Логичнеское решение проблеммы

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 14:05, контрольная работа

Краткое описание

Профессия экономиста – одна из наиболее популярных сегодня. Экономисты участвуют в составлении планов производства продукции, прогнозируют основные технико-экономические показатели деятельности предприятия, определяют смету затрат, распределяют плановые задания по цехам, участникам и т. д. Они определяют системы вознаграждений, и от них зависит не только успешность предприятия, но и часто возможность его дальнейшего существования.
Диплома о высшем образовании теперь недостаточно для удачного карьерного старта. Большинство работодателей требуют наличие опыта работы. Многие студенты стараются подрабатывать во время учёбы, но далеко не все подходят к этому вопросу обдуманно.

Файлы: 1 файл

контрольная по логик.doc

— 105.00 Кб (Скачать)


Шаг 1

      Профессия экономиста – одна из наиболее популярных сегодня. Экономисты участвуют в составлении планов производства продукции, прогнозируют основные технико-экономические показатели деятельности предприятия, определяют смету затрат, распределяют плановые задания по цехам, участникам и т. д. Они определяют системы вознаграждений, и от них зависит не только успешность предприятия, но и часто возможность его дальнейшего существования.

     Диплома о высшем образовании теперь недостаточно для удачного карьерного старта. Большинство работодателей требуют наличие опыта работы. Многие студенты стараются подрабатывать во время учёбы, но далеко не все подходят к этому вопросу обдуманно.

Постановка проблемы: «Как стать высококвалифицированным экономистом».

Шаг 2

       Сегодня поведение «экономического человека» стало предметом активного интегрированного исследования. Предпосылками такого анализа можно считать три реальности: рынок, предпринимательство и отношения между индивидом и государством.

     Деятельность экономистов в России неразрывно связана с культурной историей страны, поскольку всякое явление имеет свою историю, и всякая деятельность людей непременно опирается на на опыт предшествующих поколений.

     Современные социально - экономические условия  развития России обуславливают потребность в экономическом образовании, которое касается всех слоёв общества.

     Экономисты должны изучать сегодня более глубоко те отношения, которые складываются в сфере управления различными формами собственности, т. е. отношения владения и распоряжения доходами в процессе производства, реализации и потребления, а также их распределение и перераспределение на денежном и финансовом рынках.

    Большое внимание следует уделять изучению механизма функционирования так называемой теневой экономики. Это не случайное явление, а объективно сложившийся сектор экономики, оказывающий влияние на все сферы её развития.

   В курсе «Макроэкономика» может быть выделен специальный раздел «Государственное регулирование экономики на федеральном уровне, субъектами федерации, местными органами управления». Механизм такого регулирования формируется и в будущем он будет играть весьма важную роль в развитии общественных и социальных отношений.

     Более весомое место в учебном процессе занимает курс «Мировая экономика и международные экономические отношения».

Основными должны быть семинарские и практические занятия. Лекционный курс должен читаться после того, как студент овладеет основными понятиями и категориями, и преподаватель тогда может дать ему новый материал, обратить внимание на новые проблемы и перспективы развития читаемого им курса. К тому же не мало важно постоянно искать себя и совершенствоваться.

Шаг 3

Специалист помимо чисто «профессиональных характеристик » должен быть способен к непрерывному саморазвитию, должен обладать коммуникативными умениями, быть целеустремлённым, способным конкурировать на рынке труда, т. е. он должен успешно самоопределятся в жизни и в профессии.

Одним из движущих факторов развития профессионализма и личности выступает профессиональная мотивация: только на основе высокого уровня её сформированности возможно эффективное развитие профессиональной образованности и личностного роста.

Чтобы  добиться конкретной цели -  «Стать высококвалифицированным экономистом» нужно работать в таких направлениях как:

А – обучение в высшем учебном заведении.

Б – поиск вариантов рабочих мест.

В – повышение квалификации.

 

 

Шаг 4

А – Обучение в ВУЗе.

А0 -  посещение всех лекций, семинаров и выполнение всех практических работ. Руководствоваться только тем, что дают в университете.

А1 – применение дополнительной специализированной литературы.

А2 – применение Интернет-сайтов:

                               www.gks.ru – Госкомстат России.Основные социально – экономические показатели России.

                               www.cbr.ru – ЦБ РФ.Макроэкономическая статистика.

                               www.minfin.ru - Официальный сайт  Министерства финансов Российской Федерации.

                               www.nalog.ru - Официальный сайт Министерства по налогам и сборам Российской Федерации.

                               www.inomics.com - Сайт «информационной» экономики.

А3 – прохождение практики на автомобильном заводе «Урал» с целью получения практических навыков.

А4 – защита дипломного проекта и получение диплома с отличием.

Б – поиск вариантов рабочих мест.

Б0 – разослать своё резюме в различные предприятия города.

Б1 – устроиться на работу бухгалтером для приобретения опыта.

Б2 – устроиться  экономистом на предприятие.

Б3 – организовать собственный бизнес.

В – повышение квалификации.

В1 – обучение на курсах «Директор по экономике» (г. Москва – «Русская Школа Управления») и курсы делового английского.

1) Курс обучения для директора по экономике: управление экономическими показателями, управление экономической службой.

Продолжительность: 10 дней

Стоимость 32 900 руб.

 

Семинар-тренинг «Директор по экономике» входит в цикл «Обучение руководителей» и  является авторской программой  Русской Школы Управления. 

На данном семинаре вы получите не только  знания, необходимые для разработке финансовой политики компании в соответствии с её стратегией, моделировании сценария стратегического развития при пересмотре стратегических,  но и приобретете, навыки экономического анализа,  построения системы мониторинга в целях оперативного контроля ключевых показателей деятельности, узнаете, как оценить экономическую эффективность инвестиционных проектов, оценить риски компании и стоимость бизнеса, организовать процесс первичной эмиссии акции (IPO)

Цель программы:

•   комплексная подготовка руководителей финансовых служб

•   предоставление теоретического материала и практических  инструментов разработки стратегии компании, управления ликвидностью компании, финансовыми ресурсами.

В2 - Курсы делового английского языка. Уровень Pre-Intermediate (г. Москва- Русская Школа управления)
Продолжительность курса делового английского языка:
40 ак.ч
График проведения занятий на курсах делового английского языка:
2-3 дня в неделю по 3 академических часа в день.
Курс делового английского языка нацелен на развитие и совершенствование навыков деловой разговорной речи, активизация имеющегося лексического запаса в сфере бизнеса, а также изучение основ делового общения.

Стоимость базовая: 18340

Шаг 5

 

 

 

В1

В2

А0

Б0

?

-

Б1

-

-

Б2

+

?

Б3

Х

-

А1

Б0

Х

-

Б1

-

?

Б2

-

-

Б3

-

-

А2

Б0

Х

Х

Б1

-

Х

Б2

?

-

Б3

Х

Х

А3

Б0

-

-

Б1

Х

?

Б2

-

-

Б3

Х

Х

 

А4

Б0

-

+

Б1

+

+

Б2

+

+

Б3

-

?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+ означает хорошую комбинацию вариантов.

- удовлетворительную комбинацию.

? – сомнительную комбинацию.

х - неудовлетворительную или комбинацию несовместимых вариантов.

Наилучшие комбинационные решения:

1.             А0Б2В1

2.             А4Б0В2

3.             А4Б1В2

4.             А0В1

5.             В1

Шаг 6

Выбираем систему критериев для оценки, сравнения комбинационных решений и отбора лучших из них:

1.             Финансовые затраты – в рублях

2.             Временные затраты  - в месяцах

3.             Эффективность трудоустройства – в баллах

4.             Риск упущенной выгоды – в рублях.

 

Критерии

 

Финансовые затраты (руб.)

Временные затраты (мес.)

Эффективность трудоустройства

Риск упущенной выгоды (руб.)

А0Б2В1

 

 160000

 60

5

160000

А4Б0В2

 

 160000

 65

 3

160000

    А4Б1В2

 136000

 65

4

136000

 

       А0В1

 

 170000

 65

3

170000

В1

 

 32900

 1/3

1

32900

 Аналог

 54000

 72

5

54000

Аналог: Мария Панкина

Экономист

Место работы: АКБ "Фора-Банк" Москва

Образование

Высшее: специалист, Экономики и управления

ЮУрГУ Южно-Уральский государственный университет; Челябинск

2002 — 2005

Высшее: специалист, Механико-технологический (контракт)

ЮУрГУ Южно-Уральский государственный университет; Челябинск

1999 — 2004                                                                                                        

       Вывод: По данным анализа самым сильным  решением является А0Б2В1.Чтобы стать высококвалифицированным экономистом нужно получить знания даваемые в университете, получить опыт работы в этой области и  повышать свою квалификацию, работать и совершенствоваться.

     Таким образом метод ПАУК позволяет детально рассмотреть и проанализировать различные варианты решения проблемы.

Список использованной литературы.

1.             Будашевский В. Г. Инновационный менеджмент. (Практические основы технологии): Учебное пособие. – Челябинск: Изд – во ЮУрГУ, 2003.

2.             Яковенко Е. Г., Христолюбова Н. Е.

Введение в специальность экономиста: Учеб. пособие для вузов. – М.:ЮНИТИ – ДАНА, 2002.

3.             www.uprav.ru

4.             www.finec.ru

5.             www.readywork.ru

 

Умозаключения.

Дедуктивное:

а) Все экономисты (У) повышают свою квалификацию (К).

б) Все выпускники ВУЗа (В) успешные экономисты.

в) Все выпускники (В) повышают свою квалификацию (К).

а) У – К

б) В – У

в) В – К

Составляем таблицу истинности:

У

К

В

У - К (а)

В - У (б)

а б

В - К (в)

а б - в

 +

 +

 +

 +

 +

 +

 +

 +

 -

 +

 +

 +

 -

 -

 +

 +

 +

 -

 +

 -

 +

 -

 -

 +

 -

 -

 +

 +

 -

 -

 -

 +

 +

 +

 -

 +

 +

 +

 +

 +

 -

 +

 -

 +

 +

 +

 +

 +

 +

 -

 -

 -

 +

 -

 +

 +

 -

 -

 -

 +

 +

 +

 +

 +

Информация о работе Логичнеское решение проблеммы