Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 13:05, курсовая работа
Целью выполнения курсовой работы является закрепление знаний, полученных при изучении дисциплины, и приобретение навыков решения задач по формированию маршрутов доставки груза при внутригородских перевозках на основе принципов «точно во время» и «от двери до двери», а так же в оценке времени доставки груза на основании статистических закономерностей и расчете основной статьи себестоимости – затрат на топливо.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………..2
1. Нанести на оси координат OXY расположение пунктов транспортной сети………………………………………………………………………….3
2. Определить расстояния между пунктами транспортной сети…………..5
3. Решить задачи методом Фогеля, определение общего пробега, пробега с грузом и транспортную работу для маятниковых маршрутов………...6
4. Составление маршрутов движения транспортных средств методом Свира и «ветвей и границ»………………………………………………...8
5. Оценка интервалов времени прибытия и отправления транспортных средств для каждого пункта маршрутов………………………………...18
6. Выбор транспортных средств и определение затрат на транспортировку…………………………………………………………..31
7. Общие выводы…………………………………………………………….32
CoolReferat.com
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский
инженерно-экономический
Кафедра логистики и организации перевозок
транспортировка в логистике
Выполнил
Маскаев Евгений Сергеевич
(Фамилия И.О.)
студент 3 курса специальность Логистика и управление цепями поставок _
группа 2262 № зачетной книжки__________22023/06______
Подпись ______________________________
Преподаватель Ксенофонтова Е.М.
(Фамилия И.О.)
Должность
доцент
уч. степень, уч. Звание
Оценка_______________Дата ______________________________
Подпись_______________________
Санкт-Петербург
2009
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Целью выполнения курсовой работы является закрепление знаний, полученных при изучении дисциплины, и приобретение навыков решения задач по формированию маршрутов доставки груза при внутригородских перевозках на основе принципов «точно во время» и «от двери до двери», а так же в оценке времени доставки груза на основании статистических закономерностей и расчете основной статьи себестоимости – затрат на топливо.
Курсовая работа заключается в решение задач транспортной логистики с использованием экономико-математических методов на основе заданной мощности грузоотправителей и потребности грузополучателей.
Таблица 1 «Координаты пунктов погрузки, км»
Х |
У | |
А |
13 |
12 |
Б |
14 |
16 |
Таблица 2 «Координаты пунктов разгрузки, км»
Х |
У | |
1 |
7 |
13 |
2 |
4 |
14 |
3 |
5 |
18 |
4 |
1 |
10 |
5 |
12 |
7 |
6 |
11 |
20 |
7 |
10 |
8 |
8 |
14 |
3 |
9 |
10 |
3 |
10 |
1 |
8 |
Расстояние между двумя пунктами определяется по формуле, округляя получаемое значение до целого:
r2 = (xi – xj)2 + (yi – yj)2
Пример:
А-1=√(13-7)2+(12-13)2=6
Аналогичным образом рассчитываем все остальные расстояния между пунктами загрузки и разгрузки, а также расстояния только между пунктами разгрузки.
Таблица 3 «Расстояния между пунктами погрузки и разгрузки»
А |
Б | |
1 |
6 |
7 |
2 |
9 |
10 |
3 |
10 |
9 |
4 |
12 |
14 |
5 |
5 |
8 |
6 |
9 |
6 |
7 |
5 |
9 |
8 |
9 |
12 |
9 |
9 |
13 |
10 |
13 |
15 |
Таблица 4 «Расстояния между пунктами разгрузки»
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
1 |
0 |
3 |
6 |
7 |
- |
7 |
6 |
- |
- |
8 |
2 |
3 |
0 |
- |
5 |
- |
- |
8 |
- |
- |
7 |
3 |
- |
- |
0 |
- |
- |
5 |
- |
- |
- |
- |
4 |
7 |
5 |
- |
0 |
- |
- |
9 |
- |
- |
2 |
5 |
- |
- |
- |
- |
0 |
- |
- |
4 |
4 |
- |
6 |
7 |
- |
5 |
- |
- |
0 |
- |
- |
- |
- |
7 |
6 |
8 |
- |
9 |
- |
- |
0 |
- |
- |
9 |
8 |
- |
- |
- |
- |
4 |
- |
- |
0 |
4 |
- |
9 |
- |
- |
- |
- |
4 |
- |
- |
4 |
0 |
- |
10 |
8 |
7 |
- |
2 |
- |
- |
9 |
- |
- |
0 |
Таблица 5 «Расстояния между пунктами транспортной сети»
Пункт погрузки |
Пункт разгрузки | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
А |
6 |
9 |
10 |
12 |
5 |
9 |
5 |
9 |
9 |
13 |
Б |
7 |
10 |
9 |
14 |
8 |
6 |
9 |
12 |
13 |
15 |
Дополним предыдущую таблицу строкой и столбцом разности.
Таблица 6 «Исходная матрица для метода Фогеля»
Пункт погрузки |
Расстояние до пункта разгрузки, км |
Столбец разности | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | ||
А |
6 |
9 |
10 |
12 |
5 |
9 |
5 |
9 |
9 |
13 |
0 |
Б |
7 |
10 |
9 |
14 |
8 |
6 |
9 |
12 |
13 |
15 |
1 |
Строка разностей |
1 |
1 |
1 |
2 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
2 |
Наибольшая разность получается в столбце №9 и наименьшее расстояние в нём равно 9. Исходя из этого, закрепляем девятый пункт разгрузки за пунктом погрузки А и удаляем столбец №9 из таблицы. Затем заново рассчитываем разности и далее по аналогии закрепляем каждый столбец за пунктом погрузки.
Таблица 7 «Оптимальное закрепление пунктов разгрузки за поставщиками»
Пункт погрузки |
Расстояние до пункта разгрузки, км |
Ит ого | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | ||
А |
6 |
9 |
12 |
5 |
5 |
9 |
9 |
13 |
23,5 | ||
Б |
9 |
6 |
6,03 | ||||||||
Объем груза, т |
4,24 |
2,30 |
4,40 |
0,74 |
4,79 |
1,63 |
3,82 |
1,63 |
4,52 |
1,46 |
29,53 |
Теперь определим общий пробег, пробег с грузом и транспортную работу:
=(6+9+6+12+5+6+5+9+9+13)=83 км
= =2*83=166 км
=6*4,24+9*2,30+9*4,40+12*0,74+
Метод Свира позволяет оптимизировать доставку грузов. Основа этого метода состоит в том, что в одно транспортное средство загружается определенный объем груза и затем последовательно выгружается в пунктах разгрузки. В качестве транспортного средства будет выбран грузовой автомобиль Mercedez-Benz 2544 с грузоподъемностью в 20 т.
Маршрут А1.
Таблица 8 «Матрица кратчайших расстояний для маршрута от грузоотправителя А1»
Пункты маршрута |
А |
5 |
8 |
9 |
А |
5 |
9 |
9 | |
5 |
5 |
4 |
4 | |
8 |
9 |
4 |
4 | |
9 |
9 |
4 |
4 |