Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 21:32, курсовая работа
Маркетинговый комплекс (маркетинговая программа) представляет собой набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. Менеджер по маркетингу туризма должен постоянно составлять маркетинговый комплекс - правильное сочетание элементов, обеспечивающих прибыль за счет наиболее полного удовлетворения запросов потребителей и более эффективными, чем у конкурентов, способами.
Введение ..............................................................................................................2
Глава 1. Элементы маркетинговой стратегии туристских предприятий России.
§ 1. Планирование и разработка туристского продукта .............................4
§ 2. Стратегии установления цены на туристский продукт .......................6
§ 3. Каналы распространения ......................................................................11
§ 4. Методы стимулирования спроса ..........................................................13
Глава 2.
§ 1. Анализ товарной политики отеля "Воробей" ......................................15
§ 2. Анализ продвижения услуг ...................................................................18
§ 3. Разработка сбытой стратегии ................................................................21
Заключение ......................................................................................................24
Список литературы ..............................................................
4. Отличительные характеристики продукта.
5. Конкурентов. При установлении цены на продукт, схожий с продуктом конкурентов, должны быть взяты в расчет цены на продукты конкурентов.
6. Сезонность. При разработке цены продукта должен учитываться временной аспект.
7. Психологические особенности. Установлено, что потребители психологически хорошо реагируют на цены, выраженные нечетным числом, и кажется, что есть нечто магическое в ценах, которые кончаются цифрой 9.
При установлении цены на новые товары (услуги) различают две ценовые философии: стратегия "снятия сливок" и стратегия прочного внедрения на рынок.
Ценовая стратегия "снятия сливок". При использовании этой стратегии фирмы устанавливают на свои товары высокие цены. Здесь предпринимаются попытки привлечь к товару внимание не всего рынка, а лишь некоторых его сегментов с более высоким уровнем дохода, поэтому стратегия носит название "снятия сливок". Результатами использования данного подхода являются высокая прибыль и более быстрая окупаемость затрат на разработку и продвижение продукта. Стратегия способствует привлечению конкурентов на рынок.
Ценовая стратегия прочного внедрения на рынок. Это стратегия проникновения, когда продавец устанавливает как можно низшую цену на продукт с целью большего проникновения на рынке. Низкие цены делают продукт доступным потребителям с различным уровнем дохода, поэтому продавцы достаточно быстро получают большую долю рынка. При использовании этой стратегии в ценообразовании первоначальная цена становится постоянной ценой продукта. Результатами использования стратегии являются медленное возмещение издержек и высокий уровень продаж для покрытия издержек.
Цены турфирм отражаются в прайс-листах. Прайс-лист составляется на весь сезон и содержит цены на тур на весь сезон. Однако возможны изменения их в зависимости от сроков поездки, цены и условий проживания. В идеале прайс-лист должен отвечать требованиям всех сегментов рынка. Должна также быть дифференциация цен в зависимости от уровня дохода, возраста, количества туристов.
Хороший прайс-лист дает потребителю возможность:
- наглядно сравнить цены фирмы с ценами конкурентов;
- проанализировать рост и падение цен в зависимости от сезона;
дома рассчитать и спланировать свою предстоящую поездку по каталогу.
§ 3. Каналы распространения.
Другое трудное решение, которое менеджер по маркетингу должен принять, - это выбор подходящих посредников в туризме, которые связывают потребителей туристских товаров и услуг с производителями этих услуг (авиакомпаниями, отелями, фирмами по аренде автомобилей и др.). Решение относительно использования каналов распространения оказывает влияние на другие элементы маркетингового комплекса. В правильно составленном маркетинговом комплексе все аспекты должны быть совместимы друг с другом.
При выборе того или иного канала распространения товаров и услуг необходимо провести:
- анализ продукта;
- характеристику и определение размера рынка;
- анализ каналов распределения по объему продаж, издержкам и по прибыли;
- определение содействия, которое можно ожидать от данного канала при продаже товаров и услуг;
- определение помощи, которую необходимо будет оказать данному каналу в распространении товаров и услуг;
- определение количества розничных точек продаж.
Американские исследователи рынка, проводившие изучение посредников в туризме, определили три основные категории каналов распространения: туроператоры, турагенты и специализированные каналы распространения. В категорию специализированных каналов включены инсентив-турфирмы; лица, занимающиеся планированием встреч и конференций; представители отелей, исполнительные работники ассоциаций; корпоративные турбюро и др. (рис. 4.3).
Рис. 4.3. Система распространения товаров и услуг в туризме
Посредники могут оказывать влияние на то, когда, куда и как люди путешествуют. В некоторой степени они контролируют, какой процент бизнеса получат авиакомпания, отель, круизная компания или фирма по аренде автомобилей.
Каждое вертикальное звено на рис. 4.4 представляет возможного посредника, связывающего туристов с производителями туруслуг. Самое крайнее левое звено показывает, что потребители сами бронируют места на транспортном средстве, комнату в гостинице и организуют свой отдых напрямую с производителями (поставщиками) туруслуг. Каждое из последующих звеньев представляет собой не прямую связь, а опосредованную одним или несколькими посредниками. Все представленные звенья менеджер по туристскому маркетингу должен изучить для выбора лучшего канала или сочетания каналов распределения с целью успешного продвижения товаров и услуг фирмы на рынке. Менеджер также должен быть всегда в курсе тех изменений, которые происходят в системе распределения. Вступление в систему новых конкурентов всегда требует дополнительных методов распределения товаров и услуг.
Рис. 4.4. Каналы распределения туристских товаров и услуг разных уровней
На российском туристском рынке выделяют две основные формы реализации турпродукта: через туроператора и через турагента. Туроператор - туристское предприятие, которое занимается разработкой туристских маршрутов и комплектацией туров, обеспечивает их функционирование, организует рекламу, рассчитывает в соответствии с действующими нормативами и утверждает в установленном порядке цены на туры по этим маршрутам, продает туры турагентам для выпуска и реализации путевок по своим лицензиям. Турагент - фирма, приобретающая туры, разработанные туроператором, выпускающая на эти туры путевки и реализующая их потребителю.
§ 4. Методы стимулирования спроса.
Целью деятельности по продвижению товаров и услуг является создание спроса на эти товары и услуги. Продвижение товара или услуги - широкое понятие, включающее деятельность по рекламе в прессе и печати, технику личной продажи, связи с общественностью, деятельность по стимулированию продаж.
Использование средств по стимулированию спроса в области туризма нацелено не только на конечного потребителя, но и на многочисленных производителей туруслуг, посредников (турагентов, туроператоров), а также на свои контактные "аудитории" (средства массовой информации, финансовые и страховые компании, общественные организации).
Для того чтобы продать продукт, необходимо:
- привлечь внимание потенциальных потребителей;
- вызвать интерес у потребителей к продукту;
- вызвать желание у потребителей купить данный продукт;
- стимулировать покупателей к реальному действию.
Как формы личной продажи, так и реклама весьма эффективны. Но наиболее эффективным является использование этих двух форм вместе. Реклама идеально подходит для привлечения внимания и создания интереса у потенциальных покупателей к определенному товару или услуге. Техника личной продажи лучше всего подходит для создания у покупателя желания приобрести тот или иной турпродукт. Однако еще более эффективным при продвижении продукта является использование и рекламы, и техники персональной продажи, подкрепленных рекламой в печати и различными формами стимулирования продаж.
В туризме широко используются такие средства стимулирования спроса, реклама, личная продажа, стимулирование сбыта и пропаганда.
Глава 2.
§ 1. Анализ товарной политики отеля "Воробей".
Ценовая политика — система принципов и методов управления деятельностью по установлению цен в процессе достижения целей предприятия. Ценовая политика — важное средство конкурентной борьбы. Нельзя точно утверждать, что предприятие ориентируется при формирования ценовой политики в основном на спрос и возможности потенциальных покупателей или в основном на условия конкуренции. Будет правильнее утверждать что оно в равной степени уделяет внимание и первому и второму подходу. Так как оно функционирует на олигополистическом рынке, где ценовая политика ориентируется на уровень крупных конкурентов, то необходимо учитывать как спрос на данную продукцию, так и на цены устанавливаемые на этот продукт конкурентами. На данном предприятии преобладает ценообразование на основе себестоимости. Ценовая стратегия — комплекс решений и мероприятий в области ценообразования, который характеризует линию поведения цены на протяжении жизненного цикла товара. На изучаемом предприятии преобладают стратегия прочного внедрения на рынок, стратегия установления цены в рамках ассортимента, а также все три стратегии относящиеся к группе стратегий корректирования цен.
Формирование цен на услуги отеля "Воробей" осуществляется методом подсчета полных издержек плюс прибыль.
Анализ объема реализации является одним из важнейших показателей деятельности фирмы, с одной стороны величина объема продаж определяет долю фирмы на рынке, а с другой стороны, темпы роста объема реализации непосредственно влияют на величину издержек, прибыли и рентабельности.
Таблица 1.
Анализ структуры объема реализации услуг отеля.
Вид услуг | Сумма выручки в год тыс. руб. 2009 г. | Доля объема реализации в 2009 г. |
Стандарт | 9139,2 | 0,2113556
|
Стандарт | 8572,9 | 0,19826
|
Стандарт | 7261,1 | 0,167923
|
Бизнес | 7532 | 0,174188
|
Студия | 3245,1 | 0,075047
|
Люкс | 4222,4 | 0,097649
|
Дополнительное место | 3268 | 0,075577
|
Итого | 43240,7 | 1
|
Анализ потребительских сегментов отеля "Воробей"
Конечными потребителями услуг отеля являются:
деловые люди
чиновники
клиенты VIP
Структура доходов, получаемых от каждого сегмента клиентов представлена в таблице 2.
Таблица 2.
Сегментация клиентов по доходам от продаж.
Сегменты | Доля доходов за 2009 г., % |
1.Корпоративные клиенты | 29 |
а) Командировки | 10 |
б) Организация семинаров | 7 |
в) Организация выставок | 8 |
2.Частные клиенты | 37 |
3. Турагенства | 34 |
Итого: | 100 |
Информация о работе Анализ товарной политики отеля "Воробей"