Транспортировка в логистике

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 13:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью выполнения курсовой работы является закрепление знаний, полученных при изучении дисциплины, и приобретение навыков решения задач по формированию маршрутов доставки груза при внутригородских перевозках на основе принципов «точно во время» и «от двери до двери», а так же в оценке времени доставки груза на основании статистических закономерностей и расчете основной статьи себестоимости – затрат на топливо.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………..2
1. Нанести на оси координат OXY расположение пунктов транспортной сети………………………………………………………………………….3
2. Определить расстояния между пунктами транспортной сети…………..5
3. Решить задачи методом Фогеля, определение общего пробега, пробега с грузом и транспортную работу для маятниковых маршрутов………...6
4. Составление маршрутов движения транспортных средств методом Свира и «ветвей и границ»………………………………………………...8
5. Оценка интервалов времени прибытия и отправления транспортных средств для каждого пункта маршрутов………………………………...18
6. Выбор транспортных средств и определение затрат на транспортировку…………………………………………………………..31
7. Общие выводы…………………………………………………………….32

Файлы: 1 файл

Транспортировка логистики.doc

— 785.50 Кб (Скачать)

CoolReferat.com

Федеральное агентство по образованию

 

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет»

 

 

 

Кафедра логистики и организации  перевозок

 

 

Курсовая работа по дисциплине

транспортировка в логистике

 

Выполнил           Маскаев Евгений Сергеевич                                     _

(Фамилия И.О.)

 

студент 3 курса  специальность Логистика и управление цепями поставок  _

                      

 

группа 2262 № зачетной книжки__________22023/06____________

 

Подпись __________________________________________________

 

Преподаватель  Ксенофонтова Е.М.                                                    _

(Фамилия И.О.)

 

Должность                           доцент                                                        _

уч. степень, уч. Звание

 

Оценка_______________Дата ________________________________

 

Подпись__________________________________________________

 

 

Санкт-Петербург

2009

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………..2

  1. Нанести на оси координат OXY расположение пунктов транспортной сети………………………………………………………………………….3
  2. Определить расстояния между пунктами транспортной сети…………..5
  3. Решить задачи методом Фогеля, определение общего пробега, пробега с грузом и транспортную работу для маятниковых маршрутов………...6
  4. Составление маршрутов движения транспортных средств методом Свира и «ветвей и границ»………………………………………………...8
  5. Оценка интервалов времени прибытия и отправления транспортных средств для каждого пункта маршрутов………………………………...18
  6. Выбор транспортных средств и определение затрат на транспортировку…………………………………………………………..31
  7. Общие выводы…………………………………………………………….32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Целью выполнения курсовой работы является закрепление знаний, полученных при изучении дисциплины, и приобретение навыков решения задач по формированию маршрутов доставки груза при внутригородских перевозках на основе принципов «точно во время» и «от двери до двери», а так же в оценке времени доставки груза на основании статистических закономерностей и расчете основной статьи себестоимости – затрат на топливо.

Курсовая работа заключается  в решение задач транспортной логистики с использованием экономико-математических методов на основе заданной мощности грузоотправителей и потребности грузополучателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Нанести на оси координат OXY расположение пунктов транспортной сети

 

Таблица 1 «Координаты пунктов погрузки, км»

 

Х

У

А

13

12

Б

14

16


 

Таблица 2 «Координаты пунктов разгрузки, км»

 

Х

У

1

7

13

2

4

14

3

5

18

4

1

10

5

12

7

6

11

20

7

10

8

8

14

3

9

10

3

10

1

8


 

  1. Определить расстояния между пунктами транспортной сети

 

Расстояние между двумя  пунктами определяется по формуле, округляя получаемое значение до целого:

r2 = (xi – xj)2 + (yi – yj)2

Пример:

А-1=√(13-7)2+(12-13)2=6

Аналогичным образом  рассчитываем все остальные расстояния между пунктами загрузки и разгрузки, а также расстояния только между  пунктами разгрузки.

Таблица 3 «Расстояния между пунктами погрузки и разгрузки»

 

А

Б

1

6

7

2

9

10

3

10

9

4

12

14

5

5

8

6

9

6

7

5

9

8

9

12

9

9

13

10

13

15


 

Таблица 4 «Расстояния между пунктами разгрузки»

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

0

3

6

7

-

7

6

-

-

8

2

3

0

-

5

-

-

8

-

-

7

3

-

-

0

-

-

5

-

-

-

-

4

7

5

-

0

-

-

9

-

-

2

5

-

-

-

-

0

-

-

4

4

-

6

7

-

5

-

-

0

-

-

-

-

7

6

8

-

9

-

-

0

-

-

9

8

-

-

-

-

4

-

-

0

4

-

9

-

-

-

-

4

-

-

4

0

-

10

8

7

-

2

-

-

9

-

-

0


 

 

  1. Решить задачи методом Фогеля, определение общего пробега, пробега с грузом и транспортную работу для маятниковых маршрутов

 

Таблица 5 «Расстояния между пунктами транспортной сети»

Пункт погрузки

Пункт разгрузки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

6

9

10

12

5

9

5

9

9

13

Б

7

10

9

14

8

6

9

12

13

15


 

Дополним предыдущую таблицу строкой и столбцом разности.

Таблица 6 «Исходная матрица для метода Фогеля»

Пункт погрузки

Расстояние до пункта разгрузки, км

Столбец разности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

6

9

10

12

5

9

5

9

9

13

0

Б

7

10

9

14

8

6

9

12

13

15

1

Строка разностей

1

1

1

2

3

3

4

3

4

2

 

 

Наибольшая разность получается в столбце №9 и наименьшее расстояние в нём равно 9. Исходя из этого, закрепляем девятый пункт разгрузки за пунктом погрузки А и удаляем столбец №9 из таблицы. Затем заново рассчитываем разности и далее по аналогии закрепляем каждый столбец за пунктом погрузки.

Таблица 7 «Оптимальное закрепление пунктов разгрузки за поставщиками»

Пункт

погрузки

Расстояние до пункта разгрузки, км

Ит ого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

6

9

 

12

5

 

5

9

9

13

23,5

Б

   

9

   

6

       

6,03

Объем груза, т

4,24

2,30

4,40

0,74

4,79

1,63

3,82

1,63

4,52

1,46

29,53


 

Теперь определим общий пробег, пробег с грузом и транспортную работу:

=(6+9+6+12+5+6+5+9+9+13)=83 км

= =2*83=166 км

=6*4,24+9*2,30+9*4,40+12*0,74+5*4,79+6*1,63++5*3,82+9*1,63+9*4,52+13*1,46=221,78 ткм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Составление маршрутов движения транспортных средств методом Свира и «ветвей и границ»

 

Метод Свира позволяет  оптимизировать доставку грузов. Основа этого метода состоит в том, что  в одно транспортное средство загружается определенный объем груза и затем последовательно выгружается в пунктах разгрузки. В качестве транспортного средства будет выбран грузовой автомобиль Mercedez-Benz 2544 с грузоподъемностью в 20 т.

Маршрут А1.

Таблица 8 «Матрица кратчайших расстояний для маршрута от грузоотправителя А1»

Пункты маршрута

А

5

8

9

А

5

9

9

5

5

4

4

8

9

4

4

9

9

4

4

Информация о работе Транспортировка в логистике