Агрессивный маркетинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2011 в 20:27, реферат

Краткое описание

«Рекрутинг» – это один из инструментов построения эффективной кадровой политики компании. С точки зрения работодателя рекрутинг – это метод подбора квалифицированных специалистов позволяющий оптимизировать критерий «затраты - качество подбора». С точки зрения соискателя рекрутинг - это один из способов планомерного выстраивания карьеры.

Оглавление

Введение 3
Рекрутинг: понятие, цели и задачи 6
Направления и виды рекрутинга………………………………………………9
Способы рекрутинга в сетевом маркетинге…………………………………14
Заключение…………………………………………………………………….15

Файлы: 1 файл

рекрутинг в маркетинге.doc

— 80.00 Кб (Скачать)

Федеральное Агентство по образованию РФ

«Кемеровский  технологический институт пищевой  промышленности»

Экономический факультет

Кафедра маркетинга 
 
 

Реферат по основам маркетинга на тему:

  «Агрессивный маркетинг» 
 
 
 
 
 

Выполнила:                                                                            Студентка 2-го курса

                                                                                    Экономического факультета  

                                                                                                                   Гр. МА-92  

                                                                                                         Шокова Эмилия                     

Проверил:                                                              Соколова Ольга Владимировна  
 

Кемерово 2011

Оглавление 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Введение

 

     «Маркетинг» — это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена». (Филипп Котлер).

     «Рекрутинг» – это один из инструментов построения  эффективной кадровой политики компании. С точки зрения работодателя рекрутинг – это метод подбора квалифицированных специалистов позволяющий оптимизировать критерий «затраты - качество подбора».  С точки зрения соискателя рекрутинг - это один из способов планомерного выстраивания карьеры.

           Всего несколько лет назад слово «рекрутинг» было практически никому неизвестным и чуждым.  Сейчас же почти все, кто следит за состоянием современного рынка труда, планирует свою карьеру или развивает собственный бизнес, знает, что рекрутинговые агентства или агентства по подбору персонала – своеобразный регулятор отношений на рынке труда, посредник, помогающий встретится заинтересованным друг в друге людям.

     На  сегодняшний день существует множество  рекрутинговых агенств, оказывающих самые разнообразные услуги в области работы с персоналом.  Они могут быть определенным образом классифицированы: одни занимаются поиском только высококвалифицированных управленцев, другие – поиском специалистов среднего звена, есть универсальные кадровые агенства.

       Развитие российской экономики и анализ мировой кадровой индустрии позволяет сделать прогноз: объем рекрутинга в России будет возрастать: у этого бизнеса есть потенциал роста.  Сотрудники рекрутинговых агентств, как никто другой «чувствуют» ситуацию в компаниях и, таким образом, им под силу предсказать важнейшие тенденции не только на внешнем рынке труда, но и на внутреннем.

       Тенденции мирового рекрутинга  говорят о том, что концентрация  этого бизнеса будет в крупных сетевых агенствах, наряду с этим будет продолжать расти количество новых участников рынка.

           Успех любой организации непосредственно связан с людьми, в ней работающими. Таким образом, подбор наилучшей рабочей команды является главной задачей каждой организации. Это неотъемлемая часть функционирования каждой организации. 

     Что такое эффективный  рекрутмент? 

     В самом простом виде, рекрутмент в любой форме является маркетингом. Важно понимать основы маркетинга и как они применяются в рекрутменте, чтобы создать эффективную программу рекрутмента.  
    Маркетинг в рекрутменте можно определить так: 

Маркетинг - это желание организации привлечь определённую группу лиц (целевая группа) к особенностям и характерным чертам данной организации, а также возможностям, которые она предоставляет, с целью создания взаимовыгодных отношений (трудовых). 

 
   

     Целевой рынок с точки зрения набора персонала - это группа лиц с определёнными исходными данными, квалификацией и опытом работы, и это подразумевает, что данные лица будут по функционалу соответствовать рекрутинговым требованиям.  
Для большинства работодателей идеальный целевой рынок состоит из лиц, на данный момент успешно работающих, которые в случае достойного предложения рассмотрят возможность смены рода деятельности.  
    Целевой рынок рекрутинга отличается от «рынка сбыта продукции». Вы можете продавать многим людям, не являющимся частью целевого рекрутингового сегмента. При этом существуют определённые затраты как в выбранных инструментах маркетинга, так и времени, которое вы потратите на нежелательные отклики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      

      
       

Рекрутинг: понятие, цели и задачи

 

     Рекрутинг (рекрумент) – деятельность по созданию условий для заполнения вакансий (вакантных рабочих мест) у компании – заказчика (работодателя) компетентными специалистами, соответствующими по своим качествам требованиям заказчика. Рекрутинг включает комплекс организационных мероприятий, производимых агентством по найму персонала в интересах организации, сделавшей заказ на замещение вакантной должности, заключающийся в формировании и предоставлении заказчику списка отобранных, в соответствии с требованиями заказчика, кандидатов на данную должность с целью последующего приема на работу. Одной из форм поиска необходимых специалистов для организации является обращение в специализированное агентство по найму персонала (рекрутинговое агентство).

     Немного о рекрутинговых агентствах.

     Одним из видов подбора персонала в  организации является обращение  в специализированное - рекрутинговое  агентство. Рекрутинг – это деятельность по подбору и отбору необходимых специалистов для компании – заказчика. Обращение в агентство по подбору персонала по сравнению с публикацией объявления в СМИ или с помощью других методов обычно связаны с более значительными расходами. Но при этом компания получает услуги, обладающие тем или иным набором достоинств: экономия рабочего времени, возможность нахождения «трудных» специалистов, конфиденциальность поиска, гарантия бесплатной замены специалиста и др. Всего несколько лет назад слово «рекрутинг» было практически никому неизвестным и чуждым. Сейчас же почти все, кто следит за состоянием современного рынка труда, планирует свою карьеру или развивает собственный бизнес, знает, что рекрутинговые агентства  или агентства по подбору персонала. На сегодняшний день существует множество рекрутинговых агентств, оказывающих самые разнообразные услуги в области работы с персоналом. Они могут быть определенным образом классифицированы: одни занимаются поиском только высококвалифицированных управленцев, другие – поиском специалистов среднего звена, есть универсальные кадровые агентства. Развитие российской экономики и анализ мировой кадровой индустрии позволяет сделать прогноз: объем рекрутинга в России будет возрастать: у этого бизнеса есть потенциал роста. Сотрудники рекрутинговых агентств, как никто другой «чувствуют» ситуацию в компаниях и, таким образом, им под силу предсказать важнейшие тенденции не только на внешнем рынке труда, но и на внутреннем. Тенденции мирового рекрутинга говорят о том, что концентрация этого бизнеса будет в крупных сетевых агентствах, наряду с этим будет продолжать расти количество новых участников рынка.

     Раньше  рекрутеры занимались подбором персонала  для военной службы. Сегодня их услуги расширились, так как рекрутеры  используются для найма людей в компании, практикующие совершенно разные виды деятельности. Их задача принять на работу человека, который обладает высоким профессионализмом и сможет поднять трудовую деятельность на новый уровень. Таким образом,  рекрутмент - это мощный инструмент, направленный на улучшение эффективности компании и на ее успешность. 

         Основой существования рекрутинговых агентств является постоянный дефицит в квалифицированных специалистов.

         Задачи рекрутинговых агентств условно можно разделить на две группы:

Первая группа – это задачи, относящиеся к  клиенту:

А) поиск и  подбор персонала в соответствии с требованиями работодателя;

Б) надежность подбора, то есть представляемого специалиста;

В) подбор в строго оговоренный контрактом срок. 

     Надежность подбора – это ответственность и гарантии, которые берет на себя рекрутинговое агентство. Ответственность агентство несет за то, что представленный кандидат способен четко решать задачи того уровня, который необходим. Гарантии в зависимости от серьезности позиции длятся от 3 до 6 месяцев. Сроки выполнения заказа зависят от уровня подбираемого специалиста.

Задачи второй группы, относящейся к самому рекрутинговому агентству:

А) рентабельность деятельности агентства,

Б) поиск и  обучение собственных кадров;

В) создание имени и продвижение марки на рынке кадровых услуг. 
 
 
 
 
 
 

 

Направления и виды рекрутинга.

 

       Выделяют несколько направлений  построения рекрутингового бизнеса.

   Массовый рекрутинг. Применяется для подбора большого количества сотрудников. В основном это специалисты линейного уровня, с достаточно чётко очерченными профессиональными навыками и опытом. Оплата за подбор такого рода специалистов низка по отношению к остальным видам рекрутинга. Упор делается именно на количественный показатель трудоустроенных людей. Себестоимость успешного подбора каждого сотрудника может быть высокой. Средняя оплата агентству составляет 1,2-1,5 оклада специалиста. Основной минус для агентства в опасности большого количества замен.

     Executive search (поиск редких специалистов и/или управленцев среднего звена) — это самая дорогая и самая эффективная технология применяемая агентствами. При работе по такой технологии предоплата в размере 30% от суммы контракта обязательна. При работе в этом направлении упор делается в большей степени на специализацию по определённому сегменту рынка или бизнеса. КА с чёткой отраслевой специализацией имеют достаточно обширные связи в «профильных кругах» специалистов, могут в любое время дать аналитическую справку по различным профессиям и условиям работы. Средняя оплата агентств составляет 1,8—2,5 оклада специалиста. Основной минус таких агентств в том, что они полностью зависят от состояния отрасли, на которой они специализируются.

     HeadHunting — это переманивание конкретного специалиста (руководителя) из одной компании в другую компанию по заданию компании Заказчика. Услуга HeadHunting — одна из самых недорогих услуг специализированных агентств. Стоимость обычно не более 10% от годового дохода кандидата. Низкая стоимость этой услуги связана прежде всего с тем, что ПОИСК специалиста проводить не надо, Заказчик сделал уже свой выбор, поэтому гарантийный срок в случае увольнения этого сотрудника не предусмотрен.

     Данная классификация имеет схематический характер и необходима в большей степени для рассмотрения работы рекрутера в её разрезе, чем для качественной оценки тех или иных направлений бизнеса КА. Также необходимо добавить, что компаний, исповедующих только одно из приведённых направлений либо нет вообще, либо очень мало. Как правило, в рамках одного КА совмещены несколько направлений. 

Виды  рекрутинга:

     Прямой рекрутинг - является самым популярным. Именно его использует большинство компаний. Он подразумевает поиск людей определенной профессии с необходимым опытом работы в соответствующих отраслях. Под специалистами имеются в виду уже работающие профессионалы, а не те, которые дают свои объявления на бирже труда. 
 
      Хэдхантинг это тоже поиск персонала, который направлен на привлечение к работе в новой компании. В отличие от прямого рекрутинга он характеризуется стремлением нанять определенного человека. Как правило, это специалист, который занимает высокую должность на каком-то предприятии. Цель рекрутера переманить его в другую организацию, заинтересовав перспективами, более высоким окладом. Хэдхантинг подразумевает применение отраслевого и общего маркетинга. Рекрутер, который занимается им, должен хорошо знать психологию людей.

Информация о работе Агрессивный маркетинг