Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 13:05, курсовая работа
Целью выполнения курсовой работы является закрепление знаний, полученных при изучении дисциплины, и приобретение навыков решения задач по формированию маршрутов доставки груза при внутригородских перевозках на основе принципов «точно во время» и «от двери до двери», а так же в оценке времени доставки груза на основании статистических закономерностей и расчете основной статьи себестоимости – затрат на топливо.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………..2
1. Нанести на оси координат OXY расположение пунктов транспортной сети………………………………………………………………………….3
2. Определить расстояния между пунктами транспортной сети…………..5
3. Решить задачи методом Фогеля, определение общего пробега, пробега с грузом и транспортную работу для маятниковых маршрутов………...6
4. Составление маршрутов движения транспортных средств методом Свира и «ветвей и границ»………………………………………………...8
5. Оценка интервалов времени прибытия и отправления транспортных средств для каждого пункта маршрутов………………………………...18
6. Выбор транспортных средств и определение затрат на транспортировку…………………………………………………………..31
7. Общие выводы…………………………………………………………….32
Таблица 22 «Матрица 2 х 2 для метода «ветвей и границ»»
Пункты маршрута |
1 |
2 |
7 |
0 3 |
2 |
10 |
1 |
0 3 |
Сделаем проверку. Просуммируем соответствующие расстояния между пунктами: 6+3+5+2+9+5=30.
Маршрут Б
Таблица 23 «Матрица кратчайших расстояний для маршрута от грузоотправителя Б»
Пункты маршрута |
Б |
3 |
6 |
Б |
9 |
6 | |
3 |
9 |
5 | |
6 |
6 |
5 |
Таблица 24 «Матрица кратчайших расстояний, приведенная по строкам»
Пункты маршрута |
Б |
3 |
6 |
hi |
Б |
3 |
0 |
6 | |
3 |
4 |
0 |
5 | |
6 |
1 |
0 |
5 | |
Итого: |
16 |
Таблица 25 «Матрица кратчайших расстояний, приведенная по столбцам»
Пункты маршрута |
Б |
3 |
6 |
Итого: | |
Б |
∞ |
3 |
0 | ||
3 |
3 |
∞ |
0 | ||
6 |
0 |
0 |
∞ | ||
hi |
1 |
0 |
0 |
1 |
=16+1=17
Таблица 26 «Расчет оценок для нулевых элементов»
Пункты маршрута |
Б |
3 |
6 |
Б |
∞ |
3 |
0 3 |
3 |
3 |
∞ |
0 3 |
6 |
0 3 |
0 3 |
∞ |
Выбираем ячейку Б-6. От начальной вершины "все решения" проводим ответвление вершин ks и с нижними границами:
ω(Б – 6) = 17+3 =20
______
ω(Б – 6) = 17+3 =20
Таблица 27 «Приведение матрицы усеченной на строку Б и столбец 6»
Пункты маршрута |
Б |
3 |
hi |
3 |
3 |
∞ |
0 |
6 |
∞ |
0 |
0 |
hj |
3 |
0 |
- |
Таблица 28 «Определение оценок для усеченной матрицы»
Пункты маршрута |
Б |
3 |
3 |
0 ∞ |
∞ |
6 |
∞ |
0 ∞ |
Сделаем проверку. Просуммируем соответствующие расстояния между пунктами: 6+5+9=20.
Пробег с грузом (Lг), общий пробег (Lо) и транспортная работа (Р) для развозочных маршрутов определяются по следующим формулам:
где m – количество развозочных маршрутов;
t – количество пунктов на маршруте (пункт погрузки учитывается два раза);
– пробег между соседними пунктами маршрута, км;
- суммарный объем перевозок на m-ом маршруте, т;
qs – объем груза, выгружаемый в s-ом пункте, т.
Lг = 13+25+11=49 км
Lо = 22+30+20=72 км
РА1 = 5*10,94+4*6,15+4*1,63=85,82 ткм
РА2 =7*12,56+3*8,32+18*5,28+9*1,
РБ =6*6,03+5*4,40=80,18 ткм
Р = РА1 + РА2 + РБ = 85,82+221+80,18=387 ткм
Сравним полученные данные и технико-эксплуатационные показатели по маятниковым маршрутам.
Таблица 29 «Сравнение технико-эксплутационных показателей»
Показатель |
Пробег с грузом, км |
Общий пробег, км |
Транспортная работа, ткм |
после решения транспортной задачи |
83 |
166 |
221,78 |
после решения задачи маршрутизации |
49 |
72 |
387 |
Вывод: за счет использования кольцевых маршрутов подвижной состав используется более эффективно. Снижается затраты на его использование. В то же время транспортная работа возрастает, так как транспортному средству приходится перевозить большой объем товара на первых этапах.
Оценка времени доставки груза производиться по формулам:
для верхней границы для нижней границы
где - среднее значение доставки объема груза, ч;
Тн – время начала работы, ч (устанавливается студентом самостоятельно).
– среднее квадратическое отклонение времени доставки груза, ч;
– квантиль нормального распределения, соответствующий вероятности P (равен 1,5).
1) Определение интервалов времени прибытия и отправления на маршруте А1.
Таблица 30 «Объем перевозок и расстояния между пунктами маршрута»
Пункты |
А |
5 |
9 |
8 |
li,i+1 |
5 |
4 |
4 |
9 |
Объем груза под погрузку (разгрузку), т |
10,94 |
4,79 |
4,52 |
1,63 |
Средние значения времени погрузки и разгрузки для одного автомобиля рассчитывается исходя из нормативов: 30 мин. на первую тону и по 15 мин. на каждую следующую полную или неполную тонну. Коэффициенты вариации составляют 0,6 для времени погрузки и 0,7 для времени разгрузки.
Время погрузки в пункте А:
tп А= 30 +10*15=180 мин
Среднеквадратическое отклонение времени погрузки в пункте А:
σtп А = 0,6*180=108 мин
Время движения tдв =5/17,9=0,28*60≈17 мин
В данном случае среднеквадратическое отклонение времени доставки зависит только от погрузки, поэтому:
σtсА = = σtп А =108 мин
Верхняя и нижняя границы интервала:
Тотв = Тн + Тс А + 1,5* σtсА =540+180+1,5*108=882 мин (15 ч 42 мин)
Тотн = Тн + Тс А - 1,5* σtсА =540+180-1,5*108=558 мин (9 ч 18 мин)
Автомобиль покинет пункт А после погрузки по среднему значению в 12:00.
- Прибытие в пункт 5
Время движения из пункта А в пункт 5:
tдв 5 =5/17,9=0,28*60≈17 мин
σtдв 5 =0,3*17=5 мин
Среднее время доставки груза в пункт 5:
____ __
Тс пр6 = Тс А + tдв 5 =720+17=737 мин (12 ч 17 мин)
Отклонение времени доставки груза в пункт 5:
σТс пр5 =√1082 +52=108 мин
Верхняя и нижняя границы интервала:
Тпрв = Тс пр5 + 1,5* σТс пр5 =737+1,5*108=899 мин (14 ч 59 мин)
Тпрн = Тс пр5 - 1,5* σТс пр5 =737-1,5*108=575 мин (9 ч 35 мин)
- Отправление из пункта 5
Время разгрузки груза в пункте 5:
tр 5 =30+4*15=90 мин
σtр 5 =0,7*90=63 мин
Среднее время отправления из пункта 5:
___ ____
Тс от5 = Тс пр5 + tр 5 =737+90=827 мин (13 ч 47 мин)
Отклонение времени отправления из пункта 5:
σТс от5 =√1082 +52+632=125 мин
Верхняя и нижняя границы интервала:
Тотв = Тс от5 + 1,5* σТс от5 =827+1,5*125=1014 мин (16 ч 54 мин)
Тотн = Тс от5 - 1,5* σТс от5=827-1,5*125=640 мин (10 ч 40 мин)
- Прибытие в пункт 9
Время движения из пункта 5 в пункт 9:
tдв 9 = 4/17,9=0,22*60≈13 мин
σtдв 9 = 0,3*13=4 мин
Среднее время доставки груза в пункт 9:
____ __
Тс пр9 = Тс А + tдв 9 =827+13=840 мин (14 ч 00 мин)
Отклонение времени доставки груза в пункт 9:
σТс пр9 =√1082 +52+632+42=125 мин
Верхняя и нижняя границы интервала:
Тпрв = Тс пр9 + 1,5* σТс пр9 =840+1,5*125=1027 мин (17 ч 7 мин)
Тпрн = Тс пр9 - 1,5* σТс пр9 =840-1,5*125=653 мин (10 ч 53 мин)
- Отправление из пункта 9
Время разгрузки груза в пункте 9:
tр 9 =30+4*15=90 мин
σtр 9 =0,7*90=63 мин
Среднее время отправления из пункта 9:
___ ____
Тс от9 = Тс пр9 + tр 9 =840+90=930 мин (15 ч 30 мин)
Отклонение времени отправления из пункта 9:
σТс от9 =√1082 +52+632+42+632=140 мин
Верхняя и нижняя границы интервала:
Тотв = Тс от9 + 1,5* σТс от9 =930+1,5*140=1070 мин (17 ч 50 мин)
Тотн = Тс от9 - 1,5* σТс от9=930-1,5*140=720 мин (12 ч 00 мин)
- Прибытие в пункт 8
Время движения из пункта 9 в пункт 8:
tдв 8 = 4/17,9=0,22*60≈13 мин
σtдв 8 = 0,3*13=4 мин
Среднее время доставки груза в пункт 8:
Тс пр8 = Тс 8 + tдв 8 =930+13=943 мин (15 ч 43 мин)
Отклонение времени доставки груза:
σТс пр8 =√1082 +52+632+42+632+42=140 мин
Верхняя и нижняя границы интервала:
Тпрв = Тс пр8 + 1,5* σТс пр8 =943+1,5*140=1153 мин (19 ч 13 мин)
Тпрн = Тс пр8 - 1,5* σТс пр8 =943-1,5*140=733 мин (12 ч 13 мин)
- Отправление из пункта 8
Время разгрузки груза в пункте 8:
tр 8 =30+1*15=45 мин
σtр 8 =0,7*45=31,5 мин
Среднее время отправления из пункта 8:
___ ____
Тс от8 = Тс пр8 + tр 8 =943+45=988 мин (16 ч 28 мин)
Отклонение времени отправления из пункта 8:
σТс от8 =√1082 +52+632+42+632+42+31,52=143 мин
Верхняя и нижняя границы интервала:
Тотв = Тс от8 + 1,5* σТс от8 =988+1,5*143=1202 мин (17 ч 23 мин)
Тотн = Тс от8 - 1,5* σТс от8=988-1,5*143=774 мин (12 ч 54 мин)
- Прибытие в пункт А
Время движения из пункта 8 в пункт А:
tдв А = 9/17,9=0,5*60≈30 мин
σtдв А = 0,3*30=9 мин
Среднее время прибытия в пункт А:
Тс прА = Тс А + tдв А =988+30=1018 мин (17 ч 58 мин)
Отклонение времени прибытия в пункт А:
σТс прА =√1082 +52+632+42+632+42+31,52+92=144 мин
Верхняя и нижняя границы интервала:
Тпрв = Тс прА + 1,5* σТс прА =1018+1,5*144=1234 мин (20 ч 34 мин)
Тпрн = Тс прА - 1,5* σТс прА =1018-1,5*144=802 мин (13 ч 22 мин)
Таблица 31 «Оценка времени прибытия и отправления в пункты маршрута»
Пункт |
Время прибытия |
Время отправления | ||||
А |
9-00 |
- |
- |
12-00 |
15-42 |
9-18 |
5 |
12-17 |
14-59 |
9-35 |
13-47 |
16-54 |
10-40 |
9 |
14-00 |
17-07 |
10-53 |
15-30 |
17-50 |
12-00 |
8 |
15-43 |
19-13 |
12-13 |
16-28 |
17-23 |
12-54 |
А |
17-58 |
20-34 |
13-22 |
- |
- |
- |