Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 11:09, курсовая работа
Децентрализация — один из основополагающих принципов
ИКЕА. Однако для того, чтобы получить возможность в полной
мере извлечь выгоду из так называемого эффекта масштаба (экономия, обусловленная ростом объемов деятельности
компании, которая проявляется в снижении издержек
производства на единицу продукции) в ИКЕА работает группа экспертов, которая осуществляет централизованное руководство определенными областями — от меню в ресторанах до
производства каталогов ИКЕА.
1. Корпоративный профиль компании ИКЕА……………………………………………3
2. Сводный перечень характеристик корпоративного профиля……………………….10
Ассортиментная политика……………………………………………………………..11
Марочная политика…………………………………………………………………….12
Товарная политика……………………………………………………………………...12
Ценовая политика………………………………………………………………………14
Коммуникационная политика………………………………………………………….14
Сбытовая политика……………………………………………………………………..16
Сервисная политика…………………………………………………………………….16
Кадровая политика……………………………………………………………………...16
Показатели рыночной деятельности фирмы………………………………………….17
3. Маркетинговая макросреда рассматриваемого национального рынка……………..18
Демографические факторы…………………………………………………………….18
Политико-правовые факторы………………………………………………………….19
Климатические факторы……………………………………………………………….20
Экономические факторы……………………………………………………………….21
4. Состояние мебельного рынка России…………………………………………………30
5. Выход ИКЕА на российский рынок…………………………………………………...32
6. Адаптация ИКЕА……………………………………………………………………….33
7. Заключение……………………………………………………………………………...33
8. Выводы………………………………………………………………………………….34
9. Используемые источники……………………………………………………………...36
Так же как и во всех странах ИКЕА открывает свои магазины не в центре города, а пригороде с целью экономии средств на аренду земельного участка, что в свою очередь позволяет ей сделать цены на свои товары еще более доступными.
Маркетинговые коммуникации в России применяются точно такие же, как и в других странах. Главным козырем ИКЕА так и осталась – непрямая почтовая рассылка фирменных каталогов, правда в России из-за нестабильного курса рубля каталог выпускается не раз в год, а раз в полугодие.
7. Заключение
В этом году исполнилось пять лет с момента начала работы шведской компании ИКЕА на российском рынке. Эту дата ИКЕА ознаменовала сообщением о том, что 2005 год станет первым годом, которые ее российское представительство по финансовым показателям закончит в «плюсе». Прибыль ожидается небольшая, осваивая огромный российский рынок, компания инвестирует значительные средства в строительство и продвижение ( на настоящий момент инвестиции в Россию составили уже порядка 1 млрд долларов). Однако не факт, что, выйдя в плюс в этом году, компания продемонстрирует подобные показатели и в следующем. В России ИКЕА сейчас проводит политику экстенсивного развития и прогнозировать сроки возврата инвестиций достаточно сложно.
Шведская ИКЕА вошла
на российский рынок с третьей
попытки в 2000 году. Первый и второй
раз (в конце 80-х и начале 90-х
годов)попытки закончились
Несмотря на то, что сейчас региональные администрации заинтересованы в привлечении крупных инвесторов, подобных ИКЕА, во многих регионах компания сталкивается с проблемами, а в некоторых регионах – с открытым сопротивлением, провоцируемым местными производителями и продавцами мебели. Например, в 2002 году в Нижнем Новгороде ИКЕА не смогла договориться ни с кем из местных мебельщиков , кроме компании «Карина-Пром» о производстве мебели. По отзывам представителей нижегородских предприятий, шведская компания выдвигала слишком жесткие требования. В Перми ИКЕА не смогла договориться о выделении участка под строительство магазина с местной администрацией. Правда, во многих регионах ей прочат налоговые льготы. В Санкт-Петербурге, например, городская и областная администрации начали настоящее соревнование, стремясь привлечь ИКЕА на свою территорию. Однако и здесь шведская компания столкнулась с бюрократизмом чиновников – в 2004 году местные власти полгода организовывали экологическую экспертизу первого петербургского объекта ИКЕА.
8. Выводы
Учитывая особенности российского рынка, ИКЕА не может рассчитывать на большую прибыль в ближайшие годы. Скорее всего, российское подразделение ИКЕА еще долго будет финансироваться за счет головного офиса.
Уровень развития российской мебельной промышленности пока не соответствует современным требованиям, поэтому одним из тормозящих факторов для ИКЕА в России будет отсутствие партнеров в регионах. Из российских компаний серьезные заявки делает пока лишь «Шатура», которая имеет собственную розницу, и еще единичные компании. Поэтому партнеров на российском рынке ИКЕА будет найти сложно – производители могут предоставить лишь свои площади под сборочное производство, а выполнять заказы ИКЕА большинство производителей пока просто не в состоянии.
А так как в ближайшее
время навряд ли произойдет качественный
скачок в развитии отечественного мебельного
рынка в ближайшие годы у ИКЕА
не появиться серьезных
Использованные источники:
1 ОТЧЕТ по результатам тематической проверки в Правительстве Российской Федерации, Минэкономики России.
Информация о работе Деятельность компании ИКЕА на российском мебельном рынке