Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 00:09, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена рассмотрению состояния рынка продукции компании «Орифлейм», и в этой работе, с точки зрения маркетингового подхода делается попытка сформулировать маркетинговые цели корпорации, разработать стратегию для увеличения объёмов продаж и расширения фирмы, и предложить план действий по достижению поставленных маркетинговых целей.
Введение………………………………………………………………………………...31.Маркетинговое описание организации…………………………….………….……4
Характеристика компании…………………………………………………............4
Характеристика марки…………………….……………………………………….6
Сущность товара…………………………………………………………..……….7
Фактический товар…………………………...……………………………………7
Дополнительный товар…………………………………………………..………..7
Уникальные достоинства товара……………………………………………….….8
Ценообразование……………………………...……………………………….….92.Каналы распределения и продвижения товара……………………………………10 2.1. Потребители……………………………………………...……………………….11
3. Анализ рынка………………………………………………………………….……11 3.1. Сегментирование рынка…………………………………………………..……...11
3.2. Маркетинговое исследование…………………..………………………………..12 3.3. Описание факторов внешнего окружения (STEEPV-анализ)…………………13
3.4.Описание конкурентной среды…………………………………….…………….15 3.5. Интенсивность конкуренции…………………………………………………...15
3.6. Прогноз изменений внешней среды……………………………….…………..16
3.7. SWOT – анализ организации………………………….…………………………16
4. Обоснование маркетинговых целей организации…………………………….….17
4.1. Определение маркетинговых стратегий………………………………..……….17
Вывод……………………………………………………………………….………….19
Литература………………………………………………………………….………….20
Приложение1. Анкетный опрос покупателей……………………………………….21
Приложение2. Список сегментации…………………………………………………22
2) Угроза со стороны потенциальных конкурентов невелика.
Возможность появления
угрозы потенциальных
косметическом рынке, нужно рассматривать исходя из перспектив развития
косметической отрасли РФ. Пока по имеющейся информации нет организаций, которые могли бы выпускать косметику полностью замещающую ассортимент компании «Орифлейм».
3.6. Прогноз изменений внешней среды.
Сегодня всё
производство парфюмерии и
в руках нескольких крупных компаний, таких как «AVON», «Procter & Gamble»
и др. которые контролируют примерно 70% мирового производства косметики и
80% всей торговли этой продукцией. В новом тысячелетии прекрасная половина
человечества вряд ли излечится от косметической лихорадки, поэтому прогноз
изменений внешней среды весьма оптимистичен и благоприятен для развития
производства на фирме «Орифлейм».
3.7. SWOT – анализ организации.
SWOT – анализ включает анализ сильных и слабых сторон, а также анализ
благоприятных и неблагоприятных факторов внешнего окружения и конкурентной среды. Для этого мы можем составить матрицу SWOT – анализа.
Сильные стороны: здания, сооружения; новейшее оборудование; новейшие технологии; наличие высококвалифицированного персонала; знание рынка; хорошие деловые связи с поставщиками сырья; высокое качество товара; активная маркетинговая политика; имидж фирмы; сформированы каналы сбыта продукции; создание новых рабочих мест, устойчивый спрос на косметику.
Слабые стороны: разные вкусы и предпочтения потребителей; зависимость от покупателей; возможность использования метода прямых продаж в других фирмах; зависимость от поставщиков; нестабильность хозяйственного, налогового, банковского и других законодательств РФ.
4. Обоснование маркетинговых целей организации.
В качестве критерия определения маркетинговых целей компании «Орифлейм»
рассматривается эффективность
использования компанией
Из составленной матрицы SWOT-анализа видно, что для компании «Орифлейм» первый приоритет имеют цели, для достижения которых руководство будет вкладывать необходимые ресурсы в развитие сильных сторон, при воздействии благоприятных факторов внешнего окружения, а именно в увеличение числа каналов сбыта и в продвижение косметической продукции новым потребителям на растущих сегментах рынка.
Цель «Орифлэйм» – стать первым естественным выбором для своих клиентов, консультантов и сотрудников. Только так «Орифлэйм» станет ведущей косметической компанией, осуществляющей прямые продажи. Компания достигнет этого, предлагая уникальные возможности консультантам, клиентам и сотрудникам.
Стратегия компании: лучшие люди, лучшая компания, лучшие продажи.
Требования компании: быстрота, профессионализм, предприимчивость.
4.1. Определение маркетинговых стратегий.
Маркетинговая стратегия компании «Орифлейм» сегодня – активное
продвижение своей продукции на рынке.
В этих целях специалистами компании, а также независимыми экспертами
проводится детальное изучение российского рынка, особенностей
законодательства и интересов потребителей.
Анализ позволяет гибко реагировать на все изменения рынка, вносить
коррективы в проводимую политику для оптимального удовлетворения
потребительского спроса. На рынок предлагается оптимально подобранная
коллекция современных косметических средств, позволяющих решать конкретные проблемы конкретного потребителя.
Консультантам Компании предлагается великолепная косметическая
продукция и гибкий маркетинг, позволяющие быстро и эффективно открыть и
продвинуть свой бизнес.
Вывод
Данная курсовая работа представляет собой учебный пример применения
маркетингового подхода для решения проблемы увеличения объёмов продаж и
повышения эффективности парфюмерно-косметического производства. В работе были рассмотрены вопросы, связанные с описанием компании Орифлейм, с анализом товара, рынка и каналов продвижения товара, ценообразования, с описанием внешнего окружения и конкурентной среды, а также проведён анализ сильных и слабых сторон компании Орифлейм, определена маркетинговая цель и разработан план для её достижения.
В каждой из стран мира, в которых компания ведет свою деятельность, придерживается принципов социальной ответственности, не только соблюдая местные традиции, но и помогая людям. Начиная от производства сырья и до создания условий труда на своих заводах, заботится об охране окружающей среды и здоровья своих сотрудников. Компания ни когда не использует труд детей, не тестирует свою продукцию на животных и не покупает посреднические услуги тех компаний, которые это делают. Продукция компании не содержит поливинилхлорида, а каталоги печатаются на бумаге, произведенной из искусственно посаженых лесов.
Проведённый анализ
рынка выявил потенциальный
Литература
1. Багиев, Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов/ Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; Под ред. Г.Л. Багиева. – М.: Экономика, 2001.- 720 с.
2. Ващекин, Н.П. Маркетинг: Учебник для вузов/ Ващекин Н.П., Парамонова Т.Н., Самарина С.М.; Под ред. Н.П. Ващекина; Рос. гос. торгово-эконом. ун-т. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003.- 312 с.
3. www.oriflame.ru.
4. Печатные материалы компании ООО «ОРИФЛЕЙМ КОСМЕТИКС» (журналы для консультантов, договора регистрации, каталоги, прайс - листы, журналы, план успеха, руководство по применению продукции, брошюры и т.д.)
5. Голубков, Е.П. Маркетинг: Слов.-справ./ Акад. нар. хоз-ва при Правительстве РФ. – М.: ДЕЛО, 2001.- 440 с.
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
возраст |
20 |
28 |
16 |
45 |
34 |
26 |
31 |
24 |
пол |
ж |
м |
ж |
ж |
ж |
м |
ж |
ж |
доход |
Ср. |
Ср. |
учусь |
Ср. |
Ср. |
высокий |
средний |
средний |
От.1 |
Да |
нет |
Да |
Да |
Иногда |
Да |
Да |
Постоянно |
От.2 |
Не часто, но беру |
Да |
Да |
Да |
Иногда |
Постоянно |
Постоянно |
Да |
От.3 |
Да |
Жена рада, и я рад |
Да, мне очень нравиться |
Д а |
Да вполне |
Да, очень |
Мне нравиться |
Вполне |
От.4 |
Только эту |
Не какую |
Avon, Faberlic, Черный жемчуг |
Калина, свобода |
Faberlic и Калина |
Беру Avon |
Предпочитаю эту |
Avon,Faberlic |
От.5 |
Нет, меня все устраивает |
Нет |
Можно снизить цену |
Нет |
Нет |
Нет , все хорошо |
Побольше подарков |
Нет |
От.6 |
Да |
Вполне |
Можно снизить |
Да |
Да |
Да, это не дорого |
Да |
Вполне |
От.7 |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да, очень |
Да |
Да |
Анкетный опрос покупателей:
Список сегментации.
Информация о работе Анализ состояния рынка товара на примере компании «Орифлейм»