атрибутом  респектабельности. Независимо от того, каким подходом руководствовались  при ее заказе (для красоты или  для дела), визитка должна быть стильной, хорошо сверстанной и качественно  отпечатанной.

Дизайнерское решение  визитки строится, прежде всего, на логотипе. Именно логотип является ключевым элементом. Задача дизайнера - найти оптимальное графическое  решение, которое послужило бы и  отличным продолжением фирменного стиля и удовлетворило бы всем требованиям, предъявляемым к современному дизайну визиток.

Фирменные конверты являются, пожалуй, одним из самых востребованных видов фирменной продукции. Любая  почта, отправляемая от имени Вашей  компании в фирменном конверте, становится узнаваемой еще до момента вскрытия письма. Изготовление конвертов нашим  дизайн-бюро поможет вам в проведение любых маркетинговых мероприятий. Дизайн фирменного конверта выполняется  в едином с фирменной папкой стиле. Безусловно, фирменный конверт - один из необходимых инструментов повышения  статуса компании.

Фирменная папка - не просто фирменная, но и рекламно-презентационная  продукция. Подборку любых рекламно-информационных печатных материалов удобней всего  предложить в стильной фирменной  папке. Использование фирменной  папки внутри компании также приветствуется. Изготовление фирменной папки может  быть осуществлено различными способами - начиная от обычной офсетной печати и вырубки, и заканчивая любыми видами пост-пресс обработки (УФ-лак, тиснение фольгой, конгрев, ламинация, изготовление нестандартного штампа вырубки). Дизайн фирменной папки должен быть выдержан в стиле визитной карты и фирменного бланка.

Веб-сайт. Интернет стал незаменимым  инструментом поиска и привлечения  новых клиентов и партнеров. Кроме  того, это отличный способ рассказать всем о вашей компании. Именно дизайн сайта сформирует у пользователя сайта первое впечатление о вашей  фирме. Существует феномен, когда хорошо продуманное и качественное оформление сайтов повышает "вес" фирмы-владельца. Это дало возможность небольшим  компаниям выигрывать в борьбе за клиентов у более крупных конкурентов. Существуют примеры, когда крупные  компании появлялись из интернет проектов.

Дизайн упаковки и этикетки. Разработка дизайна упаковки (также  как и дизайна этикеток) выделяется в отдельную область полиграфии, прежде всего из-за особенностей применяемых красок. Вспомним еще пословицу: Встречают по одежке...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Формирование фирменного стиля предприятия на примере сети кофеен «Шоколадница»

 

3.1. Общие сведения о компании «Шоколадница»

 

На сегодняшний день сеть кофеен «Шоколадница» – одна из крупнейших и самых динамично  развивающихся компаний в сфере  ресторанного бизнеса в Москве, регионах России и странах СНГ.

История кофеен «Шоколадница»  восходит корнями к кафе «Шоколадница»  у метро Октябрьская – единственном столичном месте, где на протяжении нескольких десятилетий гостям предлагали изысканные лакомства и напитки: горячий шоколад и блинчики с  начинкой из шоколада, изюма и орехов. С момента открытия кафе в 1964 году по сегодняшний день кафе выросло  в сеть уютных кофеен, «Шоколадница».

Новую жизнь кофейня получила в 2001 году. Возрожденная «Шоколадница начала работать по европейским стандартам, которые предполагают значительное расширение и постоянное обновление ассортимента, поддержание высокого уровня сервиса и качества кухни.

В настоящее время в  Москве и в Московской области уже работают около 200 кофеен, которые расположены в историческом центре Москвы, оживленных торговых и бизнес-центрах, аэропортах.

В 2006 году началось активное развитие сети в регионах. Сегодня  «Шоколадница» работает в крупнейших городах России: Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Калининграде, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону и Уфе.

С 2008 года сеть развивает  программу франчайзинга. География  франчайзинга «Шоколадницы» охватывает не только крупнейшие города России, но и страны СНГ (Украина, Армения, Казахстан), также компания ведёт переговоры и поиск партнёров в странах  дальнего зарубежья.  В настоящее  время на правах франшизы работают 23 кофейни в 15 городах. В планах сети на 2011 год – увеличение количества кофеен «Шоколадница» по франчайзингу на 100%.

Главной особенностью, которой отличается каждая из кофеен, является оригинальный и изысканный интерьер, который позволяет посетителям расслабиться и чувствовать себя по-домашнему уютно. Все они выполнены в теплых шоколадно-кофейных тонах, в качестве мебели используются удобные столики и стулья, мягкие кресла. Кафе освещается роскошными люстрами, а на стенах висят картины известных художников. Имеются зоны как для курящих, так и для некурящих. В летний период на улице открываются летний площадки.

Одним из удобств кафе «Шоколадница»  является витрина, которая стоит  так, чтобы ее было хорошо видно посетителям. В ней находится ассортимент  десертных блюд, которые можно  быстро выбрать. Бариста – специалист, который занимается приготовлением кофе всегда готов поговорить с гостями и рассказать о вкусовых особенностях того или иного вида.

В качестве напитков в кафе «Шоколадница» предлагается не только кофе, но и элитные сорта черного  и зеленого чая, коктейли и соки. По будням можно заказать английские и европейские завтраки и бизнес-ланчи.

За все годы существования  оценить работу заведения успело множество посетителей, благодаря  которым «Шоколаднице» на протяжении нескольких лет присуждается звание «Лучшей кофейни года» по рейтингам  авторитетного сайта, посвященного кафе и ресторанам. Также, кафе получило в 2010 году первое место в рейтинге «Любимые бренды россиян».

 

 

3.2. Механизмы привлечения и удержания клиентов в «Шоколаднице»

 

3.2.1. Фирменный блок компании

 

На данный момент фирменный  блок состоит из товарного знака  «Шоколадница», который является зарегистрированной торговой маркой. Фирменное изображение  представляет собой круг, в центре которого находится изображение  джентльмена с бабочкой и в  шляпе, а также с пенсне. Лицо этого  джентльмена напоминает кофейное зерно. Такая картинка ассоциируется с  длинной историей кофейни, когда  мужчины так одевались, а кофейное зерно непосредственно связывает  логотип с типом заведения  услуг.  По кругу расположена надпись  «Шоколадница» со сквозными изображениями  чашек и тарелок, а также пояснение  «Кофейня» (рис. 2).

Данный логотип был  предложен в 2001 году, и присутствует во всем оформлении сети, на вывесках, фирменной одежде, буклетах, плакатах и проч.

Фирменными цветами компании являются светлые оттенки коричневого, бежевый цвет и темно-красный.

Рис. 2. Фирменный блок

 

 

3.2.2. Комплекс коммуникаций

 

В своей работе «Шоколадница»  использует разные методы привлечения  и удержания клиентов.

 

1. Стимулирование сбыта  и программы лояльности

1.1. Дисконтные карты 

Основные положения о  дисконтных картах в сети

• Дисконтная карта подтверждает право ее держателя на получение  скидки 10% в кофейнях «Шоколадница».

• Дисконтная карта действительна  во всех кофейнях «Шоколадница» на территории Российской Федерации

• Действие дисконтной карты  распространяется на все товары и  услуги кофеен «Шоколадница»

• В момент приобретения дисконтной карты необходимо заполнить  анкету

• В настоящее время  скидка по 10% дисконтной карте суммируется  с бонусами (5% и 10%) по Подарочным картам и купонами на скидку – 5% и 10%.

• Дисконтная карта имеет  индивидуальный идентификационный  номер, обозначенный цифрами на лицевой  стороне карты

• Срок действия дисконтной карты – 12 месяцев с момента  приобретения

• Дисконтная карта может  быть передана в пользование другому  лицу

 

1.2. Подарочные карты

 

Сеть выпускает так  называемые «Шоколадные» карты, с помощью  которой можно оплатить заказ  в кофейне и получить бонус. Также  их можно подарить друзьям, знакомым, коллегам. Это платежная карта, которую  можно использовать в любой кофейне. «Шоколадница» московского региона  при оплате счета в любое время  суток.

Минимальный первоначальный баланс на Карте – 500 рублей.

Максимально возможная сумма  – 20 000 рублей.

Это карта на предъявителя, т.е. могут пользоваться как обладатели, так и их близкие.

Бонус на Карте является накопительным.

При оплате счета Подарочной Картой можно получить  первоначальный бонус в размере 5% от суммы счета, списываемой с Карты:

- 500 рублей, списанных с  Карты, это +25 бонусных рублей  на карту дополнительно.

- 800 рублей, списанных с  Карты, это +40 бонусных рублей  на Карту дополнительно.

 

Максимальный размер бонуса – 10 % от суммы, списываемой с карты.

Информация о работе Фирменный стиль