Анализ товарной политики отеля "Воробей"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 21:32, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинговый комплекс (маркетинговая программа) представляет собой набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. Менеджер по маркетингу туризма должен постоянно составлять маркетинговый комплекс - правильное сочетание элементов, обеспечивающих прибыль за счет наиболее полного удовлетворения запросов потребителей и более эффективными, чем у конкурентов, способами.

Оглавление

Введение ..............................................................................................................2
Глава 1. Элементы маркетинговой стратегии туристских предприятий России.
§ 1. Планирование и разработка туристского продукта .............................4
§ 2. Стратегии установления цены на туристский продукт .......................6
§ 3. Каналы распространения ......................................................................11
§ 4. Методы стимулирования спроса ..........................................................13
Глава 2.
§ 1. Анализ товарной политики отеля "Воробей" ......................................15
§ 2. Анализ продвижения услуг ...................................................................18
§ 3. Разработка сбытой стратегии ................................................................21
Заключение ......................................................................................................24
Список литературы ..............................................................

Файлы: 1 файл

маркетинг турфирмы ГОТОВО.doc

— 158.00 Кб (Скачать)

 

Из данных таблицы видно, что основные клиенты отеля — корпоративные клиенты. Поэтому даже в летний период объем продаж идет за счет организации различных семинаров, бизнес-встреч, выставок.

Здесь также нельзя не отметить уменьшения доли турагенств. Таким образом, руководству отеля необходимо продумать более четкую стратегию работы с турагенствами, например, завести базу данных по турагенствам.

В данный момент отель "Воробей" практически работает через туристическую агентскую сеть в Нижнем Новгороде. Однако настоящее состояние Нижегородского рынка гостиничных услуг — это перенасыщение фирмами и усиление конкурентной борьбы. Таким образом, отелю "Воробей" следует как можно быстрее расширять свою ассортиментную политику и выходить на новые рынки сбыта.

Позиционирование продукта является одним из важнейших этапов разработки маркетинговой стратегии компании. Общая концепция позиционирования, впервые обоснованная Э. Райсом и Дж. Траутом, предполагала, что условия избыточного предложения восприятие потребителей, как правило, не способно эффективно воспринимать очередной новый товар или услугу. Для того чтобы потребитель смог зафиксировать в своем сознании  новый продукт, необходимо освободить для него место, обобщив и, соответственно, уплотнив его знания об аналогичных товарах и услугах. При этом важно объединить в его сознании все похожие товары в единую группу, убедив потребителя, что отличия между элементами этой группы несущественны, и представить или противопоставить этой группе новую торговую марку на "расчищенном  пространстве". Чтобы новая информация не была вновь сгруппирована потребителем по своему усмотрению, важно связать ее с удовлетворением его наиболее важных потребностей. И, наконец, лишь понятно и лаконично передав потребителю наиболее важные аспекты нового товара или услуги, можно надеяться. Что они устойчиво останутся в его перенасыщенном разуме.

Для этого важно четко определить рыночные позиции существующих продуктов конкурентов и собственного продукта, определить их сходства и различия, что позволяет выявить преимущества и недостатки той или иной рыночной позиции.

Представим в таблице 3 оценку того, как воспринимают услуги мини — отелей города его посетители.

Таблица 3.

Оценка уровня услуг отелей.

Показатель

"Воробей"

"Никола Хаус"

"Жук Жак"

"Александровский сад"

Известность

3

4

5

5

Уровень цен

4

5

3

3

Широта ассортимента

3

3

4

5

Квалификация и доброжелательность

5

4

5

5

Интерьер

5

4

5

5

Коммерческие условия (скидки)

3

5

4

5

Место расположения отеля

5

4

5

5

Качество услуг

5

4

5

5

Качество рекламной компании

3

4

4

5

Среднее значение

4,0

 

4,1

4,4

4,8

 

§ 2. Анализ продвижения услуг.

Организацией управления продвижения услуг в гостинице "Воробей" занимается служба маркетинга.

В задачи отдела входит:

      определение наиболее эффективных направлений проведения рекламы с учетом особенностей туристического продукта и конъюнктуры рынка;

      организация всех необходимых видов рекламы продукции и формирование доверия и уважения к фирме.

Служба маркетинга проводит ряд маркетинговых и рекламных акций, направленных на продвижение рассматриваемого комплекса услуг:

      проведение целенаправленной рекламной кампании в средствах массовой информации — газетах, журналах, на радио телевидении, интернете;

      изготовление и установка рекламных щитов и транспарантов с описанием предлагаемого комплекса услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Увещевательная

Формирование предпочтения к марке +поощрение к переключению на вашу марку+изменение восприятия потребителем свойств товара+убеждение потребителя совершить покупку не откладывая+убеждение потребителя в необходимости принять коммивояжера

 

Как известно, в практике медиапланирования различают четыре схемы охвата для существующих товаров/услуг. Учитывая выраженный сезонный характер бизнеса предполагается использовать схему охвата сезонного опережения. То есть как мы знаем, один из пиков сезонности — начало года точнее март-апрель, именно в эти месяцы происходит наибольшее количество выставок на Нижегородской ярмарке, где заключают контракты потенциальные клиенты отеля. Значит рекламу следует давать уже в конце января — начале февраля. Следующий пик сезонности — октябрь — ноябрь, значит рекламу надо подать уже в августе — сентябре.

Таким образом, учитывая все вышесказанное, приведем планируемый бюджет рекламы отеля "Воробей" на 2011 г. в таблице 5.

Таблица 5.

Планируемый бюджет рекламы на 2011 год.

№ п/п

Вид рекламы

Стоимость, руб.

Период проведения

1

Реклама на кабельном ТВ (бегущая строка)

3000

Январь 2011

 

2

Выпуск рекламного каталога на 2011 год

30000

Январь 2011

 

3

Участие в выставке

30000

Начало февраля 2011

4

Реклама на "Европа+"

2500

Февраль 2011

 

5

Реклама на кабельном ТВ (бегущая строка)

3000

Первые числа марта 2011

6

Статья в газете "Туристический бизнес"

10000

Март 2011

 

7

Изготовление рекламных листовок

10000

Апрель 2011

 

8

Реклама на кабельном ТВ (бегущая строка)

3000

Апрель 2011

 

9

Реклама в журнале "Туризм и бизнес"

2500

Середина августа 2011

10

Реклама на "Европа+"

2500

Август

11

Реклама на кабельном ТВ (бегущая строка)

3000

Конец августа 2011

12

Реклама на кабельном ТВ (бегущая строка)

3000

Начало сентября 2011

13

Реклама в журнале "Туризм и бизнес"

2500

Середина сентября 2011

14

Реклама на кабельном ТВ (бегущая строка)

3000

Начало октября 2011

15

Реклама на кабельном ТВ (бегущая строка)

3000

Середина октября 2011

16

Участие в выставке

30000

Конец октября 2011

17

Реклама на "Европа+"

2500

Ноябрь 2011

 

ИТОГО: 143500

 

 

Следует уточнить, что это максимальный размер затрат, необходимый на проведение массированной акции, включающей в себя применение всего комплекса средств маркетинговых коммуникаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Современная концепция маркетинга в туризме требует учета целостного и всеобъемлющего характера туристского бизнеса. Для реализации такой концепции необходима разработка механизма координации маркетинга различных организаций в сфере туризма.

Успех развития туризма напрямую зависит от уровня государственной поддержки этой отрасли.

В условиях кризиса маркетинговые мероприятия на федеральном уровне должны быть направлены на стимулирование развития внутреннего и въездного туризма.

Опыт российских туроператоров показывает, что правильная стратегия и эффективная маркетинговая программа позволяют фирме определить целевые рынки, выбрать постоянных надежных партнеров, существенно увеличить объем продаж, долю рынка.

Необходимо более эффективное проведение исследований на научной основе. Для проведения наиболее глубоких комплексных исследований надо приглашать специалистов или создавать собственный маркетинговый отдел с квалифицированным персоналом. Малым и средним туроператорам целесообразно объединиться для проведения совместных маркетинговых мероприятий и исследования рынка в целях снижения расходов на привлечение специалистов-маркетологов и специализированных маркетинговых компаний.

Специфический характер маркетинга на туристском рынке России определен тем фактором, что преобладающее количество российских туроператоров ограничивает свои маркетинговые мероприятия проведением рекламных кампаний в основном в виде рекламы в печати. Необходимо разнообразие форм рекламной деятельности.

Туристский маркетинг должен быть адресован не только конечным потребителям - туристам, но и промежуточным инстанциям - турагентствам, партнерам, общественным туристским объединениям, государственным органам по регулированию туризма.

Список литературы

 

1.              Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. пособие. М., 2003;

2. Боголюбов В.С, Орлова В.П., Экономика туризма, М.: Академия, 2005;

3.              Гостиничный и туристский бизнес / Под ред. А.Д.Чудновского. М., 1998;

4.              Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А., Менеджмент гостиниц и ресторанов. Минск, 2000;

5. Катькало В.С. Ресурсные концепции стратегического управления: генезис основных идей и понятий.// Вестник СПб университета. Сер. Менеджмент, 2002-4, с.20-42;

6. Квартальнов В.А. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности: Учебник. М., 2002;

8.              Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления. М., 1999;

9.              Косьян Э.К. Стратегия развития предприятий гостиничного хозяйства. СПб. 2003;

10.              Котлер Ф., Боуэн Дж. Маркетинг: Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Р. Б. Ноздревой М., 1998;

 

 

 

25



Информация о работе Анализ товарной политики отеля "Воробей"