Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 11:09, курсовая работа
Децентрализация — один из основополагающих принципов
ИКЕА. Однако для того, чтобы получить возможность в полной
мере извлечь выгоду из так называемого эффекта масштаба (экономия, обусловленная ростом объемов деятельности
компании, которая проявляется в снижении издержек
производства на единицу продукции) в ИКЕА работает группа экспертов, которая осуществляет централизованное руководство определенными областями — от меню в ресторанах до
производства каталогов ИКЕА.
1. Корпоративный профиль компании ИКЕА……………………………………………3
2. Сводный перечень характеристик корпоративного профиля……………………….10
Ассортиментная политика……………………………………………………………..11
Марочная политика…………………………………………………………………….12
Товарная политика……………………………………………………………………...12
Ценовая политика………………………………………………………………………14
Коммуникационная политика………………………………………………………….14
Сбытовая политика……………………………………………………………………..16
Сервисная политика…………………………………………………………………….16
Кадровая политика……………………………………………………………………...16
Показатели рыночной деятельности фирмы………………………………………….17
3. Маркетинговая макросреда рассматриваемого национального рынка……………..18
Демографические факторы…………………………………………………………….18
Политико-правовые факторы………………………………………………………….19
Климатические факторы……………………………………………………………….20
Экономические факторы……………………………………………………………….21
4. Состояние мебельного рынка России…………………………………………………30
5. Выход ИКЕА на российский рынок…………………………………………………...32
6. Адаптация ИКЕА……………………………………………………………………….33
7. Заключение……………………………………………………………………………...33
8. Выводы………………………………………………………………………………….34
9. Используемые источники……………………………………………………………...36
по дисциплине «Международный маркетинг»
на тему «Деятельность компании ИКЕА на российском мебельном рынке»
Выполнила:
Студентка группы 3412
Решетнева М.А.
Проверил:
Будрин А.Г.
Санкт-Петербург
2005
Вопрос |
Расшифровка вопроса | ||||
Что? |
| ||||
Для кого? |
| ||||
Где? |
Магазины ИКЕА расположены в 43 странах мира. ИКЕА В России: 12 декабря 2001 года открылся магазин в Теплом Стане 12 декабря 2003 года —
магазин ИКЕА Дыбенко в Ленинградской
области | ||||
Когда? |
1926 г.
1943 г. 1945 г. 1947 г. 1951 г. 1952 г. 1953 г. 1955 г. 1956 г. 1958 г. 1959 г. 1963 г. 1964 г. 1965 г. 1969 г. 1973 г. 1974 г. 1975 г. 1976 г. 1977 г. 1978 г. 1979 г. 1980 г. 1981 г. 1983 г. 1984 г. 1985 г. 1986 г. 1987 г. 1989 г. 1990 г. 1991 г. 1992 г. 1993 г. 1994 г. 1995 г. 1996 г. 1997 г. 1998 г. 1999 г. 2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г. | ||||
Как? |
как работает ИКЕА Низкая цена — результат методичного и системного
подхода, который ИКЕА применяет на любом
этапе своей деятельности, начиная от
замысла дизайнера через разработку товара,
производство, распределение и розничную
торговлю прямо до дома покупателя.
| ||||
Зачем? |
Кредо компании «ИКЕА» «В современном мире
основная часть качественной и стильной
мебели предназначена лишь для узкого
круга состоятельных лиц.
| ||||
Сколько? |
| ||||
Кто? |
Общее количество сотрудников группы компаний ИКЕА — 76 000 человек. Совет директоров
ИНГКА Холдинг Б. В.: |
2. Сводный перечень характеристик корпоративного профиля
Название характеристики |
Описание характеристики корпоративного профиля | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1 Ассортиментная политика фирмы |
ассортимент Компания IKEA of Sweden полностью
отвечает за качество и конкурентоспособность
всего ассортимента, предназначенного для продажи
через магазины ИКЕА. Благодаря подобному
подходу создаются необходимые условия
для усиления позиций компании на рынках
сбыта, обеспечивается долгосрочная рентабельность. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2 Марочная политика |
Известность марки ИКЕА в России очень высока. Для того, чтобы запомниться российским потребителям ИКЕА сделала несколько ярких коммуникационных шагов:
Когда в Москве открывали второй торговый центр ИКЕА, за день его посетили 45000 человек. Для компании, которой национальные открытия далеко не в новинку это был мировой рекорд по посещаемости за день – притом, что в Москве уже был магазин в Химках. Этот факт говорит об известности, приверженности и лояльности российских потребителей к марке ИКЕА. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3 Товарная политика |
широкий ассортимент хороший дизайн и функциональность | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.4 Ценовая политика |
низкие цены | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.5 Коммуникационная политика |
Концепция торговли мебелью креативна и доступна. Поэтому идея рекламной кампании - "большой магазин для большой страны" - понятна. Для создания рекламы ИКЕА выбирала партнера в России на основе тендера. По результатам конкурса предпочтение отдали рекламному агентству "BBDO Moscow". В первой кампании были задействованы все медиа: метро, наружная реклама, телевидение, радио, пресса в небольших объемах. Вся кампания представлялась огромной акцией, которая в результате оказалась выигрышной. В день официального открытия магазина ИКЕА сотрудники и журналисты пробирались к входу с трудом. Правда стоит отметить, что не все идеи ИКЕА пришлись по душе блюстителям российской нравственности. В рекламе ИКЕА присутствует юмор, некая провокационность, результатом чего стал запрет на размещение в метро двух макетов: "Каждый десятый европеец был сделан на нашей кровати" и "ИКЕА - самая читаемая книга, после Библии". Но даже эти запреты сыграли позитивную роль в кампании ИКЕА. Многие международные агентства и газеты сообщили об этом по всему миру. Вторую кампанию решено проводить, используя один основной инструмент - наружную рекламу. В настоящее время для этого по Москве задействовано300 поверхностей щитов 3 на 6 метров. Подготовлено шесть макетов для наружной рекламы "Все под одной крышей", "Смотри, что покупаешь", "Все говорят о ценах", "Сногсшибательное предложение", "Секрет семейного счастья", "Думай, на чем сидишь". В качестве поддержки кампании в наружной рекламе в течение недели на различных радиостанциях транслировались рекламные ролики (рассказы о каталоге), затем проводились игровые викторины. В выборе рекламных носителей
интуиция компании не подвела. Самую
большую часть бюджета Основные принципы рекламной политики ИКЕА - масштабные акции и сотрудничество с лучшими сетевыми агентствами. Отказываться от привычных принципов работы "ИКЕА" не стала: в Москве появилось множество щитов, в метро - стикеры с необычным цепляющим текстом. Одновременно были выпущены хорошо иллюстрированные каталоги тиражом в 3 млн. экземпляра.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.6 Сбытовая политика |
Продукция ИКЕА продается только в сети магазинов,
объединенных единой франчайзинговой
системой Inter IKEA Systems B. V. России пока открыто
четыре магазина ИКЕА: адрес 141400, Московская область,
Химки, микрорайон №8, строение 1 адрес 142703, Московская область, Ленин- адрес 188680, Ленинградская область,
Всеволожский район, Мурманское шоссе, 12-й км, м-н "ИКЕА",
стр. 1 адрес 420100, Казань, пр-т Победы,
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.7 Сервисная политика фирмы |
С помощью сайта ИКЕА можно проверить наличие на складе ближайшего магазина ИКЕА нужного товара Можно посмотреть каталоги ИКЕА на сайте, а также существует непрямая почтовая рассылка таких же каталогов На сайте можно посмотреть схему проезда к ближайшему магазину ИКЕА В ИКЕА можно получить моментальный кредит В ИКЕА можно не только
купить мебель, но и получить широкий
спектр дополнительных услуг: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.8 Кадровая политика фирмы |
Компания ИКEA обладает уникальной корпоративной культурой. Ее традиции, ценности и приоритеты создают
особое чувство – вовлеченности в общее
дело. В ИКЕА каждый сотрудник становится
членом сплоченной команды. В ИКЕА нет
барьеров между руководителями и рядовыми
сотрудниками. Руководство личным примером
– вот стиль ИКЕА.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.9 Показатели рыночной деятельности фирмы |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Маркетинговая макросреда рассматриваемого национального рынка
3.1 Демографические факторы
Численность населения
РФ составила на 1 октября 2004 года 143,6 миллиона человек
и с начала года уменьшилась на 552,7 тысячи
человек, или на 0,38%. Об этом сообщается
в докладе Федеральной службы госстатистики
РФ (Росстат).
Сокращение численности населения происходило
из-за естественной убыли населения, которая
в январе-сентябре 2004 года уменьшилась
по сравнению с соответствующим периодом
2003 года на 77,1 тысячи человек. В условиях
уменьшения миграционного прироста численные
потери населения были им компенсированы
лишь на 3,8%.
В целом по стране превышение числа умерших
над числом родившихся составило 1,5 раза
(в январе-сентябре 2003 года - 1,6 раза).
Естественный прирост населения в январе-сентябре
2004 года, как и в 2003 году, зафиксирован
только в 17 регионах.
За январь-сентябрь 2004 года число мигрантов
внутри России уменьшилось на 11,3 тысячи
человек, или на 0,8% по сравнению с аналогичным
периодом предыдущего года.
. Средняя плотность населения РФ составляет 8,7 чел. на 1 кв. км. По плотности населения Россия уступает большинству стран мира и почти всем странам СНГ, кроме Казахстана и Туркмении, в которых средние показатели заселенности составляют 6,2 и 7,7 чел. на 1 кв. км. соответственно. Однако средние показатели заселенности в стране не дают полного представления о размещении населения по территории. Весьма неравномерно размещено население и внутри каждой части территории страны. Действительно, если городское население территории живет городах, коммуникации и инфраструктура которых достаточно самостоятельны и слабо зависимы друг от друга, то сельское распределено по территории более равномерно и чем меньше плотность сельского населения, тем больше капиталовложений необходимо, чтобы обеспечить приемлемый уровень развития инфраструктуры на данной территории. К числу наиболее заселенных территорий мы отнесем те, где плотность населения превышает 50 чел. на 1 кв. км. Это два мегаполиса - Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, - расположенная на Западе страны Калининградская область, а также Республики Северная Осетия, Чувашская, Кабардино-Балкарская, Адыгея, Ингушетия, Татарстан, Краснодарский край и области Тульская, Самарская, Ивановская, Владимирская, Белгородская и Липецкая. Наименее заселенные территории - это территории, находящиеся в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Конечно, часто наиболее заселенные территории имеют и наибольшие значения показателя плотности сельского населения. В то же время это не всегда так.
Госкомстат РФ опубликовал очередные данные по рождаемости и смертности в стране. В соответствии с отчетом этого ведомства, число умерших в России за 2003г. превысило количество родившихся в 1,6 раза. Причем в 23 регионах страны этот показатель вырос в 2-2,8 раза.
По данным статистического ведомства, за 2003г. в России родились 1 млн 359 тыс. 800 детей. Прирост по сравнению с 2002г. составил, таким образом, 76,7 тыс. человек. Рождаемость на 1 тыс. населения составила 10,4 новорожденных. Этот показатель на 6,1% больше, чем в 2002г.
Однако за 2003г. умерли 2 млн 160 тыс. 500 россиян, что на 38,3 тыс. человек больше, чем в 2002г. Смертность на 1 тыс. населения составила 16,4 человек, что на 1,2% больше, чем в 2002г. Среди общего числа умерших за 2003г. 16 тыс. 600 человек составляют новорожденные до 1 года, или на 1 тыс. новорожденных - 12,6. Этот показатель на 7,4% меньше, чем за 2002г.
Отмечается, что за 2003г. в России отмечено снижение естественной убыли населения с 839,1 тыс. человек в 2002г. до 800,7 тыс. человек в 2003г. В 83 субъектах РФ отмечается увеличение числа родившихся. В то же время в 71 регионе продолжился рост числа умерших. Естественный прирост населения в январе-ноябре 2003г. зафиксирован в 17 регионах (в январе-ноябре 2002г. - в 16).
За 2003г. в России возросло количество браков на 49,4 тыс. - до 997,3 тыс. В то же время количество разводов снизилось на 52,8 тыс. - до 732 тыс.
Отметим, что в недавнем долгосрочном прогнозе ООН были сделаны неутешительные выводы о будущем России. По подсчетам аналитиков организации, при сохранении настоящего уровня рождаемости население России может сократиться с 145,612 млн в 2000г. до 1,170 млн человек в 2300г.
3.2 Политико-правовые факторы
В Правительстве РФ и Минэкономики России была произведена проверка эффективности государственной политики по привлечению инвестиций. В ходе нее были получены следующие выводы:
Информация о работе Деятельность компании ИКЕА на российском мебельном рынке