Агрессивный маркетинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2011 в 20:27, реферат

Краткое описание

«Рекрутинг» – это один из инструментов построения эффективной кадровой политики компании. С точки зрения работодателя рекрутинг – это метод подбора квалифицированных специалистов позволяющий оптимизировать критерий «затраты - качество подбора». С точки зрения соискателя рекрутинг - это один из способов планомерного выстраивания карьеры.

Оглавление

Введение 3
Рекрутинг: понятие, цели и задачи 6
Направления и виды рекрутинга………………………………………………9
Способы рекрутинга в сетевом маркетинге…………………………………14
Заключение…………………………………………………………………….15

Файлы: 1 файл

рекрутинг в маркетинге.doc

— 80.00 Кб (Скачать)

     

      Достоинства любого вида рекрутинга очевидны. Компания не афиширует свои проблемы касающиеся нехватки или смены персонала в средствах массовой информации. На страницах газет и журналов, на телевидении нет сообщений, которые можно расценить, как большую текучесть кадров предприятия, говорящую о нестабильности. Рекрутеры нанимают людей аккуратно, сохраняя конфиденциальность и репутацию компании. При этом им удается привлечь к работе не рядового специалиста, а человека с необходимыми профессиональными достоинствами, который прекрасно знает ситуацию в данном сегменте рынка и сможет стать хорошим приобретением компании. Рекрутинг позволяет нанять персонал, который полон энтузиазма, и мотивирован к работе.

Виды  кадровых агентств:

1. Классические агентства Executive Search. В основном это российские представительства известных западных агентств, специализирующихся по данному направлению. Словосочетанием Executive Search (дословно «поиск руководителей») также обозначают метод поиска и разновидность самой услуги по подбору управленческих кадров, в отличие от традиционного рекрутмента. В русском языке пока нет общепринятого эквивалента этому термину, метод работы таких агентств часто называют прямым, целевым или целенаправленным поиском.

Агентства Executive Search подбирают топ-менеджеров и «ключевой» персонал. В штате агентств могут  работать иностранные консультанты Executive Search, а сотрудники проходят зарубежную стажировку. Стоимость услуг составляет 30-35 % от годового оклада специалиста, срок подбора -- не менее 2-6 месяцев (в некоторых случаях около 1 года). Представляют одного-двух кандидатов. Оплата услуг осуществляется в три этапа при частичной предоплате (которая не возвращается) и оплате дополнительных расходов. Вероятность нахождения кандидата более 60 %. Гарантийное сопровождение специалиста не менее 6 месяцев. Из общего числа агентств по подбору персонала агентств Executive Search около 5 %.

2. Кадровые агентства Selection Recruitment. Подбирают менеджеров высшего и среднего звена и линейных специалистов. В работе используют методы классического рекрутмента: имеют собственную базу данных, размещают объявления в СМИ и на сайтах Интернета. Проводят интервью с кандидатами в агентстве с целью определения их деловой компетенции, личностных качеств и мотивации. Результат подбора зависит от опытности рекрутеров и содержания базы данных кандидатов. Стоимость подбора составляет 1,5-2 зарплаты будущего сотрудника. Время выполнения заказа 1-4 недели, представляют 3-5 кандидатов. В среднем вероятность нахождения нужных специалистов составляет около 60 %. Гарантийное сопровождение подобранного специалиста в течение 3 месяцев. В случае необходимости производят бесплатно однократную замену специалиста. Так работают около 55 % агентств.

3. Кадровые агентства Selection Recruitment и Executive Search. Основные методы подбора -- классический рекрутмент и прямой поиск. Пройдя обучение у западных рекрутеров и накопив собственный опыт за длительный период работы на рынке, эти агентства используют улучшенные технологии поиска и обширную базу данных специалистов. В их штате работают высококвалифицированные консультанты, эксперты соответствующих сегментов рынка. Стоимость услуг таких агентств составляет 25-33 % от годового дохода специалиста. Агентства Selection Recruitment и Executive Search тщательно прорабатывают заказ, проводят структурированное интервью с кандидатами. Представляют от одного-двух до пяти претендентов на должность, срок подбора от 1,5 до 6 месяцев в зависимости от уровня вакансии. Осуществляют однократную замену. Вероятность нахождения нужного специалиста более 60 %. Срок гарантированного сопровождения на подобранных специалистов составляет от 3 до 6 месяцев. Таких агентств около 10 %.

4. Скрининговые (поверхностные) агентства. Занимаются так называемым «первичным подбором» персонала, в основном низшего и среднего звена, по формальным признакам (возраст, пол, образование, стаж). Формируют базу данных кандидатов с помощью резюме, размещенных в Интернете и присылаемых в ответ на объявления о вакансиях на «работных» сайтах и в специализированных СМИ. Селекцией (отбором) клиентов не занимаются, в работу берут практически любые вакансии, независимо от сегмента рынка, уровня вакансии, специализации. Интервью с кандидатами на вакансии чаще всего не проводят, просто рассылают большое количество резюме кандидатов работодателям. В результате отбор кандидатов на вакансии возлагается на самого заказчика. Работают, как правило, за один оклад специалиста и даже меньше. Их заказчиками обычно являются небольшие компании, которым «не по карману» услуги агентств, работающих более качественно. Уровень профессиональной подготовки рекрутеров в скрининговых агентствах довольно низкий, высока текучка кадров в самих агентствах, «закрываемость» вакансий не более 5-20 %. Однако так работают около 30 % агентств. Это весьма слабые агентства, и на современном рынке они не конкурентоспособны.

    

      По статистике, примерно 25 % от общего объема рекрутингового рынка в России составляет доля компаний, работающих в сфере Executive Search. Остальные 75 % предоставляют услуги по подбору управленцев среднего звена и специалистов.

 
 

 

Способы рекрутинга в сетевом маркетинге

 

     Для начала вспомним, что такое рекрутинг? Рекрутинг - это подбор персонала, а если быть точнее - это установление идентичности характеристик работника и требований организации или должности. Ну а если говорить о рекрутинге в МЛМ (Multi-Level Marketing ,т.е многоуровневый маркетинг), то это подбор подходящих кандидатов (клиентов) для развития своей сети. Ключевое слово здесь - "подходящих", чаще мы встречаем это слово, как целевых.  Целевой кандидат, посетитель, клиент и т.д. - это целевая аудитория! И это такая аудитория, которая точно знает в получении какой информации она заинтересована и какой именно товар или услугу желает приобрести. И поэтому рекрутинг нужно изначально начинать с определения и выделения своей целевой аудитории, в принципе, как и любое другое дело, связанное с рекламой, так как это позволяет точнее направить информационное или рекламное воздействие и, как следствие, приводит к успешному развитию бизнеса (увеличению продаж товаров или услуг). И как вы уже наверное поняли, основные действия рекрутёра (того, кто занимается подбором персонала) заключается в донесении информации о вакансии посредством рекламы или же подбор кандидатов по их выложенным резюме. 

     Для рекрутинга кандидатов в сетевой  маркетинг, в большинстве случаев, подходит именно размещение рекламы - донесение информации до целевой  аудитории о бизнесе, о компании, о возможностях, о товарах или услугах компании и т.д. 
 
 

Заключение

     Таким образом, рекрутинг как вид услуг  в области работы с персоналом является востребованным для современного мира. Лозунг «кадры решают все» по сегодняшний день не потерял актуальности. От эффективно подобранных сотрудников зависит работа всей организации или предприятия, особенно это касается высококвалифицированных специалистов, опытных руководителей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Агрессивный маркетинг