Транспортировка в логистике

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 13:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью выполнения курсовой работы является закрепление знаний, полученных при изучении дисциплины, и приобретение навыков решения задач по формированию маршрутов доставки груза при внутригородских перевозках на основе принципов «точно во время» и «от двери до двери», а так же в оценке времени доставки груза на основании статистических закономерностей и расчете основной статьи себестоимости – затрат на топливо.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………..2
1. Нанести на оси координат OXY расположение пунктов транспортной сети………………………………………………………………………….3
2. Определить расстояния между пунктами транспортной сети…………..5
3. Решить задачи методом Фогеля, определение общего пробега, пробега с грузом и транспортную работу для маятниковых маршрутов………...6
4. Составление маршрутов движения транспортных средств методом Свира и «ветвей и границ»………………………………………………...8
5. Оценка интервалов времени прибытия и отправления транспортных средств для каждого пункта маршрутов………………………………...18
6. Выбор транспортных средств и определение затрат на транспортировку…………………………………………………………..31
7. Общие выводы…………………………………………………………….32

Файлы: 1 файл

Транспортировка логистики.doc

— 785.50 Кб (Скачать)

 

Таблица 22 «Матрица 2 х 2 для метода «ветвей и границ»»

Пункты маршрута

1

2

7

0

3

2

10

1

0

 3


 

Сделаем проверку. Просуммируем соответствующие расстояния между  пунктами: 6+3+5+2+9+5=30.

 

Маршрут Б

 

Таблица 23 «Матрица кратчайших расстояний для маршрута от грузоотправителя Б»

Пункты маршрута

Б

3

6

Б

9

6

3

9

5

6

6

5


 

 

Таблица 24 «Матрица кратчайших расстояний, приведенная по строкам»

Пункты маршрута

Б

3

6

hi

Б

3

0

6

3

4

0

5

6

1

0

5

Итого:

16


 

Таблица 25 «Матрица кратчайших расстояний, приведенная по столбцам»

Пункты маршрута

Б

3

6

 

 

 

 

 

Итого:

Б

3

0

3

3

0

6

0

0

hi

1

0

0

1


=16+1=17

Таблица 26 «Расчет оценок для нулевых элементов»

Пункты маршрута

Б

3

6

Б

3

0

3

3

3

0

3

6

0

3

0

          3


 

Выбираем ячейку Б-6. От начальной вершины "все решения" проводим ответвление вершин ks и с нижними границами:

ω(Б – 6)  = 17+3 =20

   ______

ω(Б – 6) = 17+3 =20

 

 

Таблица 27 «Приведение матрицы усеченной на строку Б и столбец 6»

Пункты маршрута

Б

3

hi

3

3

0

6

0

0

hj

3

0

-


 

Таблица 28 «Определение оценок для усеченной матрицы»

Пункты маршрута

Б

3

3

0

6

0


 

Сделаем проверку. Просуммируем соответствующие расстояния между пунктами: 6+5+9=20.

Пробег с грузом (Lг), общий пробег (Lо) и транспортная работа (Р) для развозочных маршрутов определяются по следующим формулам:

 

где m – количество развозочных маршрутов;

t – количество пунктов на маршруте (пункт погрузки учитывается два раза);

 – пробег между соседними  пунктами маршрута, км;

- суммарный объем перевозок  на m-ом маршруте, т;

qs – объем груза, выгружаемый в s-ом пункте, т.

 

 

Lг = 13+25+11=49 км

Lо = 22+30+20=72 км

РА1 = 5*10,94+4*6,15+4*1,63=85,82 ткм

РА2 =7*12,56+3*8,32+18*5,28+9*1,46=221ткм

РБ =6*6,03+5*4,40=80,18 ткм

Р = РА1 + РА2 + РБ = 85,82+221+80,18=387 ткм

Сравним полученные данные и технико-эксплуатационные показатели по маятниковым маршрутам.

Таблица 29 «Сравнение технико-эксплутационных показателей»

Показатель

Пробег с грузом, км

Общий пробег, км

Транспортная работа, ткм

после решения транспортной задачи

83

166

221,78

после решения задачи маршрутизации

49

72

387


                

Вывод: за счет использования кольцевых маршрутов подвижной состав используется более эффективно. Снижается затраты на его использование. В то же время транспортная работа возрастает, так как транспортному средству приходится перевозить большой объем товара на первых этапах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Оценка интервалов времени прибытия и отправления транспортных средств для каждого пункта маршрутов

 

Оценка времени доставки груза производиться по формулам:

для верхней границы для нижней границы

где   - среднее значение доставки объема груза, ч;

Тн – время начала работы, ч (устанавливается студентом самостоятельно).

 – среднее квадратическое отклонение времени доставки груза, ч;

 – квантиль нормального  распределения, соответствующий вероятности P (равен 1,5).

 

1) Определение интервалов времени прибытия и отправления на маршруте А1.

Таблица 30 «Объем перевозок и расстояния между пунктами маршрута»

Пункты

А

5

9

8

li,i+1

5

4

4

9

Объем груза под погрузку (разгрузку), т

10,94

4,79

4,52

1,63


 

Средние значения времени  погрузки и разгрузки для одного автомобиля рассчитывается исходя из нормативов: 30 мин. на первую тону и по 15 мин. на каждую следующую полную или неполную тонну. Коэффициенты вариации составляют 0,6 для времени погрузки и 0,7 для времени разгрузки.

Время погрузки в пункте А:

tп А= 30 +10*15=180 мин

Среднеквадратическое отклонение времени погрузки в пункте А:

σtп А = 0,6*180=108 мин

Время движения tдв  =5/17,9=0,28*60≈17 мин

 

В данном случае среднеквадратическое отклонение времени доставки зависит  только от погрузки, поэтому:

σtсА = = σtп А =108 мин

Верхняя и нижняя границы интервала:            

             

Тотв = Тн + Тс А + 1,5* σtсА =540+180+1,5*108=882 мин (15 ч 42 мин)

Тотн = Тн + Тс А - 1,5* σtсА =540+180-1,5*108=558 мин (9 ч 18 мин)

 

Автомобиль покинет  пункт А после погрузки по среднему значению в 12:00.

 

- Прибытие в пункт 5

 

Время движения из пункта А в пункт 5:

tдв 5 =5/17,9=0,28*60≈17 мин

σtдв 5 =0,3*17=5 мин

 

Среднее время доставки груза в  пункт 5:

____     __

Тс пр6 = Тс А + tдв 5 =720+17=737 мин (12 ч 17 мин)

 

Отклонение времени доставки груза в пункт 5:

σТс пр5 =√1082 +52=108 мин

 

Верхняя и нижняя границы интервала:

Тпрв = Тс пр5 + 1,5* σТс пр5 =737+1,5*108=899 мин (14 ч 59 мин)

Тпрн = Тс пр5 - 1,5* σТс пр5 =737-1,5*108=575 мин (9 ч 35 мин)

 

- Отправление из пункта 5

 

Время разгрузки груза в пункте 5:

tр 5 =30+4*15=90 мин

σtр 5 =0,7*90=63 мин

 

Среднее время отправления из пункта 5:

___      ____

Тс от5 = Тс пр5 + tр 5 =737+90=827 мин (13 ч 47 мин)

 

Отклонение времени отправления из пункта 5:

σТс от5 =√1082 +52+632=125 мин

 

Верхняя и нижняя границы интервала:

Тотв = Тс от5 + 1,5* σТс от5 =827+1,5*125=1014 мин (16 ч 54 мин)

Тотн = Тс от5 - 1,5* σТс от5=827-1,5*125=640 мин (10 ч 40 мин)

 

- Прибытие в пункт 9

 

Время движения из пункта 5 в пункт 9:

tдв 9 = 4/17,9=0,22*60≈13 мин

σtдв 9 = 0,3*13=4 мин

 

Среднее время доставки груза в пункт 9:

____     __

Тс пр9 = Тс А + tдв 9 =827+13=840 мин (14 ч 00 мин)

 

Отклонение времени доставки груза в пункт 9:

σТс пр9 =√1082 +52+632+42=125 мин

 

Верхняя и нижняя границы интервала:

Тпрв = Тс пр9 + 1,5* σТс пр9 =840+1,5*125=1027 мин (17 ч 7 мин)

Тпрн = Тс пр9 - 1,5* σТс пр9 =840-1,5*125=653 мин (10 ч 53 мин)

 

- Отправление из пункта 9

 

Время разгрузки груза в пункте 9:

tр 9 =30+4*15=90 мин

σtр 9 =0,7*90=63 мин

 

Среднее время отправления из пункта 9:

___      ____

Тс от9 = Тс пр9 + tр 9 =840+90=930 мин (15 ч 30 мин)

 

Отклонение времени отправления из пункта 9:

 

σТс от9 =√1082 +52+632+42+632=140 мин

 

Верхняя и нижняя границы интервала:

Тотв = Тс от9 + 1,5* σТс от9 =930+1,5*140=1070 мин (17 ч 50 мин)

Тотн = Тс от9 - 1,5* σТс от9=930-1,5*140=720 мин (12 ч 00 мин)

 

- Прибытие в пункт 8

 

Время движения из пункта 9 в пункт 8:

tдв 8 = 4/17,9=0,22*60≈13 мин

σtдв 8 = 0,3*13=4 мин

 

Среднее время доставки груза в пункт 8:

Тс пр8 = Тс 8 + tдв 8 =930+13=943 мин (15 ч 43 мин)

 

Отклонение времени доставки груза:

σТс пр8 =√1082 +52+632+42+632+42=140 мин

 

Верхняя и нижняя границы интервала:

Тпрв = Тс пр8 + 1,5* σТс пр8 =943+1,5*140=1153 мин (19 ч 13 мин)

Тпрн = Тс пр8 - 1,5* σТс пр8 =943-1,5*140=733 мин (12 ч 13 мин)

 

- Отправление из пункта 8

 

Время разгрузки груза в пункте 8:

tр 8 =30+1*15=45 мин

σtр 8 =0,7*45=31,5 мин

 

Среднее время отправления из пункта 8:

___      ____

Тс от8 = Тс пр8 + tр 8 =943+45=988 мин (16 ч 28 мин)

 

Отклонение времени отправления из пункта 8:

 

σТс от8 =√1082 +52+632+42+632+42+31,52=143 мин

 

Верхняя и нижняя границы интервала:

Тотв = Тс от8 + 1,5* σТс от8 =988+1,5*143=1202 мин (17 ч 23 мин)

Тотн = Тс от8 - 1,5* σТс от8=988-1,5*143=774 мин (12 ч 54 мин)

 

- Прибытие в пункт А

 

Время движения из пункта 8 в пункт А:

tдв А = 9/17,9=0,5*60≈30 мин

σtдв А = 0,3*30=9 мин

 

Среднее время прибытия в пункт А:

Тс прА = Тс А + tдв А =988+30=1018 мин (17 ч 58 мин)

 

Отклонение времени прибытия в пункт А:

σТс прА =√1082 +52+632+42+632+42+31,52+92=144 мин

 

Верхняя и нижняя границы интервала:

Тпрв = Тс прА + 1,5* σТс прА =1018+1,5*144=1234 мин (20 ч 34 мин)

Тпрн = Тс прА - 1,5* σТс прА =1018-1,5*144=802 мин (13 ч 22 мин)

 

Таблица 31 «Оценка времени прибытия и отправления в пункты маршрута»

Пункт

Время прибытия

Время отправления

А

9-00

-

-

12-00

15-42

9-18

5

12-17

14-59

9-35

13-47

16-54

10-40

9

14-00

17-07

10-53

15-30

17-50

12-00

8

15-43

19-13

12-13

16-28

17-23

12-54

А

17-58

20-34

13-22

-

-

-

Информация о работе Транспортировка в логистике