Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 00:09, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена рассмотрению состояния рынка продукции компании «Орифлейм», и в этой работе, с точки зрения маркетингового подхода делается попытка сформулировать маркетинговые цели корпорации, разработать стратегию для увеличения объёмов продаж и расширения фирмы, и предложить план действий по достижению поставленных маркетинговых целей.
Введение………………………………………………………………………………...31.Маркетинговое описание организации…………………………….………….……4
Характеристика компании…………………………………………………............4
Характеристика марки…………………….……………………………………….6
Сущность товара…………………………………………………………..……….7
Фактический товар…………………………...……………………………………7
Дополнительный товар…………………………………………………..………..7
Уникальные достоинства товара……………………………………………….….8
Ценообразование……………………………...……………………………….….92.Каналы распределения и продвижения товара……………………………………10 2.1. Потребители……………………………………………...……………………….11
3. Анализ рынка………………………………………………………………….……11 3.1. Сегментирование рынка…………………………………………………..……...11
3.2. Маркетинговое исследование…………………..………………………………..12 3.3. Описание факторов внешнего окружения (STEEPV-анализ)…………………13
3.4.Описание конкурентной среды…………………………………….…………….15 3.5. Интенсивность конкуренции…………………………………………………...15
3.6. Прогноз изменений внешней среды……………………………….…………..16
3.7. SWOT – анализ организации………………………….…………………………16
4. Обоснование маркетинговых целей организации…………………………….….17
4.1. Определение маркетинговых стратегий………………………………..……….17
Вывод……………………………………………………………………….………….19
Литература………………………………………………………………….………….20
Приложение1. Анкетный опрос покупателей……………………………………….21
Приложение2. Список сегментации…………………………………………………22
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
“Ижевский государственный технический университет”
Факультет “Экономика, право и гуманитарные науки”
по дисциплине: “Маркетинг”.
на тему: “Анализ состояния рынка товара на примере компании «Орифлейм».
Выполнил студент
Группа 21-40 З
Проверил
Оглавление
Введение…………………………………………………………
3. Анализ рынка………………………………………………
3.2. Маркетинговое исследование…………………..………………………
3.4.Описание конкурентной
среды…………………………………….…………….15
3.5. Интенсивность конкуренции…………………………………………………
3.6. Прогноз изменений внешней среды……………………………….…………..16
3.7. SWOT – анализ организации…………………………
4. Обоснование маркетинговых целей организации…………………………….….17
4.1. Определение маркетинговых стратегий………………………………..……….17
Вывод…………………………………………………………………
Литература……………………………………………………
Приложение1. Анкетный опрос покупателей……………………………………….21
Приложение2. Список сегментации…………………………………………………
Введение
Компания «Орифлейм» является производителем натуральной шведской косметики. Эта компания начала свою деятельность с презентации продукции и рекрутирования. Сочетание метода прямых продаж и сетевого бизнеса сделали эту компанию уникальной.
Сейчас компанию «Орифлейм» знают во всем мире как сильную компанию с качественной и натуральной косметикой. Компания поддерживает тесные связи с королевской семьей. Имя компании произошло от названия священного знамени французских королей в 16 веке, неизменным талисманом в воинах и походах.
Сегодня «Орифлейм Косметикс» – одна из самых быстрорастущих косметических компаний в мире. Она работает в 55 странах мира, в 30 из которых лидирует на рынке прямых продаж. «Орифлейм» предлагает широкий спектр высококачественных средств по уходу за кожей, парфюмерии и декоративной косметики. Продукция компании «Орифлейм» распространяется методом прямых продаж через Консультантов.
Компания начала свой бизнес с производства одной линии средств по уходу за кожей, сегодня компания владеет собственными производствами в 5 странах мира и 2 исследовательскими центрами. Постоянный ассортимент компании насчитывает 950 наименований, который ежегодно обновляется минимум на 250 единиц новинок.
В настоящее время требуется определить состояние и характер, спрос потребителей на продукцию фирмы «Орифлейм», и, исходя из этого, подтвердить(или опровергнуть) необходимость увеличения объёма производства косметической продукции и расширения фирмы в среднесрочной перспективе.
Данная курсовая работа посвящена рассмотрению состояния рынка продукции компании «Орифлейм», и в этой работе, с точки зрения маркетингового подхода делается попытка сформулировать маркетинговые цели корпорации, разработать стратегию для увеличения объёмов продаж и расширения фирмы, и предложить план действий по достижению поставленных маркетинговых целей.
1. Маркетинговое описание
1.1 Характеристика компании.
Компания «Орифлэйм» была основана в Швеции в 1967 году братьями Йонасом и Робертом аф Йокниками. Своё название компания получила в честь Орифламмы — Королевского знамени (орифламма — лат. aureum — золото, flamma — пламя), изначально представлявшего запрестольную хоругвь и использовавшегося в качестве боевого знамени французскими королями.
В середине 60 - х годов большинство женщин в Западной Европе были домохозяйками, и у них было много времени для общения друг с другом. Вмести с этим тогда практически не было качественных средств для ухода за кожей. Женщины стали охотно посещать мастер - классы по красоте, на которых научились правильно использовать тоники, лосьоны, крема «Орифлейм». Эти встречи проходили в домашних условиях и вызывали огромный интерес. Многие хотели не просто пользоваться косметикой, но и работать в качестве профессиональных Консультантов по красоте.
В 70 - е ситуация в обществе менялась - все больше женщин начали работать, и все меньше времени оставалось на домашние презентации. Наблюдая за этим, братья аф Йокник решили упростить продажу косметики, собрав все продукты в одном каталоге, консультантам оставалось лишь показывать их. Конкуренция возросла со стороны розничной торговли, это привело к решению ввести систему специальных предложений и скидок.
В 90 - е бизнес прямых продаж стал очень популярен, компания «Орифлейм» заняла эту позицию, предложив уникальный маркетинг - план своим бизнес - партнерам и стала открывать свои филиалы.
Продукция «Орифлэйм»
выпускается с применением практически
всех имеющихся новинок рынка косметических
товаров. Например, при создании косметики
Time Reversion используются изофлавоны, полученные
из соевых бобов и авокадо. Эти уникальные
вещества обладают выраженным омолаживающим
эффектом. Также, активно применяются
в отбеливающих косметических средствах
экстракты ягод и витамин С. Для придания
коже сияния применяются AHA-кислоты. А
для интенсивного питания кожи в продукцию
добавляются липосомы, наносомы (микрокапсулы).
Декоративная косметика «Орифлэйм» производится
с учетом модных тенденций. Например, среди
новинок в каталоге имеются тени на водной
основе, средства со светоотражающими
частицами, увлажняющие и матирующие тональные
основы для комбинированной кожи, а также
сверкающие лаки для ногтей.
Информационная поддержка осуществляется при помощи каталогов и других печатных материалов, выходящих тиражом 100 миллионов экземпляров на 35 языках и разработанных собственным дизайнерским агентством компании. На местных рынках такая стратегия поддерживается рекламными кампаниями и интенсивными программами по связям с общественностью, способствующими развитию популярности марки.
Ежегодно компания выбирает девиз на год, в ключе которого затем проходят все мероприятия:
-2011 — Сделай шаг к мечте!
Центр Исследований
и Разработок «Орифлэйм» расположен поблизости
от столицы Ирландии – Дублина. Главная
задача Центра – разработка новейших
технологий при производстве косметической
продукции с учетом основных тенденций
рынка и нужд потребителя.
В Центре Исследований и Разработок
«Орифлэйм» создаются 100%-но эффективные
формулы, придающие каждому выпускаемому
средству специфические свойства. Одни
кремы «Орифлэйм» обладают омолаживающим
действием, другие возвращают коже упругость,
третьи позволяют избавиться от целюлита.
Здесь же тестируется продукция компании.
Высококвалифицированные маркетологи
помогают специалистам Центра создавать
действительно востребованную продукцию,
отвечающую высоким стандартам и существенно
превосходящую товары конкурентов. Главная
задача Центра Исследований и Разработок
– создание натуральной косметики высокого
качества по разумной цене. Только решив
данную задачу, компания может быть уверена,
что их клиенты получают самое лучшее.
1.2 Характеристика марки.
«Товаром является всё, что может быть предложено на рынке для
привлечения внимания, приобретения, использования или потребления, что
может удовлетворить чей-то запрос или потребность. Сюда включаются
физические объекты, услуги, люди, места, организации и идеи».
Декоративная косметика эксклюзивной серии Giordani Gold - это бренд премиум - класса, идеальный выбор женщин после 25 - 30 лет. Великолепные оттенки и уникальные ингредиенты (генерирующие растительные добавки) гарантируют непревзойденный результат - совершенство и выразительность в каждом штрихе. Свое современное название серия получила в 2001 году, когда элегантные черно - белые флаконы серии «Giordani» «переоделись» в золото. С тех пор благодаря безупречному имиджу и неизменному качеству Giordani Gold ассоциируется с роскошью и изысканным вкусом.
Для более детального рассмотрения предоставляемых товаров фирмы
«Орифлейм» проведём трёхуровневый анализ товара, при котором различают
сущность товара, фактический товар и дополнительный товар.
1.3 Сущность товара.
Компания «Орифлейм» производит высоколиквидный товар, который покупают и используют постоянно. Он помогает людям быть уверенными, красивыми и ухоженными, достигать успеха, стремиться к гармонии, быть изысканным и романтичным, динамичным и неотразимым, а самое главное здоровыми.
1.4. Фактический товар.
Ассортимент продукции включает в себя линии: для сухой и нормальной кожи, для молодой и комбинированной кожи, «Анти-возраст», для борьбы
с целлюлитом, для ухода за телом, для кожи вокруг глаз, серию SPA для ванны
и душа, для ухода за полостью рта, детскую серию и декоративную косметику.
Для каждого товара создана индивидуальная упаковка, такая чтобы можно
было бы легко отличить один товар от другого. Каждый товар имеет подробную
инструкцию к применению.
Современный дизайн упаковки, высокая технологичность, качество и
постоянное совершенствование продукции делает товар наиболее
привлекательным в глазах покупателя по отношению к аналогам конкурентов.
Торговая марка «Орифлейм», как производителя, уже успела
зарекомендовать себя с самой лучшей стороны, и поэтому она может служить
дополнительным конкурентным преимуществом в борьбе за покупателя.
1.5. Дополнительный товар.
Помимо основного товара, компания предоставляет ряд дополнительных
услуг, которые в последствии оправдывают себя. Например, это пробные
образцы губной помады, туалетной воды, использование которых помогает
осуществлять индивидуальный подход, подарки.
1.6.Уникальные достоинства товара.
Как удается совместить
высокое качество и низкие цены? Ответов
на этот вопрос может быть несколько, и
все они абсолютно верны:
• Среди поставщиков «Орифлейм» крупнейшие
компании, которые не только снабжают
нас необходимыми материалами, но и предоставляют
информацию о новинках в своей области;
• У компании контакты с членами мировых
торговых организаций, которые делятся
с нами своим опытом в сфере технологического
развития.
• Специалисты Центра «Орифлэйм» постоянно
разрабатывают уникальные ингредиенты
– ноу-хау компании;
• Отслеживание технические публикации
в специализированной прессе и World Wide Web,
с особым вниманием изучая деятельность
конкурирующих организаций.
Вся продукция «Орифлэйм» обязательно
проходит проверку в отделе экспертиз
Центра Исследований и Разработок. Все
новинки в первую очередь предоставляются
клиентам, дающим письменное согласие
на их тестирование. Именно таким способом
собирается жизненно важная для компании
как для производителя информация. Потребительские
тесты позволяют определить потенциал
товара, его востребованность и соответствие
тем ожиданиям, которые к нему предъявляет
самый главный судья – потребитель.
Для получения независимых оценок
пользовательские тесты проводятся вслепую,
а на пробу помимо продукции «Орифлэйм»
берутся товары других производителей,
в том числе выпускающих элитную косметику.
Ни один из участников не знает, продукцию
какой фирмы он использует в данный момент.
При этом зачастую наиболее высокую оценку
получают товары «Орифлэйм», что несомненно
свидетельствует в пользу компании.
Чтобы окончательно подтвердить
эффективность того или иного косметического
средства необходимо время. Поэтому компания
«Орифлейм» не торопится – клиническое
тестирование продукции в среднем продолжается
несколько недель. За это время по всем
продуктам составляется подробный отчет,
в котором обязательно указывается, с
чем именно связано заявленное воздействие.
Все элементы косметики «Орифлэйм»
безопасны для человека и окружающей среды.
Химические и натуральные консерванты,
используемые при производстве товаров,
одобрены и соответствуют жестким критериям
Общества охраны окружающей среды Швеции.
Информация о работе Анализ состояния рынка товара на примере компании «Орифлейм»