Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 14:05, контрольная работа
Профессия экономиста – одна из наиболее популярных сегодня. Экономисты участвуют в составлении планов производства продукции, прогнозируют основные технико-экономические показатели деятельности предприятия, определяют смету затрат, распределяют плановые задания по цехам, участникам и т. д. Они определяют системы вознаграждений, и от них зависит не только успешность предприятия, но и часто возможность его дальнейшего существования.
Диплома о высшем образовании теперь недостаточно для удачного карьерного старта. Большинство работодателей требуют наличие опыта работы. Многие студенты стараются подрабатывать во время учёбы, но далеко не все подходят к этому вопросу обдуманно.
Шаг 1
Профессия экономиста – одна из наиболее популярных сегодня. Экономисты участвуют в составлении планов производства продукции, прогнозируют основные технико-экономические показатели деятельности предприятия, определяют смету затрат, распределяют плановые задания по цехам, участникам и т. д. Они определяют системы вознаграждений, и от них зависит не только успешность предприятия, но и часто возможность его дальнейшего существования.
Диплома о высшем образовании теперь недостаточно для удачного карьерного старта. Большинство работодателей требуют наличие опыта работы. Многие студенты стараются подрабатывать во время учёбы, но далеко не все подходят к этому вопросу обдуманно.
Постановка проблемы: «Как стать высококвалифицированным экономистом».
Шаг 2
Сегодня поведение «экономического человека» стало предметом активного интегрированного исследования. Предпосылками такого анализа можно считать три реальности: рынок, предпринимательство и отношения между индивидом и государством.
Деятельность экономистов в России неразрывно связана с культурной историей страны, поскольку всякое явление имеет свою историю, и всякая деятельность людей непременно опирается на на опыт предшествующих поколений.
Современные социально - экономические условия развития России обуславливают потребность в экономическом образовании, которое касается всех слоёв общества.
Экономисты должны изучать сегодня более глубоко те отношения, которые складываются в сфере управления различными формами собственности, т. е. отношения владения и распоряжения доходами в процессе производства, реализации и потребления, а также их распределение и перераспределение на денежном и финансовом рынках.
Большое внимание следует уделять изучению механизма функционирования так называемой теневой экономики. Это не случайное явление, а объективно сложившийся сектор экономики, оказывающий влияние на все сферы её развития.
В курсе «Макроэкономика» может быть выделен специальный раздел «Государственное регулирование экономики на федеральном уровне, субъектами федерации, местными органами управления». Механизм такого регулирования формируется и в будущем он будет играть весьма важную роль в развитии общественных и социальных отношений.
Более весомое место в учебном процессе занимает курс «Мировая экономика и международные экономические отношения».
Основными должны быть семинарские и практические занятия. Лекционный курс должен читаться после того, как студент овладеет основными понятиями и категориями, и преподаватель тогда может дать ему новый материал, обратить внимание на новые проблемы и перспективы развития читаемого им курса. К тому же не мало важно постоянно искать себя и совершенствоваться.
Шаг 3
Специалист помимо чисто «профессиональных характеристик » должен быть способен к непрерывному саморазвитию, должен обладать коммуникативными умениями, быть целеустремлённым, способным конкурировать на рынке труда, т. е. он должен успешно самоопределятся в жизни и в профессии.
Одним из движущих факторов развития профессионализма и личности выступает профессиональная мотивация: только на основе высокого уровня её сформированности возможно эффективное развитие профессиональной образованности и личностного роста.
Чтобы добиться конкретной цели - «Стать высококвалифицированным экономистом» нужно работать в таких направлениях как:
А – обучение в высшем учебном заведении.
Б – поиск вариантов рабочих мест.
В – повышение квалификации.
Шаг 4
А – Обучение в ВУЗе.
А0 - посещение всех лекций, семинаров и выполнение всех практических работ. Руководствоваться только тем, что дают в университете.
А1 – применение дополнительной специализированной литературы.
А2 – применение Интернет-сайтов:
А3 – прохождение практики на автомобильном заводе «Урал» с целью получения практических навыков.
А4 – защита дипломного проекта и получение диплома с отличием.
Б – поиск вариантов рабочих мест.
Б0 – разослать своё резюме в различные предприятия города.
Б1 – устроиться на работу бухгалтером для приобретения опыта.
Б2 – устроиться экономистом на предприятие.
Б3 – организовать собственный бизнес.
В – повышение квалификации.
В1 – обучение на курсах «Директор по экономике» (г. Москва – «Русская Школа Управления») и курсы делового английского.
1) Курс обучения для директора по экономике: управление экономическими показателями, управление экономической службой.
Продолжительность: 10 дней
Стоимость 32 900 руб.
Семинар-тренинг «Директор по экономике» входит в цикл «Обучение руководителей» и является авторской программой Русской Школы Управления.
На данном семинаре вы получите не только знания, необходимые для разработке финансовой политики компании в соответствии с её стратегией, моделировании сценария стратегического развития при пересмотре стратегических, но и приобретете, навыки экономического анализа, построения системы мониторинга в целях оперативного контроля ключевых показателей деятельности, узнаете, как оценить экономическую эффективность инвестиционных проектов, оценить риски компании и стоимость бизнеса, организовать процесс первичной эмиссии акции (IPO)
Цель программы:
• комплексная подготовка руководителей финансовых служб
• предоставление теоретического материала и практических инструментов разработки стратегии компании, управления ликвидностью компании, финансовыми ресурсами.
В2 - Курсы делового английского языка. Уровень Pre-Intermediate (г. Москва- Русская Школа управления)
Продолжительность курса делового английского языка:
40 ак.ч
График проведения занятий на курсах делового английского языка:
2-3 дня в неделю по 3 академических часа в день.
Курс делового английского языка нацелен на развитие и совершенствование навыков деловой разговорной речи, активизация имеющегося лексического запаса в сфере бизнеса, а также изучение основ делового общения.
Стоимость базовая: 18340
Шаг 5
|
| В1 | В2 |
А0 | Б0 | ? | - |
Б1 | - | - | |
Б2 | + | ? | |
Б3 | Х | - | |
А1 | Б0 | Х | - |
Б1 | - | ? | |
Б2 | - | - | |
Б3 | - | - | |
А2 | Б0 | Х | Х |
Б1 | - | Х | |
Б2 | ? | - | |
Б3 | Х | Х | |
А3 | Б0 | - | - |
Б1 | Х | ? | |
Б2 | - | - | |
Б3 | Х | Х | |
А4 | Б0 | - | + |
Б1 | + | + | |
Б2 | + | + | |
Б3 | - | ? |
+ означает хорошую комбинацию вариантов.
- удовлетворительную комбинацию.
? – сомнительную комбинацию.
х - неудовлетворительную или комбинацию несовместимых вариантов.
Наилучшие комбинационные решения:
1. А0Б2В1
2. А4Б0В2
3. А4Б1В2
4. А0В1
5. В1
Шаг 6
Выбираем систему критериев для оценки, сравнения комбинационных решений и отбора лучших из них:
1. Финансовые затраты – в рублях
2. Временные затраты - в месяцах
3. Эффективность трудоустройства – в баллах
4. Риск упущенной выгоды – в рублях.
| Критерии | |||
| Финансовые затраты (руб.) | Временные затраты (мес.) | Эффективность трудоустройства | Риск упущенной выгоды (руб.) |
А0Б2В1
| 160000 | 60 | 5 | 160000 |
А4Б0В2
| 160000 | 65 | 3 | 160000 |
А4Б1В2 | 136000 | 65 | 4 | 136000 |
А0В1
| 170000 | 65 | 3 | 170000 |
В1
| 32900 | 1/3 | 1 | 32900 |
Аналог | 54000 | 72 | 5 | 54000 |
Аналог: Мария Панкина
Экономист
Место работы: АКБ "Фора-Банк" Москва
Образование
Высшее: специалист, Экономики и управления
ЮУрГУ Южно-Уральский государственный университет; Челябинск
2002 — 2005
Высшее: специалист, Механико-технологический (контракт)
ЮУрГУ Южно-Уральский государственный университет; Челябинск
1999 — 2004
Вывод: По данным анализа самым сильным решением является А0Б2В1.Чтобы стать высококвалифицированным экономистом нужно получить знания даваемые в университете, получить опыт работы в этой области и повышать свою квалификацию, работать и совершенствоваться.
Таким образом метод ПАУК позволяет детально рассмотреть и проанализировать различные варианты решения проблемы.
Список использованной литературы.
1. Будашевский В. Г. Инновационный менеджмент. (Практические основы технологии): Учебное пособие. – Челябинск: Изд – во ЮУрГУ, 2003.
2. Яковенко Е. Г., Христолюбова Н. Е.
Введение в специальность экономиста: Учеб. пособие для вузов. – М.:ЮНИТИ – ДАНА, 2002.
3. www.uprav.ru
4. www.finec.ru
5. www.readywork.ru
Умозаключения.
Дедуктивное:
а) Все экономисты (У) повышают свою квалификацию (К).
б) Все выпускники ВУЗа (В) успешные экономисты.
в) Все выпускники (В) повышают свою квалификацию (К).
а) У – К
б) В – У
в) В – К
Составляем таблицу истинности:
У | К | В | У - К (а) | В - У (б) | а б | В - К (в) | а б - в | |
+ | + | + | + | + | + | + | + | |
- | + | + | + | - | - | + | + | |
+ | - | + | - | + | - | - | + | |
- | - | + | + | - | - | - | + | |
+ | + | - | + | + | + | + | + | |
- | + | - | + | + | + | + | + | |
+ | - | - | - | + | - | + | + | |
- | - | - | + | + | + | + | + |